КружкИ и школы. А вы сами помните, как вас мучили?
Конечно, мы, родители, хотим, чтобы детки наши развивались. Развивались всесторонне. И чем всестороннее, тем лучше.
Чтоб учились на пять, играли на скрипке, на фортепиано, в теннис и хоккей, естественно, - румбу и классику танцевали, рисовали акварелью, плавали на скорость и синхронно, занимались балетом и карате. И всё это, по возможности – в одном ребёнке должно быть напихано.
Ну и, напоминаю, учились, чтоб на отлично. И в олимпиадах. И на стене почёта. А! И три языка чуть не забыла.
Вы сами помните свои кружки/школы/секции? Вам там нравилось? И как вы туда попали? Просились? Или повезло?
Вот я вспомнила, как ходила в музыкальную школу.
Фу! Какая гадость! Какой ужас!
Мама моя мечтала играть на пианино. Но не смогла учиться. А родители же очень любят в своих детях реинкарнироваться, вы ж знаете.
Мама решила переродиться во мне: - Я мечтала, о, как я мечтала о пианино, - поднимала мама кверху ресницы, - Это прекрасно! Так что, доченька, ты – пойдёшь в музыкальную школу...
Собственно, я не против. Я ж не знала.
Спела я на вступительном конкурсе любимую «Крылатые качели». Я, кстати, и сейчас люблю её поорать. Именно за неё меня кошка и кусает, я писала сегодня.
Взяли меня. Денег это стоило не мало. Как щас помню – 20 рублей в месяц. И купили мне пианино. Такое старинное немецкое. С канделябрами. Называлось Шрёдер.
Шрёдер с канделябрами был самым лучшим во всей этой истории. Я, будучи малость аутичным ребёнком постоянно разглядывала и трогала его клавиши из слоновой кости. Перебирала нотные книги (или уж какихтам).
А потом началось. Три раза в неделю. Плюс хор. Плюс сольфеджио.
Слово мне это дюже нравится. Сольфеееджиоооо.
Да и ладно. Но вот учительница, блин. Как щас помню – Людмила Анисимовна. Она постоянно орала «РАССЛАБЬ РУКИ!!!»
Осспидя. Я даже сейчас сжимаюсь, вспоминая это. И руки сами, ррраз, и напряглись. Как можно расслабиться, когда на тебя орут? Тем более, если не понятно, совершенно не понятно – как это? Расслабить руки?
А так как мне было не понятно, то по рукам она меня стала бить. Это вообще, кажется, практика такая в муз. школах.
Она мне: ХРЯСЬ! – РАССЛАБИТЬ КИСТЬ!!!
Я сразу в комок, слёзы к глазам, но молчу. Набычусь и молчу.
А мама счастливая приходила на выпускные концерты.
Однажды летом я стала заниматься с собакой. И вообще, собаками стала увлекаться. Книжки читать, учиться.
И как-то Людмила Анисимовна мне сказала: приличная девочка не может возиться с псами.
И – хрясь! Расслабить кисть!
И всё. При всей моей покладистости я тихо пропротестовала дрожащим голосом: - мама, я не хочу больше ходить в музыкальную школу...
Меня, кстати, поняли и услышали. Чёж, ты, - говорит, - раньше то не сказала.
В общем, музыкалка - ужос.
Меня освободили от повинности. И – отдали в бассейн!
В первое же занятие тренерша (я даже не узнала, как её зовут) дала мне палку и заставила прыгнуть с этого, квадрата вобщем. Я и сейчас помню этот ужас, как я по этой палке карабкаюсь со дна бассейна.

И чо? Я больше туда не ногой.
Только сказала не сразу. Месяц меня поводила бабушка. Я сидела в раздевалка, потом мочила волосы и выходила.
Здесь ещё отдельная тема проскальзывает о том, что детям – вредно безоговорочно и бездумно верить и доверять авторитету взрослых.
Вот да. Слишком хорошие детки, которые послушные, которых – где поставишь, там и возьмёшь (как меня в детстве), особенно могут страдать.
И молчать.
Преподавательше и тренерше я не могла сказать ничего супротив, ибо, онижевзрослые. Табу.
А домашним не говорила, чтоб не обидеть. Они ж надежды на меня возлагали. Музыкально – олимпийские.
А на деле? На деле теперь я могу сбренькать «Собачий вальс», а плавать так и не умею.
Ещё тогда, в детстве, я дала себе обещание, что никогда не буду мучить своего ребёнка всякими кружками насильно. И всегда буду слушать ребёнка.
И я это обещание выполняю. Дочка с детства знает эти мои истории, снабжённые советом сразу говорить всё, если не нравится. Мне говорить.
А вы своих детей мучаете? А вас мучили?

Чтоб учились на пять, играли на скрипке, на фортепиано, в теннис и хоккей, естественно, - румбу и классику танцевали, рисовали акварелью, плавали на скорость и синхронно, занимались балетом и карате. И всё это, по возможности – в одном ребёнке должно быть напихано.
Ну и, напоминаю, учились, чтоб на отлично. И в олимпиадах. И на стене почёта. А! И три языка чуть не забыла.
Вы сами помните свои кружки/школы/секции? Вам там нравилось? И как вы туда попали? Просились? Или повезло?
Вот я вспомнила, как ходила в музыкальную школу.
Фу! Какая гадость! Какой ужас!

Мама моя мечтала играть на пианино. Но не смогла учиться. А родители же очень любят в своих детях реинкарнироваться, вы ж знаете.
Мама решила переродиться во мне: - Я мечтала, о, как я мечтала о пианино, - поднимала мама кверху ресницы, - Это прекрасно! Так что, доченька, ты – пойдёшь в музыкальную школу...
Собственно, я не против. Я ж не знала.
Спела я на вступительном конкурсе любимую «Крылатые качели». Я, кстати, и сейчас люблю её поорать. Именно за неё меня кошка и кусает, я писала сегодня.
Взяли меня. Денег это стоило не мало. Как щас помню – 20 рублей в месяц. И купили мне пианино. Такое старинное немецкое. С канделябрами. Называлось Шрёдер.

Шрёдер с канделябрами был самым лучшим во всей этой истории. Я, будучи малость аутичным ребёнком постоянно разглядывала и трогала его клавиши из слоновой кости. Перебирала нотные книги (или уж какихтам).
А потом началось. Три раза в неделю. Плюс хор. Плюс сольфеджио.
Слово мне это дюже нравится. Сольфеееджиоооо.
Да и ладно. Но вот учительница, блин. Как щас помню – Людмила Анисимовна. Она постоянно орала «РАССЛАБЬ РУКИ!!!»
Осспидя. Я даже сейчас сжимаюсь, вспоминая это. И руки сами, ррраз, и напряглись. Как можно расслабиться, когда на тебя орут? Тем более, если не понятно, совершенно не понятно – как это? Расслабить руки?
А так как мне было не понятно, то по рукам она меня стала бить. Это вообще, кажется, практика такая в муз. школах.
Она мне: ХРЯСЬ! – РАССЛАБИТЬ КИСТЬ!!!

Я сразу в комок, слёзы к глазам, но молчу. Набычусь и молчу.

А мама счастливая приходила на выпускные концерты.
Однажды летом я стала заниматься с собакой. И вообще, собаками стала увлекаться. Книжки читать, учиться.
И как-то Людмила Анисимовна мне сказала: приличная девочка не может возиться с псами.

И – хрясь! Расслабить кисть!

И всё. При всей моей покладистости я тихо пропротестовала дрожащим голосом: - мама, я не хочу больше ходить в музыкальную школу...

Меня, кстати, поняли и услышали. Чёж, ты, - говорит, - раньше то не сказала.
В общем, музыкалка - ужос.


Меня освободили от повинности. И – отдали в бассейн!
В первое же занятие тренерша (я даже не узнала, как её зовут) дала мне палку и заставила прыгнуть с этого, квадрата вобщем. Я и сейчас помню этот ужас, как я по этой палке карабкаюсь со дна бассейна.

И чо? Я больше туда не ногой.

Только сказала не сразу. Месяц меня поводила бабушка. Я сидела в раздевалка, потом мочила волосы и выходила.

Здесь ещё отдельная тема проскальзывает о том, что детям – вредно безоговорочно и бездумно верить и доверять авторитету взрослых.
Вот да. Слишком хорошие детки, которые послушные, которых – где поставишь, там и возьмёшь (как меня в детстве), особенно могут страдать.

Преподавательше и тренерше я не могла сказать ничего супротив, ибо, онижевзрослые. Табу.
А домашним не говорила, чтоб не обидеть. Они ж надежды на меня возлагали. Музыкально – олимпийские.
А на деле? На деле теперь я могу сбренькать «Собачий вальс», а плавать так и не умею.

Ещё тогда, в детстве, я дала себе обещание, что никогда не буду мучить своего ребёнка всякими кружками насильно. И всегда буду слушать ребёнка.

И я это обещание выполняю. Дочка с детства знает эти мои истории, снабжённые советом сразу говорить всё, если не нравится. Мне говорить.
А вы своих детей мучаете? А вас мучили?
Комментарии
но мне было проще-если не нравится, родители понимали и не отправляли больше туда!
а сын у нас ходит в худошку только, потом уже в спорт отправим
Пригождается?
Может, для фигуры помогает?
Ну вот что за такое!
С руками отбивается у детей и весь интерес и желание.
↑ Перейти к этому комментарию
И так и не пошли?
музыкалкака, фано и гитара
кройка и шитье,
мягкая игрушка,
выжигание,
хореография,
кружок по разведению аквариумных рыбок
мне потакали во всех моих начинаниях.
но самый долгий роман у меня был с вокалом!
Но по желанию - это классно.
Рыбками я тоже увлекалась. Я вообще в животноводство как-то съехала. Собаки. Деньги на обеды экономила и покупала хомяков
Ещё по собственному желанию - фото. Как уж там, 65 плёнка. Выдержки, чёрный ящик
Фоно и бассейн -
И - да, вам пригождаются в жизни ваши умения?
но ни коим образом, не об одном из них не жалею...осанка,голос,выдержка,умения и навыки очень пригодились в жизни...разве, что с рыбками я прокололась!!!!
Я тоже зря выдержку на фотоаппарате выучивала. Он щас сам как-то.
И да, с хомяками тоже...не срослась
ещё хореография, мне нравилось, но нагрузка очень тяжёлая была. тоже бросила
малого никогда не буду заставлять
Сына не заставляю никуда ходить... Растёт оболтусом. У нас с ним только одна договорённость: начал, значит должен довести до конца. Так было с английским (туда он ходил с удовольствием)... Так было с фигурным выпиливанием... Так было и с футболом (со скрипом, но доходил до конца).
Может, я плохая мама, но глядя на своих двоюродных сестёр, которых заставляли силком ходить в различные кружки, у меня не возникает желания мучить своего ребёнка. А из своей семьи я единственная, кто, закончив кружок, продолжила образование по этой же специальности...
Тут я вас 100% понимаю. Только в обморок не догадалась падать. Хотя градусник грела на батарее. И "ключ потеряла", чтоб на музыку не ходить
А это чем, если не секрет?
А после художественной школы я закончила художественное училище и университет культуры: художник я))) Художник-оформитель, витражист, художник народных ремёсел (гобелен)
Тоже красиво звучит. Как сольфеееджио и дирижёр-хормейстер
Детей у меня много, так что есть где реинкарнироваться. старшие занимались... где только не занимались! Дочка закончила музыкалку по классу кларнета, лауреат всероссийского конкурса. Хотя занималась всегда "для себя, для души". Танцы были у нас одни на всех - и я ходила, и дети. А ещё была художка, судомодельный, бокс... Какие-то увлечения оставались надолго - музыкалка и танцы, например... Что-то отмирало со временем, появлялось что-то другое.
Сейчас младшие: самбо, фехтование. Со след. года малый просится на лёгкую атлетику - ну, любит он бегать! В школе предложили регби - старший пойдёт охотно. У младшего есть слух, вот, думаю, может, его на блок-флейту отдать? А старший уже с дальним прицелом просится на гитару - ну, а как же! Будет первый парень на деревне...
О! Я сейчас тоже хожу. Как-то даже подумывала - не поучиться ли фортепиано
Надо же...
Все было на добровольной основе. До сих пор.
Своего сына тоже буду водить по его желанию.
А вас тоже поносило по кружкам-то
В середине 6ого года обучения я решила,что всё, надоело и не ходила 2 недели. Потом подумала, а ведь мне-то осталось всего 1,5 года проучиться и вернулась
Играете?
В какие кружки я только не ходила, причем по собственной инициативе.
Но надо учесть, что в то далекое время по ТВ только 2 канала показывали по черно-белому телевизору, не было компьютеров и тем более интернета?
О, даааа...Дикие, тёмные времена
А ребенок пока только в бассейн ходит. И только сейчас у него появились осознанные желания: рисовать, танцевать, музыка, еще хочет бороться и кататься на коньках и лыжах.
Какие все, оказывается, активные были.
В конце 5го класса танцы прикрыли, т.к. преподаватель уехала и я полностью отдалась хору и перевелась на хоровое отделение.
В 7м классе я увидела объявление в школе о наборе в театральную студию и запросилась туда. Мама сказала - если сможешь сочетать с музыкалкой - пожалуйста. И я стала ходить и в муз.школу и в театральный кружок.
В классе 10м я захотела на курсы машинописи
В конце 10го класса я закончила музыкалку по хоровому отделению и получила аттестат. И весь 11й класс готовилась к поступлению в институт культуры
Закончив школу, я поступила в Институт культуры, который успешно закончила
В итоге сейчас я военнослужащая
А в армию муж позвал, он у меня кадровый офицер
И вы это, палочкой умеете размахивать, да?
Я в детстве играла в дирижёра.
На кружки вообще ходили мало, мне хотелось больше.
А когда сестру взяли в художественную школу, я очень хотела и туда. И опять - нет. Вступительные испытания не прошла.
Старших детей я отдавала, куда только была возможность, но не настаивала на продолжении, когда они не хотели. Программу развития младшей пока не продумывала.
Хотя мне - брррррр
О! Вот это классно
а с флейтой сынуля уже давно себе на улице на различные нужды зарабатывает
Но если так можно, так это здорово просто
теперь снова мечта пойти на танцы, но уже для взрослых и с партнером
а ребенка не мучаю.
она только в 12 созрела и твердо сказала-хочу на волейбол
ну а я . что я....я только за....и поддерживаю ее хочу
Я сама сейчас начинаю хотеть поучиться рисовать. Тоже, созрела. К старости
Почитав японского педагога Синити Судзуки "Взращенные с любовью. Классический подход к воспитанию талантов" и "боевую песнь матери тигрицы" - поняла, что не стоит растить лодыря...прыгать в резиночку и болтаться по подъездам не лучше, чем заниматься музыкой....или рисованием, языками..танцами...
В музыкальную школу пришли случайно... а оказался абсолютный музыкальный слух...в свои 7 лет дочь моя закончила 1 класс музыкальной школы (в общеобразовательную мы только пойдем), она лауреат 1 степени в областного конкурса в 2 номинациях - 2 первых места, лауреат 2 степени Международного конкурса...участник городского отчетного концерта.... у неё счастливое детство, она приходит в музыкальную школу и получает поздравления, ее знают все педагоги, у них добрые отношения с ребятами... в следующем году ее ставят с двумя ребятами в ансамбль...
она лауреат 2 степени районного конкурса художественного...
ДА у неё замечательные педагоги... по инструменту: между ними как искра пробегает... они с полуслова понимают друг друга... учитель и на ругает и прикрикнет и похвалит и обнимутся....дочь ее ЛЮБИТ!
по ИЗО...педагог как волшебница.... сложно сказать какие отношения......она с ними так тихо разговаривает.... я за дверью не слышу... но все шалуны сидят и рисуют... и на конкурсах собирают призы и места.... и работы такие интересные! а какие техники она показывает малышам! а какие картины рисуют 11-14 летние ребята! ШЕДЕВРЫ!!!
Танцы... как заниматься эстрадным вокалом не умея двигаться?! спорт нужен в любом случае!
Мы постоянно с костюмами, по концертам, конкурсам...
все вместе взятое - дисциплинирует, у нас нет времени смотреть телевизор/сидеть у компа/болтаться по улице...
еще дочь вышивает, бисером балуется...лето мы на огороде...
Думаю у каждого свое понимание "счастливого детства"
Была ещё музшкола и скрипка. Тут было интересно. Я обожала играть в оркестре, я просто пёрлась от этих созвучий вокруг. А всё прочее было тошно. Поскольку "прочего" было в 3 раза больше, чем оркестра, то оно и победило. Музшколу-то я закончила, скрипку продала и в руки больше не брала! Классику не знаю вообще. и пользы от музыкального образования не наблюдаю.
Дети у меня предоставлены сами себе
Была ещё музшкола и скрипка. Тут было интересно. Я обожала играть в оркестре, я просто пёрлась от этих созвучий вокруг. А всё прочее было тошно. Поскольку "прочего" было в 3 раза больше, чем оркестра, то оно и победило. Музшколу-то я закончила, скрипку продала и в руки больше не брала! Классику не знаю вообще. и пользы от музыкального образования не наблюдаю.
Дети у меня предоставлены сами себе
↑ Перейти к этому комментарию
И здесь согласная я.
Это чувствуется!
Вот детей своих не мучаю ни в коем случае. Мой старший ходил на тхэквод-до, все было прекрасно, но дома стал отрабатывать приемы на младшем, которому было всего 2 года. Я забила тревогу и мы прекратили туда ходить. Долго мой старший найти себя не мог и никуда не ходил. И вот, под конец 6го класса, он решил ходить на баскетбол. Естественно, я не запретила. Он прямо млеет, балдеет от баскетбола. Да и слава Богу
Но исходя из своего опыта, могу сказать одно: в советские времена обучение по принципу: все должно быть как у всех - это нечто
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: