Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кто прав, кто виноват? Вопрос всем!

Кто прав, кто виноват? Вопрос всем! Всем привет! Вчера вечером с друзьями посещали магазин. Случайно один из компании задел стеллаж с бутылками. Естественно все полетело на пол. Одна бутылка разбилась, одна вспенилась. Нас заставили их оплачивать. Теперь в голове сумбур... Почему я должна ее оплачивать? У витрины всегда стоят тележки с товаром, через которые ОЧЕНЬ не удобно ходить! Товар к краю стоит близко. Вывод у меня такой: Вина не наша, а магазина! И тем не менее нас чуть не заставили. Так как было не до разборок, оплатил тот кто "разбил" и ушли. Ничего не купив больше. Вот только покоя мне эта ситуация не дает!

Гугл, гугл - помоги! Но только вот запуталась я еще больше!!!
Гражданский кодекс РФ, а именно статья 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
"Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или повреждение товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считает исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".

Казалось бы все верно, пока товар не оплачен и не получен чек, риск за порчу товара на нас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья - 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит:
"Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинивший вред".

Вот собственно я и запуталась. И понимаете, дело даже не в деньгах (тем более я и копейки не отдала за нее) Просто справедливости хочется!!! Если бы была на месте друга, я бы не платила. Тем более бывали и со мной такие ситуации и никто слова не говорил! Бывало прям на кассе из рук выронила, так то это моя вина, но тоже никто ничего не сказал. Парень на кассе вообще сказал, что ничего страшного, возьмите другую. Вот собстенно и хочется ваше мнение послушать!
 
Вы бы оплатили?



Внимание! Ваш ответ будет опубликован на сайте.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кто прав, кто виноват? Вопрос всем!
  Всем привет! Вчера вечером с друзьями посещали магазин. Случайно один из компании задел стеллаж с бутылками. Естественно все полетело на пол. Одна бутылка разбилась, одна вспенилась. Нас заставили их оплачивать. Теперь в голове сумбур... Почему я должна ее оплачивать? У витрины всегда стоят тележки с товаром, через которые ОЧЕНЬ не удобно ходить! Товар к краю стоит близко. Читать полностью
 

Комментарии

Katymade
27 мая 2012 года
0
Была в подобной ситуации - в Ароматном мире дочка разбила от гжельской бутылки стопку. Меня заставили купить эту бутылку. 1200 р, шла домой и плакала... По правилам я не должна была это делать, но иначе платят продавцы... Поэтому даваят со страшной силой. Вина магазина, что товар выложен таким образом. что может быть испорчен. В моем случае у этой бутылки стопка не была приклеена скотчем, как у других бутылок и стояли в окрытой витрине...
Foxes (автор поста)
27 мая 2012 года
0
Нифига.. я бы точно не платила! Сказала бы что денег нет!
Katymade
27 мая 2012 года
0
я тоже не хотела, но что делать когда вы с трехлеткой, охранник вас держит за руку и не пускает, ребенок плачет...
Виктория Малолетова
27 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Katymade
Была в подобной ситуации - в Ароматном мире дочка разбила от гжельской бутылки стопку. Меня заставили купить эту бутылку. 1200 р, шла домой и плакала... По правилам я не должна была это делать, но иначе платят продавцы... Поэтому даваят со страшной силой. Вина магазина, что товар выложен таким образом. что может быть испорчен. В моем случае у этой бутылки стопка не была приклеена скотчем, как у других бутылок и стояли в окрытой витрине...

↑   Перейти к этому комментарию
Katymade пишет:
Вина магазина, что товар выложен таким образом. что может быть испорчен
Авретс
27 мая 2012 года
0
В теории нужно вызвать полицию и магазин должен доказать, что вы это сделали из злостных намерений. А деле не знаю как это происходит.
Katymade
27 мая 2012 года
0
на деле я пыталась это сделать... отдала деньги и ушла...
chudoyudo
27 мая 2012 года
+1
Была в такой ситуации. Тоже сын случайно задел бутылку на импровизированной полке (типа пирамиды из бутылок), я заплатила, смутилась просто. А потом посерфила в инете и поняла, что имела полное право за это не платить. Но в некоторых моментах понимаешь, что лучше отдать эти копейки, нежели трепать себе нервы и выслушивать стенания и истерики персонала. Вот хорошая статья на эту тему http://impravo.ru/haveright/153-pollitra-vdrebezgi.html
Kolesik
27 мая 2012 года
0
А что вас собственно смущает? Человек разбил - человек оплатил! А по вашему мнению кто за это должен был заплатить?
Katymade
27 мая 2012 года
+3
Это заложено в риски торговли!!!! Другое дело, что хозяин магазина перекладывает убытки на продавцов!!! Повторюсь еще раз - товар в магазине должен быть расположен таким образом. чтобы исключить неумышленную порчу!!
Kolesik
27 мая 2012 года
-5
показать текст комментария
а мне кажется следить нужно за своим телом!
Katymade
27 мая 2012 года
+2
Вы не слышите.....
Foxes (автор поста)
27 мая 2012 года
+1
Вас никто не понимает! Напрегитесь и подумайте еще разок!
Kolesik
28 мая 2012 года
-3
ага, сейчас займусь
Foxes (автор поста)
27 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Katymade
Это заложено в риски торговли!!!! Другое дело, что хозяин магазина перекладывает убытки на продавцов!!! Повторюсь еще раз - товар в магазине должен быть расположен таким образом. чтобы исключить неумышленную порчу!!

↑   Перейти к этому комментарию
Pelargonia
27 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Katymade
Это заложено в риски торговли!!!! Другое дело, что хозяин магазина перекладывает убытки на продавцов!!! Повторюсь еще раз - товар в магазине должен быть расположен таким образом. чтобы исключить неумышленную порчу!!

↑   Перейти к этому комментарию
Katymade пишет:
Повторюсь еще раз - товар в магазине должен быть расположен таким образом. чтобы исключить неумышленную порчу!!
Вы совершенно правы.
Не надо было платить. Ну теперь уж что говорить, что сделано, то сделано. Ситуация конечно неприятная, но тем не менее, администрация фирменного магазина "Ароматный мир", как и любого другого магазина, где продается дорогой товар, могла бы позаботиться о сохранности своего товара. Можно было бы выставлять товар в стеллажах, закрытых стеклом, чтобы покупатель случайно не задел и не уронил дорогую бутылку с полки.
Foxes (автор поста)
27 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Kolesik
А что вас собственно смущает? Человек разбил - человек оплатил! А по вашему мнению кто за это должен был заплатить?

↑   Перейти к этому комментарию
Меня ничего не смущает! Если у них товар стоит что аж ходить неудобно. А если вы случайно коньяк рублей за 5 заденете, тоже платить будете???
Kolesik пишет:
А по вашему мнению кто за это должен был заплатить?
Мое мнение что его просто списали бы и ни кто не платил бы за него. Сама работала в супермаркете и у нас поступали именно так.
Kolesik
28 мая 2012 года
0
списали - это тоже чей то убыток
Foxes (автор поста)
28 мая 2012 года
0
Муся Рыжая
27 мая 2012 года
+1
Есть такая наука - мерчендайзинг, и есть правила мерчендайзинга на точке сбыта, - сюда и входит целый комплекс мероприятий, производимых в торговом зале для продвижения любого товара, марки или упаковки. В том числе -правила его выкладки на торговые прилавки и витрины. Никто не вправе потребовать с Вас возмещения ущерба за товар (если, конечно, Вы, размахнувшись, не хлопнули им об пол умышленно ) - если Вы аргументированно докажете, что товар мешал Вашему передвижению по торговому залу. А как правило, доказать бывает несложно. Если администрация видит, что Вы что-то понимаете, и Вам есть, что сказать в свою защиту - они редко идут на конфликт. СПИСАНИЕ!
Foxes (автор поста)
27 мая 2012 года
0
Да я там распиналась как могла. Только вот УБОРЩИЦА решила заступиться за любимую работу и послала меня. Я была в шоке.
Муся Рыжая
27 мая 2012 года
0
Не расстраивайтесь - недоумки есть везде.
ма-ам
27 мая 2012 года
0
Мы как-то зашли с детьми в магазин и "средненький" разбил светильник, мы с мужем уже собрались идти с этими осколками на кассу, но парень-продавец сказал, что ничего не ндо оплачивать. Нам было так неловко за то, что не уследили за ребенком .
Foxes (автор поста)
28 мая 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам