Кто прав, кто виноват? Вопрос всем!
Всем привет! Вчера вечером с друзьями посещали магазин. Случайно один из компании задел стеллаж с бутылками. Естественно все полетело на пол. Одна бутылка разбилась, одна вспенилась. Нас заставили их оплачивать. Теперь в голове сумбур... Почему я должна ее оплачивать? У витрины всегда стоят тележки с товаром, через которые ОЧЕНЬ не удобно ходить! Товар к краю стоит близко. Вывод у меня такой: Вина не наша, а магазина! И тем не менее нас чуть не заставили. Так как было не до разборок, оплатил тот кто "разбил" и ушли. Ничего не купив больше. Вот только покоя мне эта ситуация не дает!
Гугл, гугл - помоги! Но только вот запуталась я еще больше!!!
Гражданский кодекс РФ, а именно статья 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
"Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или повреждение товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считает исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".
Казалось бы все верно, пока товар не оплачен и не получен чек, риск за порчу товара на нас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья - 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит:
"Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинивший вред".
Вот собственно я и запуталась. И понимаете, дело даже не в деньгах (тем более я и копейки не отдала за нее) Просто справедливости хочется!!! Если бы была на месте друга, я бы не платила. Тем более бывали и со мной такие ситуации и никто слова не говорил! Бывало прям на кассе из рук выронила, так то это моя вина, но тоже никто ничего не сказал. Парень на кассе вообще сказал, что ничего страшного, возьмите другую. Вот собстенно и хочется ваше мнение послушать!
Вы бы оплатили?






Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не надо было платить. Ну теперь уж что говорить, что сделано, то сделано. Ситуация конечно неприятная, но тем не менее, администрация фирменного магазина "Ароматный мир", как и любого другого магазина, где продается дорогой товар, могла бы позаботиться о сохранности своего товара. Можно было бы выставлять товар в стеллажах, закрытых стеклом, чтобы покупатель случайно не задел и не уронил дорогую бутылку с полки.
↑ Перейти к этому комментарию
Мое мнение что его просто списали бы и ни кто не платил бы за него. Сама работала в супермаркете и у нас поступали именно так.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: