Питерская готика. Часть вторая
Рядом с конюшнями располагаются готические дома. Эти симпатичные здания предназначались для гостей императорской семьи.
Построены они были на месте казарм конно-гренадерского полка. Четыре первых дома были возведены в 1835-1839 годах, а пятый, расположенный напротив конюшен в 1840-1842 годах. Наиболее интересна средняя часть этого ансамбля, состоящая из трех домов – среднего и двух, несколько меньших по высоте.
Сейчас в домиках расположены спальные корпуса санатория. Рядом с готическими домами расположен Красный пруд, с берега которого открывается замечательный вид на Собор Петра и Павла.
Выйдя в город можно заметать еще несколько интересных памятников в «готическом» стиле. Это, прежде всего здание почтамта, которое стилистически перекликается с Готическими конюшнями.
Зданию также придан вид маленького средневекового замка: угловые выступающие части оформлены в виде башен, а зубцы виднеются на воротах и даже карнизе. Здание было построено в 1850-1854 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа и А. К. Кавоса.
Погуляв по городу можно еще встретить несколько зданий в этом интересном архитектурном стиле.
Но подлинным заповедником готики в Петергофе является парк Александрия, с самым известным памятником стиля – так называемой Капеллой. На самом деле это православная церковь во имя Александра Невского. Она расположена невдалеке от верхних ворот на открытом зеленом пригорке.
Проект Капеллы - придворной церкви в загородной царской резиденции - был заказан в начале 1829 года известному немецкому зодчему К. IIIинкелю. Он выполнил проекты фасадов и планов Капеллы в трех вариантах. В феврале 1830 года проект одобрен проект, отличавшийся наибольшим богатством скульптурного убранства и филигранной трактовкой декора. Постройку Капеллы поручили архитектору А. А. Менеласу, который начал ее строительство в 1831 году, а продолжил строительство архитектор И. И. Шарлемань. Модели кронштейнов и орнаментальных поясков выполнил лепщик М. Соколов. В сентябре 1831 года после смерти Менеласа строительство Капеллы продолжил И. И Шарленань. Мастера Александровского литейного завода по моделям, сделанным на основе рисунков Менеласа и Шарлеманя, отлили из чугуна около тысячи разнообразных художественных деталей.
В том же году по двенадцати моделям В. И. Демута-Малиновского на Александровском заводе из медных листов были выбиты сорок три статуи: фигуры ангелов, апостолов, евангелистов и Богоматери с младенцем.
В 1832 году все литейные работы были закончены.
В плане здание представляет собой квадрат с трехгранным выступом алтарном апсиды. Углы Капеллы акцентированы массивными двадцатиметровыми восьмигранными башнями со шпилями из чугуна, завершенными золочеными крестами. В нишах угловых башен на литых ажурных кронштейнах помещены фигуры святых. Четыре каменные башни со шпилями подчеркивают алтарную апсиду.
Рядом с Капеллой располагается фермерский дворец. Это двухэтажное здание смаленькой мансардой состоит из двух флигелей: малого - западного и большого - восточного. Главный фасад здания выделен эркерами с зубчатыми парапетами, рельефными щитами и гербом «Александрии», по преданию нарисованным Жуковским.
Между флигелями образован внутренний двор, а перед восточным фасадом был устроен Собственный садик с перголой, фонтаном и скульптурами.
Сейчас дворец активно реставрируется и можно наедятся, что в скором времени Петергоф получит еще один замечательный памятник.
Возле Фермерского дворца, практически у дороги на Петербург расположено несколько интересных хозяйственных сооружений, наиболее интересное из которых здание «12 пастухов».
От Фермерского дворца можно увидеть традиционный элемент пейзажных парков – готический колодец, сооруженный в 1835 году под руководством Шарлеманя.
Еще с одним таким колодцем мы встретимся в следующей части нашего повествования.
Но главным сооружением парка Александрия является «Коттедж».
Возведение сельского домика под названием «Котич» или, как называют в современной транскрипции, «Коттедж» было поручено А. А. Менеласу. За неполных четыре месяца 1826 года он был закончен со всеми хозяйственными службами.
Коттедж расположен на краю естественной террасы и обращен северным фасадом в сторону Финского залива. Терраса плавно спускается к Большому пруду и представляет собой ухоженный луг.
Компактное здание коттеджа имеет три этажа, высокую кровлю, восемь треугольных фронтонов и два стрельчатых навеса. Дворцовую представительность ему придает не внушительность размеров, а соразмерность и сочетаемость всех частей здания, общий декор. Эркеры, балконы, террасы и другие украшения выполнены из литого чугуна и делают здание легким и грациозным.
Во время войны здание пострадало мало, так как не имело военного значения. После в здании размещался пионерский лагерь. Это единственная постройка в Александрии, которая дошла до нас в неповрежденном виде. В настоящее время в коттедже музей.
Из Александрии путь лежит обратно, на вокзал. Сам вокзал – один из лучших памятников в стиле ложной готики в Петергофе, но мало кто обращает на него внимание.
Вокзал был построен в 1854-1857 гг. по проекту архитектора Н. Л. Бенуа. Центральная часть вокзала – дебаркадер - перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде башенки, по сторонам которой находятся арки для прохода железнодорожных составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Вокзал Петергофа, по-моему, один из лучших памятников в стиле ложной готики.
Источник http://almanachtur.ru/forum/showthread.php?t=334
Начало https://www.stranamam.ru/post/3218135/

Построены они были на месте казарм конно-гренадерского полка. Четыре первых дома были возведены в 1835-1839 годах, а пятый, расположенный напротив конюшен в 1840-1842 годах. Наиболее интересна средняя часть этого ансамбля, состоящая из трех домов – среднего и двух, несколько меньших по высоте.

Сейчас в домиках расположены спальные корпуса санатория. Рядом с готическими домами расположен Красный пруд, с берега которого открывается замечательный вид на Собор Петра и Павла.
Выйдя в город можно заметать еще несколько интересных памятников в «готическом» стиле. Это, прежде всего здание почтамта, которое стилистически перекликается с Готическими конюшнями.

Зданию также придан вид маленького средневекового замка: угловые выступающие части оформлены в виде башен, а зубцы виднеются на воротах и даже карнизе. Здание было построено в 1850-1854 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа и А. К. Кавоса.
Погуляв по городу можно еще встретить несколько зданий в этом интересном архитектурном стиле.

Но подлинным заповедником готики в Петергофе является парк Александрия, с самым известным памятником стиля – так называемой Капеллой. На самом деле это православная церковь во имя Александра Невского. Она расположена невдалеке от верхних ворот на открытом зеленом пригорке.

Проект Капеллы - придворной церкви в загородной царской резиденции - был заказан в начале 1829 года известному немецкому зодчему К. IIIинкелю. Он выполнил проекты фасадов и планов Капеллы в трех вариантах. В феврале 1830 года проект одобрен проект, отличавшийся наибольшим богатством скульптурного убранства и филигранной трактовкой декора. Постройку Капеллы поручили архитектору А. А. Менеласу, который начал ее строительство в 1831 году, а продолжил строительство архитектор И. И. Шарлемань. Модели кронштейнов и орнаментальных поясков выполнил лепщик М. Соколов. В сентябре 1831 года после смерти Менеласа строительство Капеллы продолжил И. И Шарленань. Мастера Александровского литейного завода по моделям, сделанным на основе рисунков Менеласа и Шарлеманя, отлили из чугуна около тысячи разнообразных художественных деталей.

В том же году по двенадцати моделям В. И. Демута-Малиновского на Александровском заводе из медных листов были выбиты сорок три статуи: фигуры ангелов, апостолов, евангелистов и Богоматери с младенцем.
В 1832 году все литейные работы были закончены.
В плане здание представляет собой квадрат с трехгранным выступом алтарном апсиды. Углы Капеллы акцентированы массивными двадцатиметровыми восьмигранными башнями со шпилями из чугуна, завершенными золочеными крестами. В нишах угловых башен на литых ажурных кронштейнах помещены фигуры святых. Четыре каменные башни со шпилями подчеркивают алтарную апсиду.

Рядом с Капеллой располагается фермерский дворец. Это двухэтажное здание смаленькой мансардой состоит из двух флигелей: малого - западного и большого - восточного. Главный фасад здания выделен эркерами с зубчатыми парапетами, рельефными щитами и гербом «Александрии», по преданию нарисованным Жуковским.

Между флигелями образован внутренний двор, а перед восточным фасадом был устроен Собственный садик с перголой, фонтаном и скульптурами.
Сейчас дворец активно реставрируется и можно наедятся, что в скором времени Петергоф получит еще один замечательный памятник.
Возле Фермерского дворца, практически у дороги на Петербург расположено несколько интересных хозяйственных сооружений, наиболее интересное из которых здание «12 пастухов».
От Фермерского дворца можно увидеть традиционный элемент пейзажных парков – готический колодец, сооруженный в 1835 году под руководством Шарлеманя.

Еще с одним таким колодцем мы встретимся в следующей части нашего повествования.
Но главным сооружением парка Александрия является «Коттедж».

Возведение сельского домика под названием «Котич» или, как называют в современной транскрипции, «Коттедж» было поручено А. А. Менеласу. За неполных четыре месяца 1826 года он был закончен со всеми хозяйственными службами.
Коттедж расположен на краю естественной террасы и обращен северным фасадом в сторону Финского залива. Терраса плавно спускается к Большому пруду и представляет собой ухоженный луг.
Компактное здание коттеджа имеет три этажа, высокую кровлю, восемь треугольных фронтонов и два стрельчатых навеса. Дворцовую представительность ему придает не внушительность размеров, а соразмерность и сочетаемость всех частей здания, общий декор. Эркеры, балконы, террасы и другие украшения выполнены из литого чугуна и делают здание легким и грациозным.

Во время войны здание пострадало мало, так как не имело военного значения. После в здании размещался пионерский лагерь. Это единственная постройка в Александрии, которая дошла до нас в неповрежденном виде. В настоящее время в коттедже музей.
Из Александрии путь лежит обратно, на вокзал. Сам вокзал – один из лучших памятников в стиле ложной готики в Петергофе, но мало кто обращает на него внимание.

Вокзал был построен в 1854-1857 гг. по проекту архитектора Н. Л. Бенуа. Центральная часть вокзала – дебаркадер - перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде башенки, по сторонам которой находятся арки для прохода железнодорожных составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Вокзал Петергофа, по-моему, один из лучших памятников в стиле ложной готики.

Источник http://almanachtur.ru/forum/showthread.php?t=334
Начало https://www.stranamam.ru/post/3218135/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Как я мечтаю побывать в Питере... Эта мечта далекого детства и по сей день...
Спасибо, солнышко, за твои замечательные фотографии с подробным описанием!!!
Очень нравится читать, смотреть.
Выкладывай еще. ОЧЕНЬ интересно
И от этого они становятся такими близкими...
содрала
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: