В старинных обрядах мелочей не бывает
При проведении любого древнего национального обряда нужно понимать: важно — все! Несущественных деталей не бывает. Каждая мелочь имеет огромное значение: так задумали наши предки. Что такое «ала жiп», которой завязывают путы ребенку? Казалось бы, простая скрученная веревка. Ни в коем случае: «ала жiп» — это целая философия.
Как выглядит «ала жiп»? Два скрученных шнура ручной работы, белый и черный. На этих шнурах — 5 монеток и 5 камешков. Потому что „5” и „7” — это священные числа у казахов. И то, что для «ала жiп» используется не семь, а пять монеток, объясняется старинной… «технологией», придуманной нашими предками специально для обряда «тусау кесу».
Располагаются — и монетки, и камешки — не в свободном порядке, а совершенно определенным образом: так, чтобы после разрезания пут центральная часть — с одной монеткой и одним камешком — осталась в руках у уважаемого человека, который совершил обряд. Потом он унесет с собой эту часть «ала жiп», и каждый раз, когда будет смотреть на этот своеобразный «сувенир», будет вспоминать того малыша, которому в свое время в буквальном смысле слова помог встать на ноги.
Вспоминать — с добрыми чувствами, добрыми пожеланиями, которые, конечно же, будут помогать ребенку, а потом и взрослому человеку всю его жизнь.
Итак, путы разрезаны. Малыш сделал свои первые в жизни шаги. Но пусть «ала жiп» остаются на его ножках до окончания тоя: наша «технология», оставшаяся нам в наследство от наших предков, это позволяет. Две части «ала жiп» надежно фиксируются на ножках — и это тоже делается не просто так: пусть в толпе детишек, которые обязательно придут на ваш праздник «тусау кесу», сразу можно будет увидеть главного виновника торжества. А монетки и камешки уберегут его от сглаза…
Эту статью я прочитала на одном из казахстанских сайтов и решила выложить сюда, надеюсь авторских
прав не нарушаю. и вот по этим описаниям я тоже сделала сыну "ала жип"
Как выглядит «ала жiп»? Два скрученных шнура ручной работы, белый и черный. На этих шнурах — 5 монеток и 5 камешков. Потому что „5” и „7” — это священные числа у казахов. И то, что для «ала жiп» используется не семь, а пять монеток, объясняется старинной… «технологией», придуманной нашими предками специально для обряда «тусау кесу».
Располагаются — и монетки, и камешки — не в свободном порядке, а совершенно определенным образом: так, чтобы после разрезания пут центральная часть — с одной монеткой и одним камешком — осталась в руках у уважаемого человека, который совершил обряд. Потом он унесет с собой эту часть «ала жiп», и каждый раз, когда будет смотреть на этот своеобразный «сувенир», будет вспоминать того малыша, которому в свое время в буквальном смысле слова помог встать на ноги.
Вспоминать — с добрыми чувствами, добрыми пожеланиями, которые, конечно же, будут помогать ребенку, а потом и взрослому человеку всю его жизнь.
Итак, путы разрезаны. Малыш сделал свои первые в жизни шаги. Но пусть «ала жiп» остаются на его ножках до окончания тоя: наша «технология», оставшаяся нам в наследство от наших предков, это позволяет. Две части «ала жiп» надежно фиксируются на ножках — и это тоже делается не просто так: пусть в толпе детишек, которые обязательно придут на ваш праздник «тусау кесу», сразу можно будет увидеть главного виновника торжества. А монетки и камешки уберегут его от сглаза…
Эту статью я прочитала на одном из казахстанских сайтов и решила выложить сюда, надеюсь авторских
прав не нарушаю. и вот по этим описаниям я тоже сделала сыну "ала жип"
- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: