Нарушение семейных отношений. Гомосексуализм как расплата…
С одной стороны, гомосексуалистом можно стать соблазнившись. Церковь очень много делает для того, чтобы защитить от такого соблазна неокрепшие умы и души. С другой – гомосексуалиста можно воспитать.
Протоиерей Алексий Уминский пишет об этом так: «Священник должен понимать, что гомосексуализм — не просто грех. Конечно, в огромном количестве случаев гомосексуализм является проявлением разнузданности, падшести, развращенности человека, доводящей его до удовлетворения своей похоти таким противоестественным образом. Но нельзя упускать из виду, что подобного рода влечения могут возникать у определенной группы людей, как что-то от них не зависящее. Искажение сексуальной ориентации с детства может иметь разные причины».
Мне бы хотелось поговорить об ошибках воспитания, приводящих к таким последствиям.
Ядерная идентичность
Иногда приходится общаться с мамами, с улыбкой рассказывающими или пишущими о том, что их сын любит вести себя, как девочка. Например, вот так… «Моему сыну 4 года. Он общается, в основном, с женщинами, которые его очень любят. Любит наблюдать, как женщины за собой ухаживают, причесываются, накладывают макияж. Гулять мы его почти не пускаем, в детский сад устроить не смогли. Папа не успевает проводить с ним время, т. к. много работает. В последнее время начали наблюдать, что он, как девочка, крутится перед зеркалом, пытается пользоваться губной помадой. Муж меня критикует. Может ли все это повлиять в дальнейшем на его сексуальную ориентацию?»
Сексуальная ориентация – в результате чего и как она формируется. К сожалению, для мамы, написавшей письмо, ядерная половая идентичность формируется не «впоследствии», а в 2-4 года. Ядерная половая идентичность, то есть ощущение принадлежности к женскому или мужскому полу, определяется не биологической природой, а тем, как воспитывается ребенок до двух-четырех лет — как девочка или как мальчик.
Точно так же полоролевая идентичность, то есть принятая в том или ином обществе норма поведения, типичная для женщин и мужчин, тесно связана с психосоциальными факторами. Так же – выбор объекта любви в наибольшей степени зависит от социально-психологического опыта, приобретенного в раннем детстве. То есть, на что важно обратить внимание…
Ядерная половая идентичность: к какому полу ребенок себя причисляет. Как он о себе говорит, как относится к своему телу, какие игрушки и одежду выбирает.
Полоролевая идентичность: психологические установки и способы межличностного поведения. Основные модели социальных взаимодействий. Характеристики, присущие мужчинам или женщинам и таким образом разделяющие их.
Доминирующий выбор объекта: выбор объекта любви. Нормальный выбор объекта произойдет тогда, когда в норме сформирована ядерная и полоролевая идентичности.
Считается, что в психологии нет понятия нормы. Это не так. Современный психотерапевт, может сказать гомосексуалисту, заявляющему, что его сексуальная ориентация – норма, что с точки зрения, например, психодинамического направления, его сексуальная ориентация является извращением. Т. к. нормой является та ориентация, которая дает возможность людям продолжать свой род и рожать детей.
Описанные психотерапевтом Робертом Столлером психологические исследования взрослых транссексуалов и детей с аномальной половой идентификацией, дали информацию об основных паттернах родительско-детских взаимоотношений. Стало очевидным, что у мужчин-транссексуалов матери, как правило, имели ярко выраженные мужские черты, а отцы либо отсутствовали, либо были пассивными и отстраненными. Мать видела в сыне как бы свое продолжение, неотъемлемую часть себя.
Подобный блаженный симбиоз приводил к постепенному стиранию у ребенка мужских качеств, повышенной идентификации с матерью, а также отказу от мужской роли, неприемлемой для матери и неудачно сыгранной отцом. У женщин-транссексуалов мать обычно отвергающая, а отец либо отсутствует, либо недоступен для дочери, которая не чувствует, что ее поддерживают как девочку. Это стимулирует ее стать замещающей мужской фигурой для матери в ее одиночестве. Мускулинное поведение дочери одобряется матерью, ее депрессия уходит – и возникает чувство полноценной семьи.
Поэтому опасность №1
Папы, мало и редко занимающиеся своими сыновьями. Считающие, что это исключительно женское занятие – воспитывать ребенка. Убежденные в том, что пока ребенок еще маленький–нет смысла заниматься его воспитанием отцу. А вот когда он подрастет…
Естественно, здесь может возникнуть вопрос, если для мальчика так важно влияние отцовской фигуры, то, как быть, если в семье нет отца и дедушки? Позиция отца важна как та, что полагает границы материнскому авторитету, показывая ребенку, что мать не тотальна. Важно, чтобы сама мать являла сыну пример того, что она не безграничный авторитет, что и она подчинена закону, например, христианскому.
В таком случае, если мама говорит сыну: «Я это делаю, потому что так учит Церковь, так сказал батюшка», — она показывает ребенку, что и над мамой есть авторитеты и закон. То есть мама не истина в последней инстанции, и не нужно быть во всем похожим на нее. Мама направляет ребенка к символическому отцу, который сам выполняет закон, данный Богом. Так она показывает ребенку: «Иди и будь похож на Него. Чти Господа и будь послушен». Ведь ребенок понимает, что тот, кого слушается мама, интересен, как образец для подражания. Это важно и для девочек, и для мальчиков.
Из этого следует опасность № 2
Мамы, не отпускающие своих детей к отцам. Говорящие при детях, что эти папыужасные, «не образованные грубияны» и т. д. Всячески демонстрирующие детям, что именно она (мать) является образцом воспитанности и правильного образа жизни. Так у мальчика формируется установка, что стать мужчиной, это значит стать «неряшливым и невоспитанным грубияном» или что-то подобное. У девочки – полюбить мужчину, значит полюбить кого-то достойного материнского презрения.
Если говорить, что более разрушительно действует на формирующуюся личность то, что папа не моет руки перед едой, или то, что мама разрушает авторитет отца, то второе просто катастрофически влияет на ребенка.
Психиатр Ричард Грин изучал воспитание мальчиков с фемининными чертами. Выяснилось, что основными факторами, влияющими на развитие фемининности у мальчиков, являются безразличие родителей к проявлению женоподобного поведения или его поощрение; одевание мальчика в женскую одежду; чрезмерная материнская опека; недостаток общения с мальчиками своего возраста.
Критической общей чертой во всех этих случаях, похоже, является то, что в них отсутствует неодобрение фемининного поведения, недостаток общения с мальчиками своего возраста. Дальнейшие обследования этих детей обнаружили среди них высокий процент (до 75%) бисексуальности и гомосексуальности (Грин, 1987).
Опасность № 3, 4
Отсутствие неодобрения женского поведения. Запрет ребенку дружить со сверстниками. Ведь они могут быть не православными и научить его плохим словам. Пусть лучше ребенок сидит дома, рядом с мамой. Ведь мама научит его только хорошему, а это значит... как быть хорошей женщиной.
Помню, как во времена преподавания в воскресной школе четко прослеживалась тенденция: именно те дети активно интересуются, включаются в уроки, семьи которых живут христианской жизнью и имеют возможность уделять детям достаточное количество душевных сил и времени. Если этого не происходит, дети могут заниматься, рисовать и выполнять задания в школе, но через неделю приходят, как будто и за них снова нужно бороться, они опять где-то близко к потере интереса ко всему церковному.
Поэтому не получится переложить ответственность за воспитание и воцерковление исключительно на социальные институты. Помню, как признался один отец: «Всю жизнь надеялся, что сына кто-то за меня воспитает. Школа, тренировки, кружки… Смотришь, а так никто этого и не сделал».
Опасность №5
Убежденностьв том, что для православного гораздо важнее заниматься социальной деятельностью, чем своей семьей и детьми. Важно гармонично распределять свои силы и понимать, что иногда, исправляя ошибки чужого воспитания, можем травмировать собственных детей.
Наверное, читая этот материал, каждый может обнаружить те или иные проблемы в своей семье. Поэтому важно отметить, что приводящие к необратимым изменениям ошибки ярко выражены и, так сказать, постоянны и длительны, а не периодичны.
Поставить точку в этом материале хочется также словами протоиерея А. Уминского: «Человеку, который не практикует гомосексуальные связи, но имеет подобные влечения, очень сложно жить в наше время. Особенно бывает сложно в общении со священниками, которые могут не знать основ психиатрии, психоанализа, психологии и сексологии. Такому человеку хорошо бы найти священника, который понимал, что часто гомосексуальные влечения не являются следствием развращенности человека, чтобы этот пастырь понимал, что работать с таким человеком надо особым образом».
Анастасия Бондарук
http://www.pravoslavie.ru/smi/53429.htm
Протоиерей Алексий Уминский пишет об этом так: «Священник должен понимать, что гомосексуализм — не просто грех. Конечно, в огромном количестве случаев гомосексуализм является проявлением разнузданности, падшести, развращенности человека, доводящей его до удовлетворения своей похоти таким противоестественным образом. Но нельзя упускать из виду, что подобного рода влечения могут возникать у определенной группы людей, как что-то от них не зависящее. Искажение сексуальной ориентации с детства может иметь разные причины».
Мне бы хотелось поговорить об ошибках воспитания, приводящих к таким последствиям.
Ядерная идентичность
Иногда приходится общаться с мамами, с улыбкой рассказывающими или пишущими о том, что их сын любит вести себя, как девочка. Например, вот так… «Моему сыну 4 года. Он общается, в основном, с женщинами, которые его очень любят. Любит наблюдать, как женщины за собой ухаживают, причесываются, накладывают макияж. Гулять мы его почти не пускаем, в детский сад устроить не смогли. Папа не успевает проводить с ним время, т. к. много работает. В последнее время начали наблюдать, что он, как девочка, крутится перед зеркалом, пытается пользоваться губной помадой. Муж меня критикует. Может ли все это повлиять в дальнейшем на его сексуальную ориентацию?»
Сексуальная ориентация – в результате чего и как она формируется. К сожалению, для мамы, написавшей письмо, ядерная половая идентичность формируется не «впоследствии», а в 2-4 года. Ядерная половая идентичность, то есть ощущение принадлежности к женскому или мужскому полу, определяется не биологической природой, а тем, как воспитывается ребенок до двух-четырех лет — как девочка или как мальчик.
Точно так же полоролевая идентичность, то есть принятая в том или ином обществе норма поведения, типичная для женщин и мужчин, тесно связана с психосоциальными факторами. Так же – выбор объекта любви в наибольшей степени зависит от социально-психологического опыта, приобретенного в раннем детстве. То есть, на что важно обратить внимание…
Ядерная половая идентичность: к какому полу ребенок себя причисляет. Как он о себе говорит, как относится к своему телу, какие игрушки и одежду выбирает.
Полоролевая идентичность: психологические установки и способы межличностного поведения. Основные модели социальных взаимодействий. Характеристики, присущие мужчинам или женщинам и таким образом разделяющие их.
Доминирующий выбор объекта: выбор объекта любви. Нормальный выбор объекта произойдет тогда, когда в норме сформирована ядерная и полоролевая идентичности.
Считается, что в психологии нет понятия нормы. Это не так. Современный психотерапевт, может сказать гомосексуалисту, заявляющему, что его сексуальная ориентация – норма, что с точки зрения, например, психодинамического направления, его сексуальная ориентация является извращением. Т. к. нормой является та ориентация, которая дает возможность людям продолжать свой род и рожать детей.
Описанные психотерапевтом Робертом Столлером психологические исследования взрослых транссексуалов и детей с аномальной половой идентификацией, дали информацию об основных паттернах родительско-детских взаимоотношений. Стало очевидным, что у мужчин-транссексуалов матери, как правило, имели ярко выраженные мужские черты, а отцы либо отсутствовали, либо были пассивными и отстраненными. Мать видела в сыне как бы свое продолжение, неотъемлемую часть себя.
Подобный блаженный симбиоз приводил к постепенному стиранию у ребенка мужских качеств, повышенной идентификации с матерью, а также отказу от мужской роли, неприемлемой для матери и неудачно сыгранной отцом. У женщин-транссексуалов мать обычно отвергающая, а отец либо отсутствует, либо недоступен для дочери, которая не чувствует, что ее поддерживают как девочку. Это стимулирует ее стать замещающей мужской фигурой для матери в ее одиночестве. Мускулинное поведение дочери одобряется матерью, ее депрессия уходит – и возникает чувство полноценной семьи.
Поэтому опасность №1
Папы, мало и редко занимающиеся своими сыновьями. Считающие, что это исключительно женское занятие – воспитывать ребенка. Убежденные в том, что пока ребенок еще маленький–нет смысла заниматься его воспитанием отцу. А вот когда он подрастет…
Естественно, здесь может возникнуть вопрос, если для мальчика так важно влияние отцовской фигуры, то, как быть, если в семье нет отца и дедушки? Позиция отца важна как та, что полагает границы материнскому авторитету, показывая ребенку, что мать не тотальна. Важно, чтобы сама мать являла сыну пример того, что она не безграничный авторитет, что и она подчинена закону, например, христианскому.
В таком случае, если мама говорит сыну: «Я это делаю, потому что так учит Церковь, так сказал батюшка», — она показывает ребенку, что и над мамой есть авторитеты и закон. То есть мама не истина в последней инстанции, и не нужно быть во всем похожим на нее. Мама направляет ребенка к символическому отцу, который сам выполняет закон, данный Богом. Так она показывает ребенку: «Иди и будь похож на Него. Чти Господа и будь послушен». Ведь ребенок понимает, что тот, кого слушается мама, интересен, как образец для подражания. Это важно и для девочек, и для мальчиков.
Из этого следует опасность № 2
Мамы, не отпускающие своих детей к отцам. Говорящие при детях, что эти папыужасные, «не образованные грубияны» и т. д. Всячески демонстрирующие детям, что именно она (мать) является образцом воспитанности и правильного образа жизни. Так у мальчика формируется установка, что стать мужчиной, это значит стать «неряшливым и невоспитанным грубияном» или что-то подобное. У девочки – полюбить мужчину, значит полюбить кого-то достойного материнского презрения.
Если говорить, что более разрушительно действует на формирующуюся личность то, что папа не моет руки перед едой, или то, что мама разрушает авторитет отца, то второе просто катастрофически влияет на ребенка.
Психиатр Ричард Грин изучал воспитание мальчиков с фемининными чертами. Выяснилось, что основными факторами, влияющими на развитие фемининности у мальчиков, являются безразличие родителей к проявлению женоподобного поведения или его поощрение; одевание мальчика в женскую одежду; чрезмерная материнская опека; недостаток общения с мальчиками своего возраста.
Критической общей чертой во всех этих случаях, похоже, является то, что в них отсутствует неодобрение фемининного поведения, недостаток общения с мальчиками своего возраста. Дальнейшие обследования этих детей обнаружили среди них высокий процент (до 75%) бисексуальности и гомосексуальности (Грин, 1987).
Опасность № 3, 4
Отсутствие неодобрения женского поведения. Запрет ребенку дружить со сверстниками. Ведь они могут быть не православными и научить его плохим словам. Пусть лучше ребенок сидит дома, рядом с мамой. Ведь мама научит его только хорошему, а это значит... как быть хорошей женщиной.
Помню, как во времена преподавания в воскресной школе четко прослеживалась тенденция: именно те дети активно интересуются, включаются в уроки, семьи которых живут христианской жизнью и имеют возможность уделять детям достаточное количество душевных сил и времени. Если этого не происходит, дети могут заниматься, рисовать и выполнять задания в школе, но через неделю приходят, как будто и за них снова нужно бороться, они опять где-то близко к потере интереса ко всему церковному.
Поэтому не получится переложить ответственность за воспитание и воцерковление исключительно на социальные институты. Помню, как признался один отец: «Всю жизнь надеялся, что сына кто-то за меня воспитает. Школа, тренировки, кружки… Смотришь, а так никто этого и не сделал».
Опасность №5
Убежденностьв том, что для православного гораздо важнее заниматься социальной деятельностью, чем своей семьей и детьми. Важно гармонично распределять свои силы и понимать, что иногда, исправляя ошибки чужого воспитания, можем травмировать собственных детей.
Наверное, читая этот материал, каждый может обнаружить те или иные проблемы в своей семье. Поэтому важно отметить, что приводящие к необратимым изменениям ошибки ярко выражены и, так сказать, постоянны и длительны, а не периодичны.
Поставить точку в этом материале хочется также словами протоиерея А. Уминского: «Человеку, который не практикует гомосексуальные связи, но имеет подобные влечения, очень сложно жить в наше время. Особенно бывает сложно в общении со священниками, которые могут не знать основ психиатрии, психоанализа, психологии и сексологии. Такому человеку хорошо бы найти священника, который понимал, что часто гомосексуальные влечения не являются следствием развращенности человека, чтобы этот пастырь понимал, что работать с таким человеком надо особым образом».
Анастасия Бондарук
http://www.pravoslavie.ru/smi/53429.htm
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В результате этих переживаний, как правило получается инфантильный женственный мужчина,НО ЭТО НЕ ГОМОСЕКСУАЛИСТ. Он скорее всего натурал, ищет себе в жены замену матери
В результате этих переживаний, как правило получается инфантильный женственный мужчина,НО ЭТО НЕ ГОМОСЕКСУАЛИСТ. Он скорее всего натурал, ищет себе в жены замену матери
↑ Перейти к этому комментарию
"Как на самом деле любить детей"
Рекомендую почитать - очень хорошая христианская книга о воспитании детей. Полностью противоречит данной статье.
А данную книгу мне подарил батюшка нашего прихода.
"Как на самом деле любить детей"
Рекомендую почитать - очень хорошая христианская книга о воспитании детей. Полностью противоречит данной статье.
↑ Перейти к этому комментарию
Софья Куломзина "Наша церковь и наши дети", Глеб Каледа "Домашняя церковь"
Одна из последних книг православных авторов, которую я прочла, целиком и полностью основывается на опыте психолога, которого я указала и еще нескольких его коллег из Америки.
Если интересует : книга называется "Двое во едину плоть. Брак. Религия. Секс." Автор: Боженов.
Я в своё время очень много (к сожалению) уделила внимания психоанализу. И знаю как это всё построено - вся западная психология.
↑ Перейти к этому комментарию
Я читала. И остаюсь при своём мнении. Для того чтобы понять суть написанного о Боге человеком, который не является при этом православным, нужно пожить среди них. Я ещё раз повторяю, живу среди протестантов и католиков. И знаю как сладко они умеют говорить о Христе, при этом протестанты вообще априори никогда ни на какие труды кроме своих собственных не опираются, и собственных толкований Священного Писания.
В то время как православные психологи, такие как к примеру Флоренская, всю жизнь посвятила изучению святоотеческого наследия и толкования Писания святыми отцами православной церкви. Труды православных психологов опираются именно на эти глобальные вещи. Мне жаль, что Вы не чувствуете разницы. Очень жаль.
есть
Показала статью маме сегодня, она подтвердила, что мои сомнения верны. А конкретно
утверждение, что гомосесуализм исключительно "выходит" из семьи, как пишется здесь - неверно. А если "воспитывается" то другими способами.
Мама семейный психолог-психотерапевт, член союза психотерапевтов Украины, у нее 3 в/о последнее - европейское. Они пишет книги, статьи, участвует в конференциях, занимается научной работой в области семейной психотерапии, защитила докторскую по теме: " Применение сказкотерапии для работы с проблемными детьми". Автор многих семинаров, тренингов и методик. Она в этой профессии всю всю свою сознательную жизнь. И, к стати, она православная христианка. Недавно, правда, но уже 2 года как.
, у меня к ней нет претензий., я высказалась только по поводу данной статьи данного автора.
об этом судить Вы не можете
не стоит меня жалеть, найдите другой объект для "жалости"
покажите мне где конкретно в этой статье автор оперлась на что-либо глобальное (но, чур по сути, а не набор букв)
И в этой статье к стати, психиатр американский упоминается - он тоже православный? Как же его научные обоснования проникли в труды православного психолога?
Обратите, лучше внимание на суть моих комментариев и Ваших.
Суть моих - мне не понравилась статья
Суть Ваших - Вам меня жаль, сею эйкумену в праведные православные ряды, ничего не понимаю....не те книги читаю, не на те форумы хожу....Это так в кратце. ....
Почему Вы решили, что данная статья - оплот современной православной психологии? Там даже ни слова не сказано о том, как решать эти проблемы, кроме как запугать ребенка батюшкой (как бабайкой, примерно). Вы считаете статью классной - отлично. Смиритесь, что не все такого мнения.... Просто смиритесь и все....
к тому же уже не учусь....Закончила, получила диплом. И поступила в православное учебное заведение....
Можете и дальше следить за моими постами, и наблюдать как я меняюсь или не меняюсь, что на меня влияет или не влияет.....
есть
Показала статью маме сегодня, она подтвердила, что мои сомнения верны. А конкретно
утверждение, что гомосесуализм исключительно "выходит" из семьи, как пишется здесь - неверно. А если "воспитывается" то другими способами.
Мама семейный психолог-психотерапевт, член союза психотерапевтов Украины, у нее 3 в/о последнее - европейское. Они пишет книги, статьи, участвует в конференциях, занимается научной работой в области семейной психотерапии, защитила докторскую по теме: " Применение сказкотерапии для работы с проблемными детьми". Автор многих семинаров, тренингов и методик. Она в этой профессии всю всю свою сознательную жизнь. И, к стати, она православная христианка. Недавно, правда, но уже 2 года как.
, у меня к ней нет претензий., я высказалась только по поводу данной статьи данного автора.
об этом судить Вы не можете
не стоит меня жалеть, найдите другой объект для "жалости"
покажите мне где конкретно в этой статье автор оперлась на что-либо глобальное (но, чур по сути, а не набор букв)
И в этой статье к стати, психиатр американский упоминается - он тоже православный? Как же его научные обоснования проникли в труды православного психолога?
Обратите, лучше внимание на суть моих комментариев и Ваших.
Суть моих - мне не понравилась статья
Суть Ваших - Вам меня жаль, сею эйкумену в праведные православные ряды, ничего не понимаю....не те книги читаю, не на те форумы хожу....Это так в кратце. ....
Почему Вы решили, что данная статья - оплот современной православной психологии? Там даже ни слова не сказано о том, как решать эти проблемы, кроме как запугать ребенка батюшкой (как бабайкой, примерно). Вы считаете статью классной - отлично. Смиритесь, что не все такого мнения.... Просто смиритесь и все....
↑ Перейти к этому комментарию
То есть ваша мама считает, что воспитать гомосексуалиста в семье невозможно?
И что-же может посоветовать родителям такой психолог, считающий, что воспитание в семье никак не отражается по сути на ребенке? Или во всяком случае ничему плохому в семье научить нельзя, следовательно и противостоять ничему плохому семейным воспитанием невозможно.
Прочтите еще раз, например первую опасность:
Ничего тут не говорится про то, как решать проблему?
Оставьте голословные утверждения с не смешивайте все в кучу, тут не детский сад. Давайте конкретно, детально, с выдержками.
↑ Перейти к этому комментарию
шо это было?
И как я посмела
есть
Показала статью маме сегодня, она подтвердила, что мои сомнения верны. А конкретно
утверждение, что гомосесуализм исключительно "выходит" из семьи, как пишется здесь - неверно. А если "воспитывается" то другими способами.
Мама семейный психолог-психотерапевт, член союза психотерапевтов Украины, у нее 3 в/о последнее - европейское. Они пишет книги, статьи, участвует в конференциях, занимается научной работой в области семейной психотерапии, защитила докторскую по теме: " Применение сказкотерапии для работы с проблемными детьми". Автор многих семинаров, тренингов и методик. Она в этой профессии всю всю свою сознательную жизнь. И, к стати, она православная христианка. Недавно, правда, но уже 2 года как.
, у меня к ней нет претензий., я высказалась только по поводу данной статьи данного автора.
об этом судить Вы не можете
не стоит меня жалеть, найдите другой объект для "жалости"
покажите мне где конкретно в этой статье автор оперлась на что-либо глобальное (но, чур по сути, а не набор букв)
И в этой статье к стати, психиатр американский упоминается - он тоже православный? Как же его научные обоснования проникли в труды православного психолога?
Обратите, лучше внимание на суть моих комментариев и Ваших.
Суть моих - мне не понравилась статья
Суть Ваших - Вам меня жаль, сею эйкумену в праведные православные ряды, ничего не понимаю....не те книги читаю, не на те форумы хожу....Это так в кратце. ....
Почему Вы решили, что данная статья - оплот современной православной психологии? Там даже ни слова не сказано о том, как решать эти проблемы, кроме как запугать ребенка батюшкой (как бабайкой, примерно). Вы считаете статью классной - отлично. Смиритесь, что не все такого мнения.... Просто смиритесь и все....
↑ Перейти к этому комментарию
Так образование психологическое у мамы или у Вас?
Из этого следует, что вся мамина научная деятельность до того как... не была основана на православии.
ВОТ! Наконец-то об этом! Тогда Вы со своей стороны приводите в пример не психиатров-протестантистов, а светских психологов. Каковые и упоминаются автором статьи. Надо ведь всё-таки разделять где психология в целом, а где просто необходима православная точка зрения. Ой... как некрасиво. "Запугать батюшкой!" Как Вы читаете между строк то, чего на самом деле нет.
Может Вам пора к маме на консультацию?
Одна из последних книг православных авторов, которую я прочла, целиком и полностью основывается на опыте психолога, которого я указала и еще нескольких его коллег из Америки.
Если интересует : книга называется "Двое во едину плоть. Брак. Религия. Секс." Автор: Боженов.
↑ Перейти к этому комментарию
"Как на самом деле любить детей"
Рекомендую почитать - очень хорошая христианская книга о воспитании детей. Полностью противоречит данной статье.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому как без фактов, не понятно что именно вы можете иметь ввиду.
Ведь заявление о полном противеречии, это более чем вызывающе.
И еще хотелось бы услышать от вас, как от православной христианки, что в этой книге христианского на ваш взгляд, особенно в связи в противорениями, которые вы заметили?
Где факты-то? Голословное получается мнение...
Вот вам ссылка на книгу: http://parents.agava.ru/LOVE/love0.htm
Факты - пожалуйста: чудная девочка на фото - страстотерпец Алексей. Все православные считают царскую семью - идеалом семейных отношений. Тем не менее, если следовать логике вышеуказанной статьи - то Алексей непременно должен был вырасти гомосексуалистом, потому как его одевали как девочку до 4 лет. и волосики как у девочки....А еще гомосексуалистами бы выросли большинство населения Росии и Европы, потому как всех детей независимо от пола одевали как девочек (ну мода такая была...)
Вот что говорится в статье
Вот цитата из книги 100% православного автора относительно проблем гомосексуализма:
"Это не трагедия, у подростка вовсе не обязательно есть психологические проблемы: возможно, он просто попал в «среду», или таким образом выражает свой протест против родительской системы ценностей, или же он не уверен в себе, ищет себя; вообще, для под- росткового возраста характерно особое притяжение к людям своего пола.
Даже если ребенок активно участвует в гей-жизни, у него есть возможность изме- ниться; терапия проблем пола столь же эффективна, как и других расстройств психики; однако движение в сторону гетеросексуальности должно быть не навязанным извне реше- нием, а собственным выбором подростка; даже при нежелании работать в этом направле- нии подростку можно помочь адаптироваться в обществе, научив эффективнее справляться
неуверенностью, тревогой и стыдом.
Родители могли внести свой вклад в формирование нетрадиционной ориентации, но не стоит все списывать именно на воспитание и обвинять себя; в формировании ориента- ции участвует множество факторов, о которых стоит узнать подробнее, да и вообще следует ознакомиться со всей доступной литературой вопроса.
Родители не смогут помочь ребенку, находясь в стрессовом состоянии; им самим пре- жде необходимо «прийти в себя», стать источником мира и доброго примера отношений, поэтому родителям стоит подумать о более осознанном участии в церковной жизни, прежде всего, ради себя самих, а возможно, подумать и о собственной терапии.
Работа с ребенком лучше всего проходит, когда носит комплексный характер (затраги- вает все сферы жизни) и опирается на как можно большее число помощников. Родители вправе рассчитывать, что наставник будет делиться с ними наблюдениями за общим ходом изменений, но при этом сохранит от них личные подробности общения с подростком.
Родители и наставники – это союзники в деле исцеления, и обоюдное участие, готов- ность прислушиваться к запросам подростка и адекватно реагировать, а где-то и меняться сильно влияют на ход процесса."
Если сайт правмир имеет такой авторитет - пожалуйста - эту книгу правмир рекомендовал как выражение последних официальных мнений РПЦ.
http://www.pravmir.ru/dvoe-vo-edinu-plot-ili-o-lyubvi-sekse-i-religii-foto-video-audio/
Единственное, с чем я могу согласится в этой статье - это то, что участие отца в воспитаниее ребенка сводит "опасения" к минимуму, однако, сразу хочу заметить какое участие... Если отец слишком жесток и требователен, если он не ищет способов выразить сыну свою любовь - то такое "участие" может дать обратный эффект.
А что касается аргументов и доказательств - то данная статья ими не изобилует. Кроме голословных утверждений, общих выводов и устаревших мнений по этому поводу (я имею ввиду труды психиатра Грина за 1987 год) я, увы не увидела ничего стоящего, кроме последнего абзаца:
Не ищите во мне своего личного врага, или врага православия или христианства вообще.....Для чего публиковать статьи на сайте, если боятся другого мнения?
Имейте мужество принять.
как по Вашему мнению, эти факты присутствовали в воспитании детей Царской семьи?
ну и вывод в конце статьи вполне читабелен и доходчив к восприятию :
Не зависит все только от воспитания. На сегодняшний день ни один исследовательский институт мира не может утверждать что все зависит только от воспитания, как об этом пишет автор в указанном мной отрывке.
Проводились и не раз опыты (когда мальчик по какой либо причине в раннем детстве оставался без полового органа, и его срочно начинали воспитываь как девочку. В период полового созревания природа в о всех случаях брала свое - и мальчики, несмотря на то, что их воспитывали девочками вырастали мальчиками, только без пениса .
Одно это утверждение ставит под сомнение научную ценность статьи.
Но, так как статья набрана из различных цитат - все же, умные мысли там есть ( но автору не принадлежат.
Факты - пожалуйста: чудная девочка на фото - страстотерпец Алексей. Все православные считают царскую семью - идеалом семейных отношений. Тем не менее, если следовать логике вышеуказанной статьи - то Алексей непременно должен был вырасти гомосексуалистом, потому как его одевали как девочку до 4 лет. и волосики как у девочки....А еще гомосексуалистами бы выросли большинство населения Росии и Европы, потому как всех детей независимо от пола одевали как девочек (ну мода такая была...)
Вот что говорится в статье
Вот цитата из книги 100% православного автора относительно проблем гомосексуализма:
"Это не трагедия, у подростка вовсе не обязательно есть психологические проблемы: возможно, он просто попал в «среду», или таким образом выражает свой протест против родительской системы ценностей, или же он не уверен в себе, ищет себя; вообще, для под- росткового возраста характерно особое притяжение к людям своего пола.
Даже если ребенок активно участвует в гей-жизни, у него есть возможность изме- ниться; терапия проблем пола столь же эффективна, как и других расстройств психики; однако движение в сторону гетеросексуальности должно быть не навязанным извне реше- нием, а собственным выбором подростка; даже при нежелании работать в этом направле- нии подростку можно помочь адаптироваться в обществе, научив эффективнее справляться
неуверенностью, тревогой и стыдом.
Родители могли внести свой вклад в формирование нетрадиционной ориентации, но не стоит все списывать именно на воспитание и обвинять себя; в формировании ориента- ции участвует множество факторов, о которых стоит узнать подробнее, да и вообще следует ознакомиться со всей доступной литературой вопроса.
Родители не смогут помочь ребенку, находясь в стрессовом состоянии; им самим пре- жде необходимо «прийти в себя», стать источником мира и доброго примера отношений, поэтому родителям стоит подумать о более осознанном участии в церковной жизни, прежде всего, ради себя самих, а возможно, подумать и о собственной терапии.
Работа с ребенком лучше всего проходит, когда носит комплексный характер (затраги- вает все сферы жизни) и опирается на как можно большее число помощников. Родители вправе рассчитывать, что наставник будет делиться с ними наблюдениями за общим ходом изменений, но при этом сохранит от них личные подробности общения с подростком.
Родители и наставники – это союзники в деле исцеления, и обоюдное участие, готов- ность прислушиваться к запросам подростка и адекватно реагировать, а где-то и меняться сильно влияют на ход процесса."
Если сайт правмир имеет такой авторитет - пожалуйста - эту книгу правмир рекомендовал как выражение последних официальных мнений РПЦ.
http://www.pravmir.ru/dvoe-vo-edinu-plot-ili-o-lyubvi-sekse-i-religii-foto-video-audio/
Единственное, с чем я могу согласится в этой статье - это то, что участие отца в воспитаниее ребенка сводит "опасения" к минимуму, однако, сразу хочу заметить какое участие... Если отец слишком жесток и требователен, если он не ищет способов выразить сыну свою любовь - то такое "участие" может дать обратный эффект.
А что касается аргументов и доказательств - то данная статья ими не изобилует. Кроме голословных утверждений, общих выводов и устаревших мнений по этому поводу (я имею ввиду труды психиатра Грина за 1987 год) я, увы не увидела ничего стоящего, кроме последнего абзаца:
Не ищите во мне своего личного врага, или врага православия или христианства вообще.....Для чего публиковать статьи на сайте, если боятся другого мнения?
Имейте мужество принять.
↑ Перейти к этому комментарию
Тем не менее родители должны сделать все от себя зависящее, чтобы со своей стороны заложить в ребенке правильные, истинные ценности. Чтобы эти ценности послужили ориентиром в моменты, когда ребенок начинает самостоятельно делать выбор. Родителям важно научить ребенка анализировать свои поступки до их совершения на основе заложенных ценностей. В этом случае, при поддержке Бога по молитвам родителей и самого ребенка, вероятность того, что ребенка может сбить с пути что-либо внешнее, эта вероятность стремится к нулю.
И напротив, если родители не только не закладывают истинных ценностей, но закладывают ложные ценности, то вероятность для ребенка устоять в истине резко снижается.
Ближе всего к ребенку находятся его родители. Поэтому и основная ответственность за воспитание ребенка лежит именно на родителях. Недопустимо для родителей сеять соблазны в собственных детях.
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
Так в чем-же духовное противорение в приведенной вами книге?
С этим тоже полностью согласна. Но статья от этого все равно лучше не стала, никакой истины мне не открыла. Набор букф...о чем, собственно и пишу. Извините - раз пост открытый - имею право
Вы же утверждаете, что все плохое ребенок получает извне и родительское воспитание никак не может этому противостоять. Ведь от недостатка воспитания в семье ребенок по вашей логике не может вырасти плохим.
В вере Христовой, каковой является вера Православная и никакая другая.
Ребенок же соприкасается со внешним миром и от того на сколько правильные ценности в него были вложены и на сколько он их ВПИТАЛ (от слова воспитание), от того как он научился пользоваться этими ценностями и зависит отношение ребенка к миру внешнему, оградить от которого невозможно и нужно научить правильной ориентации в этом мире во всех смыслах. Если это не сделано, то "как ветер подует", мы всю ответственность возлагаем на неокрепшие детские души без подпитки, без поддержки, хотя именно ради этого мы родители и необходимы, а не только чтобы в тарелку хлеб положить, штаны одеть и научить писать и считать.
Это ваше право. Только не забывайте, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. За каждое праздное слово человек даст ответ в день Суда. Но более опасен тот соблазн, который человек своим словом может навлечь на неокрепшие души.
Статья предупреждает об опасностях которые не всегда и не всем видны. Вы же утверждаете, что описанные в статье опасности таковыми не являются, что они фактически как минимум безобидны, нейтральны и не способны навредить. Ваше право думать как думается, но такими мнениями вы можете в итоге больше навредить себе, чем кому-то.
Очень важна ваша реакция, друзья-родители. Как, по-вашему, развивались эти мальчики? Считаете ли вы, что они пошли по стопам отца? Думаете ли вы, что они выросли настоящими мужчинами?
В последний раз, когда я видел этих мальчиков, даже я был поражен их женоподобностью. Жеманство, сюсюканье, внешность, повадки - все было, как у девочек. Вы удивлены. А не следовало бы! Я как врач-психиатр встречаюсь с этим каждый день. Мальчики, чьи отцы суровы и жестки, как правило, вырастают женоподобными маменькиными сынками. Не проявляя никаких нежных чувств, отцы отталкивают своих детей.
А вот другой пример. Несколько лет назад у нас был пастор - массивный здоровяк с резкими чертами лица. Само его присутствие обращало на себя внимание, у него было доброе, любящее сердце. Его сыну было три года, как и моему Дэвиду, но тот был выше на го-лову, крепкий, как налитое яблочко, вылитый отец. Наш пастор любил сына искренне и глубоко и всячески выражал свои нежные чувства: обнимал, целовал, тискал, сажал на плечи, боролся и т. д.
Как, по-вашему, развивался этот мальчик? Пошел ли он по стопам отца? Можете быть уверены! Этот малыш был точная копия отца. У него было ярко выраженное здоровое сексуальное отождествление со своим полом, это был настоящий мальчишка с головы до пят, счастливый, доброжелательный, шустрый. При таком отце он, кажется, в жизни должен быть победителем.
Если эти два примера не убеждают вас, что избыток соответствующей любви каждого родителя не только желателен, но и жизненно необходим для каждого ребенка (и мальчика и девочки), позвольте привести еще один факт. Весь мой опыт психиатра и вся прочитанная мной литература подтверждают, что среди тех, у кого были любящие, нежные и ласковые отцы, не встречаются люди с сексуальными отклонениями.
Я убежден, что как только мы исправим эти ошибочные представления и как только родители осознают, что на самом деле нужно ребенку, большинство из них смогут обеспечить своим детям безбрежный океан здоровой, полноценной, безоговорочной (но соответствующей!) любви, без которой ребенок не может прожить достойную жизнь.
А Вы знаете КАК воспитывались дети царём Александром третьим? И что из этого получилось?
А так же КАК воспитывали св. Игнатия Бренчанинова?
Полная противоположность вышеизложенному!
Как-то всё в этих "христианских" книгах очень рафинировано.
Вы не обижайтесь, просто мы среди католиков и протестантов живём и очень сильно чувствуем разницу их "христианства" и нашего...
Очень рекомендую её книгу "Мир дома твоего" - для воспитания детей просто кладезь!
очень трудно что-то сказать по теме...
я не встречала в своем окружении ни одного гомосексуаласта
и век бы с ними не встречаться...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: