Опять я, с инфой о приюте. Теперь кошачьем.! :)

Недавно я узнала, что в славном городе Северодвинске появился кошачий приют. Ну... он не совсем кошачий, там и собакевичи есть... Но в основном - кошки...
Вот что пишет об этом месте "правда Севера":
«Преданней животных, чем приютские, я в жизни не встречала»
> Общество
Рита – волонтер. В кошачий приют пришла полгода назад. Случайно. Да так и осталась – теперь вот ездит в «Четыре лапы» каждые выходные.
– Я сама вообще-то в магазине работаю, по сменам, – поясняет она, – получается два дня там, два – здесь. В приюте, естественно, помогаю бесплатно.
Рита говорит, что давно мечтала о беленькой пушистой кошке. Как-то увидела объявление: «Кошка ждет хозяйку». Позвонила. Оказалось, это телефон приюта.
Еще удивилась, неужели такой бывает? Про собачьи приюты слышала, про кошачьи – никогда.
– Рита, а как же белая кошка? Нашли ее здесь? – Бритни? Да, она живет у меня. Еще и Бусинка теперь есть! – улыбается. – Обе кошки в прошлом бездомные. Но, знаете, преданней животных, чем приютские, я в жизни не встречала.
История «Четырех лап» началась с трагедии. Ольга Кецлах, ставшая основателем приюта и организатором группы «Спасение бездомных кошек» ВКонтакте, однажды увидела, как хозяин натравливает бойцовую собаку на кошку с котятами.
Кошка пыталась спасти детенышей, но не смогла… Так дома у Ольги появились крошечные слепые сироты.
– В этом здании, где мы сейчас, – рассказывает Рита, – приют существует с июня.
Раньше кошки жили у Ольги прямо в квартире, но когда их стало уже десять… В общем, вместе с другими волонтерами мы решили снять помещение, чтобы животным было комфортно.
«Четыре лапы» не просто приют, это, скорее, реабилитационный центр, который существует исключительно на пожертвования неравнодушных людей и благодаря энтузиазму таких вот северодвинских волонтеров, как Рита.
– Обращались мы в администрацию Северодвинска с просьбой оказать содействие в выделении нам в безвозмездное пользование помещения, но так помощи и не получили, – говорят волонтеры.
Только за аренду, свет в месяц уходит около 20 тысяч рублей. А еще корма, лекарства, вакцинация для котят, дрова… В приюте три печки-буржуйки.
Третью недавно на пожертвования купили, сетку-рабицу приобрели для ремонта вольеров. Но столько всего еще надо! Сейчас в приюте восемьдесят кошек и одиннадцать собак.
Кошки в основном взрослые, но есть и с котятами.
– Наши-то все стерилизованные, – поясняют волонтеры. – Не рожают. Но бывает, что беременную кошку принесут или вместе с выводком.
У некоторых кошек на вольере табличка с кличкой. Всем питомцам давать имена здесь просто не успевают.
Не до лирики – накормить, напоить (а в приюте нет воды, и приходится волонтерам привозить ее самим), обработать больных животных, дров нарубить, клетки прибрать – на все это каждый день уходит уйма времени. Рабочих рук приюту катастрофически не хватает! Уход за целой армией четырехлапых по сути лежит на плечах десяти хрупких девчонок.
В ближайшее время приют планирует официально зарегистрировать свою организацию и обращается ко всем фирмам, оказывающим бухгалтерские услуги, с просьбой взять над приютом шефство и оказать помощь в ведении документации и предоставлении бухгалтерской отчетности реабилитационного центра.
У каждого обитателя «Четырех лап» свой путь в приют. Кто-то, рассказывают волонтеры, выпал из окна и потерялся, кого-то сбила машина, а кто-то пострадал от человеческой жестокости.
– Вот, видите этих беляночек, – кивает Рита на клетку. – Их было пятнадцать, многих мы уже пристроили. Из Архангельска привезли. Нам позвонили: «Сжигают кошек вместе с котятами!» Сначала даже не поняли. Как это, сжигают? А оказалось – заживо… В общем, забрали всех, кого удалось спасти. Животные были в ужасном состоянии, но сейчас ничего – всех вылечили. Только на руки с тех пор не особо идут, – Рита приоткрывает дверь вольера, и кошки, как по команде, забиваются в угол. – Боятся чужих, – вздыхает.
Соседи белянок – два крупных рыжих кота. Алекс и Юстас – неразлучники.
Их, говорят в приюте, если отдавать, то только парой.
Скучать друг без друга будут. Рыжики очень ласковые. Здесь их называют «подарком от дедушки». В Архангельске один старичок держал у себя дома целый зоопарк – больше тридцати кошачьих душ на тридцати квадратных метрах! Его даже из-за этого выселять из квартиры хотели, а постояльцев – усыпить. Первоначально приют забрал пятнадцать кошек, а потом еще семнадцать… Живет в приюте и семья с котенком-инвалидом.
У серого бедолаги нет лапки. Но котенок, несмотря на дефект, очень подвижный и добродушный. За «стеной» у кошачьей семьи – бесхвостая кошечка…
– Через нас вообще много покалеченных животных проходит, – тихо говорит Рита. – Самое страшное, что все чаще бедолаги подвергаются издевательствам со стороны детей. Те мучают их просто так – ради забавы… Женщина летом приносила слепого котенка. Говорит, шла по улице и увидела, как девочки котят отлавливают. Спросила: «Зачем?» А те спокойно так ей признались – носим, мол, мальчикам. Они их кидают о стену. Короче, удалось ей забрать у садистов котенка. Мы его, конечно, вытянули, но бедняжка остался слепым на всю жизнь.
– Рита, а часто у вас питомцев по домам разбирают?
– Если честно, то нет, – признается Рита. – Летом брали лучше – кошек по десять в день. Сейчас спрос как-то поутих. Считают, раз кошка из приюта, то она обязательно больная. Но это не так! Мы всех животных обрабатываем, лечим и, пока они карантин не пройдут, никому не раздаем. И к тому же забираем животных назад, если они с новыми хозяевами не уживутся. Такие случаи тоже, хотя и редко, бывают.
Самое обидное, говорят волонтеры, что им часто звонят с оскорблениями. Считают, раз приют кошачий, то всех животных здесь обязаны принять в любое время дня и ночи. И, услышав отказ, а в приюте элементарно не всегда есть свободные места, начинают сыпать проклятьями.
– Шантажируют даже расправой! – говорит Рита, – мол, не приедете срочно за кошкой, мы ее убьем. Слышать такое, конечно же, ужасно.
Иногда звонившие откровенно признаются, что кошка им надоела, и они собрались завести себе другого питомца – модную карманную собачку. И в этих случаях цитировать Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» нет никакого смысла…
Если вы хотите помочь питомцам приюта, телефон Риты 8-952-259-49-59.
Адрес группы вКонтакте http://vkontakte.ru/club24882570.
Наталья Парахневич "
Поморочки! Землячки! Давайте поможем им хоть как-то?
Не обязательно деньги... Приюту так нужны тряпки, одеяла, маленькие игрушки, корма, инвентарь... Или, может быть у Вас есть старый холодильник, который Вам не нужен и хочется выкинуть?

Не проходите мимо этой беды... Давайте начнём помогать стране, нашей области с малого - например с маленькой помощи приюту для пушистых мурлык, которые по очень разным причинам там оказались...
Завтра я еду туда с помощью - нашла старых маленьких игрушек, тряпок всяких, даже пару подушек есть - им там всё пригодится. Присоединяйтесь. С миру по нитке, как говорится...
Если зайдёте в группу в контакте, посмотрите фото - не ужасайтесь. Животные там большей частью здоровы, а больные содержаться отдельно и для здоровых не опасны. Больное животное Вам никто домой не отдаст, если вдруг Вам захочется взять оттуда питомца.
Так же животные стерилизуются и не размножаются в приюте.
Девчонки (такие же мамы, как и мы) тянут на себе эту ношу без какой-либо поддержки со стороны государства.
Приют существует только благодаря доброте людей, обычных северян, таких как Вы или я...
Мы всё время сетуем, что в мире так мало доброго и светлого... Давайте общими силами сделаем мир добрее!!!
Ведь добро начинается с малого...
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: