Дети с ЗПРР
Хочу поделиться своим опытом. Задержка психо-речевого развития...(ЗПРР). Поставили пол года назад моему сынуле такой диагноз. Было ему тогда три года. Пришла я от невролога и сижу рыдаю. Столько мыслей в голове разных. Неврогол говорит, что логопеды беруться заа детей с 4-х лет, а раньше только платно. Ни направлений на массаж, ни направлений к логопеду мы не дождались от врача (это отдельный разговор, я офигеваю над нашим здравоохранением) И думвешь, где тут столько денег возьмешь.
Напал депресняк. Но взяла себя в руки и принялась за дело. Во первых сходила в церьковь, во вторых нашла логопеда (повезло еще, что согласилась с таким маленьким заниматься, попробовали, вроде высиживал занятие) и в третьих сделали массаж воротниковой зоны и кистей рук (платно естественно, и в червертых пропили лекарства те, что невролог прописал (энцефабол 2 месяца). И как "прорвало" моего сынулю. Как стал болтать все и повторять все, что слышит. Нарадоваться не могла. А то только би-би, ми-ми, мама и папа. Зато первые занятия с логопедом проходили, как каторга для меня и для сына. Одно слово выбивали из него за час со слезами и истерикой. Просто не хотел говорить и все тут. Но с логопедом нам повезло. Спасибо ей огромное.
Сходила я перед праздниками с неврологу с сыном, он ей там и стих рассказал, и на все воросы ответил. Так что задержку психо развития нам сняли, только речь немного кортавая, исправлять будем. Вобщем радость у нас такая)) Как приятно, что дети выздоравливают) Слава Богу (не без его помощи тут обошлось). Так что не отчаивайтесь те мамочки, детям которых ставят такой диагноз. Главное заниматься с ребенком))) Женлаю всем удачи
Напал депресняк. Но взяла себя в руки и принялась за дело. Во первых сходила в церьковь, во вторых нашла логопеда (повезло еще, что согласилась с таким маленьким заниматься, попробовали, вроде высиживал занятие) и в третьих сделали массаж воротниковой зоны и кистей рук (платно естественно, и в червертых пропили лекарства те, что невролог прописал (энцефабол 2 месяца). И как "прорвало" моего сынулю. Как стал болтать все и повторять все, что слышит. Нарадоваться не могла. А то только би-би, ми-ми, мама и папа. Зато первые занятия с логопедом проходили, как каторга для меня и для сына. Одно слово выбивали из него за час со слезами и истерикой. Просто не хотел говорить и все тут. Но с логопедом нам повезло. Спасибо ей огромное.
Сходила я перед праздниками с неврологу с сыном, он ей там и стих рассказал, и на все воросы ответил. Так что задержку психо развития нам сняли, только речь немного кортавая, исправлять будем. Вобщем радость у нас такая)) Как приятно, что дети выздоравливают) Слава Богу (не без его помощи тут обошлось). Так что не отчаивайтесь те мамочки, детям которых ставят такой диагноз. Главное заниматься с ребенком))) Женлаю всем удачи
+244 | Lea13 | 226 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
она вас к психиатру посылала?
ЭЭГ вы делали?
блин,у меня ребенок с ЗПР, у меня просто слов нет
Но у нас еще ЭЭГ плохая.
Извините,если обидела.
Как то в 3 года такой диагноз поставить, смутило меня .
много есть детей,которые по какой то причине начинают поздно разговаривать
у меня племяша к 4 прорвало ,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас еще ЭЭГ плохая.
Извините,если обидела.
Как то в 3 года такой диагноз поставить, смутило меня .
↑ Перейти к этому комментарию
чего то там в голове стряслось
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у меня роды тяжелые были, так вот аукнулось
любя лишняя нагрузка на мозг и мы 2 слова связать не можем
хуже,если наоборот
если к своему ребенку еще привыкнешь,то к чужим уже никогда
я давно уже проходила практику в д\с в младшей группе, так мои однокласницы тоже на меня во так смотрели
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас еще ЭЭГ плохая.
Извините,если обидела.
Как то в 3 года такой диагноз поставить, смутило меня .
↑ Перейти к этому комментарию
но и не приговор
Но у нас еще ЭЭГ плохая.
Извините,если обидела.
Как то в 3 года такой диагноз поставить, смутило меня .
↑ Перейти к этому комментарию
Понимаете, тут первичен ЗПР, а речевые нарушения уже вторичны. они и происходят именно потому, что психика задерживается в развитии. Но если есть ЗПР, то речевые нарушения тогда обязательно будут. Ребёнок может все звуки совершенно правильно произносить, у него и слоговая структура может быть в норме, и фонемы он на слух различает. В речевом плане у ребёнка с ЗПР обязательно будут нарушены: звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез (диагностирующий признак), грамматический строй, лексический запас (бытовая лексика при этом будет вполне приличной).
Иногда случается наоборот, когда речевые нарушения вызывают задержку психического развития, но с такими детками вообще удовольствие работать, у них очень быстро всё исправляется.
Всё зависит от того, какого происхождения эта ЗПР. Она может быть конституционального, соматогенного, психогенного и церебрального происхождения. хуже всего, конечно, церебрального происхождения, т.к. там органическая недостаточность нервной системы.
ситуация- в больнице лежало два ребенка с одинаковым диагнозом ЗПРР разница между ними была в том что одному дописали церебральное происхождение и составляют неврологическое лечение а другому ничего, просто ЗПРР и рекомендуют в псих диспансер ложиться, а то что у ребенка основной диагноз повреждение цнс с общирными метастазами головного мозга получается он ненуждается в неврологическом лечении??? ....
Да, если церебральное происхождение, то это органика, т.е. повреждение мозга, а у нас всем управляет мозг.
Вот, к примеру, картиночка полей коры головного мозга. На ней нарисовано, где какие поля и за что отвечают.
Работа с детьми с ЗПР будет различной, в зависимости от происхождения ЗПР. А при церебральном, как я уже сказала, повреждение мозга, тут без врача никак.
- это очень хорошо. Я - "чистый" логопед, т.е. только с речью имею право работать. А если логопед-дефектолог, то может и с речевыми нарушениями, и с УО, и с ЗПР и др.
Да, если церебральное происхождение, то это органика, т.е. повреждение мозга, а у нас всем управляет мозг.
Вот, к примеру, картиночка полей коры головного мозга. На ней нарисовано, где какие поля и за что отвечают.
Работа с детьми с ЗПР будет различной, в зависимости от происхождения ЗПР. А при церебральном, как я уже сказала, повреждение мозга, тут без врача никак.
↑ Перейти к этому комментарию
Понимаете, тут первичен ЗПР, а речевые нарушения уже вторичны. они и происходят именно потому, что психика задерживается в развитии. Но если есть ЗПР, то речевые нарушения тогда обязательно будут. Ребёнок может все звуки совершенно правильно произносить, у него и слоговая структура может быть в норме, и фонемы он на слух различает. В речевом плане у ребёнка с ЗПР обязательно будут нарушены: звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез (диагностирующий признак), грамматический строй, лексический запас (бытовая лексика при этом будет вполне приличной).
Иногда случается наоборот, когда речевые нарушения вызывают задержку психического развития, но с такими детками вообще удовольствие работать, у них очень быстро всё исправляется.
Всё зависит от того, какого происхождения эта ЗПР. Она может быть конституционального, соматогенного, психогенного и церебрального происхождения. хуже всего, конечно, церебрального происхождения, т.к. там органическая недостаточность нервной системы.
↑ Перейти к этому комментарию
это куда отнести?
Понимаете, тут первичен ЗПР, а речевые нарушения уже вторичны. они и происходят именно потому, что психика задерживается в развитии. Но если есть ЗПР, то речевые нарушения тогда обязательно будут. Ребёнок может все звуки совершенно правильно произносить, у него и слоговая структура может быть в норме, и фонемы он на слух различает. В речевом плане у ребёнка с ЗПР обязательно будут нарушены: звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез (диагностирующий признак), грамматический строй, лексический запас (бытовая лексика при этом будет вполне приличной).
Иногда случается наоборот, когда речевые нарушения вызывают задержку психического развития, но с такими детками вообще удовольствие работать, у них очень быстро всё исправляется.
Всё зависит от того, какого происхождения эта ЗПР. Она может быть конституционального, соматогенного, психогенного и церебрального происхождения. хуже всего, конечно, церебрального происхождения, т.к. там органическая недостаточность нервной системы.
↑ Перейти к этому комментарию
Понимаете, тут первичен ЗПР, а речевые нарушения уже вторичны. они и происходят именно потому, что психика задерживается в развитии. Но если есть ЗПР, то речевые нарушения тогда обязательно будут. Ребёнок может все звуки совершенно правильно произносить, у него и слоговая структура может быть в норме, и фонемы он на слух различает. В речевом плане у ребёнка с ЗПР обязательно будут нарушены: звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез (диагностирующий признак), грамматический строй, лексический запас (бытовая лексика при этом будет вполне приличной).
Иногда случается наоборот, когда речевые нарушения вызывают задержку психического развития, но с такими детками вообще удовольствие работать, у них очень быстро всё исправляется.
Всё зависит от того, какого происхождения эта ЗПР. Она может быть конституционального, соматогенного, психогенного и церебрального происхождения. хуже всего, конечно, церебрального происхождения, т.к. там органическая недостаточность нервной системы.
↑ Перейти к этому комментарию
Но у нас еще ЭЭГ плохая.
Извините,если обидела.
Как то в 3 года такой диагноз поставить, смутило меня .
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
она вас к психиатру посылала?
ЭЭГ вы делали?
блин,у меня ребенок с ЗПР, у меня просто слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
она вас к психиатру посылала?
ЭЭГ вы делали?
блин,у меня ребенок с ЗПР, у меня просто слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
а там уже его либо подтверждают,либо нет
ну и соответственно дают рекомендации
а там уже его либо подтверждают,либо нет
ну и соответственно дают рекомендации
↑ Перейти к этому комментарию
ЗПР,ОНР какой степени не помню,в возрасте 4-5 лет,к 8 ЗПР сняли с речью небольшие проблемы остались правда.Она тоже рыдала,когда такое заключение сделали.На комиссии ей нервы помотали ого-го.Но ведь ЗПР -это не приговор,все исправимо,только занимайся и не упускай время.Тоже с логопедами занимались,в спецсад устраивали их с логоп.группой.Но сейчас сын ее в 1 классе,и вылезла проблема,речью занимались,а руки сильно упустили(плохо пишет,трудно очень).Поэтому все-таки комплексная рабта нужна.И конечно финансовая база
сейчас учится в коррекционной, нисколько не жалею,что там
и специалисты занимаются, и по присмотром
а программа все та же школьная, и в классе их 3 человека
просто обидно бывает,когда совершенно не знающие люди ситуацию, начинают, ну мягко выражаясь хамить
а уж сколько я с врачами воюю
борюсь
и спасибо
сейчас учится в коррекционной, нисколько не жалею,что там
и специалисты занимаются, и по присмотром
а программа все та же школьная, и в классе их 3 человека
↑ Перейти к этому комментарию
я иногда сама в ступоре бываю
ЗПР,ОНР какой степени не помню,в возрасте 4-5 лет,к 8 ЗПР сняли с речью небольшие проблемы остались правда.Она тоже рыдала,когда такое заключение сделали.На комиссии ей нервы помотали ого-го.Но ведь ЗПР -это не приговор,все исправимо,только занимайся и не упускай время.Тоже с логопедами занимались,в спецсад устраивали их с логоп.группой.Но сейчас сын ее в 1 классе,и вылезла проблема,речью занимались,а руки сильно упустили(плохо пишет,трудно очень).Поэтому все-таки комплексная рабта нужна.И конечно финансовая база
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ. Сын мой сейчас этим страдает. Но у него до кучи и руки ещё не из положенного места. на прошлой неделе рисовали они очередной раз портрет в школе. Мой пришёл домой: в дневнике двойка по рисованию и надпись "ничего не делал!" Смотрю рисунок: овал для лица нарисован, разметка есть, глаза нарисованы. Говорит, что старался. Сел дома рисовать, дотёр лист до дыры, но портрет так и не получился. ну я плюнула на всё, накидала ему за 10 минут рисунок и говорю: "Если учитель спросит, то так и скажи, что мама рисовала, потому что у меня ну никак не получилось, я уже до дыр достирал на листке." На след. день спрашиваю: "Ну что? Учитель не ругалась?" А он мне отвечает: "Не, она посмотрела, потребовала подписать мою фамилию и унесла рисунок на выставку."
как учитель, я её понимаю, ей нужно на чём-то аттестовываться, но как родитель я таким положением вещей совершенно недовольна. Ну не айс моторика у моего сына и вряд ли станет когда-либо отличной. Уж сколько я ему сама лично массажей рук переделала, уж сколько объясняла, как рисовать, но воз и ныне там. Помочь можно, но не до состояния "отличности" в этом плане.
Кстати, Вам случайно не известно. почему в нашей школе не разрешается ошибку зачёркивать карандашом и по линейке? у нас только ручкой и только от руки. Что это может дать в плане моторики?
ЗЫ. Сын мой сейчас этим страдает. Но у него до кучи и руки ещё не из положенного места. на прошлой неделе рисовали они очередной раз портрет в школе. Мой пришёл домой: в дневнике двойка по рисованию и надпись "ничего не делал!" Смотрю рисунок: овал для лица нарисован, разметка есть, глаза нарисованы. Говорит, что старался. Сел дома рисовать, дотёр лист до дыры, но портрет так и не получился. ну я плюнула на всё, накидала ему за 10 минут рисунок и говорю: "Если учитель спросит, то так и скажи, что мама рисовала, потому что у меня ну никак не получилось, я уже до дыр достирал на листке." На след. день спрашиваю: "Ну что? Учитель не ругалась?" А он мне отвечает: "Не, она посмотрела, потребовала подписать мою фамилию и унесла рисунок на выставку."
как учитель, я её понимаю, ей нужно на чём-то аттестовываться, но как родитель я таким положением вещей совершенно недовольна. Ну не айс моторика у моего сына и вряд ли станет когда-либо отличной. Уж сколько я ему сама лично массажей рук переделала, уж сколько объясняла, как рисовать, но воз и ныне там. Помочь можно, но не до состояния "отличности" в этом плане.
↑ Перейти к этому комментарию
Вашему мальчику дальнейших побед!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
она вас к психиатру посылала?
ЭЭГ вы делали?
блин,у меня ребенок с ЗПР, у меня просто слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
а если на своем,лепечет?
лично я бы забеспокоилась...
многие дети в 3 года болтают бессвязно
вот мне кажется сейчас требования пошли через чур
мы росли такого не было
но,даже родители говорят, раньше такого не было
Не знаю, не было ли, или не диагностировалось....
Но нормы эти речевые старые еще вроде....
а сейчас в обязательном порядке
я по этому поводу могу только рассказы других людей слушать....
я тоже многих слушаю, особенно с кем комиссию проходим, печально все
а сейчас в обязательном порядке
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю, не было ли, или не диагностировалось....
Но нормы эти речевые старые еще вроде....
↑ Перейти к этому комментарию
а если на своем,лепечет?
↑ Перейти к этому комментарию
а к 4 стал нормально говорить
↑ Перейти к этому комментарию
У нас только задержка речи, нам три, в логопедический садик попадем только в 4, в лучшем случае.
Я так понимаю, что эффект где-то через 6 месяцев уже был?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У самой в группе два очень плохо говорящих мальчика, им выбили места в речевой группе в другом саду, так они идти не хотят, потому что другой район и неудобно ездить, одни хотят меняться на речевой сад в нашем районе, но там речевая группа только с 4 лет и год они просто проходят, без спецзанятий, другие вообще не хотели из нашего сада идти, собирались в развивающий центр ходить... то есть 320 р в неделю на два занятия по 15 мин им не жалко, а 120 р в неделю на автобус - никак... блин, как их уговаривать пришлось, что это не нам надо а ИХ детям
У самой в группе два очень плохо говорящих мальчика, им выбили места в речевой группе в другом саду, так они идти не хотят, потому что другой район и неудобно ездить, одни хотят меняться на речевой сад в нашем районе, но там речевая группа только с 4 лет и год они просто проходят, без спецзанятий, другие вообще не хотели из нашего сада идти, собирались в развивающий центр ходить... то есть 320 р в неделю на два занятия по 15 мин им не жалко, а 120 р в неделю на автобус - никак... блин, как их уговаривать пришлось, что это не нам надо а ИХ детям
↑ Перейти к этому комментарию
Буду брать с вас пример, у сына нечеткая речь. Мне очень полезно было прочесть ваш пост, спасибо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы - умничка. Только не бросайте начатое, т.к. у таких деток высшие нервные функции страдают: к примеру, память, внимание. Не ограничивайтесь только речевым развитием.
Удачи Вам. Всё наладится. Ещё какие умницы такие детки потом вырастают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: