Ранние развитие
Вопрос, который уже давно мне не дает покоя.
Начну с того, что я не сторонник каких бы то ни было теорий развития и занятия с новорожденными детками. Слабо верю в чтение с пеленок и прочую дребедень.
Все началось еще с моего детства. Прийдя в обычную школу в 7 лет, я бегло читать и уже пару лет сама читала. Знала основы математики включая таблицу умножения.
И мне было плохо в школе. Реально плохо.
Учительница не обращала на меня внимания, а зачем, я все знаю, а у нее еще 30, которые ничего не знают.
Всеми силами маленького ребенка я старалась привлечь к себе ее внимание.
Меня не вызывали к доске и не спрашивали (она все равно знает лучше всех) - я начала выкрикивать с места.
У меня не брали домашную работу на проверку (она все равно ее сделала) - я перестала делать домашную работу вообще.
Стала разговаривать со всеми, мешать на уроках, вести себя ужасно - я просто хотела внимания.
А еще мне было реально скучно. Я решала все примеры за 2 минуты, я читала необходимый текст еще быстрее.
Я сходила с ума пока меня в 7 классе не перевели в школу для одаренных детей (раньше нельзя было, брали только с 7 класса).
Но вот я уже мама. И имею необычного ребенка. Понятное дело, что для каждой мамы ее ребенок самый способный и самый талантливый.
Но..
Моей доче 3.5 она читает и пишет на русском. Сейчас учится читать на иврите. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
И каждый день просто заставляет меня заниматься с ней, она впитывает знания, как губка. Она сходит с ума от скуки, если этих занятий нет.
Одно время я старалась каждый день делать с ней подлеки, но даже там она ищет знания. Когда делали солнышко, она стала меня спрашивать, а что это, а из чего оно, а как оно светит и прочее. В конце концов, поймала себя на том, что рассказываю ей о строении солнечной системы и теории большого взрыва и она меня ПОНИМАЕТ.
И я боюсь, что она повторит меня и ей будет плохо в школе, она будет скучать, а учительница будет занята другими детьми, которых надо учить
Может я просто преувеличиваю?
Вот и в раздумиях я, а так ли оно нужно это ранние развитие, а не делаем ли мы своим детям только хуже
Начну с того, что я не сторонник каких бы то ни было теорий развития и занятия с новорожденными детками. Слабо верю в чтение с пеленок и прочую дребедень.
Все началось еще с моего детства. Прийдя в обычную школу в 7 лет, я бегло читать и уже пару лет сама читала. Знала основы математики включая таблицу умножения.
И мне было плохо в школе. Реально плохо.
Учительница не обращала на меня внимания, а зачем, я все знаю, а у нее еще 30, которые ничего не знают.
Всеми силами маленького ребенка я старалась привлечь к себе ее внимание.
Меня не вызывали к доске и не спрашивали (она все равно знает лучше всех) - я начала выкрикивать с места.
У меня не брали домашную работу на проверку (она все равно ее сделала) - я перестала делать домашную работу вообще.
Стала разговаривать со всеми, мешать на уроках, вести себя ужасно - я просто хотела внимания.
А еще мне было реально скучно. Я решала все примеры за 2 минуты, я читала необходимый текст еще быстрее.
Я сходила с ума пока меня в 7 классе не перевели в школу для одаренных детей (раньше нельзя было, брали только с 7 класса).
Но вот я уже мама. И имею необычного ребенка. Понятное дело, что для каждой мамы ее ребенок самый способный и самый талантливый.
Но..
Моей доче 3.5 она читает и пишет на русском. Сейчас учится читать на иврите. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
И каждый день просто заставляет меня заниматься с ней, она впитывает знания, как губка. Она сходит с ума от скуки, если этих занятий нет.
Одно время я старалась каждый день делать с ней подлеки, но даже там она ищет знания. Когда делали солнышко, она стала меня спрашивать, а что это, а из чего оно, а как оно светит и прочее. В конце концов, поймала себя на том, что рассказываю ей о строении солнечной системы и теории большого взрыва и она меня ПОНИМАЕТ.
И я боюсь, что она повторит меня и ей будет плохо в школе, она будет скучать, а учительница будет занята другими детьми, которых надо учить
Может я просто преувеличиваю?
Вот и в раздумиях я, а так ли оно нужно это ранние развитие, а не делаем ли мы своим детям только хуже
Комментарии
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...
↑ Перейти к этому комментарию
Я не учила ее специально
Она пришла и стала спрашивать, тыкая пальчиком в книжку...
Я работаю, у меня второй малыш, помощи ни от кого нет
Вот и пугает немного ее темп
Много воды с тех пор утекло.
Младшему сыну уже 2.5 года))))))
У нас есть какая то рутина.
Доча занимается и в садике, и в разных кружках.
У нее свой темп.
Ну а я и ее учитель в садике, просто, следуем за ней
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А ребенка не проверяли?
У меня такая проблема
И в России мне всегда говорили, что я невнимательная, торопыга и прочее
За сочинения 5/2 это стандартно было
Ругали, что не проверяю, а я не могла донести, что проверяю, просто не вижу этого
А приехала в Израиль и преподаватель иврите в школе уже через месяц отправил меня на проверку
Оказалось, что это дисграфия, я действительно, не вижу этих перестановок, а когда перечитываю, то в голове автоматически ставлю правильно
С возрастом я научилась больше следить за собой (да и печатанье с проверкой орфографии)
В математике, я могу переписывать какое то выражение и запросто поменять + с - или написать другие цифры и прочее
вот у меня так же. Хорошо, что проверка есть напечатанного на компьютере. Как же облегчает это жизнь!
Может у меня и правда дисграфия
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже думала уже про социализацию)))
Книжку с Динозаврами нам папа купил, вот будет ей рассказывать))))
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...
↑ Перейти к этому комментарию
А я не против раннего развития, но в рамках разумного, и если это доставляет удовольствие ребенку и маме, то почему нет...
Тем более, сейчас в школе (я про Россию, т.к. не знаю как в других)в первом классе дети уже должны и читать и писать, и математику знать.... Если раньше мы шли в первый класс и изучали алфавит, и учились писать буквы в прописях, то сейчас они пишут, в первом классе, под диктовку в широкую линейку и т.д. и т.п....
Сейчас в садике она занимается с группой старший (там все 5+)
Я знаю про такие школы у нас с 6 класса, а вот про начальную школу не слышала, но время еще есть и буду, наверное, искать
Нет, я большой сторонник общей школы именно из за социальности
По работе я часто сталкиваюсь с "гениями"
Они настолько асоциальны
Может и гениальны, но абсолютно неприспособленные к жизни, не умеющие общаться
Они может и успешны в науке, но они глубоко несчастны в жизни
А этого я совсем не хочу своему ребенку
Не переживайте!
И свое возмущение тем, что родителям просто пофиг на воспитание ребенка
Но это немного другое, это воспитание и правильное поведение
А социализация это умение вести себя в обществе равных, подстраиваться или вести за собой, договариваться или ссориться и многое другое
Жить личностью в обществе и быть частью социума
Площадка этого не дает, площадка это однодневное (фактически одноминутное положение)
А школа или садик это постоянный социум
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В младшей группе все на русском. В средней и старшей каждый день с утра урок иврита. Один день в неделю занятия русской литературой (для старшей группы) и 2-3 дня в неделю музыкальные занятия, где поют на двух языках. После обеда за дополнительную плату (не очень большую) уроки русского, математики и логики.
С соседями доча говорит на иврите достаточно спокойно. Сейчас стала часто меня спрашивать, а как сказать то или иное слово на иврите
Самое главное не смешать ребенку язык. Тоесть либо уже с рождения говорить с ним на двух сразу же, либо дать ему набрать хороший запас на одном и тогда на него легко наложится другой
Мои родственники в 1,9 (так же как и я) отдали сына в садик, только в ивритоговорящий
Ребенок к тому моменту и так не особо говорил на русском, а так вообще перестал говорить.
Его языковое развитие затянулось еще на год.
Он ровесник моей дочи говорит хуже на обоих языках, говорит на какакой то гремучей смеси, нарушая все возможные правила граматики того и другого языка
Удачи вам
Надо проверить , что у вас в городе есть для ее возраста.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: