Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ранние развитие

Вопрос, который уже давно мне не дает покоя.

Начну с того, что я не сторонник каких бы то ни было теорий развития и занятия с новорожденными детками. Слабо верю в чтение с пеленок и прочую дребедень.

Все началось еще с моего детства. Прийдя в обычную школу в 7 лет, я бегло читать и уже пару лет сама читала. Знала основы математики включая таблицу умножения.
И мне было плохо в школе. Реально плохо.
Учительница не обращала на меня внимания, а зачем, я все знаю, а у нее еще 30, которые ничего не знают.
Всеми силами маленького ребенка я старалась привлечь к себе ее внимание.
Меня не вызывали к доске и не спрашивали (она все равно знает лучше всех) - я начала выкрикивать с места.
У меня не брали домашную работу на проверку (она все равно ее сделала) - я перестала делать домашную работу вообще.
Стала разговаривать со всеми, мешать на уроках, вести себя ужасно - я просто хотела внимания.

А еще мне было реально скучно. Я решала все примеры за 2 минуты, я читала необходимый текст еще быстрее.
Я сходила с ума пока меня в 7 классе не перевели в школу для одаренных детей (раньше нельзя было, брали только с 7 класса).

Но вот я уже мама. И имею необычного ребенка. Понятное дело, что для каждой мамы ее ребенок самый способный и самый талантливый.
Но..
Моей доче 3.5 она читает и пишет на русском. Сейчас учится читать на иврите. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
И каждый день просто заставляет меня заниматься с ней, она впитывает знания, как губка. Она сходит с ума от скуки, если этих занятий нет.

Одно время я старалась каждый день делать с ней подлеки, но даже там она ищет знания. Когда делали солнышко, она стала меня спрашивать, а что это, а из чего оно, а как оно светит и прочее. В конце концов, поймала себя на том, что рассказываю ей о строении солнечной системы и теории большого взрыва и она меня ПОНИМАЕТ.

И я боюсь, что она повторит меня и ей будет плохо в школе, она будет скучать, а учительница будет занята другими детьми, которых надо учить
Может я просто преувеличиваю?
Вот и в раздумиях я, а так ли оно нужно это ранние развитие, а не делаем ли мы своим детям только хуже
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ранние развитие
Вопрос, который уже давно мне не дает покоя.
Начну с того, что я не сторонник каких бы то ни было теорий развития и занятия с новорожденными детками. Слабо верю в чтение с пеленок и прочую дребедень.
Все началось еще с моего детства. Прийдя в обычную школу в 7 лет, я бегло читать и уже пару лет сама читала. Знала основы математики включая таблицу умножения.
И мне было плохо в школе. Читать полностью
 

Комментарии

Хабиба
30 апреля 2012 года
+2
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы...самый главный минус: школьная программа не расчитана на ранее развитие. В этом случае оно имеет смысл только тогда, когда ребёнка продолжают развивать дома...В большинстве же случаев родители, начав раннее развитие, прекращают его, кады деть пошёл в школу, рассчитывая на неё. Результаты плачевные...
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...
Zulfiya1986
30 апреля 2012 года
0
Прям как мой)улицу и игры подавай только..не рассказывает даж чем в садике занимался..все свое время нав-е..еще замучиется учиться-у нас через 2-3 г. 12летнее образование введут..так что пусть пока поиграется
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Хабиба
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы...самый главный минус: школьная программа не расчитана на ранее развитие. В этом случае оно имеет смысл только тогда, когда ребёнка продолжают развивать дома...В большинстве же случаев родители, начав раннее развитие, прекращают его, кады деть пошёл в школу, рассчитывая на неё. Результаты плачевные...
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...

↑   Перейти к этому комментарию
В том то и дело, что я тоже не стронник раннего развития, карточек с рождения и прочего
Я не учила ее специально
Она пришла и стала спрашивать, тыкая пальчиком в книжку...
Хабиба
30 апреля 2012 года
0
если сама - то пусть развивается...но всё это должно быть в меру и только с интересом с её стороны
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
У меня не так много времени, чтобы сидеть и специально ее учить(((
Я работаю, у меня второй малыш, помощи ни от кого нет
Вот и пугает немного ее темп
Фросинея
13 июня 2013 года
0
а может тогда репетитора нанять? Может быть она академиком станет, если развивать, а не тормозить ее.
Nella_IL (автор поста)
16 июня 2013 года
+1
Этому посту уже больше года.
Много воды с тех пор утекло.
Младшему сыну уже 2.5 года))))))
У нас есть какая то рутина.
Доча занимается и в садике, и в разных кружках.
У нее свой темп.
Ну а я и ее учитель в садике, просто, следуем за ней
Anna2574
30 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Хабиба
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы...самый главный минус: школьная программа не расчитана на ранее развитие. В этом случае оно имеет смысл только тогда, когда ребёнка продолжают развивать дома...В большинстве же случаев родители, начав раннее развитие, прекращают его, кады деть пошёл в школу, рассчитывая на неё. Результаты плачевные...
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...

↑   Перейти к этому комментарию
Хабиба пишет:
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы
с этим я согласна. А вот читать мой сын тоже начал рано и как-то так само-собой мы и буквы выучили и счёт. Без фанатизма, правда (хотя может и больше бы знали не отправься мама на работу). Но знаете, у нас не было особых проблем в школе из-за того, что он читать, например, умел. Во-первых сейчас как-то само-собой разумеется, что все дети читают уже к 1 классу (даже не совсем понятно зачем они заново буквы проходят). У нас правда, били проблемы с письмом (не любил рисовать карандашами, писать тоже не полюбил). Так, отвлеклась. Короче основная мысль - у моего ребёнка в 1 классе все силы видимо на социализацию ушли (хотя вроде бы садовским был и в кружки разные водили ещё до школы). А вот почему-то именно это было самым сложным - привыкнуть к школе. Скучно ему там не было. Много детей. Со всеми нужно подружиться. Приспособиться к учителю. Да и учитель у нас достаточно гибкая к запросам детей и внимательная. Так, что если у Вас будет хороший педагог, то не думаю, что Вы как-то уж слишком навредили дочери своими занятиями. Просто может переключится на что-то, чего точно в 1 классе не будет. На ту же Солнечную систему . Мы вот знали на латыни названия всех динозаврах (сам запоминал, мучил меня просто книгами о них) и бойко разбираемся в периодах их жизни. А я вот к своему стыду до сих пор плаваю в этом - триас, меловой, мезозой. Что за чем? Вечно путаю всё.
Хабиба
30 апреля 2012 года
0
о том и пишу
Anna2574
30 апреля 2012 года
0
. перечитала свой ответ, а там куча опечаток. Стыд просто, понятно в кого сын пропускает или подменяет буквы в домашнем задании. Ужас.
Хабиба
30 апреля 2012 года
0
я вас умоляю..ничего страшного. Опечатка не ошибка. Сама часто опечатываюсь.
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Anna2574
. перечитала свой ответ, а там куча опечаток. Стыд просто, понятно в кого сын пропускает или подменяет буквы в домашнем задании. Ужас.

↑   Перейти к этому комментарию
А на дисграфию вы не проверялись?
А ребенка не проверяли?
У меня такая проблема
Anna2574
30 апреля 2012 года
0
Нет, не проверялась . Я просто "шляпа", как говорит мой братец младший. И ребёнок весь в меня, такой же растяпа рассеянный. Всё теряет, что не привязано к нему и не пришито. Всё забывает. У меня по диктантам обычно была 5 или 4. А вот за сочинение обычно 5/3, а то и 5/2. Я увлекаюсь смыслом написанного, тороплюсь по-больше написать и в итоге делаю ошибки в самых элементарных словах. Ещё и пишу вкривь и вкось. Поэтому содержание - 5, а грамотность, если не успела перепроверить - 3. На диктанте видимо всё внимание на то как пишешь, а не что и оценки лучше были. А вот у мужа и почерк красивый и грамотность, та, про которую говорят "врождённая, на кончике пера". Хотя читала я в детстве (и сейчас) больше чем он. Вот нет, чтобы ребёнку собрать от нас самое лучшее, он взял от каждого наши недостатки .
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
+1
Я такая же))))))))))))))
И в России мне всегда говорили, что я невнимательная, торопыга и прочее
За сочинения 5/2 это стандартно было
Ругали, что не проверяю, а я не могла донести, что проверяю, просто не вижу этого
А приехала в Израиль и преподаватель иврите в школе уже через месяц отправил меня на проверку
Оказалось, что это дисграфия, я действительно, не вижу этих перестановок, а когда перечитываю, то в голове автоматически ставлю правильно
С возрастом я научилась больше следить за собой (да и печатанье с проверкой орфографии)
В математике, я могу переписывать какое то выражение и запросто поменять + с - или написать другие цифры и прочее
Anna2574
30 апреля 2012 года
0
Nella_Kuchin пишет:
В математике, я могу переписывать какое то выражение и запросто поменять + с - или написать другие цифры и прочее
О! у меня так вышло при поступлении. В формуле в чистовике числитель со знаменателем местами переставила . Получила 4. А если бы была 5, то прошла бы сразу как медалист и не пришлось бы сдавать ещё 2 экзамена . В итоге не добрала балл. Сдавала ещё экзамены, а потом переводилась на тот факультет, который выбрала для себя ранее.
Nella_Kuchin пишет:
когда перечитываю, то в голове автоматически ставлю правильно
вот у меня так же. Хорошо, что проверка есть напечатанного на компьютере. Как же облегчает это жизнь!
Может у меня и правда дисграфия , и вовсе я не неграмотная . Так и скажу маме (она у меня, как учитель в прошлом, излишне строга ко мне бывает).
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Anna2574
Хабиба пишет:
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы
с этим я согласна. А вот читать мой сын тоже начал рано и как-то так само-собой мы и буквы выучили и счёт. Без фанатизма, правда (хотя может и больше бы знали не отправься мама на работу). Но знаете, у нас не было особых проблем в школе из-за того, что он читать, например, умел. Во-первых сейчас как-то само-собой разумеется, что все дети читают уже к 1 классу (даже не совсем понятно зачем они заново буквы проходят). У нас правда, били проблемы с письмом (не любил рисовать карандашами, писать тоже не полюбил). Так, отвлеклась. Короче основная мысль - у моего ребёнка в 1 классе все силы видимо на социализацию ушли (хотя вроде бы садовским был и в кружки разные водили ещё до школы). А вот почему-то именно это было самым сложным - привыкнуть к школе. Скучно ему там не было. Много детей. Со всеми нужно подружиться. Приспособиться к учителю. Да и учитель у нас достаточно гибкая к запросам детей и внимательная. Так, что если у Вас будет хороший педагог, то не думаю, что Вы как-то уж слишком навредили дочери своими занятиями. Просто может переключится на что-то, чего точно в 1 классе не будет. На ту же Солнечную систему . Мы вот знали на латыни названия всех динозаврах (сам запоминал, мучил меня просто книгами о них) и бойко разбираемся в периодах их жизни. А я вот к своему стыду до сих пор плаваю в этом - триас, меловой, мезозой. Что за чем? Вечно путаю всё.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за ваше мнение
Я тоже думала уже про социализацию)))
Книжку с Динозаврами нам папа купил, вот будет ей рассказывать))))
nataliavs
30 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Хабиба
раннее развитие имеет как плюсы там и минусы...самый главный минус: школьная программа не расчитана на ранее развитие. В этом случае оно имеет смысл только тогда, когда ребёнка продолжают развивать дома...В большинстве же случаев родители, начав раннее развитие, прекращают его, кады деть пошёл в школу, рассчитывая на неё. Результаты плачевные...
Я против раннего, я за своевременное. Я хочу, шоб у моего детя было детство. Нам 4..а мы ещё букв не знаем и ...не хотим знать. Некоторые в шоке...

↑   Перейти к этому комментарию
мой старший знал все буквы в четыре, читал двусложные слова. но ему это зачем? он достаточно информации получает в процессе игры и общения.чтение в этом возрасте ни к чему.стало неинтересно, все забыл))) сейчас шесть с половиной, опять начинает читать потихоньку,но ему это теперь нужно. он увлекается самолетами, а злой маме некогда ему эти полунаучные тексты читать сам читает))) хороша ложка к обеду
МАРИАННА_К
30 апреля 2012 года
0
Но она уже развилась! И знает больше чем ее сверстники, что вы ее теперь в подполье спрячете чтоб остановилось все? Учите ее вышивке, вязанию, другому языку, если у нее такая тяга, так сказать не вглубь а вширь развивайтесь, а то вдруг до логарифмов к первому классу мозг дотянется (шутка конечно) А когда школа нчнется можно и индивидуально заниматься с хорошим педагогом
s-u
30 апреля 2012 года
0
Nella_Kuchin пишет:
И я боюсь, что она повторит меня и ей будет плохо в школе, она будет скучать, а учительница будет занята другими детьми, которых надо учить
Я думаю в Вашем случае, можно поискать школу по уровню развития, например, для одаренных детей, или что-то вроде этого!
А я не против раннего развития, но в рамках разумного, и если это доставляет удовольствие ребенку и маме, то почему нет...
Тем более, сейчас в школе (я про Россию, т.к. не знаю как в других)в первом классе дети уже должны и читать и писать, и математику знать.... Если раньше мы шли в первый класс и изучали алфавит, и учились писать буквы в прописях, то сейчас они пишут, в первом классе, под диктовку в широкую линейку и т.д. и т.п....
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
В том то и дело, что она на данный момент (ей 3.5) спокойно делает все, что должен делать ребенок перед школой
Сейчас в садике она занимается с группой старший (там все 5+)
Я знаю про такие школы у нас с 6 класса, а вот про начальную школу не слышала, но время еще есть и буду, наверное, искать
s-u
30 апреля 2012 года
0
Удачи!
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
Спасибо
eelovikova
30 апреля 2012 года
0
а зачем тогда в школу? можно и в частной школе или с педагогами на дому, или экстерном учиться, чтобы ребенка занудством не мучить.
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
А как же социальная жизнь?
eelovikova
30 апреля 2012 года
0
этого и во дворе хватит, а если в частной школе, тогда тут и вовсе нет проблем.
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
Таких частных школ для совсем маленьких у нас нет
Нет, я большой сторонник общей школы именно из за социальности
По работе я часто сталкиваюсь с "гениями"
Они настолько асоциальны
Может и гениальны, но абсолютно неприспособленные к жизни, не умеющие общаться
Они может и успешны в науке, но они глубоко несчастны в жизни
А этого я совсем не хочу своему ребенку
eelovikova
30 апреля 2012 года
0
или параллельно водить на занятия танцами, спортом, вот и общение!
Рысюха
30 апреля 2012 года
0
Сейчас есть такое: пройти аттестацию - возможно пойдет сразу во 2 или 3 класс.
Не переживайте!
eelovikova
30 апреля 2012 года
0
Таких частных школ для совсем маленьких у нас нет
у меня племянница пошла в первый класс, уже второй доучивается в частной школе, вальдорфская система, а к социальной адаптации я считаю в первую очередь родители должны подвести, на той же детской площадке в песочнице объяснять, что надо поделиться игрушками, что не надо брать не спросив разрешения, что нужно поздороваться с ребятами и родителями, когда пришли, что нужно играть вместе, а не быть буками во всех отношениях, многие мамы на это смотрят сквозь пальцы и считают нормальным когда их малыш, например, бьет другого, когда тот не дает ему свою игрушку.
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
+1
Я, как раз, вчера написала пост на тему вот этого состояния на площадках...
И свое возмущение тем, что родителям просто пофиг на воспитание ребенка
Но это немного другое, это воспитание и правильное поведение
А социализация это умение вести себя в обществе равных, подстраиваться или вести за собой, договариваться или ссориться и многое другое
Жить личностью в обществе и быть частью социума
Площадка этого не дает, площадка это однодневное (фактически одноминутное положение)
А школа или садик это постоянный социум
eelovikova
30 апреля 2012 года
0
в этом конечно согласна с вами, удачи вам!
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
Спасибо большое
vitamin82ka
30 апреля 2012 года
+1
а вы на каком языке общались с дочей с рождения? просто мы тоже живём в израиле 13 лет и иврит я и муж знаем хорошо но с деткой( он у меня грудничок ему 1.5 месяца) говорим на русском...честно говоря и не знаю как быть, на каком языке лучше всего говорить с ним... мы так же планируем его отдать в русскоязычный садик. уже сейчас включаю ему канал для новорождённых на иврите. как вы думаете правильно ли я поступаю? поделитесь пожалуйста опытом на эту тему
Nella_IL (автор поста)
30 апреля 2012 года
0
Я в свое время старалась почитать побольше про этот вопрос. Мы с рождения с обоими детками говорим на русском. Причем следим специально за чистотой языка. Сейчас старшая прекрасно различает языки. Пока основной у нее русский, но на него бешеным темпом наслаивается иврит
vitamin82ka
1 мая 2012 года
0
спасибо...всё же у нас есть ещё немного времени
пострел
1 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий vitamin82ka
а вы на каком языке общались с дочей с рождения? просто мы тоже живём в израиле 13 лет и иврит я и муж знаем хорошо но с деткой( он у меня грудничок ему 1.5 месяца) говорим на русском...честно говоря и не знаю как быть, на каком языке лучше всего говорить с ним... мы так же планируем его отдать в русскоязычный садик. уже сейчас включаю ему канал для новорождённых на иврите. как вы думаете правильно ли я поступаю? поделитесь пожалуйста опытом на эту тему

↑   Перейти к этому комментарию
Младший родился здесь,говорили с ним только на русском.В 3,5 года пошёл в садик.Сейчас ему 7,прекрасно понимает оба языка.Правда, ещё путает языки,но это связано с его заболеванием.Он просто произносит слова на том языке,на котором ему их выговорить легче.
vitamin82ka
2 мая 2012 года
+1
спасибо большое за ответ мы нашего малыша в 6 месяцев планируем отдать в русскоязычные ясли. насколько мне известно там занимаются детками языками, и ивритом в частности.
пострел
2 мая 2012 года
0
Nella_IL (автор поста)
2 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий vitamin82ka
спасибо большое за ответ мы нашего малыша в 6 месяцев планируем отдать в русскоязычные ясли. насколько мне известно там занимаются детками языками, и ивритом в частности.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас садик работает так:
В младшей группе все на русском. В средней и старшей каждый день с утра урок иврита. Один день в неделю занятия русской литературой (для старшей группы) и 2-3 дня в неделю музыкальные занятия, где поют на двух языках. После обеда за дополнительную плату (не очень большую) уроки русского, математики и логики.
С соседями доча говорит на иврите достаточно спокойно. Сейчас стала часто меня спрашивать, а как сказать то или иное слово на иврите
Самое главное не смешать ребенку язык. Тоесть либо уже с рождения говорить с ним на двух сразу же, либо дать ему набрать хороший запас на одном и тогда на него легко наложится другой
Мои родственники в 1,9 (так же как и я) отдали сына в садик, только в ивритоговорящий
Ребенок к тому моменту и так не особо говорил на русском, а так вообще перестал говорить.
Его языковое развитие затянулось еще на год.
Он ровесник моей дочи говорит хуже на обоих языках, говорит на какакой то гремучей смеси, нарушая все возможные правила граматики того и другого языка
vitamin82ka
2 мая 2012 года
0
спасибо вам большое за отклик! так понятно всё объяснили
Nella_IL (автор поста)
2 мая 2012 года
0
Не за что
Удачи вам
BLESSk
2 мая 2012 года
0
Не читала все комменты, но в Израиле, по-моему, вашей девочке не придется так страдать в школе, как вам, потому что есть много опций для одаренных детей. Есть такие школы, как "Реали" в Хайфе ( наверное, что-то похожее есть и в вашем городе), а в обычных школах практически с первого класса есть " китат мехунаним" ( " класс для одаренных"). У нас тут есть центр развития с полутора лет(!) - " школа Бериславского". Плюс к тому есть школы " Шитон".
Надо проверить , что у вас в городе есть для ее возраста.
Nella_IL (автор поста)
2 мая 2012 года
0
А Реали это не тихон разве?
natalka195909
4 мая 2012 года
0
добрый день,я думаю ребёнку опережающему в развитии,лучше в маленьком классе.А такие классы как правило частные или в кибуце.Если ребёнок стремится к знаниям останавливать бесполезно.Удачи вам

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам