Занимательные факты о шляпках.
Занимательные факты о шляпках

Актриса Голливуда Мариам Марш в изящной шляпке 1936 год
О шляпах можно говорить бесконечно. Кажется вроде бы, что этот предмет одежды в наше время как-то совсем и не актуален, хотя на самом деле все модельеры мира обязательно в своих коллекциях имеют великое множество подобных головных уборов. Очень нескучных и всегда необычных, чем продолжают традицию, которая насчитывает ни одно столетие. Благодаря этому в истории шляп поднакопилось много занимательных фактов...
Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

Шляпки начала ХХ века - мода на необычное и пышное на голове на страницах старых журналов

Старое фото - дама с мужем в оригинальной шляпке

Актрис Голливуда можно вполне считать законодательницами шляпной моды в мире


Такие вот необычные шляпки - мода середины 30-х годов ХХ века

Актриса Бетти Девис в оригинальной шляпке с вуалью
Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafm"utze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.

Современные шляпки от модных дизайнеров ничем не уступают шляпкам начала ХХ века...





А это последний писк моды из коллекции Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier), лето 2011






источник:
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/402669/

Актриса Голливуда Мариам Марш в изящной шляпке 1936 год
О шляпах можно говорить бесконечно. Кажется вроде бы, что этот предмет одежды в наше время как-то совсем и не актуален, хотя на самом деле все модельеры мира обязательно в своих коллекциях имеют великое множество подобных головных уборов. Очень нескучных и всегда необычных, чем продолжают традицию, которая насчитывает ни одно столетие. Благодаря этому в истории шляп поднакопилось много занимательных фактов...
Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.


Шляпки начала ХХ века - мода на необычное и пышное на голове на страницах старых журналов

Старое фото - дама с мужем в оригинальной шляпке


Актрис Голливуда можно вполне считать законодательницами шляпной моды в мире



Такие вот необычные шляпки - мода середины 30-х годов ХХ века

Актриса Бетти Девис в оригинальной шляпке с вуалью
Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafm"utze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.

Современные шляпки от модных дизайнеров ничем не уступают шляпкам начала ХХ века...






А это последний писк моды из коллекции Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier), лето 2011








источник:
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/402669/
Комментарии
а тема с кораблем моя
Я НЕ ВИДЕЛА ПРО ВОЛНЫ.
Или смотреть сцены спектакля по нескольку раз. Потому что иногда нам давали билеты на прогоны.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: