Даешь быдло для экономики (много букофф)
С сайта нашей местной газеты "Улица Московская" 16.02.2011
Даешь быдло для экономики!
Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, который министр образования Фурсенко должен был утвердить 15 февраля, вызвал такое общественное возмущение, что был отложен «для дальнейшего всестороннего» обсуждения. Этот проект – капля в «море» образовательной реформы России, которая потрясает страну, начиная со 2-й половины 2000-х гг.
«УМ» попыталась обобщить основные повороты реформ образования этих лет. Мы приглашали к разговору нескольких руководителей образовательных учреждений разного уровня. Но они мягко уклонились от беседы.
Сигналы от больших людей
Обобщения нам придется делать самим. Без участия представителей образовательной системы. Ну что ж, работники образования – люди зависимые. Их по-человечески жалко. Итак, мы попытаемся излагать события в хронологическом порядке, делая лирические и информационные отступления.
Рабкор. ру пишет, что наступление на российское образование началось после того, как большой человек и олигарх Михаил Прохоров, он же лидер Российского союза промышленников и предпринимателей, однажды от имени отечественного бизнеса выразил на встрече с президентом неудовольствие по поводу «чрезмерной» образованности населения страны. Мол, работать некому, а они все учатся и учатся. Министерство обороны все последние годы подливало масла в огонь, пеняя на то, что все рвутся в студенты, а служить в армии тоже некому. Министерство экономики кричало, что Россия вынуждена принимать мигрантов – рабочих рук не хватает. А коренное население лезет и лезет в вузы.
Все эти сигналы предваряли первый поход против системного образования населения – введение ЕГЭ.
Хроника умственного дауншифтинга
Два года назад, несмотря на все протесты населения и возмущение довольно большой части научного сообщества, в России, вместо привычных профильных вступительных экзаменов и предметных выпускных, насильственно был введен Единый государственный экзамен. Страна к нему привыкает тяжело: с нервами, истериками, взятками и даже самоубийствами школьников.
ЕГЭ заменил классические экзамены и свел все дело к письменным тестам, где нужно не рассуждать, а выбирать правильные ответы из уже предложенных. Теперь школьнику не нужно уметь думать. Ему нужно иметь навык выполнять тесты.
В 2009-2010 гг. наметилась тенденция к сокращению числа самостоятельных вузов. В середине 2010 г. в Казани министр образования Фурсенко заявил: «Мы поддерживаем такие тенденции. Во-первых, сегодня в стране очень негативная демографическая тенденция, и количество студентов в ближайшие несколько лет сократится радикально. По самым оптимистичным оценкам, количество студентов с 7,5 миллиона опустится где-то до 5,5 миллиона. А по оценкам более реалистичным, где-то до 4-4,5 миллиона человек. И такое небольшое количество студентов будет примерно до 2020 г. Это первая причина, почему мы должны все-таки консолидировать усилия и сокращать количество вузов».
Вторая проблема, по словам Фурсенко, заключается в том, что для большого количества вузов нет высококвалифицированных преподавателей.
В соответствии с этой линией уже в этом году могут потерять самостоятельность и два пензенских вуза – педагогический университет и технологическая академия.
В январе 2011 г. в онлайн-интервью сайту «Газета.ru» помощник президента по экономике предложил отменить студенческие стипендии, назвав их «неправильным сигналом». Он назвал неверным подход, когда «ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации». Вместо этого Дворкович предложил давать студентам работу после учебы – на кафедре, в библиотеке, в кафе. «Я считаю, – заявил он, – что это и правильнее, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии».
Примечателен комментарий, высказанный на это предложение самими студентами, а именно председателем Российского профсоюза студентов Алексеем Казаком: «Услышать из уст помощника президента по экономике столь революционные предложения в области образования и социальной политики было для меня полной неожиданностью. Молодежь из малообеспеченных семей не сможет продолжить учебу, а лишенные стипендии студенты потеряют один из важнейших стимулов учиться на хорошие отметки, будет достаточно и троек».
В начале года творческие вузы – театральные, киношные, художественные и прочие – в очередной раз едва отстояли свое право, помимо результатов ЕГЭ, учитывать при приеме абитуриента и результаты профильного экзамена по собственно творческой специальности.
Ректоры консерваторий тяжко бодаются с Министерством обороны за право студентов-музыкантов не служить в армии. Для них даже 1 год службы означает конец как профессионалов-исполнителей.
И вот в феврале в публичное информационное пространство просочился Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. Кстати, найти его достаточно непросто. Скажем, на сайте Министерства образования его нет. На сайте «Федеральный образовательный стандарт» текста проекта именно для старшей школы тоже нет. Есть только для средней.
Что подразумевает проект? Обязательных предметов для старшеклассника остается четыре: загадочный предмет «Россия в мире», ОБЖ, физкультура и некий «индивидуальный проект». Что это такое, никак не поясняется. В список обязательных предметов не вошли: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география!
Согласно проекту, предметы делятся на шесть образовательных областей. Из каждой старшеклассник будет иметь право выбрать только один предмет для изучения. То есть выбрать, скажем, алгебру, геометрию и информатику сразу будет запрещено. Выбрать сразу все – запрещено! Выбрать большую часть – запрещено! Выбираешь физику – математику уже не можешь, хотя это и абсурд физика без математики. При этом заметьте, что ЕГЭ никто отменять не будет. То есть старшеклассники так или иначе будут не готовы к нему по одному из предметов. Выход только один – платное обучение по этому предмету или частное репетиторство по нему специально для ЕГЭ.
Принятие этого законопроекта означало бы государственный разгром старшей школы. Пока его отложили.
На данный момент утверждены образовательный стандарт и примерная программа для начальной школы (1-4 классы) и образовательный стандарт (без программы) для средней школы (5-9 классы.) В них вроде бы все остается более-менее привычным.
Но, если так, зачем же ломать старшую школу?
Логика происходящего
Сопоставим некоторые факты. Сейчас гражданин России имеет право работать с 14 лет (9 класс). Промышленность, крупный, средний и малый бизнес нуждаются не столько в умных и квалифицированных кадрах, сколько в массовой рабочей силе, «заточенной» под набор не слишком сложных операций.
Бюджет России не позволяет нормально выполнять все социальные обязательства государства. В том числе финансировать реализацию конституционного права людей на бесплатное образование.
Прямо отказаться от этого финансирования нельзя – народ не поймет. Значит, проще всего искусственно ограничить доступ широких масс к образованию при помощи туманных образовательных стандартов, сокращения бесплатных мест в вузах (под предлогом наличия демографической ямы), отмены стипендий.
Суть происходящей реформы – грубо говоря, оставить образование элите, а в экономику нагнать «человека умелого». То есть, быдло. Кстати, поскольку система ПТУ была разрушена еще раньше, получать рабочие профессии юноши и девушки, выдавленные из школ после 9 класса, будут не в бюджетных учебных заведениях, а на платных курсах и непосредственно на производстве, создавая его владельцам прибавочную стоимость.
Ужасный новый мир
В логике образовательных реформ есть и глобальная политико-экономическая составляющая. Для того чтобы легко управлять большой территорией и расположенными на ней большими рынками, нужно, чтобы ее населяли эгоистичные потребители материальных ценностей, кредитов, энергоносителей. Зависимые, не рассуждающие, преданно любящие генсека, президента, национального лидера.
В этом государственно-корпоративном мире не нужны ни средний класс, ни малый бизнес, ни независимая пресса, ни умное ТВ, ни культурные достижения, ни наука. Нужны только рабочие муравьи.
Если реформы образования в России будут идти теми же темпами, и теми же темпами государство будет снимать с себя социальные обязательства, через 20-30 лет мы увидим веселую снаружи и страшную внутри реальность.
Пенсионеры старше 65-70 лет умрут. Дети-инвалиды и дети с острыми заболеваниями умрут. Сироты будут проданы за рубеж. Одинокие взрослые инвалиды, молодые пенсионеры без достаточных доходов будут выселены за пределы крупных городов, а то и в спецучреждения, где за счет своих пенсий будут оплачивать свое скудное содержание.
В городах, где останутся только здоровые «муравьи», после рабочего дня и в выходные будет царить безудержное веселье – по ТВ, в клубах, на дискотеках, на «вечерах по интересам». Основой жизни общества станут три кита: производство (скорее всего выкапывание природных ресурсов и их транспортировка за пределы страны), потребление и укрепление государственности.
Не останется инакомыслия, нормальной семьи, книг, газет и журналов, общественного контроля за властью. Они не будут нужны самому обществу, потому что это будет общество кретинов.
http://www.ym-penza.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2706%3A-378----&catid=55&Itemid=38
Даешь быдло для экономики!
Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, который министр образования Фурсенко должен был утвердить 15 февраля, вызвал такое общественное возмущение, что был отложен «для дальнейшего всестороннего» обсуждения. Этот проект – капля в «море» образовательной реформы России, которая потрясает страну, начиная со 2-й половины 2000-х гг.
«УМ» попыталась обобщить основные повороты реформ образования этих лет. Мы приглашали к разговору нескольких руководителей образовательных учреждений разного уровня. Но они мягко уклонились от беседы.
Сигналы от больших людей
Обобщения нам придется делать самим. Без участия представителей образовательной системы. Ну что ж, работники образования – люди зависимые. Их по-человечески жалко. Итак, мы попытаемся излагать события в хронологическом порядке, делая лирические и информационные отступления.
Рабкор. ру пишет, что наступление на российское образование началось после того, как большой человек и олигарх Михаил Прохоров, он же лидер Российского союза промышленников и предпринимателей, однажды от имени отечественного бизнеса выразил на встрече с президентом неудовольствие по поводу «чрезмерной» образованности населения страны. Мол, работать некому, а они все учатся и учатся. Министерство обороны все последние годы подливало масла в огонь, пеняя на то, что все рвутся в студенты, а служить в армии тоже некому. Министерство экономики кричало, что Россия вынуждена принимать мигрантов – рабочих рук не хватает. А коренное население лезет и лезет в вузы.
Все эти сигналы предваряли первый поход против системного образования населения – введение ЕГЭ.
Хроника умственного дауншифтинга
Два года назад, несмотря на все протесты населения и возмущение довольно большой части научного сообщества, в России, вместо привычных профильных вступительных экзаменов и предметных выпускных, насильственно был введен Единый государственный экзамен. Страна к нему привыкает тяжело: с нервами, истериками, взятками и даже самоубийствами школьников.
ЕГЭ заменил классические экзамены и свел все дело к письменным тестам, где нужно не рассуждать, а выбирать правильные ответы из уже предложенных. Теперь школьнику не нужно уметь думать. Ему нужно иметь навык выполнять тесты.
В 2009-2010 гг. наметилась тенденция к сокращению числа самостоятельных вузов. В середине 2010 г. в Казани министр образования Фурсенко заявил: «Мы поддерживаем такие тенденции. Во-первых, сегодня в стране очень негативная демографическая тенденция, и количество студентов в ближайшие несколько лет сократится радикально. По самым оптимистичным оценкам, количество студентов с 7,5 миллиона опустится где-то до 5,5 миллиона. А по оценкам более реалистичным, где-то до 4-4,5 миллиона человек. И такое небольшое количество студентов будет примерно до 2020 г. Это первая причина, почему мы должны все-таки консолидировать усилия и сокращать количество вузов».
Вторая проблема, по словам Фурсенко, заключается в том, что для большого количества вузов нет высококвалифицированных преподавателей.
В соответствии с этой линией уже в этом году могут потерять самостоятельность и два пензенских вуза – педагогический университет и технологическая академия.
В январе 2011 г. в онлайн-интервью сайту «Газета.ru» помощник президента по экономике предложил отменить студенческие стипендии, назвав их «неправильным сигналом». Он назвал неверным подход, когда «ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации». Вместо этого Дворкович предложил давать студентам работу после учебы – на кафедре, в библиотеке, в кафе. «Я считаю, – заявил он, – что это и правильнее, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии».
Примечателен комментарий, высказанный на это предложение самими студентами, а именно председателем Российского профсоюза студентов Алексеем Казаком: «Услышать из уст помощника президента по экономике столь революционные предложения в области образования и социальной политики было для меня полной неожиданностью. Молодежь из малообеспеченных семей не сможет продолжить учебу, а лишенные стипендии студенты потеряют один из важнейших стимулов учиться на хорошие отметки, будет достаточно и троек».
В начале года творческие вузы – театральные, киношные, художественные и прочие – в очередной раз едва отстояли свое право, помимо результатов ЕГЭ, учитывать при приеме абитуриента и результаты профильного экзамена по собственно творческой специальности.
Ректоры консерваторий тяжко бодаются с Министерством обороны за право студентов-музыкантов не служить в армии. Для них даже 1 год службы означает конец как профессионалов-исполнителей.
И вот в феврале в публичное информационное пространство просочился Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. Кстати, найти его достаточно непросто. Скажем, на сайте Министерства образования его нет. На сайте «Федеральный образовательный стандарт» текста проекта именно для старшей школы тоже нет. Есть только для средней.
Что подразумевает проект? Обязательных предметов для старшеклассника остается четыре: загадочный предмет «Россия в мире», ОБЖ, физкультура и некий «индивидуальный проект». Что это такое, никак не поясняется. В список обязательных предметов не вошли: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география!
Согласно проекту, предметы делятся на шесть образовательных областей. Из каждой старшеклассник будет иметь право выбрать только один предмет для изучения. То есть выбрать, скажем, алгебру, геометрию и информатику сразу будет запрещено. Выбрать сразу все – запрещено! Выбрать большую часть – запрещено! Выбираешь физику – математику уже не можешь, хотя это и абсурд физика без математики. При этом заметьте, что ЕГЭ никто отменять не будет. То есть старшеклассники так или иначе будут не готовы к нему по одному из предметов. Выход только один – платное обучение по этому предмету или частное репетиторство по нему специально для ЕГЭ.
Принятие этого законопроекта означало бы государственный разгром старшей школы. Пока его отложили.
На данный момент утверждены образовательный стандарт и примерная программа для начальной школы (1-4 классы) и образовательный стандарт (без программы) для средней школы (5-9 классы.) В них вроде бы все остается более-менее привычным.
Но, если так, зачем же ломать старшую школу?
Логика происходящего
Сопоставим некоторые факты. Сейчас гражданин России имеет право работать с 14 лет (9 класс). Промышленность, крупный, средний и малый бизнес нуждаются не столько в умных и квалифицированных кадрах, сколько в массовой рабочей силе, «заточенной» под набор не слишком сложных операций.
Бюджет России не позволяет нормально выполнять все социальные обязательства государства. В том числе финансировать реализацию конституционного права людей на бесплатное образование.
Прямо отказаться от этого финансирования нельзя – народ не поймет. Значит, проще всего искусственно ограничить доступ широких масс к образованию при помощи туманных образовательных стандартов, сокращения бесплатных мест в вузах (под предлогом наличия демографической ямы), отмены стипендий.
Суть происходящей реформы – грубо говоря, оставить образование элите, а в экономику нагнать «человека умелого». То есть, быдло. Кстати, поскольку система ПТУ была разрушена еще раньше, получать рабочие профессии юноши и девушки, выдавленные из школ после 9 класса, будут не в бюджетных учебных заведениях, а на платных курсах и непосредственно на производстве, создавая его владельцам прибавочную стоимость.
Ужасный новый мир
В логике образовательных реформ есть и глобальная политико-экономическая составляющая. Для того чтобы легко управлять большой территорией и расположенными на ней большими рынками, нужно, чтобы ее населяли эгоистичные потребители материальных ценностей, кредитов, энергоносителей. Зависимые, не рассуждающие, преданно любящие генсека, президента, национального лидера.
В этом государственно-корпоративном мире не нужны ни средний класс, ни малый бизнес, ни независимая пресса, ни умное ТВ, ни культурные достижения, ни наука. Нужны только рабочие муравьи.
Если реформы образования в России будут идти теми же темпами, и теми же темпами государство будет снимать с себя социальные обязательства, через 20-30 лет мы увидим веселую снаружи и страшную внутри реальность.
Пенсионеры старше 65-70 лет умрут. Дети-инвалиды и дети с острыми заболеваниями умрут. Сироты будут проданы за рубеж. Одинокие взрослые инвалиды, молодые пенсионеры без достаточных доходов будут выселены за пределы крупных городов, а то и в спецучреждения, где за счет своих пенсий будут оплачивать свое скудное содержание.
В городах, где останутся только здоровые «муравьи», после рабочего дня и в выходные будет царить безудержное веселье – по ТВ, в клубах, на дискотеках, на «вечерах по интересам». Основой жизни общества станут три кита: производство (скорее всего выкапывание природных ресурсов и их транспортировка за пределы страны), потребление и укрепление государственности.
Не останется инакомыслия, нормальной семьи, книг, газет и журналов, общественного контроля за властью. Они не будут нужны самому обществу, потому что это будет общество кретинов.
http://www.ym-penza.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2706%3A-378----&catid=55&Itemid=38
+15 |
![]() |
62 комментария |
Комментарии
1. Выбросить телевизор
2. Научить его учиться и привить тягу к знаниям
3.Постоянно давать ему больше чем есть в программе (старые учебники для школ и вузов и бумажные энциклопедии вам в помощь)
4. Учить детей думать и анализировать
5. ставить научные эксперименты дома
И этого хватит чтобы эта лабуда не коснулась вашего ребенка
А во жить в мире недоучек нам к несчастью прийдется
на площадь не пойду - не вижу смысла в социальной активности такого типа в нашей стране в наше время. Пример - история с выборами декабрьскими - что дали все болотные и манежные? пшик
↑ Перейти к этому комментарию
А от государства – мы привыкли. Каждую секунду и всегда готов. Дорожание, повышение, урезание, талоны – это оно нас. Цикл прошел, теперь мы его ищем. Ага, нашли: бензин – у самосвалов, трубы – на стройках, мясо – на бойнях, рыбу – у ГЭС. Качаем, озабоченно глядя по сторонам. Так что и у нас, и у государства результаты нулевые, кроме, конечно, моральных. Нравственность совершенно упала у обеих сторон. Надо отдать должное государству – оно первое засуетилось.
Ну, мол, сколько можно, ребята, мы ж как-то не по-человечески живем... А народ чего, он полностью привык, приспособился, нашел свое место, говорит, что нужно, приходит, куда надо, и отвинчивает руками, ногами, зубами, преданно глядя государству в глаза.
– У нас государство рабочих и крестьян, – говорит государство.
– А как же, – отвечает народ, – естественно! – И отвинчивает, откручивает, отламывает.
– Все что государственное, то твое.
– А как же – естественно, – говорит народ. – Это так естественно. – И откручивает, отвинчивает, отламывает.
– Никто тебе не обеспечит такую старость и детство, как государство.
– Это точно, – соглашается народ, – прямо невозможно... Это ж надо, действительно. – И переливает из большого жбана по банкам трехлитровым.
– Только в государственных больницах тебя и встретят, и положат, и вылечат.
– Только там, действительно, как это все, надо же... Давно бы подох, – тут же соглашается народ. И чего-то сзади делает, видимо, себя лечит.
– И ты знаешь, мне кажется, только в государственных столовых самое качество. Оно?
– Оно, – твердо говорит народ и поворачивает за угол с мешками.
– Куда же ты? – спрашивает государство через свою милицию.
– Да тут недалеко.
1. Выбросить телевизор
2. Научить его учиться и привить тягу к знаниям
3.Постоянно давать ему больше чем есть в программе (старые учебники для школ и вузов и бумажные энциклопедии вам в помощь)
4. Учить детей думать и анализировать
5. ставить научные эксперименты дома
И этого хватит чтобы эта лабуда не коснулась вашего ребенка
А во жить в мире недоучек нам к несчастью прийдется
↑ Перейти к этому комментарию
Я могу объяснить, все, что непонятно.
↑ Перейти к этому комментарию
мне давно кажется что мы летим в пропасть и точка невозврата пройдена...
мне давно кажется что мы летим в пропасть и точка невозврата пройдена...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас весь мир говорит какие мы дураки,что отказались от советского образования, медицины и т.д,всего хорошего что было при советской власти,ведь этого не добилось ни одного государство а у нас было и мы так быстро с этим распрощались не думая о последствиях...
Сейчас весь мир говорит какие мы дураки,что отказались от советского образования, медицины и т.д,всего хорошего что было при советской власти,ведь этого не добилось ни одного государство а у нас было и мы так быстро с этим распрощались не думая о последствиях...
↑ Перейти к этому комментарию
А какое было?
Колхоз, совхоз - это завод с наёмными рабочими, не имеющими ничего своего в этом самом колхозе (совхозе), работающими за зарплату (палочки).
Рабочий класс - это рабочий класс, а крестьянство - это крестьянство.
И при чем тут переворот? Еще в годы первой русской революции звучали требования , отрезков и отмены выкупных платежей. Именно эти требования, сопровождавшиеся восстаниями, способствовали началу Столыпинской аграрной реформы. Попытка решить вопрос о нехватке земли для крестьян, не затрагивая помещиков, вылилась в переселенческую политику. Что крестьяне тоже не приняли.
Относительно "раскулачивания" . Без создания мощной индустриальной базы невозможно было обеспечить развитие экономики, а значит и экономическую +политическую безопасность государства. Попытка модернизации экономики царским правительством провалилась, подтверждение этому начавшийся в стране сначала экономический, а затем и политический хаос, когда Россия вступила в 1914 году в Первую мировую войну. И, кстати, она (модернизация) также проводилась за счет выкачивания средств из крестьян. Процессы, подобные коллективизации, походили и в других странах только гораздо раньше. Почитайте, что было в Англии в период огораживания.
А вообще мне непонятны некоторые Ваши сетования. Если Вы сожалеете о русских традициях, которые мы стали утрачивать, Вам сюда https://www.stranamam.ru/post/3168307/. А если о потерянном патриархальном крестьянском быте, то совершенно напрасно. В современном российском постиндустиральном обществе ни крестьянство как класс, ни пролетариат, восстановить невозможно. Только другие страны к этому обществу пришли закономерным путем, а наша страна - ликвидацией промышленности. Поэтому сейчас, вместо того, чтобы развивать передовые технологии, мы становимся сырьевым придатком западных стран. В этих условиях люди образованные не нужды. О чем и пост.
Из википедии:
"Реформы Столыпина, вопреки распространенному мнению, начали приносить свои главные плоды как раз после 1911 года – благодаря законодательным актам 1911 г.
Советские историки, проделавшие большую работу, не имели возможности заявить о своем несогласии с ленинскими оценками, и были вынуждены подгонять свои выводы под заранее известный шаблон, даже если это противоречило содержащимся в их работам фактам. Парадоксальным образом, критиковать следовало как общинное землевладелие, так и реформы, разрушавшие общину[76]. Также высказывалось мнение о том, что хотя и наблюдалась положительная динамика в развитии сельского хозяйства, это было просто продолжением процессов, имевших место до начала реформ, то есть реформы просто не произвели значимого эффекта[77
При достигнутых в 1913 году темпах землеустроительных работ (4.3 млн десятин в год) землеустроительная деятельность была бы завершена к 1930-32 году, а учитывая нарастание скорости — быть может, к середине 1920-х годов. Война и революция не дали осуществиться этим широким планам."
Думаю дальше полемику не имеет смысла.
Относительно столыпинских реформ. Во-первых, Википедия не есть истина в последней инстанции и вообще истина сомнительная, т.к. не является научным изданием. Выдержки оттуда для меня не являются аргументом вовсе. Итоги его реформ говорят совсем о другом.
"Главный признак интенсивного хозяйства - рост животноводства ("перегон зерна и кормов в мясо"). А вот вывод статистики: "По всем без исключения видам скота наблюдается (в 1905-1914 гг.) сокращение в расчете на 100 жителей населения. С наступлением кризиса трехполья не хватает кормовых средств на содержание скота". То есть, реформа переориентировала часть земли на товарный хлеб (на экспорт), но при этом нарушился баланс земледелия и животноводства. В целом, прирост продукции в сельскохозяйственном производстве в результате реформы Столыпина упал. В 1901-1905 гг. он составлял 2,4% в год, а в 1909-1913 гг. снизился в среднем до 1,4%. Прирост продовольствия стал ниже прироста населения... В целом, вызвав тяжелые социальные потрясения, реформа Столыпина не дала заметного общественного и экономического эффекта. Кооперация крестьян обещала дать значительно больше, чем классовое расслоение и капиталистическое ведение хозяйства." С.Г. Кара-Мурза "Уроки Столыпина". Это во-первых.
А во-вторых, при здесь переворот все-таки, если изначально вопрос возник о положении крестьян в дореволюционной России. То, что Вы постоянно меняете предмет обсуждения и в качестве единственного аргумента приводите выдержки сомнительной подлинности, действительной убеждает меня в том, что продолжать в этом же ключе беседу бесперспективно.
И опять все в одну кучу мешаете. Где логика? Так о чем же все-таки разговор: о положении крестьянства в дореволюционной России; о революции; о сути и идеях социализма, и как они реализовывались в нашей стране; о современных перспективах села? Определитесь!
Учитывая, что пост, все-таки, о современном положении образования
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: