Выбор профессии. ( выступление психолога Нодь Ольги Ильиничны)
Есть несколько направлений профессий :
человек - человек, человек - природа, человек -информация, человек -механизм.
Предназначение в обществе:
1) Человек -мастер
Это человек, который работает с материалом ( хирург, дизайнер, столяр и т. д.) Эти люди работают руками. Для них очень важно признание, поощрительные слова. Для людей этих профессий не всегда нужно высшее образование.
2) Финансист - торговец
Эти люди очень хорошо чувствуют движение финансовых потоков, умеют понимать других людей. Знают что кому сказать. Чувствуют рынок. Очень часто для них деньги не пахнут. У таких детей и подростков надо внимательней относится к их частной жизни, потому что они могут пускаться в авантюры. Их надо окультуривать
3) Управленцы. Они чувствуют силу власти. Эти люди очень системные У них есть система, они умеют работать слажено без авралов. У них есть принципы, правила, инструкции. У них чересчур повышенная ответственность. Они склонны к программам в поведении, к упрямству. У них очень серьёзная умственная база.
4) Люди, которые работают в системе человек - человек с информацией. Они могут научить информации других. Они продвигают духовную культуру. Их очень сильно штормит, как эмоционально, так и в поведении. Созревают они позже других типов. У них очень сильно развито правое полушарие. Но сила мысли в гармоничном развитии правого и левого полушария. Их часто тянет в творчество. Они не всегда выдерживают требований к самому себе. Таким подросткам нужно развивать интеллект.
Написать базовые положительные черты ребёнка - 10 штук. Из них выбрать 5 наиболее важных. Попросить, что бы ребёнок сам тоже сделал это задание.
Потом можно подумать - через какие виды деятельности можно проявлять эти черты характера.
Каждый из нас по своем у видит несовершенство мира. И своей профессиональной деятельностью мы стараемся это несовершенство изменить. Можно спросить у подростка, чтобы он хотел сделать для изменения мира. ( или ещё вопрос что бы он сделал, если бы у него была неограниченная сумма денег - ответы бывают очень разные -кто -то бы путешествовал, кто -то бы открыл кафе)
Взрослые очень часто доходят до своего предназначения в 45 -50 лет. Чем больше человеку дано, тем больше он разгоняется. Но работать всё равно нужно, поэтому нужно выбрать направление. Семья ребёнку даёт корни. А подростковый возраст - время давать крылья.
человек - человек, человек - природа, человек -информация, человек -механизм.
Предназначение в обществе:
1) Человек -мастер
Это человек, который работает с материалом ( хирург, дизайнер, столяр и т. д.) Эти люди работают руками. Для них очень важно признание, поощрительные слова. Для людей этих профессий не всегда нужно высшее образование.
2) Финансист - торговец
Эти люди очень хорошо чувствуют движение финансовых потоков, умеют понимать других людей. Знают что кому сказать. Чувствуют рынок. Очень часто для них деньги не пахнут. У таких детей и подростков надо внимательней относится к их частной жизни, потому что они могут пускаться в авантюры. Их надо окультуривать
3) Управленцы. Они чувствуют силу власти. Эти люди очень системные У них есть система, они умеют работать слажено без авралов. У них есть принципы, правила, инструкции. У них чересчур повышенная ответственность. Они склонны к программам в поведении, к упрямству. У них очень серьёзная умственная база.
4) Люди, которые работают в системе человек - человек с информацией. Они могут научить информации других. Они продвигают духовную культуру. Их очень сильно штормит, как эмоционально, так и в поведении. Созревают они позже других типов. У них очень сильно развито правое полушарие. Но сила мысли в гармоничном развитии правого и левого полушария. Их часто тянет в творчество. Они не всегда выдерживают требований к самому себе. Таким подросткам нужно развивать интеллект.
Написать базовые положительные черты ребёнка - 10 штук. Из них выбрать 5 наиболее важных. Попросить, что бы ребёнок сам тоже сделал это задание.
Потом можно подумать - через какие виды деятельности можно проявлять эти черты характера.
Каждый из нас по своем у видит несовершенство мира. И своей профессиональной деятельностью мы стараемся это несовершенство изменить. Можно спросить у подростка, чтобы он хотел сделать для изменения мира. ( или ещё вопрос что бы он сделал, если бы у него была неограниченная сумма денег - ответы бывают очень разные -кто -то бы путешествовал, кто -то бы открыл кафе)
Взрослые очень часто доходят до своего предназначения в 45 -50 лет. Чем больше человеку дано, тем больше он разгоняется. Но работать всё равно нужно, поэтому нужно выбрать направление. Семья ребёнку даёт корни. А подростковый возраст - время давать крылья.
+15 | теила | 6 комментариев |
Комментарии
Как я могу помочь определится своим детям, если сама не могу определится?
Вот сейчас Виталик на день рождение попросил
Большая химическая лаборатория профессора Николя
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: