Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О школе начальной замолвите слово...

Не выдержала душа поэта

О школе. Начальной. И новых программах.

Увидела я тут в одном посте фразу, которая меня зацепила.
"С одной стороны, когда делать нечего, то чего же их и не потренировать... А с другой стороны, когда ребенку надо именно знания давать, а не лабуду всякую..."
М-да... Лабуда...
А речь, между прочим, шла о развитии логического и абстрактного мышления.

Для справки: именно в 6-7 лет у детей начинают формироваться словесно-логическое и абстрактное мышление, и успешность обучения в школе зависит от их уровня развития. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

Так что понимать под знаниями? Что значит "учитель должен учить"?
Моё искреннее убеждение, что учитель должен учить думать.
Например, я достаточно давно не решала задач по физике из институтской программы. Соответственно, я не помню наизусть все формулы, только основные. Но... Я умею анализировать условия задачи, а значит я могу понять, какие формулы понадобятся для решения, я знаю, в каких случаях они применимы и в каком справочнике их искать.

Конечно, база необходима. Но это действительно должна быть база, а не Большая Советская Энциклопедия наизусть. И эту базу надо
уметь применять. То, что я вижу в большинстве современных программ для начальной школы, - это именно попытка сместить "центр тяжести" в сторону применения знаний. И это хорошо, потому что иначе получается ученик-"автоответчик".
Ещё я убеждена в том, что учиться должно быть интересно. Так вот, учебники моей дочери гораздо интереснее тех, что были у меня. Интереснее сами задания, интереснее их подача и оформление.

Почему же мы так боимся этих самых новых программ?
Боимся, что не сможем помочь и объяснить дитятку "по-новомодному".
Боимся, того, что придётся что-то делать вместе с ребёнком. Тратить время. А времени у нас, родителей, мало.
Хотя мне, например, нравится готовить с моей первоклассницей "проекты", нравится помогать ей придумать, как сделать её работу особенной и не похожей на другие. Опять же, это просто интересно.

Ещё часто читаю в постах мам первоклассников: сейчас учёба "галопам по европам". Но признайтесь честно, кому нравилось первые полгода писать палочки-крючочки или складывать 1+2. Я из тех, кому откровенно не нравилось.
Вот здесь в альбоме итоговая комплексная работа за 1 класс. По-моему, ничего сверхъестественного.
https://www.stranamam.ru/album/2895801/

Чем больше я читаю постов об учёбе в школе (особенно в начальной), тем меньше понимаю в чём родители нынешних школьников видят смысл учения...
И зачастую дело в пресловутом "А вот нас... (вставить подходящее по теме выражение), и ничего, выросли. И не хуже нынешних!" Мы привыкли, в большинстве своём, именно к шаблонам. Как это, учится может быть интересно, если родитель 10 лет в школе "отбывал наказание"... Как это на истории пытаться найти причинно-следственные связи событий, если родитель заучивал наизусть даты и пересказывал параграфы... Какие это домашние опыты по природоведению, если для родителя это вообще так себе предмет... Какой это анализ условия задачи, если родитель искал знакомые буковки и заменял их на знакомые циферки... И начинаем подсознательно внушать ребёнку, что учиться-то ему бедному тяжело, раньше было лучше-легче и вообще...
Я не хочу сказать, что сейчас все программы замечательные или раньше программа была плохой. Нет. Тем более, что хороший педагог при любой программе даёт то и так, как считает нужным и лучшим для учеников. Я хочу сказать, что лично у меня часто складывается впечатление, что родители сами себя накручивают, а это не столько сложно, сколько просто ново и отличается от привычного и виденного-выученного в "пионерском" детстве.
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О школе начальной замолвите слово...
Не выдержала душа поэта
О школе. Начальной. И новых программах.
Увидела я тут в одном посте фразу, которая меня зацепила.
"С одной стороны, когда делать нечего, то чего же их и не потренировать... А с другой стороны, когда ребенку надо именно знания давать, а не лабуду всякую..."
М-да... Лабуда...
А речь, между прочим, шла о развитии логического и абстрактного мышления. Читать полностью
 

Комментарии

Tatius
7 апреля 2012 года
+1
Zelenochka пишет:
Моё искреннее убеждение, что учитель должен учить думать.
Вот тут руками и ногами ЗА!

Я благодарна своим родителям, и учителям, которые учили думать, а не заучивать.

И Вы знаете,
Zelenochka пишет:
я достаточно давно не решала задач по физике из институтской программы. Соответственно, я не помню наизусть все формулы, только основные. Но... Я умею анализировать условия задачи

Вот это мне очень знакомо.
saita
7 апреля 2012 года
+1
Zelenochka пишет:
родители сами себя накручивают
Сплошь и рядом. Иначе, по-моему, почти и не бывает.
fenechek
7 апреля 2012 года
+3
Ох, как это важно, научить ребенка думать! Я уже устала от своих студентов, которые совершенно не могут анализировать текст. А мне их надо подготовить к университету, где критическое мышление жизненно необходимо. Моих же студентов научили только забивать в свои головы формулировки и потом писать тесты! Они не могут ответить даже на вопрос "О чем этот текст?", "Какова основная идея этого текста?"
отшельница
7 апреля 2012 года
+2
почитаешь эти посты, в которых ругают современные программы и страшно становится ребенка в школу отдавать. Почитаешь посты вроде твоего - и немного успокаиваешься. Мне творческий подход больше нравится.
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
+5
Знаешь, часто программы ругают не потому, что с ними не справляется ребёнок, а потому, что с ними "не справляются" родители
У дочки в классе из 27 человек откровенно не тянет всего один ребёнок, которого зачем-то отправили в школу сразу, как только исполнилось 6 лет. Очень уж хотели именно к этому учителю, видимо. Так он даже не столько не может, сколько не хочет, поскольку не очень понимает, что вообще делает в школе. Так что в данном конкретном случае дело точно не в программе, а в общем настрое. Например, вчера у нас был "День здорового смеха" (объединили 1 апреля со Всемирным днём здоровья), так этот ребёнок после первой эстафеты подошёл к папе и сказал, что участвовать больше не хочет, потому что это тяжело.
Что касается качества знаний, об этом пока трудно судить. Но подача материала в некоторых случаях мне кажется более логичной и продуманной, чем я помню по своему детству. Есть, конечно, и "косяки". Меня, например, учебник по "Окружающему миру" периодически выводит из равновесия. Но тут вот какой затык - автор этого учебника тот же, что и много лет назад
отшельница
7 апреля 2012 года
0
а что скажешь по поводу того, что родители жалуются о чрезмерной загруженности детей предметами и заданиями?
Mia_Maria
7 апреля 2012 года
+3
Во-первых, важна правильная организация времени. Ее как правило нет.
Во-вторых, родительский перфекционизм надо засовывать далеко-далеко. А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие.
отшельница
7 апреля 2012 года
0
Mia_Maria пишет:
А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красив, как это делают многие.
откуда ты знаешь про мое школьное детство?
Mia_Maria
7 апреля 2012 года
0
Я про детство своего мужа знаю.
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Во-первых, важна правильная организация времени. Ее как правило нет.
Во-вторых, родительский перфекционизм надо засовывать далеко-далеко. А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие.

↑   Перейти к этому комментарию
Полностью согласна.
viviza
21 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Во-первых, важна правильная организация времени. Ее как правило нет.
Во-вторых, родительский перфекционизм надо засовывать далеко-далеко. А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие.

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:
А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие
а если не некрасиво, а грязно? Куча ошибок и исправлений? Дочка ни на слух не воспринимает (если только не по слогам диктовать), ни даже списывая с учебника. Мне самой неприятно было бы сдавать такую работу. Поэтому заставляем переписывать.
Mia_Maria
21 февраля 2013 года
+2
Ну и зря.
viviza
21 февраля 2013 года
0
как приучит к аккуратности в тетрадях?
Mia_Maria
21 февраля 2013 года
+1
А какие вы цели ставите? Аккуратность для чего нужна? Сама по себе она не нужна, только для общего удобства пользования тетрадкой. Если это идет от непонимания (непоследовательность в рассуждениях), то это одна ситуация. Если просто еще ловкости рук не хватает и опыта - это другое.
У меня дочь буквы в словах хронически пропускает. Как выяснилось - спазм сосудов головного мозга. Сказали, что пока сосуды как надо не заработают, согласия между головой и руками не будет, и будут буквы пропускаться. Ну и чего мне биться за эту аккуратность, если мне ноотропы надо подбирать?
viviza
21 февраля 2013 года
0
ну как бы некрасиво если грязно. А вообще, дочь рассеяна, списывает с учебника с ошибками. Поэтому чтобы более собрана была хочется.
Mia_Maria
21 февраля 2013 года
+2
Вам шашечки или покататься?
Вам аккуратные тетрадки или незагубленная любовь к познанию нового?
Вам списать без ошибок или здоровый ребенок?

Я б по поводу рассеянности сосуды бы проверяла, может, пачка нейромультивита решит дело.
viviza
21 февраля 2013 года
0
спасибо, ходили к неврологу, все хорошо, просто характер такой...мечтательный, в облаках витает часто.
Mia_Maria
21 февраля 2013 года
+3
Тогда смотрим выше: мамин перфекционизм засунуть в одно место.
Люди разные. Не все должны быть аккуратными. Не у всех в тетрадке все по линеечке. Не ломайте характер. Пусть мечтает.

По поводу мечтательности один священник мне как-то сказал: "Построили замок на песке? Не бойтесь! Подводите фундамент".
viviza
21 февраля 2013 года
0
может вы и правы
Zelenochka (автор поста)
21 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий viviza
Mia_Maria пишет:
А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие
а если не некрасиво, а грязно? Куча ошибок и исправлений? Дочка ни на слух не воспринимает (если только не по слогам диктовать), ни даже списывая с учебника. Мне самой неприятно было бы сдавать такую работу. Поэтому заставляем переписывать.

↑   Перейти к этому комментарию
viviza пишет:
а если не некрасиво, а грязно?
А ведь есть разные причины этого "грязно".
Одно дело, если грязно, потому что сделано на "отвяжись". И тогда стоит думать, как ребёнка смотивировать.
Совсем другое, если старается, но не получается. Тогда надо искать причину почему не получается.
А переписывать по несколько раз... Ну вот у моей лично с каждым разом будет только хуже, потому что она устаёт с каждым разом всё больше, а интерес к заданию становится всё меньше. К тому же, она начинает злиться на себя, за то, что не может написать без помарок. Поэтому никогда не заставляю переписывать. Но она иногда может зачеркнуть и сделать снова по своей инициативе, особенно если что-то глобально напортачила в самом начале.
Natasha-shusha
23 февраля 2013 года
+1
В ответ на комментарий viviza
Mia_Maria пишет:
А не заставлять переписывать по 6 раз, чтоб было красиво, как это делают многие
а если не некрасиво, а грязно? Куча ошибок и исправлений? Дочка ни на слух не воспринимает (если только не по слогам диктовать), ни даже списывая с учебника. Мне самой неприятно было бы сдавать такую работу. Поэтому заставляем переписывать.

↑   Перейти к этому комментарию
viviza пишет:
а если не некрасиво, а грязно? Куча ошибок и исправлений?
дочка до 2 класса писала карандашом всё, кроме дневника, а до 4 выборочно по своему желанию. Причем она могла написать задание по русскому 5-6 цветами. А могла всё простым. Почерк у нее изумительный с первого класса. Учительница никогда не возражала.
А еще я ей купила стирающиеся ручки и часть заданий она делала этими ручками.
Когда можно стереть, а не переписывать всё идет гораздо проще и веселее.
viviza
23 февраля 2013 года
0
Боюсь, что у нас карандашами не разрешат писать.
Natasha-shusha
23 февраля 2013 года
0
есть стирающиеся ручки. Стираются спецластиком (обычным размазываются), входящим в комплект.
выглядят вот так:
http://www.syvenirka.ru/new/images/PaperMate/P2953104.jpg

Вообще это европейская практика, которая себя полностью оправдывает. Казалось бы, при возможности стирания ребенок будет стараться гораздо меньше. А на самом деле полностью уходит стресс от боязни совершения ошибки и последующей необходимости переделывать. И результат намного-намного лучше и устойчивей.

Наша учительница сама предложила писать карандашами, кому-то нравится сам процесс - приятнее карандашом (это моей так, она до сих пор иностранный язык в тетради карандашом делает), кто-то писал, чтобы можно было легко ошибки исправить.

Если ребенок настолько чумазит в тетради, не добавляйте ему стресса с переписыванием. Либо договоритесь с учителем на карандаш, либо купите стирающуюся ручку. Подстройте мир под ребенка. пока он мал это еще вполне реально.
viviza
23 февраля 2013 года
0
Puxlik
13 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Natasha-shusha
viviza пишет:
а если не некрасиво, а грязно? Куча ошибок и исправлений?
дочка до 2 класса писала карандашом всё, кроме дневника, а до 4 выборочно по своему желанию. Причем она могла написать задание по русскому 5-6 цветами. А могла всё простым. Почерк у нее изумительный с первого класса. Учительница никогда не возражала.
А еще я ей купила стирающиеся ручки и часть заданий она делала этими ручками.
Когда можно стереть, а не переписывать всё идет гораздо проще и веселее.

↑   Перейти к этому комментарию
Как здорово!!!
Мы тоже карандашом пишем)) надо попробовать цветными! Спасибо за идею!
Natasha-shusha
13 марта 2013 года
+1
Цветные карандаши хуже стираются, но тут уже не столь важен факт стирания, сколько кайф от творчества.
Puxlik пишет:
Спасибо за идею!

ручки стираемые тоже есть 3-х основных цветов.
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий отшельница
а что скажешь по поводу того, что родители жалуются о чрезмерной загруженности детей предметами и заданиями?

↑   Перейти к этому комментарию
Действительно иногда бывает. Но это больше зависит не от программы, а от адекватности конкретного учителя. При одной и той же программе, вполне себе традиционной, один учитель задаёт на дом три предложения, другой - лист, один - решить задачу двумя способами, другой - 60 примеров, один на весенних каникулах просто просит читать каждый день, другой обозначает рамки "не менее 100 страниц".
Кроме того, как правильно написала Маша, ещё родители-бабушки-дедушки проявляют иногда недюжинное рвение - черновик-чистовик-переписывать пока не достигнешь идеала. А то, что после черновика у ребёнка сил, а главное интереса, на чистовик не хватает - это он просто не старается. И тезис "учёба должна быть в удовольствие" придумали лодыри.
И ещё момент: конечно, если до школы ребёнок жил абсолютно в другом режиме, то адаптироваться ему сложнее. Ну и есть просто быстро устающие и/или часто болеющие дети.

Часто недовольство вызывают задания, предполагающие участие или помощь родителей. Лично меня они не возмущают, если не подразумевают "сделать за ребёнка". А "сделать вместе с ребёнком" - почему нет, обычно это только всей семье на пользу
отшельница
7 апреля 2012 года
+5
у нас на литературе в 5 классе был такой вариант урока, назывался : "Говори!" Дома надо было написать мини-сочинение на заданную тему (мой любимый день, что я не люблю делать, мое хобби и т.д.), написать на альбомном листе и оформить рамку. Кто-то один на уроке выходил к доске и зачитывал свое сочинение. Кто-то просто рассказывал, что-то обсуждалось. Как же я любила эти уроки! а на родительском собрании почти все родители возмущались. оказывается, к этим урокам в семьях готовились так: мать писала сочинение, отец рисовал рамку. Ребенок переписывал текст... Когда моя мама сказала, что я очень люблю эти уроки, на нее посмотрели как на сумасшедшую
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
Почти один в один о нынешних "проектах"
Света мамочка
7 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Знаешь, часто программы ругают не потому, что с ними не справляется ребёнок, а потому, что с ними "не справляются" родители
У дочки в классе из 27 человек откровенно не тянет всего один ребёнок, которого зачем-то отправили в школу сразу, как только исполнилось 6 лет. Очень уж хотели именно к этому учителю, видимо. Так он даже не столько не может, сколько не хочет, поскольку не очень понимает, что вообще делает в школе. Так что в данном конкретном случае дело точно не в программе, а в общем настрое. Например, вчера у нас был "День здорового смеха" (объединили 1 апреля со Всемирным днём здоровья), так этот ребёнок после первой эстафеты подошёл к папе и сказал, что участвовать больше не хочет, потому что это тяжело.
Что касается качества знаний, об этом пока трудно судить. Но подача материала в некоторых случаях мне кажется более логичной и продуманной, чем я помню по своему детству. Есть, конечно, и "косяки". Меня, например, учебник по "Окружающему миру" периодически выводит из равновесия. Но тут вот какой затык - автор этого учебника тот же, что и много лет назад

↑   Перейти к этому комментарию
Zelenochka пишет:
так этот ребёнок после первой эстафеты подошёл к папе и сказал, что участвовать больше не хочет, потому что это тяжело.
не зря же говорят о подготовленности к школе, видимо этот ребзик еще к ней не очень готов, жаль, рано запихнули учиться и ребенку желание отобьют....
Света мамочка
7 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Знаешь, часто программы ругают не потому, что с ними не справляется ребёнок, а потому, что с ними "не справляются" родители
У дочки в классе из 27 человек откровенно не тянет всего один ребёнок, которого зачем-то отправили в школу сразу, как только исполнилось 6 лет. Очень уж хотели именно к этому учителю, видимо. Так он даже не столько не может, сколько не хочет, поскольку не очень понимает, что вообще делает в школе. Так что в данном конкретном случае дело точно не в программе, а в общем настрое. Например, вчера у нас был "День здорового смеха" (объединили 1 апреля со Всемирным днём здоровья), так этот ребёнок после первой эстафеты подошёл к папе и сказал, что участвовать больше не хочет, потому что это тяжело.
Что касается качества знаний, об этом пока трудно судить. Но подача материала в некоторых случаях мне кажется более логичной и продуманной, чем я помню по своему детству. Есть, конечно, и "косяки". Меня, например, учебник по "Окружающему миру" периодически выводит из равновесия. Но тут вот какой затык - автор этого учебника тот же, что и много лет назад

↑   Перейти к этому комментарию
Zelenochka пишет:
которого зачем-то отправили в школу сразу, как только исполнилось 6 лет.
мм, слышала, берут только в 6и6, нам вот через уч.год будет 6и5 на 1 сентября, 18го - уже 6и6, уже задумываемся - в каком году идти в школу нам воспитатель советует уже осенью Златку к психологу в школу сводить, а то в саду в подготовительной ей будет скучно, и пропадет желание учиться.... наверное, сходим) но торопить не хочу
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
Вообще, да, только с 6 лет 6 месяцев. По идее, раньше можно, но только через спец.комиссию при Департаменте образования, которая даёт заключение о том, можно ли принять данного конкретного ребёнка в школу. Но мы же в России живём. Вариант "договориться с директором" никто не отменял.
Света мамочка
7 апреля 2012 года
0
Zelenochka пишет:
Вариант "договориться с директором" никто не отменял.
это да))) так вот интересно, нас без комиссии взяли бы или нет, но нам еще почти полтора года до часа Х расти
psyheya
7 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Zelenochka
Знаешь, часто программы ругают не потому, что с ними не справляется ребёнок, а потому, что с ними "не справляются" родители
У дочки в классе из 27 человек откровенно не тянет всего один ребёнок, которого зачем-то отправили в школу сразу, как только исполнилось 6 лет. Очень уж хотели именно к этому учителю, видимо. Так он даже не столько не может, сколько не хочет, поскольку не очень понимает, что вообще делает в школе. Так что в данном конкретном случае дело точно не в программе, а в общем настрое. Например, вчера у нас был "День здорового смеха" (объединили 1 апреля со Всемирным днём здоровья), так этот ребёнок после первой эстафеты подошёл к папе и сказал, что участвовать больше не хочет, потому что это тяжело.
Что касается качества знаний, об этом пока трудно судить. Но подача материала в некоторых случаях мне кажется более логичной и продуманной, чем я помню по своему детству. Есть, конечно, и "косяки". Меня, например, учебник по "Окружающему миру" периодически выводит из равновесия. Но тут вот какой затык - автор этого учебника тот же, что и много лет назад

↑   Перейти к этому комментарию
программы ругают не потому, что с ними не справляется ребёнок, а потому, что с ними "не справляются" родители
Mia_Maria
7 апреля 2012 года
+3
Zelenochka пишет:
"А вот нас... (вставить подходящее по теме выражение), и ничего, выросли.
А вот нас манкой кормили и памперсы мы не носили - и ниче!
Mia_Maria
7 апреля 2012 года
+6
Слушай, ну это же классика жанра - боялься всего неизвестного. От этого дремучестью веет за версту, конечно, но зато сразу понятно, что никакой всеобуч и внешний лоск под современного человека не поменяют за сто лет сознания.

Плюс смотри: сознание отстает на полвека точно, а скорость изменения окружающей реальности растет если не по экспоненте, но уж с геометрической прогрессией точно. И если сравнивать реальность детства наших мам и бабушек зоть как-то можно, то сравнивать реальность нашу и наших детей просто невозможно. Но взрослым это понять трудно.
Скажем, просто количество информации вокруг в разы увелчилось. Муж рассказывал: "Я делал уроки, потому что просто больше нечем было заняться. 4 канала, а посмотреть можно ровно один фильм вечером. Все. Я делал уроки и читал книги". Я смотрю на своих детей - развивающие мультики, айпад, комп, мобильники, микроволновка, даже тупо пульт от телевизора - они всем этим активно пользуются. Но для освоения всего этого им нужно израсходовать какую-то часть своего сознания, которая раньше расходовалась на другое.
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
+2
Mia_Maria пишет:
скорость изменения окружающей реальности растет если не по экспоненте, но уж с геометрической прогрессией точно

Я на этой неделе ещё не признавалась тебе в любви?
Mia_Maria
7 апреля 2012 года
+2
psyheya
7 апреля 2012 года
+2
родители сами себя накручивают, а это не столько сложно, сколько просто ново
Современные дети все же способнее нас и продвинутее, что ли. В подготовительной группе ДС на открытом занятии была такая задачка: космонавты на обед едят первое, второе и третье, вся еда у них в тюбиках. К обеду разогрели 9 тюбиков. Сколько космонавтов будет обедать? Когда рассказала эту задачку мужу. он сказал: повтори еще раз, я условия не запомнил . А дети... почти полгруппы справились с задачкой. Я в культурном шоке
Zelenochka (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
Semy
8 апреля 2012 года
+1
Это точно подмечено, что не справляются родители. Потому как наряду с постами о "страшных" школьных программах идут посты о том, что и как мама решила, нарисовала, написала детю. И как сложно это было, что даже в интернетах она еле информацию нашла.
Незнакомова
11 апреля 2012 года
0
Поддерживаю Вас, но только частично.
В начальной школе я была рада, что у нас современный учитель, и математику дети учат не по учебнику, а по "продвинутому" Петерсону. Да, чуть сложнее, но интересно, красочно, рабочие тетради... Хотя большинство родителей рыдало от Петерсона горькими слезами. Это было сложнее, чем в нашем детстве, непонятнее, и родителям действительно не хотелось напрягаться, чтобы помочь и объяснить.
В пятом классе перешли на обычную программу. Те, кто рыдал, были на седьмом небе от счастья - дети, получавшие по математике от силы 7 баллов, стали получать 10-11. То, что весь пятый классы мы просто "прокатились" на полученных ранее знаниях, никто не задумывался. А еще через год выяснилось, что после красочного Петерсона дети не умеют правильно записывать условия и решения задач в тетради. Из серии: "дано - найти - формула - решение - ответ". Потому что в Петерсоне "дано-найти" было нарисовано, формула - где-нибудь на соседней странице, и поля для решения и ответа. Второй год боремся. Учителя со своей стороны, я, как мама - со своей.
С другой стороны, я искренне не понимаю, зачем детям в 3-м классе неспециализированной школы делать презентации в программе Microsoft Office (пару дней назад одна из мам просила совета по работе с этой программой). Если в школьной программе нет урока, на котором учат работать с этим программным обеспечением, то как можно требовать (или даже просить) домашнее задание в таком виде? Сразу понятно, что выполнять его будут либо родители, либо родственники. Либо в школе надеются, что малышей с детского сада обучают офисному пакету - а это ведь даже не азы работы с компьютером!
И третье. Тестовые задания. Такие, как Вы выложили в альбоме. Да, красиво. Вот только где уверенность, что начиная со второй (и даже с первой) страницы ученик будет выполнять эти задания, действительно над ними задумываясь, а не "методом научного тыка"?
Zelenochka (автор поста)
11 апреля 2012 года
0
Про программу Петерсон.
Не скажу, что она мне нравится абсолютно всем, но в целом она неплохая.
Как учитель среднего звена, считаю, что проще переучить записывать условия задачи (тем более, что это итак приходится делать), чем биться с тем, что дети эти условия начали анализировать. Запись условий у Петерсон вынуждает детей (по крайней мере, большинство) думать перед составлением схемы. А переписывая из условий задачи "у Иры было 4 цветка, у Светы на 5 больше", думать не обязательно. Этот подход они переносят потом и в среднюю школу: абсолютно не вникая в суть, переносят в тетрадь циферки. Не все, но многие.
По моему опыту, дети, учившиеся по Петерсон, Занкову, другим развивающим методикам, умеют думать гораздо чаще.
А чтобы не было такого резкого перехода между начальным и средним звеном, можно только условие задачи записывать схемой, а решение и ответ традиционно. У нашего учителя именно такой подход.
Незнакомова пишет:
зачем детям в 3-м классе неспециализированной школы делать презентации в программе Microsoft Office
А этого нет в программе Это может быть пожеланием учителя, не больше. А если родители не хотят по какой-то причине, чтобы их ребёнок работал на компьютере, не считают целесообразным обучать созданию презентаций или у ребёнка нет интереса к такому виду работы, то никто не мешает, предупредив учителя, выполнить тоже самое задание на ватмане, к примеру, и пользоваться книгами, а не интернетом.
Незнакомова пишет:
Сразу понятно, что выполнять его будут либо родители, либо родственники.
Ну, если бы моему ребёнку было интересно, то я бы научила её делать презентации. Сама за неё делать точно не стала бы, только помогать-подсказывать. На самом деле, ничего сложного в них нет, ребёнку в 3 классе вполне под силу. Но это только при наличии желания с его стороны.
Незнакомова пишет:
Тестовые задания. Такие, как Вы выложили в альбоме. Да, красиво. Вот только где уверенность, что начиная со второй (и даже с первой) страницы ученик будет выполнять эти задания, действительно над ними задумываясь, а не "методом научного тыка"?
Нет, там "метод тыка" не слишком актуален, только 3 задания из 11 - задания с выбором готового ответа, в остальных ответ необходимо написать самому. Т.е. по сути это та же проверочная работа, но задания не на доске, а у каждого ребёнка под носом + большее количество заданий за счёт сокращения записей, которые необходимо сделать ребёнку.
В принципе, идея именно комплексной работы по 4 предметам, на мой взгляд, неплоха. Весь вопрос, какие задания в неё включат. Конкретно в этой работе задания достаточно адекватные, но по-моему очень мало математики. Дочь приносила домой и другие варианты подобных тестом, так там встречались не очень корректно поставленные вопросы. В общем, поживём - увидим.
Незнакомова
11 апреля 2012 года
0
Zelenochka пишет:
А чтобы не было такого резкого перехода между начальным и средним звеном, можно только условие задачи записывать схемой, а решение и ответ традиционно. У нашего учителя именно такой подход.
у нашего такого подхода, увы, не было
Zelenochka пишет:
Это может быть пожеланием учителя, не больше. А если родители не хотят по какой-то причине, чтобы их ребёнок работал на компьютере, не считают целесообразным обучать созданию презентаций или у ребёнка нет интереса к такому виду работы, то никто не мешает, предупредив учителя, выполнить тоже самое задание на ватмане, к примеру, и пользоваться книгами, а не интернетом.
Может быть, и хотят, но сами помочь ему в этом не могут (( А пожелания учителей иногда выражены как требования...

У нас в прошлом году были тесты по четырем предметам - это было тяжело (( И опять же - вот у нас каждый год тестирования, тестирования - а вступительные в техникум устные... А у школьников нет и не будет умения готовиться к устным экзаменам и отвечать на них.
Мама Кати и Лизы
20 мая 2012 года
+1
Беда в том, что программ сейчас пруд пруди и, как правило, большинство из них сырые, недоработанные, элементарно тетради и учебники с опечатками, да и содержание порой оставляет желать лучшего и учебная нагрузка неправильно распределена. Вот, например, у моей Лизы "Перспективная школа", я вижу множество недостатков, в частности - разве нужно в последние дни учёбы изучать новые темы, когда должно быть повторение и закрепление пройденного? Смысл? Дети устали, они ничего не воспринимают, но так построена программа.
Puxlik
13 марта 2013 года
0
Про опечатки согласна! Очень большой процент учебной литературы с ошибками. Меня это как-то удивляет..
Nella_IL
24 сентября 2012 года
+2
Что же сказать.
Согласна с каждым словом.
Устала уже спорить в темах про школьные задачи, да и вообще, в чем смысл обучения.
makoria
24 сентября 2012 года
+1
Zelenochka пишет:
Моё искреннее убеждение, что учитель должен учить думать.
Согласна абсолютно!
Именно что нужно учить думать, анализировать, учиться получать информацию, а не пытаться запихнуть максимум этой самой информации из расчета "когда-нибудь может и пригодится". Это было возможно полвека назад, когда информационное поле не было таким большим, но не сейчас.
erudit-ka
21 февраля 2013 года
0
я итоговою работу скачаю, ладно, предложу своему к концу первого класса... люблю когда дети думают
Zelenochka (автор поста)
21 февраля 2013 года
0
Конечно
valio96
12 марта 2013 года
+1

Лена, почему я этого не видела раньше? )))
Zelenochka (автор поста)
12 марта 2013 года
0
Потому что написано давно
valio96
12 марта 2013 года
0
Да уж посмотрела! супер!
Zelenochka (автор поста)
12 марта 2013 года
0
Puxlik
13 марта 2013 года
+1
Очень понравился пост! Спасибо)
Приятно читать!
Получила удовольствие от проверочного итогового задания для 1 класса. Очень, на мой взгляд, грамотно и красиво оформленные задания. Нетривиальные слова, но напряжения не вызывают.
Iskis
5 августа 2013 года
+1
очень интересно.спасибо за пост и дебаты
Zelenochka (автор поста)
5 августа 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам