ЕЩЕ НЕМНОГО О ПОЛИГАМИИ. Что лучше: многожёнство или «цивилизованная» проституция?

Многожёнство – это право, которым наделил мужчину Всевышний Аллах, и мужчине решать, как ему поступить: воспользоваться этим правом или воздержаться. Это и право каждой незамужней женщины, и ей решать: выйти замуж в качестве второй (третьей, четвёртой) жены или отказаться. Наличие второй, третьей или четвёртой супруги – каноническое решение, которое допускается в Исламе, но обусловливается рядом сопутствующих обстоятельств.
Поэтому моей целью является разъяснение мусульманам важности этого вопроса и правильного понимания его с точки зрения Ислама. Многожёнство способно решить многие социальные проблемы общества, и потому важно, чтобы люди проявили терпимость, отнеслись к этому явлению должным образом, с пониманием и поддержкой тех, кто решился на этот шаг. Также моей целью является разъяснение женщинам их прав и обязанностей и призыв к тому, чтобы они воздерживались от реплик и высказываний, противоречащих Шариату, а также от обсуждения и осуждения тех, кто заключил второй, третий и четвёртый брак.
Рассмотрим же этот вопрос с позиции религии, т. к. только через неё можно прийти к взаимопониманию и согласию.
Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).
Уважаемые сёстры, на сегодняшний день мало кто задумывается над причинами, объясняющими разрешение, данное Всевышним мужчине, жениться на более чем одной женщине. Конечно же, можно рассмотреть все «за» и «против», но не с точки зрения личной прихоти, желания, удовлетворения самолюбия, высокомерия, ревности и т. д., а с позиции дозволенности в Исламе, а также с позиции решения конкретных социальных проблем, получения определённых благ для общества, довольства Всевышнего – в общем, с точки зрения вреда или пользы всему обществу, а не отдельному индивиду.
Для начала надо заметить, что на земле число женщин намного превышает число мужчин. Если каждый мужчина возьмёт себе по одной жене, то огромное количество женщин останется без мужей, и они будут вынуждены искать физического удовлетворения и реализовывать материальные потребности на стороне. Тут надо учесть, что среди них есть и те, которые ещё не вышли замуж, и те, что остались без мужей по разным причинам, таким как война, катаклизмы, болезнь и т. д., среди них есть и просто разведённые женщины в силу разных жизненных обстоятельств.
Видя такую диспропорцию в соотношении мужчин и женщин, можно задаться вопросами: разве те женщины, которые остались без мужей, не хотят, чтобы и о них было кому заботиться? Разве они не хотят иметь дозволенные отношения и получать удовлетворение с законным мужем? Разве они не хотят иметь детей, у которых есть законный отец, и разве не зададутся те, что остались без мужей, вопросом, почему Всевышний дал определённым женщинам мужей и детей, а им нет?
Если не задуматься об этом и не позаботиться о таких женщинах, ситуация может привести к очень многим социальным проблемам. Например, будет проявляться злоба и ненависть женщин по отношению друг к другу, мужчины начнут засматриваться на свободных женщин, незамужние женщины станут способствовать разрушению семей, распространится проституция, откроются публичные дома, бордели, сауны и т. п.
Стоит спросить себя: что же является более унизительным для женщины – разрешённое Исламом многожёнство или «цивилизованная» проституция? Ведь мы сегодня наблюдаем, как для того, чтобы привлечь внимание мужчин, женщины одеваются всё откровеннее день ото дня, отчего мужская потенция и потребности резко падают, а число импотентов и гомосексуалистов увеличивается. Также появляются лесбиянство, беспризорные незаконнорожденные дети, делаются аборты.
Если посмотреть на статистику, число брошенных детей ужасает. По подсчётам ООН, в 1959 г. количество брошенных детей в одной Панаме составило 70 %! Что касается Франции, то ещё в 1901 г. только в одном из районов страны число бездомных детей достигло 50000! А в России давно перешло за миллион! Их бросают женщины, боясь за свою репутацию. Чтобы разрешить эту проблему, выносятся различные решения: одни предпочитают целибат (безбрачие), другие – умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!)... Некоторые полагают, что единственным выходом из этой ситуации является принятие всех видов сексуальной свободы: проституции, внебрачных половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и т. д. И все эти решения явно противоречат Исламу. И мы, мусульмане, если не ищем пути избавления от такой проблемы путём дозволенного многожёнства, в душе, выходит, соглашаемся с этим развратом. А религия Ислам говорит: «Благополучие общества важнее благополучия одного индивида».
Не лучшая картина вырисовывается и после войн, откуда мужчины редко возвращаются невредимыми, а порой не возвращаются вовсе. Остро проявляется проблема демографического дисбаланса мужчин и женщин. Так, например, после второй мировой войны в России на 100 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 167 женщин того же возраста. Многие из этих женщин нуждались в мужчине не только как в спутнике жизни, но и как в кормильце и опоре в домашнем хозяйстве в период беспрецедентных тягот и лишений. Теперь скажите, что делать вдовам? И жить надо, и дом охранять, и пропитание нужно, к тому же у человека возникают и естественные потребности. Удовлетворить их незаконно, на стороне с чьим-то мужем или отцом?
Стало быть, убивая на войне мужчину, убивают и женщину – сразу двоих. Здесь для примера можно привести не только послевоенную статистику, но и проблемы обычной жизни. Так, например, каждый двадцатый юноша не доживает до 21 года. Значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 35 лет погибает в результате убийства, автокатастроф и т. д. Эта критическая ситуация в дополнение к высокому уровню безработицы и другим социальным проблемам приводит к тому, что каждая четвёртая женщина не имеет никаких шансов выйти замуж. Кроме того, многие становятся матерями-одиночками в возрасте до 20 лет. В результате многие женщины оказываются вовлечёнными в разного рода сексуальные и имущественные аферы с женатыми мужчинами.
Ответы без вопросов...
Если говорить конкретно о семейной жизни, то не секрет, что жена может быть верной, но бесплодной. Что остаётся делать мужу, если жену он любит и расставаться с ней не хочет, но детей – опору старости – иметь надо? Муж становится перед нелёгким выбором: или любимый человек, или дети. Рассудите сами: разве будет справедливо со стороны мужа бросить жену, которая не может родить для него ребёнка, а таких случаев много, и взять себе другую? Что делать ей? И кто потом, зная, что она бесплодна, возьмёт её в жёны? А если он оставит её как жену и будет заботиться о ней, а вместе с этим возьмёт себе другую, и она родит ему детей?
Нередки случаи, когда жена тяжело больна, находится на длительной госпитализации и т. д. и не может удовлетворять физические потребности своего мужа. И скажите, что делать той, которая по воле Всевышнего в молодом возрасте потеряла мужа и осталась с двумя, а то и четырьмя детьми, и некому о них заботиться? А если она выйдет второй, третьей, даже четвёртой женой, то получит и кров над головой, и мужскую опеку, и заботу для детей, не говоря уже о её личном физическом удовлетворении.
Также всем известно о таком явлении, как менструальные циклы, занимающие около трети активной жизни женщины, во время которых женщина иметь половые сношения не может, т. к. это запрещено Шариатом, т. е. треть своей половой жизни теряет и мужчина, воздерживаясь от близости с женой. Или, скажем, хуже этого есть случаи, когда женские кровяные выделения не прекращаются по болезни и она не может разобрать: данные выделения – это месячные или проявления болезни; такую женщину называют мутахайират, и мужу запрещается вступать с ней в половую близость, даже если такое состояние жены будет длиться несколько лет. Каждый ли муж выдержит подобное испытание?
Но будет ли справедливым с его стороны бросить её, ведь не она виновата в том, что Всевышний ниспослал на неё эту болезнь? А если спросить тех женщин, которые не смогли найти себе супруга, а ребёнка иметь очень хочется: пошли бы они второй женой? Не позорной любовницей, а законной женой, когда ни перед кем не надо скрывать свои отношения. Спросите тех, которые в силу разных причин развелись, а потом всю жизнь бились, вкалывали сутками и состарились раньше времени, растили двоих-троих детей одни: пошли бы они второй женой, чтобы их дети нашли себе заботливого опекуна, а они – любящего мужа? А сколько бывает случаев, когда есть жена и дети, и в силу каких-либо обстоятельств появилась другая, и он не может бросить жену и детей и хочет жениться на той, и она хочет выйти замуж за него, иметь ребёнка, хочет быть с ним! И представьте себе, сколько на сегодняшний день в мире женщин и девушек, оставшихся незамужними, среди них вдовы, а также разведённые из-за того, что муж – наркоман или алкоголик. Много разных категорий женщин, а ведь все они хотят создать семью, каждая хочет быть рядом с мужем, чтобы он оберегал её и кормил.
Банальные, конечно, ситуации и вопросы, но это не вопросы без ответов, а сломанные судьбы многих. Ислам решил эти вопросы единственно законным и высоко моральным способом, дав ответ людям ещё полторы тысячи лет назад. В Священном Коране сказано (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).
Вышеуказанные доводы в пользу разрешения многожёнства говорят сами за себя. Но не надо забывать, что разрешённое не является обязательным, ведь две и более жены не каждому под силу. Дело в том, что одним из условий многожёнства является содержание жён в равенстве. Предостерегая мужчин в этом вопросе, Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):
«Справедливость в любви к женщинам, бескорыстная милость и взаимная постоянная любовь не всегда возможны. Также не всегда возможна одинаковая любовь к жёнам, если у мужчины больше одной жены. Но нужно стараться быть справедливым к каждой и не оказывать предпочтения одной из них, дабы не обидеть ни одну из них и не поставить её в положение нежеланной жены. Вам нужно быть благочестивыми и справедливыми и создавать семью на чистых, добрых основах. Если вы будете благочестивыми и богобоязненными, Аллах простит и пощадит вас. Поистине, Аллах Всепрощающ, Милосерд!» (сура «Ан-Нисаъ», аят 129).
Также Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если женщина опасается, что муж будет дурно обращаться с ней (отдаляясь в ложе или ограничивая в пропитании) или отворачиваться от неё, то не будет на них греха, чтобы они устроили между собой согласие, ведь согласие лучше. Душам (людей) свойственна скупость, но если вы улучшите (отношение с жёнами) и будете богобоязненными (по отношению к ним), то, воистину, Аллах ведает то, что вы совершаете» (сура «Ан-Нисаъ», аят 128). В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что «у кого будут две жены и он более склонится к одной из них, то в Судный день он предстанет кривобоким» (имам Ахмад).
Если рассмотреть вопрос с точки зрения религии, то мы видим, что основной причиной дозволенности многожёнства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить только физиологическое желание мужчины, а сохранение института семьи, защита прав детей, защита общества от аморальных явлений и разложения, и здесь в большей степени проявляется защита и забота о женщине, нежели о мужчине.
Комментарии
Вобщем вот так... Не обижайтесь, это сугубо мое личное мнение и я имею на него право как вы на свое!
это точно!!
↑ Перейти к этому комментарию
Почему же? Удовлетворить их законно. Не вариант?
Можно усыновить одного или нескольких брошенных детей, о которых было выше. Можно отпустить свою женщину, чтобы она могла найти действительно любящего мужчину, у которого, возможно, уже есть дети, или того, кто не ставит во главу угла детородную функцию. А если он оставит её как жену, а вместе с тем возьмёт себе другую для рождения детей, то он своей любимой (как бы) женщине будет ежедневно тыкать в глаза её "женской несостоятельностью".
Ух ты. И много Вы таких за свою жизнь встретили "кровоточащих" по несколько лет женщин?
Думаю, большинство хочет быть рядом с любимым и любящим человеком, а не с абстрактным мужем-кормильцем.
Тогда давайте поговорим что некоторые мужчины вообще вместо жен берут себе другого мужчину
А так две жены просто обожают друг друга
Не надо бросать! Медицина ушла далеко вперед, дорогая! И сейчас можно искусственно подсадить малыша, если муж против усыновления! Или сурогатные матери есть!!! Вобщем бесплодие не проблема сейчас!
И не забывайте о детях! Которые видят с младенчества что у папы две жены, и у детей развивается ревность даже там где повода нет, что папа тех любит больше и подобное!!!
Вобщем перечитала еще раз, нет
А спать с нелюбимым за содержание - это ли не проституция?
Понимаете, когда подруге тяжело и плохо, можно ей просто помогать, не укладывая в постель к собственному мужу. Иначе это очень странная дружба. И странный подход к семейной жизни.
Семья мужчины и женщины должна строиться на взаимной любви. А всё, что за деньги в любом их виде, или "крышу" (защиту) - это и есть проституция.
Если даже так, с этим защитником обязательно спать? Это сильное плечо обязательно должно быть чужим мужем? Любовь - атавизм, главное найти того, кто согласится, чтоб за него прятались?
Просто примерьте на себя эту ситуацию. Ваша подруга осталась одна с детьми. Разве единственный способ ей помочь - сделать второй женой своего мужа? Это единственный богоугодный выход? Для Вас нормально, что Ваша подруга будет спать с Вашим любимым человеком, хотя между ними не было никаких чувств друг к другу? Разве нормально для мужчины укладывать в свою постель женщину не потому, что он испытывает к ней определённые желания, а потому, что жена попросила "пригреть" подругу? Единственная понятная позиция - позиция подруги: она получает содержание и отрабатывает его чем может.
Сама же я не понимаю и не могу представить, чтобы собственными руками, привести в дом вторую жену. Но уважаю эту семью это их решение!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В большинстве случаев у наших мужчин со второй женщиной так азываемый брак по исламу, а на деле рожать он ей не разрешает, у него уже есть дети, родне не показывает они не поймут... Вот и судите легальная любовница, только дело в том, что они не понимают что сами нарушают каноны ислама!
Понимаете, когда подруге тяжело и плохо, можно ей просто помогать, не укладывая в постель к собственному мужу. Иначе это очень странная дружба. И странный подход к семейной жизни.
Семья мужчины и женщины должна строиться на взаимной любви. А всё, что за деньги в любом их виде, или "крышу" (защиту) - это и есть проституция.
Если даже так, с этим защитником обязательно спать? Это сильное плечо обязательно должно быть чужим мужем? Любовь - атавизм, главное найти того, кто согласится, чтоб за него прятались?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проституция, как говорит словарь, - это оказание сексуальных услуг за плату. Тут платой является пресловутое "надёжное плечо" и содержание её и детей. Плюс и сводничество в лице жены присутствует.
Это особенно "порадовало".
↑ Перейти к этому комментарию
Это их право
Вы уж извините, а если праведная мусульманка, не дай бог, ногу сломает, этот тезис действует?
А если серьёзно... Неужели жить с мужчиной без любви - это правильно?
А с хорошим человеком можно дружить.
По истине, высокоморальная позиция
"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу" (с)
А больше всего поражает, что всё пытаются объяснить заботой о женщине.
Я про высокую мораль. Заголовок поста как звучит?
Попытку "заклеймить и обличить" не видите? Только вот такое многожёнство от проституции недалеко ушло.
Можно заботиться о женщине, относясь как к сестре. Тоже семейные отношения. Только вот постель исключают. Зато не исключают для женщины возможности встретить достойного мужчину и быть счастливой.
Я бы ещё поняла преимущества брака, если бы такой брак закреплялся юридически и вторая жена получала в нём какие-то права. А на деле - законная жена у него одна, поскольку государство у нас светское. Поэтому закон защищает только первую жену и её детей. Вторая жена - не более чем любовница на содержании.
Сомнительная забота.
Честно говоря, мне всё равно с каким количеством жён живёт верующий мусульманин. Я вообще спокойно отношусь к любым нетрадиционным формам семьи.
Но не надо говорить, что это способ бороться с детьми-отказниками, проституцией и развратом. Это способ узаконить в глазах мусульман один из видов того самого "разврата".
А вот это:
- такая глупость, что было б очень смешно, если б не было грустно, что кто-то может думать так на самом деле.
А в заботе о женщине и правильном распределении её функций можно очень далеко зайти. Если будет время желание, почитайте антиутопию Маргарет Этвуд "Рассказ служанки" (именно саму книгу, а не аннотации или выдержки, поскольку они составлены по принципу "взрыва вертолёта" в трейлере фильма, т.е. рассчитаны на привлечение внимания), там как раз об этом, хоть и не об исламе. В сети есть перевод этой книги, оригинал на английском.
в кавычки. Поскольку браки действительно бывают очень разные. И как, я уже сказала, я спокойно отношусь к любому союзу людей, особенно любящих друг друга.
Не нравится именно противопоставление, выдвинутое в заголовке поста.
в кавычки. Поскольку браки действительно бывают очень разные. И как, я уже сказала, я спокойно отношусь к любому союзу людей, особенно любящих друг друга.
Не нравится именно противопоставление, выдвинутое в заголовке поста.
↑ Перейти к этому комментарию
А Уммаржанат очень корректная и приятная в общении женщина, я почитала вашу переписку и приятна глазу эта сдержанность и корректность в общении, даже там где вгляды рознятся. Так что почитайте что автор писала мне
Видимо не стала с вами связываться
Не берите в голову
У человека, скатывающегося на оскорбления собеседника, в первую очередь не хватает самоуважения. Так откуда же его ещё на других взять...
Честно говоря, мне всё равно с каким количеством жён живёт верующий мусульманин. Я вообще спокойно отношусь к любым нетрадиционным формам семьи.
Но не надо говорить, что это способ бороться с детьми-отказниками, проституцией и развратом. Это способ узаконить в глазах мусульман один из видов того самого "разврата".
А вот это:
- такая глупость, что было б очень смешно, если б не было грустно, что кто-то может думать так на самом деле.
А в заботе о женщине и правильном распределении её функций можно очень далеко зайти. Если будет время желание, почитайте антиутопию Маргарет Этвуд "Рассказ служанки" (именно саму книгу, а не аннотации или выдержки, поскольку они составлены по принципу "взрыва вертолёта" в трейлере фильма, т.е. рассчитаны на привлечение внимания), там как раз об этом, хоть и не об исламе. В сети есть перевод этой книги, оригинал на английском.
↑ Перейти к этому комментарию
разврат, проституция прикрытые сомнительным религиозным законом
ПыСы Вы если мне отвечаете, не могли бы жать на "ответить" мод моим комментом. Иначе очень сложно понять что к чему относится.
Для меня нет абстрактного мужа-кормильца-защитника. Есть только конкретный мужчина, которого я люблю. И если бы я не встретила этого мужчину, у меня и мысли не возникло жить с кем-то из соображений "плеча и защиты".
Для меня нет абстрактного "хочу замуж", есть только "хочу жить с этим человеком".
Есть определённый набор качеств, без которых мужчина мне просто не интересен. Но это не значит, что любой, обладающий этими качествами, воспринимается как потенциальный муж.
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня определяющая Ваша фраза "одна женщина попросила своего мужа взять в жёны свою подругу вдову с двумя детками". Не муж привёл женщину, к которой испытывает чувства, жена пристроила подругу. Естественно, он этой подруге не противен. Но любовь
А если бы муж отказался? Любовь вспыхнувшую внезапно куда девать? Или она по факту выделения денежных средств вырабатывается?
как первая может не обидеться что мужу одной ее уже не достаточно...какой тут может быть мир и лад в доме....
забота о женщине и детях? нормальный мужчина и так будет помогать своим детям, даже если разошелся с женщиной,
а если он скотина, то взяв вторую жену будет обижать и обделять первую семью.
если женщина не может родить ребенка то наша медицина может ооочень много и случаев бесплодия которое не лечиться крайне мало.
в такой ситуации есть суррогатное материнство. а если мужчина бесплоден? мне второго мужа взять?)))
нет ну не обижайтесь, я не вижу реальных оснований для такого...
если я не хочу жить со своим мужем, то не желаю заводить второго и дальше жить с двумя...
да и мужчины вряд ли бы такое поняли, а я то есть должна понять и проглотить...нет
Оригинальная позиция
Есть очень простой вариант - не врать самому себе. Тогда и изменять не придётся.
А многожёнство никак проблему измены не решает. Оно просто позволяет узаконить в качестве жён трёх любовниц. Но не мешает гулять от этих жён дальше
Полтора года замужем и тот уровень на который любовь переходит в браке, это намного больше
Я больше 10 лет замужем. И с нелюбимым жить не стала бы.
↑ Перейти к этому комментарию
то что длятся 1,5 -3 года это не любовь, а первичная эйфория.
а любовь - это дружба, взаимоуважение и сексуальное влечение ну и еще много всего.
это не проходит за 3 года, по тому что только что бы построить это нужно много лет!)
а что если мой муж жениться на еще одной то это не измена?))) такая же измена как и в другом случае!
давайте еще что ни будь узаконим и теперь это не будет считаться плохим...
цитируя Шекспира :"Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет"
и секс с другой женщиной - измена, даже если она законная.
Я вот только никак не могу понять, как многожёнство спасёт от проституции
и без того не много семей где секс каждый день, и не всегда по вине женщины.
ну и на кой мне нужен муж, если когда я больна то он уже бежит искать другую?
вы не обижайтесь, но умом это не понять. кто вырос в таких понятиях, тому может и подходит...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: