Сергей Челобанов. Человек-загадка, человек-легенда.
Сергея Челобанова можно смело назвать самой большой загадкой отечественного шоу-бизнеса.
В начале девяностых годов немало девушек и женщин томно вздыхали, глядя на этого стильного сексуального красавчика и завидовали Пугачевой, думая о том, что она прибирает к рукам самых лучших мужчин. Челобанов обладает очень сильной харизмой и при всей своей брутальности необыкновенно привлекательный и сексуальный мужчина.
С возрастом он стал даже еще лучше, как мы могли убедиться пару лет назад на проекте "Суперстар". В девяностые годы, когда он пел с Пугачевой - это был просто стильный красавчик, а теперь - это уверенный в себе, самодостаточный мужчина. Может быть, роль фаворита Аллы Борисовны сковывала его.
Сергей родился 31 августа 1961 года в городе Балаково Саратовской области. В семье детского музыкального работника и инженера он был старшим сыном. Всего у четы Челобановых, Василия Васильевича и Нины Петровны, выросло три сына: старший Сергей, средний Василий (только он не пошёл в музыку, работает сейчас инженером) и Александр, которого сам отец считает даже талантливее своего знаменитого первенца.
Сергей всегда приносил проблемы всем, кому приходилось с ним контактировать. Первыми на себе это ощутили родители. Ребёнок страдал лунатизмом и несколько раз его приводили с улицы в одних трусах. Хуже всего, что дважды Сергей бессознательно прихватывал с собой новорожденного брата. Оставлял его на скамейке, а сам шёл в другую сторону. Эту болезнь Сергей Челобанов перерос. Именно таким будет и весь его жизненный путь. У него будет много серьёзных проблем, которые ему придётся перерастать.
В музыкальную школу Сергей поступил вместе со своей мамой: Нина Петровна пошла туда за образованием, а Сергей - для души. Мальчика взяла хорошая преподавательница. Она чувствовала у него талант и требовала слишком много. Серёжа сильно уставал, и от этого у него совершенно пропало желание играть. Проучившись три года, он бросил школу. Несколько лет вообще к пианино не подходил. А однажды Нина Петровна шла с работы и услышала, как на весь двор из их окна доносится музыка. Она удивилась, зашла в квартиру, а Сергей музицирует. Даже её не заметил. Но на этот раз Серёжа самостоятельно постигал эту науку. Он увлёкся игрой на гитаре. Тогда это было модно. Также Сергей занимался боксом и довольно успешно. Кличка у него была соответствующая – Бешеный. Редко кто из сверстников выстаивал против него все три раунда - как правило, дело оканчивалось нокаутом. В четырнадцать лет он стал чемпионом области, но скорее занятия боксом пришлось бросить.
И Сергей всерьез занялся музыкой, тем более, что и минимальное музыкальное образование было, и запоминающийся голос, и сценическая внешность.
Как и многие музыканты тех лет, он начинал карьеру на танцплощадках, исполняя хард-роковые стандарты «Deep Purpl» и «Led Zeppelin». Сколотил в местном дворце культуры ансамбль. Родители посоветовали ему поступать в институт культуры. Из характеристики на С.В.Челобанова для поступления в Куйбышевский институт культуры: "Тов. Челобанов работает в ДК химиков в качестве органиста-вокалиста ВИА "Поющие сердца". Проявил себя как способный музыкант, проявляющий большую творческую индивидуальность. Музыкант нестандартный, думающий и всегда ищущий что-то новое. Личные сочинения тов. Челобанова пользуются большой популярностью и уважением".
В институте Сергей не задержался – через две недели вернулся домой. А тут и военкомат не дремлет – пришлось идти в армию. В армии Сергей автомата в руках не держал. Умудрился в десантных войсках под Свердловском руководить оркестром, а по совместительству был и завклубом, и киномехаником. В армии же пристрастился к наркотикам.
Затем пришло известие, что одна из его поклонниц, которых у него было немало в родном городе, беременна от него. И Сергей получает отпуск, чтобы женится на преданной поклоннице Людмиле. Сына увидел впервые, когда тому было уже два месяца. Второго сына они с женой сделали сразу же после демобилизации из армии. Семью надо кормить и Челобанов ничинает ездить по стране.
Вначале он работает гитаристом и клавишником в поп-группе «Молодость» Курской филармонии. В 1985 году Бари Алибасов приглашает его в «Интеграл». Поработав там четыре месяца, Челобанов уходит в сопровождающий состав Сергея Беликова. Но затем следует двухлетний перерыв, который певец проводит в местах не столь отдаленных. Причиной тому стали наркотики: чтобы заработать на дозу, Сергей с другом украли клавишные инструменты. Освободившись, Сергей Челобанов сколачивает из алаковских и балашовских музыкантов группу "H-band", игравшую продвинутую музыку челобановского производства. В начале 1990 года Сергей вместе с группой, взяв с собой семью, уезжает в Москву - наудачу, без протеже и знакомств, надеясь только на свой талант.
Музыкальная столица страны переживала тогда новый этап развития - стали появляться модные группы, а уже популярные исполнители заинтересовались профессиональным созданием песен с использованием современных аранжировок. Сергей Челобанов, попавший на студию Аркадия Укупника, аранжировал песни модной тогда поп-группы "Кар-мэн", работал с Ларисой Долиной и группой "На-на" (если прислушаться, скажем, к песням "Посторонний, молодой, шальной" Ларисы Долиной или "Мальчик в кепочке" "На-ны", то, помимо авторского почерка аранжировщика Челобанова, можно услышать и его бэк-вокал). На заработанные деньги Сергей мечтал записать свой собственный альбом. Мечта была для него почти несбыточной, поскольку денег все время не хватало: нужно было содержать жену с двумя детьми, оплачивать проживание в Москве и т.д. Дело дошло до того, что Укупник разрешил Сергею дописать альбом бесплатно, поскольку знал, что музыкант сидел на мели.
1990 год был не из легких в творческой биографии Аллы Пугачевой. Она продолжала с оглушительным успехом гастролировать по России и советским республикам со своим Театром песни, собирая переполненные стадионы и дворцы спорта. Но репертуар певицы состоял в основном из песен "молодежного периода", написанных Аллой и Владимиром Кузьминым, разбавленных несколькими новыми хитами. Игорь Николаев стал отдавать свои сочинения более низкого уровня, но в больших количествах начинающей певице Наташе Королевой и находившейся до того времени в тени Ирине Аллегровой.
Алла понимала, что выйти к требовательному, всегда критично настроенному московскому зрителю без нового творческого вдохновения нельзя.
Осенью 1990 года певица начала подготовку к очередным "Рождественским встречам", традиционно проходившим в декабре в течение почти трех недель в переполненном с/к "Олимпийский" и считавшихся отчетом певицы перед зрителями за прошедший музыкальный год. Участвовать в этих концертах для исполнителей было и остается очень престижно. Так что работа закипела не только у Аллы, отвечавшей, помимо всего прочего, за режиссуру и постановку, но и у певцов, певиц и групп, стремившихся любой ценой попасть в обойму участников гала-концертов.
Накануне «Рождественских встреч» 1990 года Алла Борисовна нервничала. Она чувствовала, что-то должно произойти, и не могла заняться делами, пока это «что-то» не случится. Приготовления к «встречам» шли из рук вон плохо. Пугачева ругалась на музыкантов, декораторов и тут же ехала домой, где уже через пять минут начинала скучать, и снова рвалась с кем-нибудь встретиться.
Звонок начинающего музыканта Аркадия Укупника застал ее на пороге. Алла собиралась съездить к Илье Резнику - немного развеяться. Тем более, он давно приглашал ее на обед и уже начал делать вид, что сильно обижен постоянными переносами встречи.
Сославшись на общего знакомого Александра Кальянова, Укупник сообщил, что звонит из телефона-автомата под ее окнами и может прямо сейчас подняться, передать ей кассету с записями.
Пугачева прекрасно знала, что трубку от телефона во дворе фанаты оторвали еще год назад и через две минуты этот Укупник не придет, но решила встретиться с наглецом. Она пообещала прослушать кассету сегодня же, а про себя подумала: "Какой же страшный дяденька этот Укупник!"
От Резника Алла приехала в хорошем настроении. Хмель (пили немного) сошел еще в машине. Захотелось поработать.
Редактируя сценарий «Рождественских встреч», Пугачева снова почувствовала раздражение. Все казалось вторичным, неинтересным и сырым. Попробовала репетировать, тоже не пошло. Вдруг, ни с того ни с сего вспомнила про звонившего из телефона-автомата без трубки обманщика, рассмеялась и пошла искать принесенную кассету.
Необычный стиль музыки, голос, явно не Укупника, вызвали мурашки.
- Вот оно, вот оно, - ходила по комнате Пугачева.
Через полчаса Алла уже знала, кто это поет. Давно заснувший Укупник объяснил, что перепутал кассеты и принес ей вещи, записанные у него на студии одним пареньком из Саратовской области - Серегой Челобановым.
- Завтра вечером оба у меня, - приказала певица и счастливая упала на диван. Она поняла, что судьба «Рождественских встреч» решилась именно сейчас, в час ночи.
Знакомство произошло на следующий день.
- Да ты прямо Депардье мне привел, - воскликнула Алла, едва взглянув на высокого тонкого блондина. - Какие у вас сапоги, - удивилась она торчащему из дырки на мыске пальцу. Но музыкант не смутился и ответил: "Это не сапоги, а гады!" Знакомство состоялось.
Сидели до четырех утра. Алла слушала рассказы Сергея, как он отбывал срок за кражу музыкальной аппаратуры, как еще на «химии» четко поставил себе задачу - написать сольный альбом.
Самое большое впечатление на звезду произвел рассказ гостя о своем первом заработке. Первую зарплату - 60 рублей - Сергей получил в 13 лет. Проработал лето помощником комбайнера.
- А ты ничего, - смотрела Пугачева на сидящего уже в одной майке Сергея. - Худой, но крепкий, жилистый.
- Я боксер, чемпион области, - Челобанов ловко, не вставая из-за стола, сымитировал несколько ударов в сторону Укупника. - У меня даже кликуха была - Бешеный. Метелил всех.
Алла, не смущаясь, разглядывала парня. Похож на прибалта, думала она, чем-то напоминает Орбакаса, только ярче, с внутренним стержнем. Ей захотелось, чтобы Укупник куда-нибудь ушел. Аркаша оказался нормальным парнем, и песни у него не такие уж плохие. Она, в знак благодарности за Челобанова, уже пообещала ему участие в «Рождественских встречах», и тот разве что не целовал ей ноги, а вот сообразить, что ему пора домой, не догадывался.
- Аркаш, ты сейчас прямо здесь заснешь, - обратилась к клюющему носом музыканту Алла. - А кровать у меня одна, - выразительно посмотрела она на Челобанова.
- Извините, Алла Борисовна. Давай собираться, Серег.
Челобанов, хоть и чувствовал, что может остаться, начал одеваться.
- Ты женат? - спросила Алла в прихожей.
- Да. Еще в армии успел, - нарочно пошевелил выглядывающим из сапога пальцем Челобанов.
Позже он рассказал, что встречался с Людой со школы, потом его призвали, а она обнаружила, что беременна. Когда вернулся из армии, сыну было уже полтора года. От скуки они, едва обмыв дембель, сделали ему братика.
Жена и двое детей Челобанова не помешали примадонне объявить на «Рождественских встречах»:
- Встречайте - Сергей Васильевич Челобанов! На следующее утро после «встреч» Сергей проснулся на диване в квартире Пугачевой.
- Я был в одном носке и весь в губной помаде, - вспоминал он как-то.
Алла включила в программу новоявленную восходящую звезду с двумя песнями, не забыла и об Укупнике, который тоже дебютировал в "Рождественских встречах" в декабре 1990 года и стал впоследствии заметным персонажем этих программ. Если за год до того в "Рождественских встречах" успешно дебютировали "Любэ" и "А Студио", то в декабре 1990 года Алла сделала большую ставку на нового протеже. Кстати, в день премьеры программы, 5 декабря, Алла уволила из Театра песни поднадоевшего ей Филиппа Киркорова, несмотря на то, что в афишах значилось имя будущего супруга Примадонны. Но главное, тогда же певица представила изголодавшейся публике восемь новых песен, две из которых были аранжированы Челобановым ("Спасибо" и "Моя судьба").
В ноябре 1991 года на телевидении появился клип "Незваный гость". Эта песня была написана для альбома с одноименным названием.
В альбоме много романтических баллад, эстетских блюзов и эстрады, замешанной на европейской поп-культуре в духе позднего Дэвида Боуи. Удачный сценический имидж эдакого чуть приблатненного эстета, стиляги-плейбоя, удачно выбранная, не меняющаяся с годами стрижка и увиденный прессой роман с самой популярной певицей привлекают к Челобанову особое внимание. Сергей Челобанов популярен и известен. Вскоре выходит второй альбом — «Не знаю, как сказать», который продается не хуже предыдущего.
Сергей Васильевич был человеком очень замкнутым и немногословным, что увеличивало его героический ореол.
Следующие три года творческой жизни певицы прошли под музыкальным и личным влиянием Челобанова. Алла финансировала новому протеже изготовление около десяти первоклассных видеоклипов, которые создавали ведущие клипмейкеры России, его песни и музыка зачастила на всех телевизионных каналах и радиостанциях. За эти годы Алла дала Челобанову практически все - песни (она писала ему сама и привлекала лучших авторов), концертные площадки, публику и, наконец, материальное благополучие. У Сергея Васильевича вышло три альбома! Челобанов стал завсегдатаем в доме Пугачевой на Тверской. Поклонники, караулившие своего кумира, рассказывали, что тот не выходил оттуда сутками. А после обнародования песни "Незваный гость", написанной Игорем Николаевым, имя Сергея Васильевича Челобанова узнала вся страна. В любом интервью Алла упоминала о СВЧ. В любой передаче с участием Пугачевой появлялся и Челобанов.
На съемках новогоднего "Голубого огонька" вскоре после знакомства с певицей он был введен в коллектив звезд (Пугачева, Долина, Вайкуле, Малинин, Леонтьев) для исполнения партии в песне "И всегда, и всегда, и всегда". А, например, в телеверсию программы Матвея Ганапольского "Бо Монд" добавили клип Челобанова "Поцелуй меня, девочка", сократив интервью Аллы. В июне 1992 года Анеля Меркулова в часовой рубрике программы "Добрый вечер, Москва!" с трудом вытянула несколько слов у неразговорчивого певца, зато за него говорили Алла, Укупник и Буйнов. Причем, встреча с Челобановым состоялась под обещание Пугачевой самой придти на передачу в ближайшем будущем. В декабре 1991 года декорации "Рождественских встреч" были сделаны под выступление Челобанова. Во время исполнения песни "Я не пою, а слегка подвываю" декорации раздвигались и луч прожектора высвечивал лик Девы Марии. А в финальной программе "Песня-93" он выступал предпоследним, перед самой Пугачевой! Дело доходило до смешного: Алла сопровождала своего фаворита на различные программы, в которых он участвовал! То есть, выполняла роль "няньки". Но это было необходимо. Зная невоздержанность певца в отношении алкоголя, она опасалась, что он просто не доедет до назначенного места. Алла стала блондинкой и одевалась очень стильно, по-молодежному.
Поскольку Челобанов был на двенадцать лет моложе Аллы и превосходно выглядел, певица озаботилась вопросами омоложения и в 1992 года отправилась в Швейцарию, где ей провели комплекс пластических операций. Спустя несколько дней русские врачи констатировали клиническую смерть певицы от начавшегося заражения крови и буквально чудом спасли Пугачеву. "Откачивали" ее в обычной клинической больнице № 15. Первым, кто приехал к ней, был Челобанов.
Только оправившись от болезни, Алла занялась подготовкой к очередным "Рождественским встречам", на которые из Лос-Анджелеса прилетел успевший жениться на американке и развестись с ней Владимир Кузьмин. Пугачева встретила его у себя дома и предложила остаться. Кузьмин, не желая снова влезать в сложные взаимоотношения, отказался. Тем не менее, на пресс-конференцию, посвященную окончанию "Встреч", Пугачева пришла вместе с Челобановым и Кузьминым. Журналисты были потрясены тем, как она выглядит – казалось, что ей не сорок два, а двадцать пять лет.
Сейчас Сергей утверждает, что никогда не ставил себе цели стать звездой. Это Пугачевой почему-то показалось, что он должен работать в качестве звезды. А он просто не препятствовал этому.
- Она стала... даже не лепить меня, скорее отсекать лишнее - так и получился Сергей Васильевич Челобанов. В визуальном смысле мне чуть окультурили голову, хотя такая челка у меня была давно, подобрали стильную одежду, создали образ.
Алла Борисовна грамотно мне рассказала, что я собой представляю, подробно обрисовала, что получится, если меня поставить на пьедестал. Я согласился, хотя и не понимал, что такое звезда. Меня это не цепляло, - признается Сергей сейчас.
Первые большие совместные гастроли были на Украине. Посмотреть на нового избранника Пугачевой валили толпы. И наступил момент, когда Алла настолько устала от «чеса», что потребовала сделать перерыв. Хотя бы на недельку. К тому же она как-то недосмотрела за Сергеем, и он переборщил с наркотиками. Врачи настаивали на стационарном лечении. Остановиться решили недалеко от Луганска в маленьком городке под названием Счастье.
Большую компанию артистов поселили на охраняемой территории бывшей обкомовской дачи. Аллу с Челобановым, Кальяновым и Укупником устроили в коттедж, а всех остальных - в ближайший пансионат.
- Пугачева быстро расставила все точки над «i». Заявила, что будет спать с Челобановым на втором этаже, а Кальянов с Укупником пусть живут на первом, - вспоминает администратор дачи Иван Рожко. - Пила компания мало и особо не привередничала. У Аллы Борисовны был только один маленький капризик. Вид из ее окна на искусственный пруд и подсолнуховое поле загораживали высаженные рядком тополя. Алле же очень понравилось курить на балконе и смотреть, как плещется в воде Челобанов. Помучавшись первый день, Алла попросила куда-нибудь деть эти дурацкие деревья. Просила так убедительно, что за пару часов три тополя спилили и уволокли. Остались только пеньки.
Алла Борисовна запомнилась очень жизнерадостной женщиной. Видно было, что роман у нее в самом разгаре и ее так и тянет на приключения. Несколько раз они с Челобановым заказывали «Волгу» и инкогнито ездили в Счастье - посидеть в кафе, побродить по пустым ночным улицам.
Счастьинцы вспоминают, что звезда не очень-то и скрывалась. Ходила, обрывала прямо на улице вишню, груши и кормила ими Сергея.
Местные жители уверяют, что Пугачева посещала их город еще и в 1993 году.
Баба Полина, вдова одного известного на Украине лекаря-старца, рассказывает, что был некий приватный визит Пугачевой к ее мужу, специалисту по вопросу «женских тайн». Мол, приезжала с Кристиной. Ребеночка хотела. Только непонятно от кого.
Летом 1992 года театр Аллы Пугачевой ездил с гастролями по стране, и Алла пообещала Сергею приехать к нему на родину. Рассказывает отец Сергея Челобанова Василий Васильевич.
«Встречающих самолет в нашем аэропорте было не счесть! Сергея с Аллой мэр усадил в "Чайку", так что я на своей 21-й "Волге" смотрелся старомодно. Но мы с сыном успели перекинуться парой слов: "Встречай нас у дома"».
И старенькая "Волга" тряхнула стариной, обойдя по дороге в Балаково весь кортеж. Не знал гнавший что есть духу Челобанов-отец, что сын со спутницей передумали по дороге и напрямую отправились в загородный профилакторий "Синяя птица". Так что с хлебом-солью пришлось повременить до вечера. В это время Алла Борисовна солировала "в теплой дружественной атмосфере" профилактория, задавая каверзные вопросы городскому бомонду: "Правда, что вы здесь собираете видеодвойки? Так это правда! Так подарите мне две-три двойки! Неужели жалко?" Жалко не жалко, а пришлось с ненавязчивой подсказки привозить аппаратуру местной сборки. Не был обделен вниманием и тогдашний мэр Юрий Бугров: "Слушай, Юрий Михайлович! Ты учти - эти два дня не ты здесь первый человек, а я!"
И лишь потом, вволю поиздевавшись над опешившими провинциалами, Алла отправилась в гости домой к Челобановым. Зеваками стояли у одноподъездной девятиэтажки по улице Ленина все жильцы округи. По всему жилгородку весть о том, что Пугачеву можно увидеть совсем близко, пронеслась молниеносно.
«- К нам домой она прибыла с пошатнувшимся здоровьем, - рассказывает Василий Васильевич. От головной боли ей дали какой-то порошок, а она вместо положенной дозы проглотила весь пакет. Потому пришлось Пугачеву отпаивать молоком моей жене прямо у нас в спальне. Но когда отлегло у нее, Пугачева была в ударе. И анекдот загнет, и рюмашку коньяка опрокинет, и за жизнь с ней приятно поговорить. Начала наши челобановские корни поднимать: "Неспроста вы все так музыку любите". Глядя на себя, приговаривала: "Ну вот, опять торт! Мне ж нельзя... А, впрочем, почему нельзя? Вы мне налейте, а я тортом и закушу". Курила "Мальборо" одну за другой - спасу нет. Позировала для фотографий от души, даже бабушку нашу уговорила сесть рядом. Так что память осталась.»
Показывая фото, накрепко приклеенные к альбому, Василий Васильевич наотрез отказывается их давать в руки даже на время. Слишком много поначалу охотников было за снимками. Доходило до того, что с корнями фото вырывали из альбома. Так что галерея "Пугачева в Балаково" сейчас выглядит скромно.
Газманов, Кальянов, Укупник - они и многие другие поп-звезды всех калибров целых два вечера собирали аншлаги на стадионе "Труд". Но больше всех Василию Васильевичу запомнилась 17-летняя никому еще не известная Анжелика Варум: "Низенькая, тщедушная, ей в куклы бы еще играть, а она по стране колесит. Прямо жалко ее было". Потом после концертов был маленький круиз на теплоходике по Волге (поднялись почти до Хвалынска). Погода вот только подкачала - уж больно ветрено было. Прежде чем начались "танцы на воде", Пугачева вполне строго предупредила труппу: "Пейте, веселитесь, но строго в меру. Чтобы без излишеств у меня!" И излишеств не было, веселились гости так, что за них потом стыдно не было - авторитетная женщина, что и говорить.
На съемках программы "Рождественские встречи" в декабре 1993 года Алла исполнила всего две песни, а Сергей Васильевич четыре! Кто кому был нужнее в этом союзе, понять сложно: СВЧ сделал несколько прекрасных аранжировок к новым песням певицы ("Кристиан", "Если я делаю тебе хорошо", "Ты не мужчина", "Бог с тобой" приближенных по музыкальному стилю к джаз-року, "Сыграем в любовь"). Но все же фанаты певицы и наблюдатели-эксперты утверждают, что Алла отдала намного больше, в том числе и чисто человеческого, душевного, чем получила.
Видимо, Пугачева перегорела, устала от холодности этого "айсберга", не говоря о пустых "вливаниях" в продвижение певца. В декабре 1993 года поклонники наблюдали интересные картины у подъезда дома Аллы на Тверской: пока Алла с СВЧ уезжала на очередную съемку, Филипп Киркоров приезжал с шикарными букетами желтых роз. Поклонники подумали, что этим знаком певец хочет выразить свою благодарность композитору Пугачевой за песню "Между небом и землей" или за участие в новых "Рождественских встречах". Однако развязка наступила буквально через несколько недель…
Говорят, что Пугачева обиделась на что, что Челобанов так и не сделал ей предложения, а она этого очень ждала. Сам Сергей объясняет свою неуступчивость тем, что не мог бросить семью, а Пугачева вполне его устраивала в качестве «походной» жены. Якобы за пару недель до традиционных "Рождественских встреч" Пугачева без обиняков предложила Сергею Челобанову: он, наконец, официально разводится с супругой и женится на ней, а она делает ему головокружительную карьеру. Люди знающие говорят, что Челобанов попросил себе на раздумье пару дней. . Каково же было удивление Пугачевой, когда в назначенный срок вместо предложения руки и сердца Челобанов ответил отказом.
Причину объяснил просто: он очень любит жену...
Говорят, что сцена, которая произошла после ухода Челобанова из офиса театра, впечатляла. Пугачева как молния носилась по офису и крыла Челобанова почем зря: ведь он столько времени морочил ей голову рассказами о своих чувствах. А потом прилюдно
дала зарок: она сделает все, чтобы об этом певце больше никто никогда не услышал.
Неизвестно, исполнила ли певица свое обещание, но в 1994 года она неожиданно для всех выходит замуж за Филиппа Киркорова, который влюблен в нее с детских лет.
Сергей Челобанов на два года исчезает из шоу-бизнеса. На этот раз — в домашнем заточении, вызванном опустошением, усталостью и разочарованием от окончания романа. Сергей Челобанов меняет круг общения и редко появляется на публике. Но песни писать понемногу продолжает. Наконец, в середине 95-го, устав от безделья и погружения в мир переживаний, по старой дружбе заезжает на студию к Александру Кальянову. Показывает пару новых номеров. И Кальянов убеждает Челобанова записать альбом. Вскоре удается заключить контракт с фирмой «Поли-Грам Россия». Песни новой программы сделаны достаточно эстетски-хитово, голос Челобанова по-прежнему звучит грубовато-обволакивающе, заводя в мистическо-романтическое состояние ума и вселенную любовных переживаний. Нарекания, впрочем, заслуживает качество звука на альбоме. Челобанов изредка выступает в ночных клубах, но ни одной сольной программы в столице у него еще не было. Кроме гитары, Сергей Челобанов играет еще на басу, клавишных, саксофоне.
Все многие свои инструментальные таланты он решает выразить в очередном альбоме, к записи которого приступает в самом конце 1996 года. Однако из-за частых отвлечений работу не удается закончить. В январе 1998 года Сергей Челобанов делает аранжировки для нескольких новых песен вернувшейся на сцену Пугачевой. Однако затем снова погружается в собственное творчество, которое, увы, не находит выхода в широкие народные массы. Связано это и с тем, что певец временами экспериментирует со своим здоровьем, временами — со звуком. И в итоге ему, оказывается, не до выпуска полноформатного альбома.
Вплоть до 2000 года Сергей плотно сидит на наркотиках, затем решает завязать с этим делам. И борется с наркозависимостью с помощью алкоголя. Чтобы не думать о наркотиках, он пьет каждый день. День начинается с бутылки водки, чтобы забыть состояние кайфа от дозы, ощущение иглы, ходящей в вену. Дни и ночи сливаются в сплошную череду кошмаров. Но все-таки Сергей сумел победить свою болезнь, как и всегда, он оказался сильнее.
В 1997 году Челобанов сделал потрясающую аранжировку к новой песне Пугачевой "Австралиец", в которой был наиболее полно передан образ героя песни всеми музыкальными и вокальными средствами, слышался шум океана и шорох кораллов. В июне 1998 года вышел долгожданный альбом певицы "Да!", только вот песня "Австралиец" была представлена в другом, более легком и попсовом варианте, без почерка СВЧ. Наверное, независимый продюсер главной певицы России проявил настойчивость…
В 2007 году Челобанов стал главным открытием двух телепроектов - "Ты суперстар" и "Король ринга-2.
Проект «Ты – суперстар», появившийся на канале НТВ в 2007 году, сразу привлек внимание зрителей. Там выступали многие звезды прошлых лет, а Сергей Челобанов сразу стал любимцем публики и секс-символом. Он блестяще исполнял как свои песни прошлых лет, так и хиты других исполнителей.
Вскоре после этого Алла Борисовна сама позвонила Челобанову и попросила помочь с аранжировкой своего нового альбома «Спасибо, любовь!». В качестве почетного гостя Пугачева позвала Челобанова на «Песню года», хотя даже мэтр отечественной эстрады Иосиф Кобзон не получил такого приглашения.
Отрывки из интервью Сергея Челобанова:
— Сергей, после участия в шоу «Ты — суперстар» три года назад вы опять куда-то пропали...
— Никуда я не пропал! Занимаюсь тем же, чем и раньше, — пишу песни, делаю аранжировки, выступаю с концертами.
— Но той славы, что была раньше, когда вы пели дуэтом с Аллой Пугачевой, уже нет...
— Я никогда не ставил себе целью стать звездой. Мне пришлось поработать ею, потому что Пугачева так хотела. Все кончилось. Ну и ладно...
— Вы в обиде на Аллу?
— Какие обиды? Благодаря ей появился певец Сергей Челобанов. Алла помогла мне понять, что я из себя представляю, создать образ, раскрыться...
— Но вас ведь связывала не только работа...
— Да, я влюбился в нее. Она же — такая классная. Мы жили вместе.
— Почему вы тогда не ушли из семьи и не женились на Примадонне?
— Зачем? Меня все устраивало. Одна жена — «для дома», другая — «походная». Пугачева и сама говорила: «Я — твоя походная жена». И создавала мне все условия. Хочешь квартиру? На! Машину? На! Деньги? На! Только работай...
— А как ваша жена на это реагировала?
— Люда терпела. Не знаю, почему. Наверно, так сильно меня любила...
— Почему же вы расстались с Пугачевой?
— Устали. Мы же оба Быки по гороскопу. Хоть Алла на 12 лет старше, «построить» меня никогда не пыталась. Сразу поняла, что это бесполезно. А потом она решила поиграть в свадьбу с Киркоровым. И я просто закрыл за собой дверь.
— Правду говорят, что она спасла вас от наркотиков?
— Не совсем. Колоться я начал еще в 1986 году. Даже три года тюрьмы получил из-за этого. Нужна была доза, и я украл клавишные инструменты... Ужас с наркотиками продолжался до 2002 года. Потом я завязал. Физиология, ломки — все это можно перетерпеть. Самое страшное, когда снится, как колешься, и наступает кайф... В такие моменты я глушил желание уколоться ударной дозой алкоголя... Постепенно отвык от наркотиков, а потом и выпивки. А Алла помогла мне забрать документы из наркодиспансера, и дома мы их торжественно сожгли...
— А с женой Людой вы сейчас живете?
— Я решил, что и так принес своей семье много горя. Решил пожить отдельно, благо, сыновья уже выросли. Старший окончил Международный институт экономики, работает менеджером в фирме. Младший по окончании института станет сотрудником таможни.
— Не хотели, чтобы сыновья пошли по вашей стезе?
— Вот уж нет! Хватит в семье одного музыканта!
— Так вы сейчас человек свободный?
— Я не о чем не жалею! Наслаждаюсь жизнью, занимаюсь музыкой в свое удовольствие и ни к чему не привязан. Даже к женщинам. Хотя люблю сразу нескольких. Мне это по душе!
Таков этот человек – романтик и бунтарь – Сергей Васильевич Челобанов. Для кого-то его натура покажется слишком противоречивой, что-то презрительно поморщится, услышав о его разгульной жизни, но, наверное, никто не станет отрицать, что человек он интересный и неординарный. Таким в жизни всегда приходится тяжело.
Статья написана по мотивам статьи С.Бородина "Сергей Челобанов: человек-загадка, человек-легенда", интервью с Сергеем Челобановым, информации с его сайта и по моим личным впечатлениям.
В начале девяностых годов немало девушек и женщин томно вздыхали, глядя на этого стильного сексуального красавчика и завидовали Пугачевой, думая о том, что она прибирает к рукам самых лучших мужчин. Челобанов обладает очень сильной харизмой и при всей своей брутальности необыкновенно привлекательный и сексуальный мужчина.
С возрастом он стал даже еще лучше, как мы могли убедиться пару лет назад на проекте "Суперстар". В девяностые годы, когда он пел с Пугачевой - это был просто стильный красавчик, а теперь - это уверенный в себе, самодостаточный мужчина. Может быть, роль фаворита Аллы Борисовны сковывала его.
Сергей родился 31 августа 1961 года в городе Балаково Саратовской области. В семье детского музыкального работника и инженера он был старшим сыном. Всего у четы Челобановых, Василия Васильевича и Нины Петровны, выросло три сына: старший Сергей, средний Василий (только он не пошёл в музыку, работает сейчас инженером) и Александр, которого сам отец считает даже талантливее своего знаменитого первенца.
Сергей всегда приносил проблемы всем, кому приходилось с ним контактировать. Первыми на себе это ощутили родители. Ребёнок страдал лунатизмом и несколько раз его приводили с улицы в одних трусах. Хуже всего, что дважды Сергей бессознательно прихватывал с собой новорожденного брата. Оставлял его на скамейке, а сам шёл в другую сторону. Эту болезнь Сергей Челобанов перерос. Именно таким будет и весь его жизненный путь. У него будет много серьёзных проблем, которые ему придётся перерастать.
В музыкальную школу Сергей поступил вместе со своей мамой: Нина Петровна пошла туда за образованием, а Сергей - для души. Мальчика взяла хорошая преподавательница. Она чувствовала у него талант и требовала слишком много. Серёжа сильно уставал, и от этого у него совершенно пропало желание играть. Проучившись три года, он бросил школу. Несколько лет вообще к пианино не подходил. А однажды Нина Петровна шла с работы и услышала, как на весь двор из их окна доносится музыка. Она удивилась, зашла в квартиру, а Сергей музицирует. Даже её не заметил. Но на этот раз Серёжа самостоятельно постигал эту науку. Он увлёкся игрой на гитаре. Тогда это было модно. Также Сергей занимался боксом и довольно успешно. Кличка у него была соответствующая – Бешеный. Редко кто из сверстников выстаивал против него все три раунда - как правило, дело оканчивалось нокаутом. В четырнадцать лет он стал чемпионом области, но скорее занятия боксом пришлось бросить.
И Сергей всерьез занялся музыкой, тем более, что и минимальное музыкальное образование было, и запоминающийся голос, и сценическая внешность.

Как и многие музыканты тех лет, он начинал карьеру на танцплощадках, исполняя хард-роковые стандарты «Deep Purpl» и «Led Zeppelin». Сколотил в местном дворце культуры ансамбль. Родители посоветовали ему поступать в институт культуры. Из характеристики на С.В.Челобанова для поступления в Куйбышевский институт культуры: "Тов. Челобанов работает в ДК химиков в качестве органиста-вокалиста ВИА "Поющие сердца". Проявил себя как способный музыкант, проявляющий большую творческую индивидуальность. Музыкант нестандартный, думающий и всегда ищущий что-то новое. Личные сочинения тов. Челобанова пользуются большой популярностью и уважением".
В институте Сергей не задержался – через две недели вернулся домой. А тут и военкомат не дремлет – пришлось идти в армию. В армии Сергей автомата в руках не держал. Умудрился в десантных войсках под Свердловском руководить оркестром, а по совместительству был и завклубом, и киномехаником. В армии же пристрастился к наркотикам.
Затем пришло известие, что одна из его поклонниц, которых у него было немало в родном городе, беременна от него. И Сергей получает отпуск, чтобы женится на преданной поклоннице Людмиле. Сына увидел впервые, когда тому было уже два месяца. Второго сына они с женой сделали сразу же после демобилизации из армии. Семью надо кормить и Челобанов ничинает ездить по стране.
Вначале он работает гитаристом и клавишником в поп-группе «Молодость» Курской филармонии. В 1985 году Бари Алибасов приглашает его в «Интеграл». Поработав там четыре месяца, Челобанов уходит в сопровождающий состав Сергея Беликова. Но затем следует двухлетний перерыв, который певец проводит в местах не столь отдаленных. Причиной тому стали наркотики: чтобы заработать на дозу, Сергей с другом украли клавишные инструменты. Освободившись, Сергей Челобанов сколачивает из алаковских и балашовских музыкантов группу "H-band", игравшую продвинутую музыку челобановского производства. В начале 1990 года Сергей вместе с группой, взяв с собой семью, уезжает в Москву - наудачу, без протеже и знакомств, надеясь только на свой талант.
Музыкальная столица страны переживала тогда новый этап развития - стали появляться модные группы, а уже популярные исполнители заинтересовались профессиональным созданием песен с использованием современных аранжировок. Сергей Челобанов, попавший на студию Аркадия Укупника, аранжировал песни модной тогда поп-группы "Кар-мэн", работал с Ларисой Долиной и группой "На-на" (если прислушаться, скажем, к песням "Посторонний, молодой, шальной" Ларисы Долиной или "Мальчик в кепочке" "На-ны", то, помимо авторского почерка аранжировщика Челобанова, можно услышать и его бэк-вокал). На заработанные деньги Сергей мечтал записать свой собственный альбом. Мечта была для него почти несбыточной, поскольку денег все время не хватало: нужно было содержать жену с двумя детьми, оплачивать проживание в Москве и т.д. Дело дошло до того, что Укупник разрешил Сергею дописать альбом бесплатно, поскольку знал, что музыкант сидел на мели.
1990 год был не из легких в творческой биографии Аллы Пугачевой. Она продолжала с оглушительным успехом гастролировать по России и советским республикам со своим Театром песни, собирая переполненные стадионы и дворцы спорта. Но репертуар певицы состоял в основном из песен "молодежного периода", написанных Аллой и Владимиром Кузьминым, разбавленных несколькими новыми хитами. Игорь Николаев стал отдавать свои сочинения более низкого уровня, но в больших количествах начинающей певице Наташе Королевой и находившейся до того времени в тени Ирине Аллегровой.
Алла понимала, что выйти к требовательному, всегда критично настроенному московскому зрителю без нового творческого вдохновения нельзя.
Осенью 1990 года певица начала подготовку к очередным "Рождественским встречам", традиционно проходившим в декабре в течение почти трех недель в переполненном с/к "Олимпийский" и считавшихся отчетом певицы перед зрителями за прошедший музыкальный год. Участвовать в этих концертах для исполнителей было и остается очень престижно. Так что работа закипела не только у Аллы, отвечавшей, помимо всего прочего, за режиссуру и постановку, но и у певцов, певиц и групп, стремившихся любой ценой попасть в обойму участников гала-концертов.
Накануне «Рождественских встреч» 1990 года Алла Борисовна нервничала. Она чувствовала, что-то должно произойти, и не могла заняться делами, пока это «что-то» не случится. Приготовления к «встречам» шли из рук вон плохо. Пугачева ругалась на музыкантов, декораторов и тут же ехала домой, где уже через пять минут начинала скучать, и снова рвалась с кем-нибудь встретиться.
Звонок начинающего музыканта Аркадия Укупника застал ее на пороге. Алла собиралась съездить к Илье Резнику - немного развеяться. Тем более, он давно приглашал ее на обед и уже начал делать вид, что сильно обижен постоянными переносами встречи.
Сославшись на общего знакомого Александра Кальянова, Укупник сообщил, что звонит из телефона-автомата под ее окнами и может прямо сейчас подняться, передать ей кассету с записями.
Пугачева прекрасно знала, что трубку от телефона во дворе фанаты оторвали еще год назад и через две минуты этот Укупник не придет, но решила встретиться с наглецом. Она пообещала прослушать кассету сегодня же, а про себя подумала: "Какой же страшный дяденька этот Укупник!"
От Резника Алла приехала в хорошем настроении. Хмель (пили немного) сошел еще в машине. Захотелось поработать.
Редактируя сценарий «Рождественских встреч», Пугачева снова почувствовала раздражение. Все казалось вторичным, неинтересным и сырым. Попробовала репетировать, тоже не пошло. Вдруг, ни с того ни с сего вспомнила про звонившего из телефона-автомата без трубки обманщика, рассмеялась и пошла искать принесенную кассету.
Необычный стиль музыки, голос, явно не Укупника, вызвали мурашки.
- Вот оно, вот оно, - ходила по комнате Пугачева.
Через полчаса Алла уже знала, кто это поет. Давно заснувший Укупник объяснил, что перепутал кассеты и принес ей вещи, записанные у него на студии одним пареньком из Саратовской области - Серегой Челобановым.
- Завтра вечером оба у меня, - приказала певица и счастливая упала на диван. Она поняла, что судьба «Рождественских встреч» решилась именно сейчас, в час ночи.
Знакомство произошло на следующий день.
- Да ты прямо Депардье мне привел, - воскликнула Алла, едва взглянув на высокого тонкого блондина. - Какие у вас сапоги, - удивилась она торчащему из дырки на мыске пальцу. Но музыкант не смутился и ответил: "Это не сапоги, а гады!" Знакомство состоялось.
Сидели до четырех утра. Алла слушала рассказы Сергея, как он отбывал срок за кражу музыкальной аппаратуры, как еще на «химии» четко поставил себе задачу - написать сольный альбом.
Самое большое впечатление на звезду произвел рассказ гостя о своем первом заработке. Первую зарплату - 60 рублей - Сергей получил в 13 лет. Проработал лето помощником комбайнера.
- А ты ничего, - смотрела Пугачева на сидящего уже в одной майке Сергея. - Худой, но крепкий, жилистый.
- Я боксер, чемпион области, - Челобанов ловко, не вставая из-за стола, сымитировал несколько ударов в сторону Укупника. - У меня даже кликуха была - Бешеный. Метелил всех.
Алла, не смущаясь, разглядывала парня. Похож на прибалта, думала она, чем-то напоминает Орбакаса, только ярче, с внутренним стержнем. Ей захотелось, чтобы Укупник куда-нибудь ушел. Аркаша оказался нормальным парнем, и песни у него не такие уж плохие. Она, в знак благодарности за Челобанова, уже пообещала ему участие в «Рождественских встречах», и тот разве что не целовал ей ноги, а вот сообразить, что ему пора домой, не догадывался.
- Аркаш, ты сейчас прямо здесь заснешь, - обратилась к клюющему носом музыканту Алла. - А кровать у меня одна, - выразительно посмотрела она на Челобанова.
- Извините, Алла Борисовна. Давай собираться, Серег.
Челобанов, хоть и чувствовал, что может остаться, начал одеваться.
- Ты женат? - спросила Алла в прихожей.
- Да. Еще в армии успел, - нарочно пошевелил выглядывающим из сапога пальцем Челобанов.
Позже он рассказал, что встречался с Людой со школы, потом его призвали, а она обнаружила, что беременна. Когда вернулся из армии, сыну было уже полтора года. От скуки они, едва обмыв дембель, сделали ему братика.
Жена и двое детей Челобанова не помешали примадонне объявить на «Рождественских встречах»:
- Встречайте - Сергей Васильевич Челобанов! На следующее утро после «встреч» Сергей проснулся на диване в квартире Пугачевой.
- Я был в одном носке и весь в губной помаде, - вспоминал он как-то.
Алла включила в программу новоявленную восходящую звезду с двумя песнями, не забыла и об Укупнике, который тоже дебютировал в "Рождественских встречах" в декабре 1990 года и стал впоследствии заметным персонажем этих программ. Если за год до того в "Рождественских встречах" успешно дебютировали "Любэ" и "А Студио", то в декабре 1990 года Алла сделала большую ставку на нового протеже. Кстати, в день премьеры программы, 5 декабря, Алла уволила из Театра песни поднадоевшего ей Филиппа Киркорова, несмотря на то, что в афишах значилось имя будущего супруга Примадонны. Но главное, тогда же певица представила изголодавшейся публике восемь новых песен, две из которых были аранжированы Челобановым ("Спасибо" и "Моя судьба").
В ноябре 1991 года на телевидении появился клип "Незваный гость". Эта песня была написана для альбома с одноименным названием.
В альбоме много романтических баллад, эстетских блюзов и эстрады, замешанной на европейской поп-культуре в духе позднего Дэвида Боуи. Удачный сценический имидж эдакого чуть приблатненного эстета, стиляги-плейбоя, удачно выбранная, не меняющаяся с годами стрижка и увиденный прессой роман с самой популярной певицей привлекают к Челобанову особое внимание. Сергей Челобанов популярен и известен. Вскоре выходит второй альбом — «Не знаю, как сказать», который продается не хуже предыдущего.
Сергей Васильевич был человеком очень замкнутым и немногословным, что увеличивало его героический ореол.
- Поделиться

Следующие три года творческой жизни певицы прошли под музыкальным и личным влиянием Челобанова. Алла финансировала новому протеже изготовление около десяти первоклассных видеоклипов, которые создавали ведущие клипмейкеры России, его песни и музыка зачастила на всех телевизионных каналах и радиостанциях. За эти годы Алла дала Челобанову практически все - песни (она писала ему сама и привлекала лучших авторов), концертные площадки, публику и, наконец, материальное благополучие. У Сергея Васильевича вышло три альбома! Челобанов стал завсегдатаем в доме Пугачевой на Тверской. Поклонники, караулившие своего кумира, рассказывали, что тот не выходил оттуда сутками. А после обнародования песни "Незваный гость", написанной Игорем Николаевым, имя Сергея Васильевича Челобанова узнала вся страна. В любом интервью Алла упоминала о СВЧ. В любой передаче с участием Пугачевой появлялся и Челобанов.
На съемках новогоднего "Голубого огонька" вскоре после знакомства с певицей он был введен в коллектив звезд (Пугачева, Долина, Вайкуле, Малинин, Леонтьев) для исполнения партии в песне "И всегда, и всегда, и всегда". А, например, в телеверсию программы Матвея Ганапольского "Бо Монд" добавили клип Челобанова "Поцелуй меня, девочка", сократив интервью Аллы. В июне 1992 года Анеля Меркулова в часовой рубрике программы "Добрый вечер, Москва!" с трудом вытянула несколько слов у неразговорчивого певца, зато за него говорили Алла, Укупник и Буйнов. Причем, встреча с Челобановым состоялась под обещание Пугачевой самой придти на передачу в ближайшем будущем. В декабре 1991 года декорации "Рождественских встреч" были сделаны под выступление Челобанова. Во время исполнения песни "Я не пою, а слегка подвываю" декорации раздвигались и луч прожектора высвечивал лик Девы Марии. А в финальной программе "Песня-93" он выступал предпоследним, перед самой Пугачевой! Дело доходило до смешного: Алла сопровождала своего фаворита на различные программы, в которых он участвовал! То есть, выполняла роль "няньки". Но это было необходимо. Зная невоздержанность певца в отношении алкоголя, она опасалась, что он просто не доедет до назначенного места. Алла стала блондинкой и одевалась очень стильно, по-молодежному.

Поскольку Челобанов был на двенадцать лет моложе Аллы и превосходно выглядел, певица озаботилась вопросами омоложения и в 1992 года отправилась в Швейцарию, где ей провели комплекс пластических операций. Спустя несколько дней русские врачи констатировали клиническую смерть певицы от начавшегося заражения крови и буквально чудом спасли Пугачеву. "Откачивали" ее в обычной клинической больнице № 15. Первым, кто приехал к ней, был Челобанов.
Только оправившись от болезни, Алла занялась подготовкой к очередным "Рождественским встречам", на которые из Лос-Анджелеса прилетел успевший жениться на американке и развестись с ней Владимир Кузьмин. Пугачева встретила его у себя дома и предложила остаться. Кузьмин, не желая снова влезать в сложные взаимоотношения, отказался. Тем не менее, на пресс-конференцию, посвященную окончанию "Встреч", Пугачева пришла вместе с Челобановым и Кузьминым. Журналисты были потрясены тем, как она выглядит – казалось, что ей не сорок два, а двадцать пять лет.
Сейчас Сергей утверждает, что никогда не ставил себе цели стать звездой. Это Пугачевой почему-то показалось, что он должен работать в качестве звезды. А он просто не препятствовал этому.
- Она стала... даже не лепить меня, скорее отсекать лишнее - так и получился Сергей Васильевич Челобанов. В визуальном смысле мне чуть окультурили голову, хотя такая челка у меня была давно, подобрали стильную одежду, создали образ.
Алла Борисовна грамотно мне рассказала, что я собой представляю, подробно обрисовала, что получится, если меня поставить на пьедестал. Я согласился, хотя и не понимал, что такое звезда. Меня это не цепляло, - признается Сергей сейчас.
Первые большие совместные гастроли были на Украине. Посмотреть на нового избранника Пугачевой валили толпы. И наступил момент, когда Алла настолько устала от «чеса», что потребовала сделать перерыв. Хотя бы на недельку. К тому же она как-то недосмотрела за Сергеем, и он переборщил с наркотиками. Врачи настаивали на стационарном лечении. Остановиться решили недалеко от Луганска в маленьком городке под названием Счастье.
Большую компанию артистов поселили на охраняемой территории бывшей обкомовской дачи. Аллу с Челобановым, Кальяновым и Укупником устроили в коттедж, а всех остальных - в ближайший пансионат.
- Пугачева быстро расставила все точки над «i». Заявила, что будет спать с Челобановым на втором этаже, а Кальянов с Укупником пусть живут на первом, - вспоминает администратор дачи Иван Рожко. - Пила компания мало и особо не привередничала. У Аллы Борисовны был только один маленький капризик. Вид из ее окна на искусственный пруд и подсолнуховое поле загораживали высаженные рядком тополя. Алле же очень понравилось курить на балконе и смотреть, как плещется в воде Челобанов. Помучавшись первый день, Алла попросила куда-нибудь деть эти дурацкие деревья. Просила так убедительно, что за пару часов три тополя спилили и уволокли. Остались только пеньки.
Алла Борисовна запомнилась очень жизнерадостной женщиной. Видно было, что роман у нее в самом разгаре и ее так и тянет на приключения. Несколько раз они с Челобановым заказывали «Волгу» и инкогнито ездили в Счастье - посидеть в кафе, побродить по пустым ночным улицам.
Счастьинцы вспоминают, что звезда не очень-то и скрывалась. Ходила, обрывала прямо на улице вишню, груши и кормила ими Сергея.
Местные жители уверяют, что Пугачева посещала их город еще и в 1993 году.
Баба Полина, вдова одного известного на Украине лекаря-старца, рассказывает, что был некий приватный визит Пугачевой к ее мужу, специалисту по вопросу «женских тайн». Мол, приезжала с Кристиной. Ребеночка хотела. Только непонятно от кого.
Летом 1992 года театр Аллы Пугачевой ездил с гастролями по стране, и Алла пообещала Сергею приехать к нему на родину. Рассказывает отец Сергея Челобанова Василий Васильевич.
«Встречающих самолет в нашем аэропорте было не счесть! Сергея с Аллой мэр усадил в "Чайку", так что я на своей 21-й "Волге" смотрелся старомодно. Но мы с сыном успели перекинуться парой слов: "Встречай нас у дома"».
И старенькая "Волга" тряхнула стариной, обойдя по дороге в Балаково весь кортеж. Не знал гнавший что есть духу Челобанов-отец, что сын со спутницей передумали по дороге и напрямую отправились в загородный профилакторий "Синяя птица". Так что с хлебом-солью пришлось повременить до вечера. В это время Алла Борисовна солировала "в теплой дружественной атмосфере" профилактория, задавая каверзные вопросы городскому бомонду: "Правда, что вы здесь собираете видеодвойки? Так это правда! Так подарите мне две-три двойки! Неужели жалко?" Жалко не жалко, а пришлось с ненавязчивой подсказки привозить аппаратуру местной сборки. Не был обделен вниманием и тогдашний мэр Юрий Бугров: "Слушай, Юрий Михайлович! Ты учти - эти два дня не ты здесь первый человек, а я!"
И лишь потом, вволю поиздевавшись над опешившими провинциалами, Алла отправилась в гости домой к Челобановым. Зеваками стояли у одноподъездной девятиэтажки по улице Ленина все жильцы округи. По всему жилгородку весть о том, что Пугачеву можно увидеть совсем близко, пронеслась молниеносно.
«- К нам домой она прибыла с пошатнувшимся здоровьем, - рассказывает Василий Васильевич. От головной боли ей дали какой-то порошок, а она вместо положенной дозы проглотила весь пакет. Потому пришлось Пугачеву отпаивать молоком моей жене прямо у нас в спальне. Но когда отлегло у нее, Пугачева была в ударе. И анекдот загнет, и рюмашку коньяка опрокинет, и за жизнь с ней приятно поговорить. Начала наши челобановские корни поднимать: "Неспроста вы все так музыку любите". Глядя на себя, приговаривала: "Ну вот, опять торт! Мне ж нельзя... А, впрочем, почему нельзя? Вы мне налейте, а я тортом и закушу". Курила "Мальборо" одну за другой - спасу нет. Позировала для фотографий от души, даже бабушку нашу уговорила сесть рядом. Так что память осталась.»
Показывая фото, накрепко приклеенные к альбому, Василий Васильевич наотрез отказывается их давать в руки даже на время. Слишком много поначалу охотников было за снимками. Доходило до того, что с корнями фото вырывали из альбома. Так что галерея "Пугачева в Балаково" сейчас выглядит скромно.
Газманов, Кальянов, Укупник - они и многие другие поп-звезды всех калибров целых два вечера собирали аншлаги на стадионе "Труд". Но больше всех Василию Васильевичу запомнилась 17-летняя никому еще не известная Анжелика Варум: "Низенькая, тщедушная, ей в куклы бы еще играть, а она по стране колесит. Прямо жалко ее было". Потом после концертов был маленький круиз на теплоходике по Волге (поднялись почти до Хвалынска). Погода вот только подкачала - уж больно ветрено было. Прежде чем начались "танцы на воде", Пугачева вполне строго предупредила труппу: "Пейте, веселитесь, но строго в меру. Чтобы без излишеств у меня!" И излишеств не было, веселились гости так, что за них потом стыдно не было - авторитетная женщина, что и говорить.

На съемках программы "Рождественские встречи" в декабре 1993 года Алла исполнила всего две песни, а Сергей Васильевич четыре! Кто кому был нужнее в этом союзе, понять сложно: СВЧ сделал несколько прекрасных аранжировок к новым песням певицы ("Кристиан", "Если я делаю тебе хорошо", "Ты не мужчина", "Бог с тобой" приближенных по музыкальному стилю к джаз-року, "Сыграем в любовь"). Но все же фанаты певицы и наблюдатели-эксперты утверждают, что Алла отдала намного больше, в том числе и чисто человеческого, душевного, чем получила.
Видимо, Пугачева перегорела, устала от холодности этого "айсберга", не говоря о пустых "вливаниях" в продвижение певца. В декабре 1993 года поклонники наблюдали интересные картины у подъезда дома Аллы на Тверской: пока Алла с СВЧ уезжала на очередную съемку, Филипп Киркоров приезжал с шикарными букетами желтых роз. Поклонники подумали, что этим знаком певец хочет выразить свою благодарность композитору Пугачевой за песню "Между небом и землей" или за участие в новых "Рождественских встречах". Однако развязка наступила буквально через несколько недель…
Говорят, что Пугачева обиделась на что, что Челобанов так и не сделал ей предложения, а она этого очень ждала. Сам Сергей объясняет свою неуступчивость тем, что не мог бросить семью, а Пугачева вполне его устраивала в качестве «походной» жены. Якобы за пару недель до традиционных "Рождественских встреч" Пугачева без обиняков предложила Сергею Челобанову: он, наконец, официально разводится с супругой и женится на ней, а она делает ему головокружительную карьеру. Люди знающие говорят, что Челобанов попросил себе на раздумье пару дней. . Каково же было удивление Пугачевой, когда в назначенный срок вместо предложения руки и сердца Челобанов ответил отказом.
Причину объяснил просто: он очень любит жену...
Говорят, что сцена, которая произошла после ухода Челобанова из офиса театра, впечатляла. Пугачева как молния носилась по офису и крыла Челобанова почем зря: ведь он столько времени морочил ей голову рассказами о своих чувствах. А потом прилюдно
дала зарок: она сделает все, чтобы об этом певце больше никто никогда не услышал.
Неизвестно, исполнила ли певица свое обещание, но в 1994 года она неожиданно для всех выходит замуж за Филиппа Киркорова, который влюблен в нее с детских лет.
Сергей Челобанов на два года исчезает из шоу-бизнеса. На этот раз — в домашнем заточении, вызванном опустошением, усталостью и разочарованием от окончания романа. Сергей Челобанов меняет круг общения и редко появляется на публике. Но песни писать понемногу продолжает. Наконец, в середине 95-го, устав от безделья и погружения в мир переживаний, по старой дружбе заезжает на студию к Александру Кальянову. Показывает пару новых номеров. И Кальянов убеждает Челобанова записать альбом. Вскоре удается заключить контракт с фирмой «Поли-Грам Россия». Песни новой программы сделаны достаточно эстетски-хитово, голос Челобанова по-прежнему звучит грубовато-обволакивающе, заводя в мистическо-романтическое состояние ума и вселенную любовных переживаний. Нарекания, впрочем, заслуживает качество звука на альбоме. Челобанов изредка выступает в ночных клубах, но ни одной сольной программы в столице у него еще не было. Кроме гитары, Сергей Челобанов играет еще на басу, клавишных, саксофоне.
Все многие свои инструментальные таланты он решает выразить в очередном альбоме, к записи которого приступает в самом конце 1996 года. Однако из-за частых отвлечений работу не удается закончить. В январе 1998 года Сергей Челобанов делает аранжировки для нескольких новых песен вернувшейся на сцену Пугачевой. Однако затем снова погружается в собственное творчество, которое, увы, не находит выхода в широкие народные массы. Связано это и с тем, что певец временами экспериментирует со своим здоровьем, временами — со звуком. И в итоге ему, оказывается, не до выпуска полноформатного альбома.
Вплоть до 2000 года Сергей плотно сидит на наркотиках, затем решает завязать с этим делам. И борется с наркозависимостью с помощью алкоголя. Чтобы не думать о наркотиках, он пьет каждый день. День начинается с бутылки водки, чтобы забыть состояние кайфа от дозы, ощущение иглы, ходящей в вену. Дни и ночи сливаются в сплошную череду кошмаров. Но все-таки Сергей сумел победить свою болезнь, как и всегда, он оказался сильнее.
В 1997 году Челобанов сделал потрясающую аранжировку к новой песне Пугачевой "Австралиец", в которой был наиболее полно передан образ героя песни всеми музыкальными и вокальными средствами, слышался шум океана и шорох кораллов. В июне 1998 года вышел долгожданный альбом певицы "Да!", только вот песня "Австралиец" была представлена в другом, более легком и попсовом варианте, без почерка СВЧ. Наверное, независимый продюсер главной певицы России проявил настойчивость…
В 2007 году Челобанов стал главным открытием двух телепроектов - "Ты суперстар" и "Король ринга-2.
Проект «Ты – суперстар», появившийся на канале НТВ в 2007 году, сразу привлек внимание зрителей. Там выступали многие звезды прошлых лет, а Сергей Челобанов сразу стал любимцем публики и секс-символом. Он блестяще исполнял как свои песни прошлых лет, так и хиты других исполнителей.
Вскоре после этого Алла Борисовна сама позвонила Челобанову и попросила помочь с аранжировкой своего нового альбома «Спасибо, любовь!». В качестве почетного гостя Пугачева позвала Челобанова на «Песню года», хотя даже мэтр отечественной эстрады Иосиф Кобзон не получил такого приглашения.
Отрывки из интервью Сергея Челобанова:
— Сергей, после участия в шоу «Ты — суперстар» три года назад вы опять куда-то пропали...
— Никуда я не пропал! Занимаюсь тем же, чем и раньше, — пишу песни, делаю аранжировки, выступаю с концертами.
— Но той славы, что была раньше, когда вы пели дуэтом с Аллой Пугачевой, уже нет...
— Я никогда не ставил себе целью стать звездой. Мне пришлось поработать ею, потому что Пугачева так хотела. Все кончилось. Ну и ладно...
— Вы в обиде на Аллу?
— Какие обиды? Благодаря ей появился певец Сергей Челобанов. Алла помогла мне понять, что я из себя представляю, создать образ, раскрыться...
— Но вас ведь связывала не только работа...
— Да, я влюбился в нее. Она же — такая классная. Мы жили вместе.
— Почему вы тогда не ушли из семьи и не женились на Примадонне?
— Зачем? Меня все устраивало. Одна жена — «для дома», другая — «походная». Пугачева и сама говорила: «Я — твоя походная жена». И создавала мне все условия. Хочешь квартиру? На! Машину? На! Деньги? На! Только работай...
— А как ваша жена на это реагировала?
— Люда терпела. Не знаю, почему. Наверно, так сильно меня любила...
— Почему же вы расстались с Пугачевой?
— Устали. Мы же оба Быки по гороскопу. Хоть Алла на 12 лет старше, «построить» меня никогда не пыталась. Сразу поняла, что это бесполезно. А потом она решила поиграть в свадьбу с Киркоровым. И я просто закрыл за собой дверь.
— Правду говорят, что она спасла вас от наркотиков?
— Не совсем. Колоться я начал еще в 1986 году. Даже три года тюрьмы получил из-за этого. Нужна была доза, и я украл клавишные инструменты... Ужас с наркотиками продолжался до 2002 года. Потом я завязал. Физиология, ломки — все это можно перетерпеть. Самое страшное, когда снится, как колешься, и наступает кайф... В такие моменты я глушил желание уколоться ударной дозой алкоголя... Постепенно отвык от наркотиков, а потом и выпивки. А Алла помогла мне забрать документы из наркодиспансера, и дома мы их торжественно сожгли...
— А с женой Людой вы сейчас живете?
— Я решил, что и так принес своей семье много горя. Решил пожить отдельно, благо, сыновья уже выросли. Старший окончил Международный институт экономики, работает менеджером в фирме. Младший по окончании института станет сотрудником таможни.
— Не хотели, чтобы сыновья пошли по вашей стезе?
— Вот уж нет! Хватит в семье одного музыканта!
— Так вы сейчас человек свободный?
— Я не о чем не жалею! Наслаждаюсь жизнью, занимаюсь музыкой в свое удовольствие и ни к чему не привязан. Даже к женщинам. Хотя люблю сразу нескольких. Мне это по душе!
Таков этот человек – романтик и бунтарь – Сергей Васильевич Челобанов. Для кого-то его натура покажется слишком противоречивой, что-то презрительно поморщится, услышав о его разгульной жизни, но, наверное, никто не станет отрицать, что человек он интересный и неординарный. Таким в жизни всегда приходится тяжело.
- Поделиться



Статья написана по мотивам статьи С.Бородина "Сергей Челобанов: человек-загадка, человек-легенда", интервью с Сергеем Челобановым, информации с его сайта и по моим личным впечатлениям.
Комментарии
Мне уже 49 лет не так уж и много кажется.
Как-то обращала внимание. Вот человек с виду молодой, красивый здоровый... а потом бах, через 2 месяца встречаешь и такие перемены печальные
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: