Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Домашнее обучение

Домашнее обучение Домашнее образование не является чем-то уникальным и новым на сегодняшний день. Эта система обучения известна уже давно, причем популярностью она пользовалась не только в царской России и континентальной Европе, но и в дерзкой Америке. Со времени появления школ сначала с раздельным обучением, а затем и общим, домашнее образование стало неким пережитком, которое утратило свою силу не потому, что не было достойных гувернеров, а потому, что это стало не престижно.

Однако за последнее десятилетие резко увеличилось количество детей, обучающихся не в школах, а дома. И это не только в нашей стране. Зачастую роль педагогов в этом случае играют сами родители, что иногда приводит к неутешительному результату. Безусловно, немалую помощь им оказывают всевозможные учебные программы, передаваемые по специальным телеканалам, радиостанциям, Интернету, а также выпускаемые миллионными тиражами компакт - диски с обучающими технологиями. Если в 1994 году таких детей было 345 тысяч, то сегодня их число составляет миллион.

Основная причина в столь резком увеличении сторонников домашнего образования заключается в том, что большинство родителей уверены в больших возможностях домашнего обучения. На втором месте стоят религиозные соображения и верования. Затем следуют плохие условия образования в местных общественных школах, семейные причины и конфликтные отношения с конкретными школьными учителями. Замыкают данный список проблемы с поведением учащихся и серьезные болезни детей.

Социологические исследования показывают, что домашнее обучение обеспечивает несколько лучшую подготовку учащихся. Это подтверждают и результаты приема выпускников общественных и домашних школ в высшие учебные заведения. Нельзя также забывать, что зачастую более способный, но своеобразный ребенок может не встретить понимания со стороны учителей и соучеников. Конечно, у родителей возникают немалые трудности. Не каждому дано быть педагогом, к тому же времени на это требуется много, особенно в старших классах. Ученые пришли к выводу, что:


Выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон.
Домашние дети проводят в три раза меньше времени у телевизора, чем их сверстники, получающие традиционное образование.
Результаты школьников государственных школ были на 30% ниже результатов, продемонстрированных домашними детьми.

Государственные школы относятся к массовому увлечению домашним образованием крайне негативно, поскольку, лишившись какого - то количества учеников, они теряют и существенную часть финансирования. Подчас школам, находящимся на государственном бюджете, приходится урезать количество классов.

В разных странах история возникновения и апробирования системы домашнего образования происходила приблизительно по одному сценарию, но с разными национальными традициями.

Легализация домашних школ в США началась только в 80-х годах XX века благодаря так называемым "консервативным христианам", а именно Джону Холту, имя которого стало символом домашнего образования. Во многих американских штатах шла настоящая битва за легализацию домашнего обучения. В Колорадо, например, долгие годы получить разрешение на домашнее обучение было почти невозможно. Только по религиозным мотивам можно было не посещать обычную школу. Сейчас же, во всех штатах без исключения домашнее обучение разрешено на государственном уровне.

В 1981 году в США приехал японский репортер Ясуши Онума. Он посетил несколько американских школ, написал ряд статей об альтернативном обучении, помог организовать для японских учителей семинары с американскими специалистами. Вследствие этого в Японии появились домашние школы. Как и в Америке, поначалу их учениками стали так называемые отказники - те, кто по различным причинам не может учиться в обычной школе. А их в Стране восходящего солнца довольно много. Однако сегодня выпускников подобных негосударственных школ охотно принимают в Университеты страны.

Система домашнего образования - новая идея для Испании, поэтому приходится сражаться за свои права. В Испании образование контролирует местная власть, которая является слишком бюрократичной. Местную власть контролируют чиновники из провинции, а тех, в свою очередь, - федеральные органы. Все три инстанции пытались закрыть домашнюю школу в провинции Алмериа. После судебных разбирательств и поддержки общественного мнения было разрешено домашнее обучение в данной провинции, что стало хорошим стимулом для других.

Скандинавия тоже не отстает и осваивает домашнее обучение наравне со всеми странами мира. Есть трения с властями, основная претензия - уровень социализации, к чему в Скандинавии относятся очень серьезно. Не согласные с данной позицией коллеги из разных стран отправляют по Интернету письма государственным деятелям Швеции в защиту свободного демократического образования.

Самые глубокие корни в освоении домашнего образования принадлежат двум державам: Великобритании и России.

Особенности домашнего обучения страны Туманного Альбиона заключаются в том, что возникли они на основе визитов в определенные страны английских мореплавателей, торговцев и просто путешественников. Конечно, можно заметить, что в это время - XVI-XVII вв. - путешествовали по миру не только британцы, но и французы, и португальцы, и испанцы. Но именно в этот период, в период Реформации, Британская империя захватила господство над всеми значимыми открытиями. Все последние тенденции привозились в порты и быстро распространялись по всей территории. С домашним образованием обстояло все также. О последних открытиях можно было узнать из уст нескольких людей и за информацией, которая стоила немалых денег, выстраивались огромные очереди среди жителей. Родители, из обеспеченных семей нанимали мореплавателей своим чадам, чтобы они были в курсе всех последних новостей. Это было модно и престижно. Сейчас же в Британии дела обстоят совершенно по - другому: самым престижным обучение считается в колледжах и университетах. Дома учатся только дети, которым по каким - либо показателям противопоказаны посещения учебных заведений.

В России эта система была развита в XVIII-XIX веках и являлась обязательным этапом для учащихся, желающих продолжить учебу в гимназии, университете или поступить на военную службу. После 1917 года домашнее образование стало компенсировать недостатки основной образовательной системы. "Законом об образовании" РФ предусмотрена возможность получения общего образования в семье с правом на государственную аттестацию. Дети, получающие образование дома, должны быть зачислены в школу по месту жительства на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбранной формы обучения. "Личное дело" ребенка сохраняется в школе на протяжении всего срока обучения. Школа должна предоставить ему все учебники.

У такой системы есть, конечно, и минусы, такие как: отсутствие общения со сверстниками, слабая физическая подготовка, состояние тревожности из-за частого пребывания в одном и том же помещении.

На сегодняшний день идеальной системы обучения не существует в силу каких - либо факторов и обстоятельств, поэтому выбирая способ учебы для своего ребенка следует обстоятельно изучить все существенные стороны того или иного процесса, чтобы избежать ненужных затрат и неправильных шагов. Образовательная система развивается с каждым годом и вариантов получения знаний становится все больше, поэтому только будущее покажет, продолжится ли рост домашнего образования, и какими гражданами вырастут ученики таких школ.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Домашнее обучение
  Домашнее образование не является чем-то уникальным и новым на сегодняшний день. Эта система обучения известна уже давно, причем популярностью она пользовалась не только в царской России и континентальной Европе, но и в дерзкой Америке. Читать полностью
 

Комментарии

Лисс_Liss
1 апреля 2012 года
+1
Хочу младшую обучать дома. Не сама разумеется, а с привлечением проф.учителя. По крайней мере на началку такие планы есть.
zwetozek (автор поста)
1 апреля 2012 года
+1
а основания какие?
Лисс_Liss
1 апреля 2012 года
+1
Мое желание. Этого достаточно.
zwetozek (автор поста)
1 апреля 2012 года
+2
Лисс_Liss
1 апреля 2012 года
+2
У меня знакомые скооперировались в 3 ребенка, наняли учителя и обучают ребят дома, всех троих. Дети приписаны к школе, 2 раза в год пишут городские контрольные, аттестуются. Работают по им удобному плану-сегодня хорошо соображаем-решаем побольше математику, завтра дремлем-пошли в парк полдня проводим природоведение...как-то так)
zwetozek (автор поста)
1 апреля 2012 года
+1
Коровка Божья
29 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Лисс_Liss
У меня знакомые скооперировались в 3 ребенка, наняли учителя и обучают ребят дома, всех троих. Дети приписаны к школе, 2 раза в год пишут городские контрольные, аттестуются. Работают по им удобному плану-сегодня хорошо соображаем-решаем побольше математику, завтра дремлем-пошли в парк полдня проводим природоведение...как-то так)

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется это очень здравым решением. Не одного ребенка, а маленький коллектив. И учителю платить легче.
Zelenochka
1 апреля 2012 года
0
Только эта форма обучения называется "семейное образование" (семейное обучение), а домашнее (надомное) обучение - это обучение на дому учителями школы по состоянию здоровья ребёнка.
Я так понимаю Ваш пост - компиляция интернет-статей?

zwetozek пишет:
Государственные школы относятся к массовому увлечению домашним образованием крайне негативно, поскольку, лишившись какого - то количества учеников, они теряют и существенную часть финансирования. Подчас школам, находящимся на государственном бюджете, приходится урезать количество классов.
Вот эта фраза - ерунда. Негативно относятся порой, но причины совсем не в этом. Просто за семейное образование положена компенсация родителям. Она НЕ из бюджета школы, но иногда руководству просто лень возиться с оформлением бумаг, да и управление образования это не особо приветствует чаще всего. А на количестве классов это никак не сказывается, поскольку ребёнок, находящийся на семейном обучении всё равно числится в списках класса и обязан сдавать промежуточные контрольные работы-зачёты по темам вместе с классом. Семейное образование не может быть абсолютно автономным, поскольку тогда возникнут проблемы с получением аттестата.

А в целом - такая форма обучения имеет право быть и это право закреплено в законе. И чаще всего родители, оформляя семейное обучение, не берут полностью на себя роль педагогов. Бывает, что ребёнок ходит в воскресную школу. Ещё чаще это индивидуальные занятия с преподавателями. Иногда это "домашняя школа", когда несколько родителей-единомышленников объединяют своих детей и обучают.
Плюсы - родитель сам определяет преподавателя, а не ждёт "кто достанется" как в школе.
Минусы - если ребёнок обучается один, отсутствует навык коллективного решения учебных задач и навык работы "в условиях, приближенных к боевым".

В любом случае, выбирая такую форму обучения стоит хорошо взвесить свои интеллектуальные и/или финансовые возможности.
zwetozek (автор поста)
1 апреля 2012 года
+1
Zelenochka
14 апреля 2012 года
0
Да не за что
Ещё один момент, который может снизить эффективность "домашней школы" для некоторых детей и который стоит предусмотреть - настрой на работу. Иногда детям проще настроиться на учёбу, когда есть переход "помещение для отдыха" - "помещение для учёбы". Т.е. влияют такие вроде бы формальные вещи как парта-портфель-пенал и т.п. Это как есть взрослые люди, которые спокойно работают дома, а есть те, которым домашняя обстановка и бытовые моменты очень мешают и не дают сосредоточиться.
Тинонь
1 апреля 2012 года
+2
Ээээхххх, мне так нравится вот эта система-семейное образование... Но нет возможности. Придется идти в школу..
Помню себя в школе: не смотря на то, что я училась хорошо, но терпеть не могла школу. а все из-за учеников.Они носятся по коридорам, матерятся, буйствуют, не уважают ни учителец ни своих же однокласссников. Когда закончила школу- нарадоваться не могла!!! Никаких положительных эмоций она в моец душе не оставила. у мужа тоже самое. Университет конечно, это совсем другое. Учится там я действительно любила...
Так что предстоящее хождение в школу сына меня если честно напрягает...
В садик не ходим. Сама понемногу занимаюсь с ним. Тем более что я по профессии учитель математики...
ПаМаВа
2 апреля 2012 года
+1
Я тоже подумываю над семейным образованием и считаю самой эффективной формой обучения.
Если организовать все правильно, то и проблем не будет.
Но, могу и "сдрейфить" и тогда отведу в 1 класс в школу. У меня еще два года на размышление есть.
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
А как же социализация, общение со сверстниками?
ПаМаВа
2 апреля 2012 года
+2
думаю, продумать можно и этот вопрос. Кружки, секции и пр. - вот и общение.
У меня старший - гиперактивный. Для него общение со сверстниками не очень то пойдет на пользу, и лучше исключить момент соревнования. Так что, лучше всего - со старшими. Ну и младшие братья есть. А от сверстников хорошего не наберется, зато всего плохого уж точно нахватается (особенность гиперов).
Коллективизм парней в нашем классе проявлялся в общем прогуливании и покуривании за углом. А потом и попивании. Чет не хочу такого.
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
дом обучение- серьёзное дело.требует много сил, времени и финансов
ПаМаВа
2 апреля 2012 года
+1
zwetozek пишет:
дом обучение- серьёзное дело
понимая все это, я и говорю "могу сдрейфить"
Времени у меня вагон - выйти на работу мне уже не светит, да и желания УЖЕ нет. Финансов не больше, чем снарядить ребенка в школу и оплачивать проезд и прочие "поборы". А в старших классах (если кто серьезно учится) все равно все ходят к репетиторам.
А вот про силы, это да!!! он у меня не один, так что это единственный момент, который меня по-настоящему напрягает. Сегодня я думаю - ДА, я справлюсь, а завтра - ой, ну его на фиг... ))
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
читаю- и думаю- позиция , свойственная близнецам.Дай думаю проверю- зашла на вашу страничку........и что же я вижу- БЛИЗНЕЦЫ
ПаМаВа
2 апреля 2012 года
+1
у гороскопах я не очень. Но некоторую двойственность натуры ощущаю.)
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
значит решающее со всеми вытекающими пусть примет дугой человек
ПаМаВа
2 апреля 2012 года
+1
заниматься и отвечать за результат все равно буду я
Конечно, решение будем принимать вместе с мужем.
Чую, даже после первого года обучения, об этом переходе больше всего будет мечтать наша первая учительница.
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
ПаМаВа пишет:
об этом переходе больше всего будет мечтать наша первая учительница
Коровка Божья
29 мая 2012 года
+2
В ответ на комментарий zwetozek
А как же социализация, общение со сверстниками?

↑   Перейти к этому комментарию
Слухи о невероятной роли социализации сильно преувеличены.
zwetozek (автор поста)
29 мая 2012 года
+1
это не слухи
смею с вами поспорить
Коровка Божья
30 мая 2012 года
+1
А чего тут спорить? Все давно изучено. Самые умные и талантливые дети -- всегда "домашние". Им бывает трудновато в стандартном школьном коллективе, зато потом они добиваются гораздо большего успеха, а следовательно, и их подлинная социализация более результативна. А те, кто с самого детства в яслях социализируются, потом норовят приспособиться к любому сообществу, и часто таким сообществом оказывается пьяная компания или притон наркоманов.
zwetozek (автор поста)
30 мая 2012 года
+1
ну уж не надо так категорично писать ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО У НАС 99 ПРОЦЕНТОВ -ЭТО АЛКАШИ И НАРКОМАНЫ????????????????????????????????- только из за того что они посещали дет сад и школы?????????
о чём вы вообще говорите!!!!!!!!!!!!!!
Коровка Божья
31 мая 2012 года
0
По-моему, Вам надо отключить капслок и убрать палец с вопросительного знака.
Также советую внимательно перечитать мой пост. Там ничего нет ни про 99% алкашей, ни про то, что 99% что-то там посещали.
zwetozek (автор поста)
31 мая 2012 года
+1
ну по факту получается так. большинство детей же посещает такие социальные учреждения как ДЕТСКИЙ САД и ШКОЛА.
включать мне кап лок или нет- это моё дело
Коровка Божья
31 мая 2012 года
+1
Почему большинство? Вовсе нет. В детский сад процентов 50 отдают, не больше. Даже школу сейчас -- на удивление -- аж 40% детей не посещает, а находится на разных формах альтернативного обучения (экстернат, домашнее, семейное).
zwetozek (автор поста)
31 мая 2012 года
+1
Коровка Божья пишет:
В детский сад процентов 50 отдают, не больше
откуда у вас такие данные?
Коровка Божья
1 июня 2012 года
0
От работников Министерства образования.
zwetozek (автор поста)
1 июня 2012 года
+1
они проводили исследование? или это их частное мнение? К работникам Мин обра относятся и сторожа и убощики помещений этого министерства....
Коровка Божья
2 июня 2012 года
+1
Вам больше нечего делать, как задавать такие "глубокомысленные" вопросы? Видимо, вы не знаете, что Минобразования ведет очень тщательную статистику. Каждый ребенок находится на учете, так как в нашей стране ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ всеобщее среднее образование. Избежать этого учета невозможно, в нем участвуют все организации от роддома и детской поликлиники до роно и уполномоченного по правам ребенка. Если вдруг ребенок не будет после 7 лет учтен в составе какого-либо учреждения ООСО, родителей начнут контролировать. Дети, находящиеся на экстернате и домашнем/семейном обучении, тоже учтены, так как это официальные формы образования. Поэтому в МО РФ есть достаточно точные данные о соотношении детей по видам обучения. И не у уборщиц, а у специалистов статистики. Кстати, эти данные публикуются.
zwetozek (автор поста)
2 июня 2012 года
+1
Спасибо за столь обстоятельный ответ. можно ссылочку на именно эти данные статистики?
Коровка Божья
2 июня 2012 года
0
Ну это уж Вы сами поищите.
zwetozek (автор поста)
2 июня 2012 года
+1
lara_lara_lara
2 апреля 2012 года
+2
мы в этом году по мед показаниям на домашнем обучении
класс выпускной
ребенку понравилось учиться
хорошие успехи
zwetozek (автор поста)
2 апреля 2012 года
+2
напоследок понравилось учиться
svetdubovochka
4 апреля 2012 года
+1
Большое спасибо....актуально....подумываю об этом....
zwetozek (автор поста)
4 апреля 2012 года
+2
Босиком по радуге
18 августа 2012 года
0
zwetozek пишет:
У такой системы есть, конечно, и минусы, такие как: отсутствие общения со сверстниками, слабая физическая подготовка, состояние тревожности из-за частого пребывания в одном и том же помещении.

как бы помягче сказать.... ерунда всё это! Извините, конечно Я сама средние и старшие классы училась экстерном. Было это в самом начале 90-х. Общения со сверстниками хватало с избытком: муз.школа, ансамбль бального танца, куча друзей, с которыми устраивались походы с ночёвкой на природу, концерты для родителей, домашние спектакли. Слабая физическая подготовка? В танцевальном ансамбле - нехилая подготовочка, скажу я вам. Это при том, что танцами на тот момент я профессионально не занималась, а готовилась к поступлению в музыкальное училище. То есть, это так, походя было. Ну, с тревожностью - даже комментировать не буду, смешно.
Разумеется, что вполне возможно у кого-то именно такие "издержки" домашнего обучения, но это всё в руках родителей и сама домашняя система обучения тут совершенно ни при чём. Хочешь, чтобы твой ребёнок, обучаясь дома больше общался, физически развивался и не паниковал в четырёх стенах - флаг в руки и вперёд! Кстати, учась в школе, дитё тоже может испытывать проблемы в общении, быть хилым и слабым, и иметь психологические проблемы. Минус у домашнего обучения, на мой взгляд, только один - нужно, чтобы родители (один из родителей или хотя бы по очереди) имели время на занятия с ребёнком, хотя бы в первое время. Второй минус - такой способ обучения не подойдёт тем детям, кто не воспринимает маму как педагога. То есть для него это просто мама, ребёнок может быть покладистым и послушным, но как источник знаний и умений мама для него не авторитет. Вот в такой ситуации будет непросто. А так - одни плюсы. Своего ребёнка, надеюсь, буду учить дома.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам