Дошкольное обучение в Испании. Фото отчет
Закончился второй семестр 2-го года. (с 2х до 3х лет).
Получили на руки альбомы с работами и дневники с оценками. Я вывешу, может быть кому-то будет интересно, в плане обмена опытом.
В течении 3 месяцев ребята иногда садятся "за парты" и делают различные задания. Конечно вместе с преподавателем и (! на мой взгляд замечательный ход) с другом Максом - это такой милый Ёжик, его там везде видно. У нас много книжек и Сд-дисков с историями от Макса и о Максе: как он живет, какие ситуации проживает и почему ему надо, напрмер, есть овощи, и почему он любит делиться игрушками - ну, вы меня поняли. Детям дают примеры поведения в легкой форме, без "указующего перста". Обучение проходит весело, Макс этот, как вижно, затейник - мои девочки все время что-то про него вспоминают.
Такие альбомы каждый семестр и можно смотреть как меняется у ребенка манера рисовать, концентрация внимания, мелкая моторика, да и вообще понять чем там дитё занимается "полезным".
С одной стороны листа работа, на обороте листа - объяснение зачем эта работа ребенку в принципе нужна. Т. е. заодно и родителей "образовывают".
И что еще делали по мимо.
Начнем.
Общая информация о семестре: какие темы друг Макс будет проживать на страницах, чему будут учиться детки вместе с ним, заодно перечисляют какие уроки будут даваться параллельно, из того что мы не сможем увидеть в альбоме: музыка, пластика, спорт, т. п.

наклеиваем кружочки посередине "цветочков". пока вроде ровно - видимо воспитатель стоял рядом и Вера не отвлеклась.
Испанские дети познают что такое снег на рисунках))) Правда мы своих возили в горы, чтобы хоть потрогали его.

рисуем белой краской "снежинки"
Сзади нам написали какие песенки о зиме дети выучили - если мы захотим их с ними спеть. Хотя диск дали вначале семестра - так и валяется где то в машине.
Нет, это надо показать:
Заметьте, справа в верху, есть квадратик с темами классическлой музыки: Вивальди "Зима"" и Моцарт "Па-па-па" (тему точно давали, потому что дети это напевали)
Внизу линии - чтобы родители записали что-то на память. Я лично запишу как я смеялась, когда мои детки вдруг дома начали петь басом "Ээээ, буги вуги!" и танцевать крутя попами и приседая! А это оказывается тема была такая! Воон сверху последнняя))))
Наклеиваем снеговика между Максом и его друганом поросенком - они видимо его слепили.

На обороте рассказали что еще они мокрым ватным шариком, макали в краску и опали им по стеклу. А потом, когда подсохло - воспитатель поставил стекло на окно и дети себе представляли как бы выглядело, если бы шел снег. Тут я прямо посмеялась. Бедные испанские детки, не могут себе представить метель!)))))
А пока клеем снежные комочки на фото леса
Одеваем солнышко в шарфик из разноцветных лоскутов

На обороте нам сообщили, что Макс как раз простыл (мы тогда все сопливились и кашляли, но в садик считается надо ходить если нет температуры)
Так вот, Макс заболел потому что плохо одевался, и что теперь он сопливится исключительно в салфетку, потом ее выбрасывает, чихает в кулачек и моет руки почаще. Молодца! что сказать. Я заметила, что дети сами стали ходить вытирать нос и потом к урне - выбрасывать салфетки. При чем от моей помощи наотрез отказывались)))
Одеваем малышей - кто как смог наклеил шарфы, боты и прочее
Начали проходить цвета!
Выбираем мелок "нужного цвета" и пытаемся дорисовать связанное полотно, не закрашивая соседа и стол

На обороте: проходили названия предметов одежды и учили говорить
"На мне одето пальто, отинка. перчатки"
"Этот шарф голубого цвета"
"Я сниму куртку - мне жарко"
на ту же тему:
то же:
из кучи кусочков разных цветов, отобрать синих оттенков и наклеить на лист

На обороте: проходили тему как Мкс склыдвал свою одежду в чемодан
"носки лежат в комоде." "Эта книга стояла на верху шкафа" "Этот заяц сидит под столом".
Вот отличная тема! Я не знала, что они это проходят и параллельно показывала сама, удивляясь как четко они сообразили и друг другу задолго до перекрестка кричат "Сюзанна стой! красный человечек!"

Тут мы наклеили знак и наверное рассказали какого он цвета и зачем все это.
Закрашиваем предметы
Клеим кружочки нужного цвета сверху таких же нарисованных (отобрать и наклеить), тема та же транспорт
На обороте: обозреваем окружающий мир - какие машины, какие предметы на них, зачем это все
"Поехали" изучать принадлежность и вертикаль-горизонталь

На обороте: слушали клаксоны, гудели ими, понимали зачем ими гудят, и так далее.
Еще на тему светофоров, теперь клеим Макса на свое место.

На обороте рассказывают, что Макс притащил в класс кучу ластиков разных цветов, каждый ребенок выбрал себе цвет и собирал коллекцию из общей кучи, заодно учась не хватать чего не надо.
Пора карнавалы. Макс приоделся в пирата, наклеили ему бандану
Наклеиваем шарики на нитку в горизонтальной плосскости
Различасем эмоции и клеим "соответсвующие" смайлики на моськи друзей Макса
Буйство красок - фри стайл))

Красим и посыпаем блестками! (воооот почему мои дети были все в них. а я то думала! и как потом я эту хрень отмывала! оказывается карнавал!)
Еще о пренадлежности, теперь горизонтальной.
На обороте: шумели каранавльными шумелками, переодевались.
Мелкая моторика. повторяем рисунок фломастера: голубым вертикальную линию, красным кружок, потом клеем нос и губы на "место"
Выбираем лист с шариками понравившегося цвета и пытаемся закрасить "правильно" по цвету и форме
Развлекаемся с различными пластиковыми формами: обмакиваем в краску, шлепаем на лист. рассказываем что видим и какого "оно"цвета.
Пропускаю несколько листов - устала и скоро кончится "тихий час", боюсь не успеть
Танцующий Макс
танцевали буги вуги, рассказывали сколько у нас рук, ног и сколько пальцев, животов и тыпы.
проводим карандашом нужного цвета линию
На обороте: слушали записанные звуки, говорили что это (хлопок, притоп) говорили какая часть тела участвует, повторяли сами
Клеим вещи на свои места

кроме: считаем кол-во"одна кукла", "2 книги",
Выполняем задания воспитателя: "Вера, положи 3 мячя в корзинку".
И наконец оценки! хехе

Темы:
"познание себя (простите, перевод неточный, очень помпезно, но что пришло на ум, узнавание себя - еще хуже) и других детей.
"познание окружающего мира"
"общение и вербальный контакт"
Мы конечно по всем предметам отличницы! а то надо было бы обратить внимание.
Получили на руки альбомы с работами и дневники с оценками. Я вывешу, может быть кому-то будет интересно, в плане обмена опытом.
В течении 3 месяцев ребята иногда садятся "за парты" и делают различные задания. Конечно вместе с преподавателем и (! на мой взгляд замечательный ход) с другом Максом - это такой милый Ёжик, его там везде видно. У нас много книжек и Сд-дисков с историями от Макса и о Максе: как он живет, какие ситуации проживает и почему ему надо, напрмер, есть овощи, и почему он любит делиться игрушками - ну, вы меня поняли. Детям дают примеры поведения в легкой форме, без "указующего перста". Обучение проходит весело, Макс этот, как вижно, затейник - мои девочки все время что-то про него вспоминают.

Такие альбомы каждый семестр и можно смотреть как меняется у ребенка манера рисовать, концентрация внимания, мелкая моторика, да и вообще понять чем там дитё занимается "полезным".
С одной стороны листа работа, на обороте листа - объяснение зачем эта работа ребенку в принципе нужна. Т. е. заодно и родителей "образовывают".
И что еще делали по мимо.
Начнем.
Общая информация о семестре: какие темы друг Макс будет проживать на страницах, чему будут учиться детки вместе с ним, заодно перечисляют какие уроки будут даваться параллельно, из того что мы не сможем увидеть в альбоме: музыка, пластика, спорт, т. п.


наклеиваем кружочки посередине "цветочков". пока вроде ровно - видимо воспитатель стоял рядом и Вера не отвлеклась.

Испанские дети познают что такое снег на рисунках))) Правда мы своих возили в горы, чтобы хоть потрогали его.

рисуем белой краской "снежинки"
Сзади нам написали какие песенки о зиме дети выучили - если мы захотим их с ними спеть. Хотя диск дали вначале семестра - так и валяется где то в машине.
Нет, это надо показать:

Заметьте, справа в верху, есть квадратик с темами классическлой музыки: Вивальди "Зима"" и Моцарт "Па-па-па" (тему точно давали, потому что дети это напевали)
Внизу линии - чтобы родители записали что-то на память. Я лично запишу как я смеялась, когда мои детки вдруг дома начали петь басом "Ээээ, буги вуги!" и танцевать крутя попами и приседая! А это оказывается тема была такая! Воон сверху последнняя))))
Наклеиваем снеговика между Максом и его друганом поросенком - они видимо его слепили.

На обороте рассказали что еще они мокрым ватным шариком, макали в краску и опали им по стеклу. А потом, когда подсохло - воспитатель поставил стекло на окно и дети себе представляли как бы выглядело, если бы шел снег. Тут я прямо посмеялась. Бедные испанские детки, не могут себе представить метель!)))))
А пока клеем снежные комочки на фото леса

Одеваем солнышко в шарфик из разноцветных лоскутов

На обороте нам сообщили, что Макс как раз простыл (мы тогда все сопливились и кашляли, но в садик считается надо ходить если нет температуры)
Так вот, Макс заболел потому что плохо одевался, и что теперь он сопливится исключительно в салфетку, потом ее выбрасывает, чихает в кулачек и моет руки почаще. Молодца! что сказать. Я заметила, что дети сами стали ходить вытирать нос и потом к урне - выбрасывать салфетки. При чем от моей помощи наотрез отказывались)))
Одеваем малышей - кто как смог наклеил шарфы, боты и прочее

Начали проходить цвета!
Выбираем мелок "нужного цвета" и пытаемся дорисовать связанное полотно, не закрашивая соседа и стол

На обороте: проходили названия предметов одежды и учили говорить
"На мне одето пальто, отинка. перчатки"
"Этот шарф голубого цвета"
"Я сниму куртку - мне жарко"
на ту же тему:

то же:
из кучи кусочков разных цветов, отобрать синих оттенков и наклеить на лист

На обороте: проходили тему как Мкс склыдвал свою одежду в чемодан
"носки лежат в комоде." "Эта книга стояла на верху шкафа" "Этот заяц сидит под столом".
Вот отличная тема! Я не знала, что они это проходят и параллельно показывала сама, удивляясь как четко они сообразили и друг другу задолго до перекрестка кричат "Сюзанна стой! красный человечек!"

Тут мы наклеили знак и наверное рассказали какого он цвета и зачем все это.
Закрашиваем предметы

Клеим кружочки нужного цвета сверху таких же нарисованных (отобрать и наклеить), тема та же транспорт
На обороте: обозреваем окружающий мир - какие машины, какие предметы на них, зачем это все

"Поехали" изучать принадлежность и вертикаль-горизонталь

На обороте: слушали клаксоны, гудели ими, понимали зачем ими гудят, и так далее.
Еще на тему светофоров, теперь клеим Макса на свое место.

На обороте рассказывают, что Макс притащил в класс кучу ластиков разных цветов, каждый ребенок выбрал себе цвет и собирал коллекцию из общей кучи, заодно учась не хватать чего не надо.
Пора карнавалы. Макс приоделся в пирата, наклеили ему бандану

Наклеиваем шарики на нитку в горизонтальной плосскости

Различасем эмоции и клеим "соответсвующие" смайлики на моськи друзей Макса

Буйство красок - фри стайл))

Красим и посыпаем блестками! (воооот почему мои дети были все в них. а я то думала! и как потом я эту хрень отмывала! оказывается карнавал!)

Еще о пренадлежности, теперь горизонтальной.
На обороте: шумели каранавльными шумелками, переодевались.

Мелкая моторика. повторяем рисунок фломастера: голубым вертикальную линию, красным кружок, потом клеем нос и губы на "место"

Выбираем лист с шариками понравившегося цвета и пытаемся закрасить "правильно" по цвету и форме

Развлекаемся с различными пластиковыми формами: обмакиваем в краску, шлепаем на лист. рассказываем что видим и какого "оно"цвета.

Пропускаю несколько листов - устала и скоро кончится "тихий час", боюсь не успеть
Танцующий Макс
танцевали буги вуги, рассказывали сколько у нас рук, ног и сколько пальцев, животов и тыпы.

проводим карандашом нужного цвета линию
На обороте: слушали записанные звуки, говорили что это (хлопок, притоп) говорили какая часть тела участвует, повторяли сами

Клеим вещи на свои места

кроме: считаем кол-во"одна кукла", "2 книги",
Выполняем задания воспитателя: "Вера, положи 3 мячя в корзинку".
И наконец оценки! хехе


Темы:
"познание себя (простите, перевод неточный, очень помпезно, но что пришло на ум, узнавание себя - еще хуже) и других детей.
"познание окружающего мира"
"общение и вербальный контакт"
Мы конечно по всем предметам отличницы! а то надо было бы обратить внимание.
Комментарии
а я в испанскую систему очень "верую", мне результат нравится
спасибо!
Хотя, может, и у нас такие есть
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: