Важные игры для малышей

Для ребенка-дошколенка основной и важный для развития вид деятельности – игра. Малыш способен играть всегда и везде. И для него большое удовольствие – игра со взрослым. Сначала ребенок смотрит, наблюдает, затем – пытается повторить и лишь после этого способен играть самостоятельно.
Предлагаемые ниже игры помогут не только развить ребенка, но и справиться с частыми «бытовыми» проблемами, поднять настроение, расслабиться или, наоборот, сосредоточиться.
Психологами доказано, что общее состояние у ребенка напрямую зависит от эмоций, от тактильных ощущений, от отношения к нему окружающих. Поэтому, играя с малышом, обнимая, целуя его, Вы закладываете основу не только физического, но и психического здоровья.
Взрослому важно быть эмоциональным, выразительно произносить текст, а главное – быть в хорошем настроении.
Привожу примеры некоторых игр из книги «Развитие личности ребенка от года до 3х», изд. У-Фактория,2003г. Но можно, взяв за основу приведенные ниже тексты, придумать свои.
Многие сталкиваются с проблемой утреннего подъема. Мы можем помочь ребенку проснуться спокойно и радостно, настроить его на грядущий день.
«Будилочка»
Прозвенел будильник «Дзинь!»- ( взрослый ласково нажимает на кончик носа
Выспались ребятки. малыша, будя его, ласково гладит снизу вверх
Мы потянемся- вот так- ручки, ножки, помогает потянуться).
На своей кроватке.
Повернемся на бочок, (переворачиваем ребенка на бочок, подтягивая
Съежившись пружинкой, ноги к животику, а затем вновь на спинку,
И растянемся опять чтобы он расслабился.)
Легкою пушинкой.
А потом другой бочок (то же с поворотом в другую сторону).
Повернем мы к стенке,
Сжав под щечкой кулачок,
Подтянув коленки.
Полежим еще чуть-чуть (Расслабившись, ребенок лежит на спинке,
Мягким колобочком, «грея на солнышке» носик, щечки. Взрослый
К солнышку подвинув нос, ласково гладит его.)
Розовые щечки.
Вот и все, с кроватки встать (Улыбаясь, взрослый помогает ребенку
Нам совсем не трудно, встать, целует, обнимает его)
Поскорей вставай, малыш
Милый, с добрым утром.
Для девочки:
Милая, вставай скорей!
Дочка, с добрым утром!
Умывание Кто-то любит умываться и этот процесс затягивается надолго, а кто-то – ни в какую не хочет мыть руки, чистить зубы. Для начала покажите на собственном примере, как приятно умываться. Позвольте ребенку самому выбрать комфортную температуру – один предпочитает теплую воду, а другой –ледяную.
«Умывалочка» (мама умывается вместе с ребенком)
Вместе с мамой кран откроем- открываем кран с водой, ребенок
Пусть бежит водичка, подставляет пальчики под воду.
Она чисто Оле( Лизе, Ване, т. д.)моет
Ручки, шею, личико.
Вот как дружно ручки мылим, ребенок намыливает руки
Вместе не устали, мылом, мама помогает ему.
Их ополоснем водичкой- положив мыло, взбивают в руках
Чистенькими стали. пену, смывают под струей воды.
Не боимся лобик мыть, моем лицо, уши.
Щечки, ушки, глазки,
Чтобы видеть все вокруг,
Чтобы слушать сказки.
Стала (стал я) чистой(чистым)-красота! смотримся в зеркало, улыбаемся
Загляденье прямо! друг другу, целуемся в щечку.
Кто здесь чистый?
Это мы:Олечка (Лизонька…)и мама!
Дорога в детский сад. Ребенок неохотно добирается до садика? Попробуйте эту игру.
«Дружные цветочки»
Мы шагаем в детский сад, мама с ребенком идут, взявшись за руки
Словно два цветочка; можно потрясти руки, ноги
Ножки, будто стебелек,
Руки -как листочки.
Подставляем свои щечки подставляют солнцу поочередно то одну,
Солнышку мы прямо. то другую щеку, смотрят друг на друга,
Дружно два цветка идут- продолжая путь
Доченька и мама
(сыночка и мама)
Мы друг другу подмигнем шаловливо подмигивают друг другу,
И потремся щечкой, шутя трутся щечками, обнимаются
Говорят про нас всегда:
«Дружные цветочки!»
Не беда, что ветерок, шутливо дуют друг на друга
И дождинкам рады мама подставляет ладошки, ребенок стучит
Не боимся ничего, по ним, изображая дождик
Ведь всегда мы рядом.
В детский сад пора, дружок, мама берет ребенка за руку, говорит слова,
Ждут тебя там детки, целует.
Будем вечером опять
Вместе, как букетик!
сли дома Вы видите, что малыш выглядит возбужденным, у него накопились негативные эмоции, важно помочь ему снять эмоциональное напряжение. Попробуйте поиграть вместе в такие игры:
«Упрямые козлики»
Повстречались на полянке Ребенок и взрослый встают друг против
У березки прямо друга.
Два козленка –остророжки-
Вредных и упрямых.
Оба хмурятся, глядят Хмурят брови, грозно глядят друг
И трясут рогами на друга, «бодаются», фыркают,
Грозно фыркают они, топают ногами.
Топают ногами.
Грозно стукнули они Сердито топнув ногой,
Впереди копытом, отворачивают друг от друга,
Повернувшись спинками, хмурясь, фыркают, сердятся.
Фыркают сердито.
Только скучно так стоять- Поворачиваются друг к другу,
Снова повернулись, Улыбаются
Брови выгнули дугой,
Мило улыбнулись
И решили: «Хватит нам Берутся за руки, обнимаются.
Дуться и сердиться,
Чтобы весело играть,
Надо помириться!
Важно, чтобы партнеры в этих играх находились в равной позиции – глаза в глаза (взрослый либо сидит, либо на корточках). Оба участника имеют право в игре выражать любые эмоции (как позитивные, так и негативные).
«Превращалки»
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду, буду я кричать!
Вот так: (кричит взрослый)
- Раз, два, три, четыре, пять! Будешьты громко ты кричать!
Вот так: (кричит ребенок)
- А потом я рассержусь и в гуся я превращусь!
Вот так: Взрослый сердито шипит на ребенка, вытянув шею)
- Да и ты не отставай, громче ты шипи, давай!
Вот так: (Ребенок, превращаясь в гуся, шипит на взрослого)
- Стану я собакой вдруг, испугаю всех вокруг!
Вот так: ( взрослый «Лает»)
- Да и ты не отставай, поскорее громче лай!
Вот так: (ребенок «лает» на взрослого).
- Стану деревом опять, буду ветками махать!
Вот так: ( взрослый машет на ребенка руками, словно ветками)
- Да и ты не стой в тиши, сильно ветками маши!
Вот так: (ребенок машет на взрослого руками)
- А сейчас я не молчу, громко-громко хохочу!
Вот так (хохочет, взявшись за живот)
- От меня не отставай, смейся весело, давай!
Вот так: (ребенок хохочет)
- А теперь, дружочек мой, вместе посидим с тобой!
Вот так: ( садятся рядышком, обнявшись)
- Не шумим и не кричим, сядем вместе, помолчим!
Вот так: (взрослый ласково гладит ребенка по голове)
Если в семье несколько детей с небольшой разницей в возрасте, можно снять эмоциональное напряжение между ними также с помощью игры «Тяни-Толкайчики»
Живут у нас в квартире Дети встают напротив друг друга.
Не девочки, не мальчики:
Недавно поселились
У нас Тяни-Толкайчики.
То хлопают в ладошки, Хлопают в ладошки друг друга,
Копытцами брыкаются, «брыкаются» ногами, хмурятся,
То, сдвинув грозно бровки, «бодаются» лбами.
Вдруг рожками бодаются.
И кулачки сжимаю Сжимают руки в кулаки,
Они весь день повсюду, Сердито кричат.
Кричат всегда сердито:
-Я не хочу! Не буду!
Толкаются друг с дружкой Тянут друг друга, толкают
И меряются силой. (взрослый следит за тем, чтобы
Однажды помириться их мама попросила. действия были «понарошку»)
Друг другу улыбнулись, Улыбаются, стряхивают друг с
Стряхнули все пылинки, друга «пылинки», гладят
Погладили головки, головку, плечи, спинку.
И плечики, и спинки.
Так ласково и нежно Дружелюбно хлопают в ладоши,
Они пожали пальчики. Пожимают пальчики.
Чудесно подружились
У нас Тяни-Толкайчики.
Сказав: «Не будем ссориться», Берутся за руки, обнимаются.
Вдруг за руки взялись,
И на глазах у мамочки
Друг с дружкой обнялись!
Материалы сайта http://www.r-vmeste.ru/umnichki/Krizis-3h-let.html
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: