МЕГА-ВЫШИВКА, или моя нелюбовь к минимализму...
Здравствуйте! "Терпеть ненавижу" вышивать маленькие финтифлюшки (зайчиков, мишек, иероглифы и проч.). Извините те, кто любит
. Но речь не об этом. У меня в планах - вышить ХАЕД, уже есть схема и большая половина нужных ниток, и даже уже вышита часть картины. Но процесс постоянно прерывается другими работами, а часто ЛЕНЬЮ
. И кажется, что дошить начатое просто недостижимо, непреодолимо. И размер кажется сумасшедшим, и ниток ещё нужно уйму (причём DMC, а они ж недешёвые).
Но по сравнению с тем, что я увидела в интернете - мой ХАЕД - это и есть финтифлюшка. По сравнению с ЭТИМИ МАСШТАБАМИ... В общем смотрите сами.
Итак, первый гигант - картина "Битва при Грюнвальде".

15 июля 1410 года где-то в центре средневековой Европы решалась история. Грюнвальдская или Танненбергская битва стала главным сражением “Великой войны” между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским и Русским с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. На стороне поляков и литовцев сражались так же русские, украинцы, чехи, молдаване и турки.
Битва под Грюнвальдом была одной из крупнейших баталий в Европе и безусловно одна из наиболее славных побед во всей истории Польши.
Решающий момент битвы запечатлел своей кистью художник Ян Матейко. Буквально в каждом уголке огромного эпического полотна с потрясающим драматизмом решаются судьбы личностей и стран.
Вы уже хотите спросить при чем тут вышивка? А при том, что в 2008 году Адам Панек и Гжегож Зочовский, (создатель программы HaftiX для перевода изображений в схемы для вышивки) начали долгий и дерзкий проект – вышитая картина “Битва под Грюнвальдом“.
Программе понадобилось несколько дней на перевод картинки в схему.
После этого начался длительный и кропотливый процесс “чистки”. В результате получилась схема для вышивки, размером 4304 на 1835 крестиков (7 897 840 крестиков), которая состоит из 50 частей: 40 полно размерных частей и 10 “коротких”. Всего в вышивке использовано 220 цветов, но каждая часть содержит около 100 цветов. Распечатанная схема состоит из 50 книг по 20-77 страниц (всего 3270 страниц), и это не считая обложек, ключей и инструкций.
Размер готовой вышивки – 9,87 на 4,26 метров, предполагаемая длина ниток 90 км, что не учитывает перетяжек на изнанке.
Вышивка выполнена совместными усилиями польских мастериц.
А это второй гигант, но уже вышитый одним человеком.
Рукодельница из Кривого Рога Екатерина Кадолбе за 25 лет вышила самую большую в Украине картину. Работа вышита болгарским крестом, размером 2,5 на 9 метров. Первые навыки рукоделия Екатерина получила еще в школе. Стоит отметить, что ей трудно давалось шитье и вышивание потому что Екатерина была левшой. Однако, еще тогда девушка поставила себе цель - вышить не просто картину, а что-то очень грандиозное по размеру.
В 1982 на глаза Екатерине попалась картинка из женского журнала. Это был осенний пейзаж: пожелтевшая береза, голубой пруд, виднеющаяся вдалеке роща. Женщина взялась за работу. Но прежде, чем вышить первый болгарский крестик, напоминающий снежинку, необходимо было найти канву. Ведь в то время принадлежности для рукоделия были большой редкостью в магазинах. Положение спас супруг Екатерины Сергеевны. Незадолго до этого он купил кусок материи для своего автомобиля. По своей структуре ткань очень напоминала канву а, значит, как нельзя лучше подходила для вышивки крестом.
Буйство осенних красок, рукодельница передавала с помощью ириса и мулине. Однако в то время в стране была напряженка и с нитками. Чтобы отобразить на полотне листву цвета хаки, Екатерине Сергеевне пришлось распустить свою шерстяную кофту. С этого момента она была неразлучна с рукоделием. Каждый вечер усаживалась за работой у голубого экрана телевизора. Вышивка сопровождала ее даже на отдыхе. Сюжет, навеянный экскурсией в крымские горы тоже вошел в грандиозный проект: рукодельница вышила небольшой водопад. Затем дополнила полотно домиком, мостиком.
А вот и третий шедевр.
Для того, чтобы покрыть росписью потолок ставшей теперь всемирно известной Сикстинской Капеллы, великий Микеланджело потратил четыре года.
Для того, чтобы создать точную копию этой росписи, Джоанна Лопиановски-Робертс, потратила десять лет. Эта копия размером 203 х 90 см создана в технике вышивки крестом. Вышивала Джоанна в свободное от работы время.
Если учесть, что она консультант по программному обеспечению, то ей не составило труда подсчитать, что на работу ушло 2872 часа и еще 700 часов – на разработку схем, по которым она вышивала. Сосчитала она и то, что сделано 628 296 стежков из 669 оттенков ниток мулине DMC.
В работе рукодельнице большую поддержку оказал муж Аарон. Женщина рассказывает, что ночами она вышивала, а муж читал ей вслух. Через равные промежутки времени, примерно раз в сутки, Аарон фотографировал изделие. Впоследствии именно эти фотографии и легли в основу книги, наглядно демонстрируя все этапы превращения простой ткани в шедевр.
Нельзя давать оценку подобным изделиям только по затраченным средствам и времени. Такое увлечение – это прежде всего, согревающее душу занятие. Джоанна говорит, что получила столько позитивных эмоций, вышивая картину, что готова начать работу снова. Вышивка Джоан получила множество призов на разнообразных выставках.
А вы бы на подобное решились?


Но по сравнению с тем, что я увидела в интернете - мой ХАЕД - это и есть финтифлюшка. По сравнению с ЭТИМИ МАСШТАБАМИ... В общем смотрите сами.
Итак, первый гигант - картина "Битва при Грюнвальде".

15 июля 1410 года где-то в центре средневековой Европы решалась история. Грюнвальдская или Танненбергская битва стала главным сражением “Великой войны” между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским и Русским с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. На стороне поляков и литовцев сражались так же русские, украинцы, чехи, молдаване и турки.
Битва под Грюнвальдом была одной из крупнейших баталий в Европе и безусловно одна из наиболее славных побед во всей истории Польши.
Решающий момент битвы запечатлел своей кистью художник Ян Матейко. Буквально в каждом уголке огромного эпического полотна с потрясающим драматизмом решаются судьбы личностей и стран.
Вы уже хотите спросить при чем тут вышивка? А при том, что в 2008 году Адам Панек и Гжегож Зочовский, (создатель программы HaftiX для перевода изображений в схемы для вышивки) начали долгий и дерзкий проект – вышитая картина “Битва под Грюнвальдом“.
Программе понадобилось несколько дней на перевод картинки в схему.

После этого начался длительный и кропотливый процесс “чистки”. В результате получилась схема для вышивки, размером 4304 на 1835 крестиков (7 897 840 крестиков), которая состоит из 50 частей: 40 полно размерных частей и 10 “коротких”. Всего в вышивке использовано 220 цветов, но каждая часть содержит около 100 цветов. Распечатанная схема состоит из 50 книг по 20-77 страниц (всего 3270 страниц), и это не считая обложек, ключей и инструкций.

Размер готовой вышивки – 9,87 на 4,26 метров, предполагаемая длина ниток 90 км, что не учитывает перетяжек на изнанке.
Вышивка выполнена совместными усилиями польских мастериц.















А это второй гигант, но уже вышитый одним человеком.
Рукодельница из Кривого Рога Екатерина Кадолбе за 25 лет вышила самую большую в Украине картину. Работа вышита болгарским крестом, размером 2,5 на 9 метров. Первые навыки рукоделия Екатерина получила еще в школе. Стоит отметить, что ей трудно давалось шитье и вышивание потому что Екатерина была левшой. Однако, еще тогда девушка поставила себе цель - вышить не просто картину, а что-то очень грандиозное по размеру.
В 1982 на глаза Екатерине попалась картинка из женского журнала. Это был осенний пейзаж: пожелтевшая береза, голубой пруд, виднеющаяся вдалеке роща. Женщина взялась за работу. Но прежде, чем вышить первый болгарский крестик, напоминающий снежинку, необходимо было найти канву. Ведь в то время принадлежности для рукоделия были большой редкостью в магазинах. Положение спас супруг Екатерины Сергеевны. Незадолго до этого он купил кусок материи для своего автомобиля. По своей структуре ткань очень напоминала канву а, значит, как нельзя лучше подходила для вышивки крестом.
Буйство осенних красок, рукодельница передавала с помощью ириса и мулине. Однако в то время в стране была напряженка и с нитками. Чтобы отобразить на полотне листву цвета хаки, Екатерине Сергеевне пришлось распустить свою шерстяную кофту. С этого момента она была неразлучна с рукоделием. Каждый вечер усаживалась за работой у голубого экрана телевизора. Вышивка сопровождала ее даже на отдыхе. Сюжет, навеянный экскурсией в крымские горы тоже вошел в грандиозный проект: рукодельница вышила небольшой водопад. Затем дополнила полотно домиком, мостиком.




А вот и третий шедевр.
Для того, чтобы покрыть росписью потолок ставшей теперь всемирно известной Сикстинской Капеллы, великий Микеланджело потратил четыре года.

Для того, чтобы создать точную копию этой росписи, Джоанна Лопиановски-Робертс, потратила десять лет. Эта копия размером 203 х 90 см создана в технике вышивки крестом. Вышивала Джоанна в свободное от работы время.
Если учесть, что она консультант по программному обеспечению, то ей не составило труда подсчитать, что на работу ушло 2872 часа и еще 700 часов – на разработку схем, по которым она вышивала. Сосчитала она и то, что сделано 628 296 стежков из 669 оттенков ниток мулине DMC.

В работе рукодельнице большую поддержку оказал муж Аарон. Женщина рассказывает, что ночами она вышивала, а муж читал ей вслух. Через равные промежутки времени, примерно раз в сутки, Аарон фотографировал изделие. Впоследствии именно эти фотографии и легли в основу книги, наглядно демонстрируя все этапы превращения простой ткани в шедевр.

Нельзя давать оценку подобным изделиям только по затраченным средствам и времени. Такое увлечение – это прежде всего, согревающее душу занятие. Джоанна говорит, что получила столько позитивных эмоций, вышивая картину, что готова начать работу снова. Вышивка Джоан получила множество призов на разнообразных выставках.




А вы бы на подобное решились?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На такую картину всю жизнь потратишь
Но я бы на такое не пошла никогда, хоть и мелкие финтифлюшки тоже не люблю! Просто считаю, что так много есть прекрасных разнообразных сюжетов, зачем привязываться к одной работе на всю жизнь? Это же скуууучно! Лучше удивлять людей разнообразием, когда все говорят - Вот это да! А вот эта - тоже да!!!
А не когда один раз -Да! И все....
И вообще, считаю такие сюжеты, как у второй мастерицы скучны сами по себе и как-то не четко, по детски изображены.
Ладно первая, действительно задействано много людей, что само по себе уже грандиозно и потрясающе, это сплочает. Тем более, сюжет на историческую тему! Оно того стоит.
Но, повторюсь же, я не то что не способна, я и не хотела бы отдать свои 25 лет на одну картину...
Спасибо большое за сюжет и за тему для раздумья!
↑ Перейти к этому комментарию
Но я бы на такое не пошла никогда, хоть и мелкие финтифлюшки тоже не люблю! Просто считаю, что так много есть прекрасных разнообразных сюжетов, зачем привязываться к одной работе на всю жизнь? Это же скуууучно! Лучше удивлять людей разнообразием, когда все говорят - Вот это да! А вот эта - тоже да!!!
А не когда один раз -Да! И все....
И вообще, считаю такие сюжеты, как у второй мастерицы скучны сами по себе и как-то не четко, по детски изображены.
Ладно первая, действительно задействано много людей, что само по себе уже грандиозно и потрясающе, это сплочает. Тем более, сюжет на историческую тему! Оно того стоит.
Но, повторюсь же, я не то что не способна, я и не хотела бы отдать свои 25 лет на одну картину...
Спасибо большое за сюжет и за тему для раздумья!
↑ Перейти к этому комментарию
Но я бы на такое не пошла никогда, хоть и мелкие финтифлюшки тоже не люблю! Просто считаю, что так много есть прекрасных разнообразных сюжетов, зачем привязываться к одной работе на всю жизнь? Это же скуууучно! Лучше удивлять людей разнообразием, когда все говорят - Вот это да! А вот эта - тоже да!!!
А не когда один раз -Да! И все....
И вообще, считаю такие сюжеты, как у второй мастерицы скучны сами по себе и как-то не четко, по детски изображены.
Ладно первая, действительно задействано много людей, что само по себе уже грандиозно и потрясающе, это сплочает. Тем более, сюжет на историческую тему! Оно того стоит.
Но, повторюсь же, я не то что не способна, я и не хотела бы отдать свои 25 лет на одну картину...
Спасибо большое за сюжет и за тему для раздумья!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И все же больше всего меня тронула первая работа...
Во-первых, это работа целого коллектива разных мастеров...
Второе... Сам сюжет очень впечатляет: сложностью, многоцветьем...
Третье... Мне бы интересно было посмотреть момент сборки всего этого великолепия... Ведь необходимо очень точно собрать этот огромный паззл...
Вот за такие работы надо давать Государственную премию...
Вторая работа не впечатлила... Отдать 25 лет... Да, труд гигантский, но честно говоря, неоправданные затраты... Конечно, честь и хвала этой Мастерице, но все же ...
Третья работа тоже по-своему уникальна... Браво Мастерице!
Я тоже люблю сложные и масштабные работы, иногда после больших проектов сажусь на передыхалочку, например, вышиваю любимого ДИМушку, или бисером...
В моей практике был один ХАЕД, ирисы с количеством цветов = 96, размер был небольшой 45х35см... Получилось просто великолепно! Уехали мои ирисы в подарок, сейчас на ПМЖ в Финиксе (Аризона) у подруги... Фото показать не смогу, так как все фото, начиная с 2004 по 2009 год, исчезли вместе с рухнувшим компом... А подруга все никак не может прислать по мылу...
Остальные вышивки, конечно же, вызывают восторг и уважение, но особого смысла и в этих работах не вижу. Разве что, как один из способов попасть в книгу рекордов.
Во как надо жену дома держать! А то все кастрюли-стиралка-дети...
Я на польском сайте почитала о них поподробнее, конечно, мысль такая неоднозначная пришла людям в голову... Поэтому лично мне все-таки интересна сама сборка этого огромного творения...
Во как надо жену дома держать! А то все кастрюли-стиралка-дети...
Я на польском сайте почитала о них поподробнее, конечно, мысль такая неоднозначная пришла людям в голову... Поэтому лично мне все-таки интересна сама сборка этого огромного творения...
↑ Перейти к этому комментарию
Да, конечно, этот шедевр потому и интересен, что не просто отшит красиво, но и собран профессионально. Это настоящие маньячки-вышивальщицы (в хорошем смысле), видать оговорили и величину отшиваемого полотна, и качество канвы, и нитки. Иначе просто немыслимо такое завершить так ювелирно.
И ЭТО меня оттолкнуло от нее...
А по поводу польской работы... Я читала, какие трудности у них были с материалами, инициаторы без конца ездили на фабрики договариваться о ценах на материалы... Там ведь бешеное количество всего! В результате трудных переговоров цену ниток им снизили в 5 раз... Так что работа начиналась очень туго...
Всегда полезно почитать, что-то относящееся к своему любимому хобби...
первая работа шикарная, слов нет
первая работа шикарная, слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
первая работа шикарная, слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
первая работа шикарная, слов нет
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже не очень охотно отшиваю мелкие работы (кроме бискорнюшек и т.п.), но столько лет на одну работу - неее... Хотя в хомячьих запасах есть набор по картине И.И.Шишкина "Рожь" от Золотого руна размером 35х63 см
на Хаед вот подружка решилась 88 цветов. я была в тихом ужасе
↑ Перейти к этому комментарию
Кидайте в меня чем хотите,но "стыковая вышивка" из кусков разного мне не нравится- чисто в техническом исполнении,респект и уважуха женщине,но за 25 лет технику можно и подтянуть было.Стыки сюжетов видно и надставки,не признаю канву выше14,но это мое личное мнение я не любитель примитив дизайнов, но на вкус и цвет у всех фломастеры разные.
Кидайте в меня чем хотите,но "стыковая вышивка" из кусков разного мне не нравится- чисто в техническом исполнении,респект и уважуха женщине,но за 25 лет технику можно и подтянуть было.Стыки сюжетов видно и надставки,не признаю канву выше14,но это мое личное мнение я не любитель примитив дизайнов, но на вкус и цвет у всех фломастеры разные.
↑ Перейти к этому комментарию
А кто решился, тот молодец
Но это я только о себе.
А жить-то когда???
а мастерицам канеш респект и уважуха, это просто ... аж слов нет! потрясающе! волшебно!
Я не могу вышивать мелочь ( да и куда стописятпятую фигнюшку размещать)...Не не хочу, а именно - не могу...После первого ХАЕДа понеслась душа... Результатом стали два Голден Кайта, третий и четвертый - на рамах в работе...Довольна до розовых слонов!
Небольшой простой из-за болезни нарушил планы по отшиву
Я не могу вышивать мелочь ( да и куда стописятпятую фигнюшку размещать)...Не не хочу, а именно - не могу...После первого ХАЕДа понеслась душа... Результатом стали два Голден Кайта, третий и четвертый - на рамах в работе...Довольна до розовых слонов!
Небольшой простой из-за болезни нарушил планы по отшиву
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: