Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Готовность к школе (теория)

Готовность к школе (теория) Книг, пособий, "развивалок", посвященных проблеме готовности детей к школьному обучению, довольно много. Но часто всё представление о подготовке сводится к знанию букв, цифр, умению считать-писать, развитию моторики. Это всё важно. Но нужно увидеть подготовку к школе, так сказать, "в комплексе", в свете тех компонентов, формирование которых в целом не менее важно, чем знание цифр и букв:
- социальная готовность,
- личностная готовность,
- произвольность поведения,
- уровень интеллектуального и речевого развития.

1. Социальная готовность. Иными словами, ребенок должен быть готов играть роль школьника. Школа – это социальный институт, который существует и живет по определенным правилам. Они условны, как и все правила, и ребенок должен быть готов играть по правилам жизни школы, понимать и принимать условность ситуации, в которую он попадает. Социальные нормы ребенок осваивает в самых разнообразных ситуациях. В семье – роль сына/дочери, в магазине – роль покупателя, с детьми – роль такого же ребенка и т. п. В этих ситуациях он учится выполнять различные требования. Если ребенок не хочет играть роль школьника, ему никогда не понять, почему в столовую нужно идти строем, а не бежать; почему и как нужно отвечать на вопросы учителя и т. д.

2. Личностная готовность. В личностном взрослении важное место отводится учебной мотивации. Учебная мотивация возникает только тогда, когда ребенок реально учится рисовать, конструировать, считать в ситуации урока. Часто у детей падает мотивация в начальной школе, потому что их уже заранее научили тому, что является содержанием их обучения. Ребенку попросту неинтересно. Для формирования учебной мотивации нужны «уроки», наполненные интересным содержанием. Для этого надо создавать ситуацию урока, научить ребенка разбираться с деталями, исправлять неточности, оценивать свою работу.

Что должно быть с мотивацией "в идеале"? Учение должно рассматриваться как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жизни. Такая установка в учении, если она достаточно устойчива и занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для преодоления известных трудностей, для проявления терпения и усидчивости. Это - наиболее ценная мотивация. Однако если в процессе учения данная установка не будет подкреплена другими мотивирующими факторами, то она не обеспечит максимального эффекта, так как обладает привлекательностью не деятельность как таковая, а лишь то, что с ней связано.

3. Произвольность поведения – умение ребенка управлять своим поведением, организовать свою работу: умение самостоятельно выполнять последовательность действий, воспроизведение наглядных образцов (в моем опыте работы по результатам методики «Образец и правило» выявлено несоответствие средневозрастным нормам первоклассников у 80% уч-ся), умение действовать по устной инструкции взрослого.

4. Интеллектуальное развитие. Первоклассник должен быть готов к тому, чтобы выполнять различные интеллектуальные действия: уметь выделять признаки существенные и несущественные, делать умозаключения, сравнивать и обобщать, классифицировать, находить общее и различия, ориентироваться в пространстве. А главное – ребенок должен уметь самостоятельно использовать данные мыслительные операции для решения различных учебных задач.

Все эти компоненты возможно и должно формировать. Существуют специальные методики. Если это будет интересно, то можно в дальнейшем поговорить о них подробнее и конкретнее.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Готовность к школе (теория)
  Книг, пособий, "развивалок", посвященных проблеме готовности детей к школьному обучению, довольно много. Но часто всё представление о подготовке сводится к знанию букв, цифр, умению считать-писать, развитию моторики. Это всё важно. Но нужно увидеть подготовку к школе, так сказать, "в комплексе", в свете тех компонентов, формирование которых в целом не менее важно, чем знание цифр и букв: Читать полностью
 

Комментарии

Vikulya-mama
10 марта 2012 года
+1
Отличная статья!
Спасибо!
Данушка (автор поста)
10 марта 2012 года
+1
Спасибо!!!
Нерная
10 марта 2012 года
+1
Данушка (автор поста)
10 марта 2012 года
+1
Фекла Иванова
10 марта 2012 года
+1
спасибо, нам как раз в школу!!!!
Данушка пишет:
умение ребенка организовать свою работу
если у вас есть опыт, подскажите как тренировать и развивать организованность, а ???
Данушка (автор поста)
10 марта 2012 года
0
Есть опыт работы школьным психологом. Всё, что может оказаться полезным, я постараюсь сделать. Подготовлю материал. Меня саму это интересует, так как школа уже не за горами для нас
Фекла Иванова
10 марта 2012 года
0
Ой большое спасибо!!!! Очень интересует тема готовности к школе, может тесты какие, или еще чего-нибудь, чтоб процесс адаптации прошел мягко!!! Заранее большое спасибо!!!!
Данушка (автор поста)
10 марта 2012 года
0
Хорошо! Подумаем! Думаю, на днях выложу. Просто надо пересмотреть и "причесать" Пожалуйста!
Фекла Иванова пишет:
Заранее большое спасибо!!!!
- да пока не за что
Данушка (автор поста)
14 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Фекла Иванова
спасибо, нам как раз в школу!!!!
Данушка пишет:
умение ребенка организовать свою работу
если у вас есть опыт, подскажите как тренировать и развивать организованность, а ???

↑   Перейти к этому комментарию
Хотела уточнить: организованность Вас в каком плане интересует? Порядок в вещах-комнате или сосредоточенность на работе, которую выполняет? Внимательность?
Фекла Иванова
15 марта 2012 года
0
Сосредоточенность на работе, порядок у нас более-менее, а вот задания делаем- успеваем изложить суть 10 книг, 5 фильмов и т.д., не относящихся к теме, так , вспомнилось
Данушка (автор поста)
15 марта 2012 года
0
Понятно. Я просто причесала материал о порядке и беспорядке. Выложу его. Потом пойду к сосредоточенности. А по поводу диагностики - подумаю, как написать.
Фекла Иванова
15 марта 2012 года
0
спасибо!!!
Данушка (автор поста)
15 марта 2012 года
0
Да не за что!
татьяна2205
11 марта 2012 года
+1
спасибо за информацию
Данушка (автор поста)
11 марта 2012 года
0
Пожалуйста! Рада, что заглянули!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам