Как воспитать лидера?
Как воспитать в ребенке желание и умение ставить перед собой цели и добиваться их?
Как научить его реализовывать свои мечты и желания?
Как научить строить планы и действовать по плану?
Без пинков, напоминаний, предупреждений угроз и наказаний за невыполнение!
Вы думаете до этого еще далеко?
Ничего подобного! Начинать можно уже сейчас!
Есть одно очень простое, но для кого-то может не очень легкое упражнение)
Научите ребенка составлять планы на следующий день!
Как это делать?
Заведите тетрадку и каждый вечер составляйте вместе с ребенком его план на следующий день. Не нужно вписывать грандиозные дела. Вписывайте простые дела, для начала то, что ребенок делает каждый день (чистит зубы, завтракает, делает зарядку, играет в определенные игры, гуляет и т.д.). Ваша задача на первом этапе научить ребенка составлять план в письменном виде (это эффективнее действует, чем в устной форме) пусть даже из элементарных занятий и отмечать выполненные пункты. Т.Е. пока еще не важно, что планирует ребенок, важно привить саму привычку планировать!! Это залог будущего успеха!
С какого возраста начинать?
Я думаю, что с 6 месяцев уже можно это запросто делать. Если ребенок мал, не умеет читать, писать - не важно – составьте план в виде картинок! Пусть пока не он сам отмечает выполненные пункты, а вы, но ваша задача активно привлекать ребенка к этому процессу. Для малыша пусть это будет не каждый день, но пару раз в неделю.
Показывайте, что ребенок сделал и вычеркивайте из списка это дело. От себя скажу, что это невообразимый кайф вычеркивать реализованные планы))
Так вот, пока малыш еще не умеет читать и писать – оставьте список дел в виде картинок!
Можете их где-то вырезать или нарисовать сами. Не обязательно рисовать шедевры, будет достаточно схематических рисунков, чтобы ребенку было понятно, что это означает.
Для детей постарше составление планов – хороший стимул научить читать и писать)
Можно также подкреплять картинками)
Чем старше ребенок, тем регулярнее это должно происходить. Начните с 2 раз в неделю и постепенно переходите на ежедневное составление планов!
Очень важное замечание, от которого зависит успех вашего начинания!
Вы должны сами уметь и составлять свои планы на день, неделю, месяц и т.д.
Вы не умеете составлять планы и никогда этого не делали?
Тогда вперед! Заведите тетрадку или блокнот для себя и каждый вечер составляйте планы на следующий день (для взрослого – это минимум)!
Считаете, что все это ерунда, лень заниматься?...
Что ж с кого тогда ребенок будет брать пример?? Ведь дети учатся не на словах, а на примере родителей!
Невозможно заставить ребенка заниматься спортом, ели сами при этом валяетесь на диване и пожираете бутерброды!
Итак, составьте с ребенком его планы на завтра. Составьте план для себя. И старайтесь реализовать свои планы на 100%. Вычеркивайте выполненные пункты.
Как научить его реализовывать свои мечты и желания?
Как научить строить планы и действовать по плану?
Без пинков, напоминаний, предупреждений угроз и наказаний за невыполнение!
Вы думаете до этого еще далеко?
Ничего подобного! Начинать можно уже сейчас!
Есть одно очень простое, но для кого-то может не очень легкое упражнение)
Научите ребенка составлять планы на следующий день!
Как это делать?
Заведите тетрадку и каждый вечер составляйте вместе с ребенком его план на следующий день. Не нужно вписывать грандиозные дела. Вписывайте простые дела, для начала то, что ребенок делает каждый день (чистит зубы, завтракает, делает зарядку, играет в определенные игры, гуляет и т.д.). Ваша задача на первом этапе научить ребенка составлять план в письменном виде (это эффективнее действует, чем в устной форме) пусть даже из элементарных занятий и отмечать выполненные пункты. Т.Е. пока еще не важно, что планирует ребенок, важно привить саму привычку планировать!! Это залог будущего успеха!
С какого возраста начинать?
Я думаю, что с 6 месяцев уже можно это запросто делать. Если ребенок мал, не умеет читать, писать - не важно – составьте план в виде картинок! Пусть пока не он сам отмечает выполненные пункты, а вы, но ваша задача активно привлекать ребенка к этому процессу. Для малыша пусть это будет не каждый день, но пару раз в неделю.
Показывайте, что ребенок сделал и вычеркивайте из списка это дело. От себя скажу, что это невообразимый кайф вычеркивать реализованные планы))
Так вот, пока малыш еще не умеет читать и писать – оставьте список дел в виде картинок!
Можете их где-то вырезать или нарисовать сами. Не обязательно рисовать шедевры, будет достаточно схематических рисунков, чтобы ребенку было понятно, что это означает.
Для детей постарше составление планов – хороший стимул научить читать и писать)
Можно также подкреплять картинками)
Чем старше ребенок, тем регулярнее это должно происходить. Начните с 2 раз в неделю и постепенно переходите на ежедневное составление планов!
Очень важное замечание, от которого зависит успех вашего начинания!
Вы должны сами уметь и составлять свои планы на день, неделю, месяц и т.д.
Вы не умеете составлять планы и никогда этого не делали?
Тогда вперед! Заведите тетрадку или блокнот для себя и каждый вечер составляйте планы на следующий день (для взрослого – это минимум)!
Считаете, что все это ерунда, лень заниматься?...
Что ж с кого тогда ребенок будет брать пример?? Ведь дети учатся не на словах, а на примере родителей!
Невозможно заставить ребенка заниматься спортом, ели сами при этом валяетесь на диване и пожираете бутерброды!
Итак, составьте с ребенком его планы на завтра. Составьте план для себя. И старайтесь реализовать свои планы на 100%. Вычеркивайте выполненные пункты.
Комментарии
А про 6 месячного ребенка - конечно он сам ничего не сделает и скорее всего ничего не поймет))) Это делают родители, создавая ребенку соответстующую атмосферу, в которой он растет и развивается)) Ведь ребенок впитывает все, что происходит в семье)
И вобщем-то я знаю, как выглядит 6 месячный ребенок)) сама немножко мама))
Я считаю, что умение планировать и распределять свое время - залог организованности, а если чедлвек умеет организовывать себя, то сможет организовать и другого человека и научиться управлять целым коллективом))
Если вы считаете, что планирование не имеет отношения к лидерству, тогда поделитесь, что по вашему мнению имеет отношение? как вы это видите? Кто такой лидер?
Если вы сама мама, то должны понимать, что в 6 месяцев это лишний и бесполезный геморрой для и без того замотанных родителей.
У вас предпосылки и следствие не совпадают. Человек может организовывать себя, но это совсем не значит, что он сможет управлять коллективом. Это вообще ничего не значит, кроме того, что он может организовывать себя.
Лидер - это человек, умеющий завоевать авторитет окружающих прежде всего. Лидеру вообще не обязательно планировать - для этого можно нанять толкового секретаря. И вот для него-то умение планировать, конечно, необходимо. Но вы не путайте разумный тайм-менеджмент с лидерством и уверенностью в себе.
↑ Перейти к этому комментарию
Может, проще просто спросить у ребёнка, чем он хочет сейчас заняться и если занятие нормальное, то и заняться им неважно, было ли оно в списке или нет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То есть каждый вечер мама с ребёнком садятся и кладут на листок с планом следующего дня на вечер картинку с поливом цветов? А на следующий день мама вместо того, чтобы прямо позвать ребёнка полить цветы, зовёт его к листку плана и показывает картинку с поливом цветов? Типа запланировала - поливай? И так каждый день: мама позвала ребёнка к листку с планом, показала на картинку с поливом, уговорила полить цветы, снова позвала к листку, убрали картинку (цветы политы) и снова положили (завтра поливать). И так каждый день как роботы? Ну или чередуем: убираем картинку с поливом цветов - кладём картинку с протиранием грязного стола, убираем картинку с протиранием грязного стола - кладём картинку с поливом цветов? Мне кажется мозг ребёнка лучше разовьётся если в это время книжку почитать, потому что так просто привыкает тупо делать, что мама говорит, и мозг ребёнка не занят в планировании.
На мой взгляд можно планировать только выходные: например показать несколько фоток из разных музеев и спросить, куда завтра хочешь пойти. И договориться, что встаём, собираемся и идём. Так ребёнок спланирует поход в музей. Но к картинкам и списку дел это не имеет никакого отношения.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: