Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Гимнастика в стихах для детей 1-6 лет

Гимнастика в стихах для детей 1-6 лет Мне очень нравится вот эта гимнастика в стихах:



1. В небе солнышко плывет.
2. Сильный ветер травку мнет.
3. В ручейке журчит водичка.
4. Машет хвостиком лисичка.
5. По листу ползет улитка.
6. Лезет ящерица прытко.
7. Слон кивает головой.
8. Ловит белка хвостик свой.
9. Корешки медведь копает.
10. Квочка листья разгребает.
11. Рыбку ловит дикий кот:
12. Лапкой цап — и сразу в рот.
13. В речке уточка плывет.
14. А в траве змея ползет.
15. Быстро прыгает лягушка.
16. Навострил зайчишка ушки.
17. Тихо бабочка сидит.
18. Под водою рыбка спит.
19. Воробьишка прыгает, весело чирикает.
20. А ворона ходит, что-нибудь находит.
21. В синем-синем море плавает дельфин.
22. А по снегу ходит маленький пингвин.
23. Прыгает и скачет зайка молодой.
24. Чешется собачка заднею ногой.
25. Серенькая мышка в норочке сидит.
26. А медведь в берлоге до весны храпит.
27. Кошечка проснулась, спинку выгибает.
28. Маленький котеночек ушко умывает.
29. На дерево лезет хитрющий медведь.
30 Меду наелся и начал реветь.
31. Наша собачка любит играться:
32. Бегать и прыгать, кусаться, лизаться.
33. С неба огромный орел опустился.
34. Утром чудесный цветок распустился.
35. Деревья красиво ветками машут.
36. Чукчи на Севере весело пляшут.
37. Беленький козленок рожками бодается.
38. Рыжий жеребенок ножками брыкается.
39. Бурый межвежонок в травке кувыркается.
40. Пушистый котенок в песочке копается.
41. Спинку выгнул червячок.
42. Надул щечки хомячок.
43. Уж ползет среди камней.
44. Ястреб молнии быстрей.
45. Еж свернулся - круглым стал.
46. Развернулся - побежал.
47. Тихо облака плывут.
48. Все здоровыми растут.

Теперь подробнее, о каждом движении:

1. В небе солнышко плывет.

Стоя прямо, поднять ручки вверх и слегка развести их в стороны, как будто обхватывая солнышко

2. Сильный ветер травку мнет.
Поставить одну ножку вперед, ручки поднять вверх. Наклониться вперед, слегка согнув впереди стоящую ножку в колене. Делать движения ручками и ту­ловищем вперед-назад 5-10 раз, имитируя, как ветер мнет травку. Это упражнение настраивает на проявление силы и осознание невидимого, например, ветра.

3. В ручейке журчит водичка.
Ножки поставить врозь, ручки согнуть в локтях. Двигать вперед-на­зад ручками с поворотами таза. Это упражнение способствует расслаблению и раскрепощению мышц и суставов. Желательно, чтобы при выполнении этого упражнения мышцы вибрировали, как водичка в ручейке.

4. Машет хвостиком лисичка.
Стать на четвереньки, вращать тазом во всех направлениях. Нужно сделать акцент на поднятии копчика, как хвостика у лисички. Это упражнение способствует нормализации многих жизненных процессов. Образ лисички развивает сообразительность и способность быстро выходить из трудных ситуаций.

5. По листу ползет улитка.
Встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая согнутую в колене 5-10 раз. Затем поменять ножки и повторить. Это упражнение укрепляет голеностопные и коленные суставы, развивает трудолюбие и терпение.

6. Лезет ящерица прытко.
Встать на четвереньки и быстро — быстро передвигаться. Это упражнение укрепляет колени и разгружает позвоночник, раскрепощает Этот образ учит быстро реагировать на изменяющиеся условия жизни.

7. Слон кивает головой.
Стоя на четвереньках, медленно и важно кивать головой в разные стороны 5-10 раз. Это упражнение способствует укреплению шейного и грудного отделов позвоночника, предотвращает нарушение осанки, способ­ствует нормализации внутричерепного давления. Образ слона развивает силу, стабильность и уравновешенность характера.

8. Ловит белка хвостик свой.
Присесть. Ручками опереться о пол. Прыжком переместить ножки вокруг ручек. Переставить ручки. Снова прыжком переместить ножки и т.д. 5-15 раз. Упражнение укрепляет равномерно все мышцы и суставы, развивает ловкость и прыгучесть. Образ белки развивает быстроту и находчивость в при­нятии решений.

9. Корешки медведь копает.
Присесть. Делать загребающие движения ручками по полу, имитируя копание медведем корешков 0,5-2 мин (рис. 9). Упражнение развивает сосредото­ченность и устойчивое спокойствие.

10. Квочка листья разгребает.
Стоя делать разгребающие движения ножками. Надо стремиться делать как можно более широкие движения ножкой, сохраняя равновесие. Упражнение развивает способность держаться на ногах, что наиболее актуально для самых маленьких

11. Рыбку ловит дикий кот:
12. Лапкой цап — и сразу в рот.
Резко присесть, сделать хватательное движение ручкой, встать, сымитировать поедание пищи. Повторить 5-10 раз. Упражнение резко переключает работу крупных мышц на мелкие, что весьма актуально для развития речи.

13. В речке уточка плывет.
Лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у го­леностопных суставов, поднять головку, прогнуться и покачаться вперед-назад 5-10раз. Упражнение развивает силу и гибкость спины, предотвраща­ет и исправляет нарушение осанки. Образ уточки в речке развивает восприятие красоты и гармонии.

14. А в траве змея ползет.
Лечь на животик, ручки поставить ладошками вниз на уровне плеч перед собой. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть вправо — влево

15. Быстро прыгает лягушка.

Присесть . Прыгнуть вперед, разогнув ножки в коленях и приземлиться снова в положение приседа. Снова прыгнуть и т.д. 5-10 раз или по желанию. Упражнение оказывает мощное укрепляющее действие на мышцы ног и стимулирующее воздействие на весь организм. Развивает прыгучесть, тренирует сердечно-сосудистую систему. По мере повышения подготовленности ребенка количество прыжков можно увеличить до 20-30 раз по желанию ребенка или выполнять сериями по 5-10 раз. Упражнение концентрирует энергию положительных эмоций, направленных на достижение цели, как в прыжке лягушки.

16. Навострил зайчишка ушки.
Сесть на колени, имитировать ладошками ушки на голове 1-2 мин. Это упражнение — отдых после нагрузки предыдущего упражнения. Быстро пе­реключает внимание и способствует насыщению крови кислородом, вследствие расширения грудной клетки при поднятых руках. Нежный и мягкий образ зайчика помогает расслабиться.

17. Тихо бабочка сидит.
Сесть, стопы соединить у промежности. Развести колени, стараясь коснуться ими пола. Упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов и эластичность мышц ног, улучшает кровооб­ращение органов малого таза, предотвращает возникновение и способствует излечению заболеваний мочеполовой сферы, толстого и тонкого кишечника. Раскрывает восприятие утонченной красоты, характерной для образа бабочки.

18. Под водою рыбка спит.
Сесть на колени, затем медленно лечь на спину.

19. Воробьишка прыгает, весело чирикает.
Присесть, прыгать в положении приседа, имитируя ручками махание крылышек воробья, 5-10 раз. Упражнение оказывает мощное укрепляющее воздействие на все мышцы ног, связки голеностопных, коленных и тазо­бедренных суставов, стимулирует все функции организма, особенно сердечно-сосудистую и нервную системы. Раскрывает способность к быстрым, импульсивным реакциям на быстроменяющиеся жизненные обстоятельства.

20. А ворона ходит, что-нибудь находит.
Встать, ручки за спину. Шагать вперед прямыми ножками с наклонами на каждый шаг. При наклонах сгибается только область таза, поясничный и грудной отделы позвоночника остаются прямыми. Выполнить 10-15 ша­гов с наклонами. Упражнение способствует закреплению навыков правильной осанки и создает основы вдумчивого, размеренного поведения.

21. В синем-синем море плавает дельфин.
Идти, делая волнообразные движения ручками и туловищем.
Упражнение улучшает подвижность позвоночника, кровообращение в меж­позвоночных суставах. Предотвращает развитие патологий позвоночника и на­рушения церебрального кровообращения. Образ плавающего дельфина учит плавно и гибко достигать своих целей.

22. А по снегу ходит маленький пингвин.
Идти маленькими шагами, ставя стопы врозь и не сгибая ножки в коленях. Ручки держать прямыми вдоль туловища, кисти отвести в стороны. Упражнение оказывает стимулирующее воздействие на органы брюшной полости за счет статического напряжения мышц таза и бедер, учит кропотли­вости в работе.

23. Прыгает и скачет зайка молодой.
Присесть. Опереться ручками впереди о пол. Прыжком подтянуть ножки к ручкам. Переставить ручки вперед. Снова прыжком подтянуть ножки. Повторять 5-10 раз.
Упражнение комплексно и равномерно укрепляет все мышцы и функции организма. Развивает координационные способности, осторожность и чувствительность.

24. Чешется собачка заднею ногой.

Сесть. Взять ручкой стопу и почесать ею за ушком или любое другое место на голове. Повторить другой ножкой.
Упражнение развивает гибкость позвоночника и тазобедренных суставов одновременно с массажем головы и ушей, что оказывает стимулирующее и гармонизирующее влияние на весь организм. Развивает дружелюбие и чувство юмора.

25. Серенькая мышка в норочке сидит.
Сесть на колени, затем лечь животиком на бедра, головой на пол. Ручки вдоль туловища.
Это поза эмбриона, поза отдыха, уравновешивания эмоций и приведения всех функций организма в изначальное экономичное состояние покоя и единства с природой. Не случайно животные и дети любят спать в этой позе.

26. А медведь в берлоге до весны храпит.
Лечь на бок. Имитировать храп.
Упражнение — отдых для крупных мышц и тренировка дыхательных мышц. Развивает артистизм и способность к глубокому расслаблению.

27. Кошечка проснулась, спинку выгибает.
Встать на четвереньки и хорошо выгнуть спинку. Повторить несколько раз.

28. Маленький котеночек ушко умывает.
Ладошками проводим круговые движения по одному, затем по другому уху.

29. На дерево лезет хитрющий медведь.
30 Меду наелся и начал реветь.
Переставляем руки и ноги, как будто карапкаясь на дерево.

31. Наша собачка любит играться:
32. Бегать и прыгать, кусаться, лизаться.
пробежаться по комнате, затем попрыгать, остановиться открывая и закрывая рот, показать как кусается собачка. Затем высунуть язычок и как бы "лизнуть воздух". Это упражнение полезно для развития речи. Мы развиваем мышцы челюсти и языка.

33. С неба огромный орел опустился.
Широкий взмах руками, вверх и вниз. Руки поднимает вверх и становимся на 1 ногу, затем на другую (для деток постарше).

34. Утром чудесный цветок распустился.
Присесть, ладошки сложить вместе. Медленно вставать из положения сидя и разводя руки в стороны. Цветок распускается.

35. Деревья красиво ветками машут.
Руки поднимаем вверх и машем ими вправо-влево.

36. Чукчи на Севере весело пляшут.

37. Беленький козленок рожками бодается.
Ставим рожки на голову и наклоняем ее.

38. Рыжий жеребенок ножками брыкается.


39. Бурый межвежонок в травке кувыркается.
Кувырок вперед (для детей постарше вперед - назад)

40. Пушистый котенок в песочке копается.
Пальцами рук "скребем" по полу.

41. Спинку выгнул червячок.

42. Надул щечки хомячок.

43. Уж ползет среди камней.

44. Ястреб молнии быстрей.

45. Еж свернулся - круглым стал.

46. Развернулся - побежал.

47. Тихо облака плывут.

48. Все здоровыми растут.

Гладим ладошкой по животу по часовой стрелке. Упражнение улучшает работу кишечника. .
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Гимнастика в стихах для детей 1-6 лет
  Мне очень нравится вот эта гимнастика в стихах:
1. В небе солнышко плывет.
2. Сильный ветер травку мнет.
3. В ручейке журчит водичка.
4. Машет хвостиком лисичка.
5. По листу ползет улитка.
6. Лезет ящерица прытко. Читать полностью
 

Комментарии

Yul04ka
20 июня 2010 года
0
Анна_Юрьевна
20 июня 2010 года
+1
очень понравилось, сцапала в норку)))
gretket (автор поста)
20 июня 2010 года
0
Sonia2222
20 июня 2010 года
0
Идеал
20 июня 2010 года
+1
Вот это как раз то, что нужно!!!! Очень порадовали, спасибо!
gretket (автор поста)
20 июня 2010 года
+1
Самой очень-очень нравится
ashatan06-83
21 июня 2010 года
0
Orein
2 февраля 2013 года
+1
как замечательно!
Orein
2 февраля 2013 года
+1
а кто с какого возраста начала проводить? нам год и 3 можно уже?
gretket (автор поста)
2 февраля 2013 года
0
Конечно можно. Правда не следует ждать что ребенок будет все повторять, но наблюдать, привыкать, а потом уже повторять обязательно будет.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам