Чисто не там где не сорят, а там, где не мусорят
Последнее время в СМ возникают частые споры по поводу того, нужно ли заставлять ребенка убирать, помогать по дому, мыть посуду и проч.
Честно говоря, для себя я этот вопрос еще до конца не решила. Буду ли я заставлять сына?
Пока все на уровне теории и минимуме практики.
Заставлять конечно это зло.
Но при этом я вовсе не хочу вырастить лентяя, грязнулю и неумеху.
Расскажу какая у нас с сыном по этому поводу организация.
Когда малыш только научился ходить и лез куда только мог, его очень как-то заинтересовала мусорка. И чтобы отбить желание ее раскидывать или копаться там мы вместе активно выкидывали мусор. Деть быстро это усвоил и долго ему за радость было что-то выкинуть в мусор (а противные родители только этим и пользовались
)
Прошло уже 2 года, но у нас нет проблем с мусором, деть всегда выкидывает бумажки, обертки, упаковки в мусор. САМ! Без напоминаний. Даже на улице бумажек не бросает. Если нет мусорки кладет в карман, или отдает мне.
Далее игрухи. Их у нас очень много, но площадь квартиры не велика и они растусованы по шкафам и спец. приспособлениям. Развивающие конструкторы лежат вне досягаемости для детя и их нужно просить. При этом у нас такое правило, поиграл мозайкой - сложи в коробку. Не всегда сразу, но деть складывает. Пока не сложит, другой конструктор я ему не достану.
Вызвано это прежде всего тем, что у нас много куда есть мозаикам и мелким деталям завалится, и еще нашим папой, который не смотрит под ноги, а наступив на что-то очень ругается.
Основная масса игрушек доступна детю. Но и здесь свои ритуалы. А именно, вечером мы вместе убираем все по местам.
Если вдруг детю захотелось порисовать он сам убирает свой столик и только тогда получает краски или, допустим, пластелин.
Если хочет кататься на велосипеде - опять же убирает все с пола. Все это сильно сказано, но пару раз раздавив свои бесценные солдатики или еще что-то ребенок стал сам убирать, по крайней мере то, что ему дорого.
Сам это теперь, раньше мы вместе все убирали.
Какие я вижу плюсы?
1. Ребенок привык к незахламленному пространству, ему самому уже не нравится, когда весь пол усыпан игрухами. И в играх, даже если он распотрошит весь всой мешок, он по крайней мере сдвигает все ненужное из-под ног.
2. Он больше времени посвещает одной игре. Раньше какая-то игра занимала пару минут, затем он ее бросал, и тянулся к другой, теперь лень убирать и играет с одной, пока не надоест.
3. По большей части мозайки и конструкторы не растеряны и имеют в наличии почти все свои детали.
У сынули иногда прорезается интерес к пылесосу или мытью посуды. Здесь мы ему не препятствуем, хочет -делает. После этого обязательно хвалим.
А недавно мы завели кота. Сын старательно всем доказывал, что это его кот.
А я спросила, как же твой, кто его кормит? кто за ним убирает? Сын задумался...
Затем наблюдаю такую картину, малыш увидел, что ЕГО питомец рассыпал немного свой наполнитель, он взял тряпочку и старательно вытер вокруг лотка! Когда садимся за стол, сын вспоминает про котэ и спрашивает, что дать котэ? сам моет мисочки и накладывает коту пищу.
Итак, заставлять может и не нужно, но как родитель, я считаю своим долгом по крайней мере научить сына аккуратности и поддержанию порядка, уборке и другим полезным навыкам.
И учить этому уже начала, потому что в детстве и в игровой форме эти навыки хорошо приживаются и далее (я надеюсь) будут естественными для моего ребенка.
Честно говоря, для себя я этот вопрос еще до конца не решила. Буду ли я заставлять сына?
Пока все на уровне теории и минимуме практики.
Заставлять конечно это зло.
Но при этом я вовсе не хочу вырастить лентяя, грязнулю и неумеху.
Расскажу какая у нас с сыном по этому поводу организация.
Когда малыш только научился ходить и лез куда только мог, его очень как-то заинтересовала мусорка. И чтобы отбить желание ее раскидывать или копаться там мы вместе активно выкидывали мусор. Деть быстро это усвоил и долго ему за радость было что-то выкинуть в мусор (а противные родители только этим и пользовались

Прошло уже 2 года, но у нас нет проблем с мусором, деть всегда выкидывает бумажки, обертки, упаковки в мусор. САМ! Без напоминаний. Даже на улице бумажек не бросает. Если нет мусорки кладет в карман, или отдает мне.
Далее игрухи. Их у нас очень много, но площадь квартиры не велика и они растусованы по шкафам и спец. приспособлениям. Развивающие конструкторы лежат вне досягаемости для детя и их нужно просить. При этом у нас такое правило, поиграл мозайкой - сложи в коробку. Не всегда сразу, но деть складывает. Пока не сложит, другой конструктор я ему не достану.
Вызвано это прежде всего тем, что у нас много куда есть мозаикам и мелким деталям завалится, и еще нашим папой, который не смотрит под ноги, а наступив на что-то очень ругается.
Основная масса игрушек доступна детю. Но и здесь свои ритуалы. А именно, вечером мы вместе убираем все по местам.
Если вдруг детю захотелось порисовать он сам убирает свой столик и только тогда получает краски или, допустим, пластелин.
Если хочет кататься на велосипеде - опять же убирает все с пола. Все это сильно сказано, но пару раз раздавив свои бесценные солдатики или еще что-то ребенок стал сам убирать, по крайней мере то, что ему дорого.
Сам это теперь, раньше мы вместе все убирали.
Какие я вижу плюсы?
1. Ребенок привык к незахламленному пространству, ему самому уже не нравится, когда весь пол усыпан игрухами. И в играх, даже если он распотрошит весь всой мешок, он по крайней мере сдвигает все ненужное из-под ног.
2. Он больше времени посвещает одной игре. Раньше какая-то игра занимала пару минут, затем он ее бросал, и тянулся к другой, теперь лень убирать и играет с одной, пока не надоест.
3. По большей части мозайки и конструкторы не растеряны и имеют в наличии почти все свои детали.
У сынули иногда прорезается интерес к пылесосу или мытью посуды. Здесь мы ему не препятствуем, хочет -делает. После этого обязательно хвалим.
А недавно мы завели кота. Сын старательно всем доказывал, что это его кот.
А я спросила, как же твой, кто его кормит? кто за ним убирает? Сын задумался...
Затем наблюдаю такую картину, малыш увидел, что ЕГО питомец рассыпал немного свой наполнитель, он взял тряпочку и старательно вытер вокруг лотка! Когда садимся за стол, сын вспоминает про котэ и спрашивает, что дать котэ? сам моет мисочки и накладывает коту пищу.
Итак, заставлять может и не нужно, но как родитель, я считаю своим долгом по крайней мере научить сына аккуратности и поддержанию порядка, уборке и другим полезным навыкам.
И учить этому уже начала, потому что в детстве и в игровой форме эти навыки хорошо приживаются и далее (я надеюсь) будут естественными для моего ребенка.
Комментарии
A esli 4estno, ya v 6oke i zavidyu vam beloi zavist’u!
Ну завидовать особо нечему
, да, скорее всего ближе к переходному возрасту.
Но до этого далеко, думать пако рано.
Но простое научение не бросать мусор под ноги, не плевать, не гадить как ни крути, а будет и потом.
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ!!!!!
и меня злила, поэтому и нашли такой выход.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: