Сходила вчера на родительское собрание...
Прибегает вчера мой младший сынок из школы с квадратными глазами. И сообщает о срочном родительском собрании, явка обязательна для всех. Необходимо было взять с собой ручку и лист бумаги. Я была заинтригована. Прихожу в школу. Оказывается собрание по поводу введения нового учебного курса, Основы религиозной культуры и светской этики, сокращённо ОРКСЭ. Курс состоит из 6 модулей, родители должны выбрать один из них. Я уже много об этом нововведении слышала и читала. Специально в интернете нашла темы, изучаемые в каждом из модулей. Вот список предлагаемых модулей:
1. Основы светской этики.
2. Основы мировых религий.
3. Основы православной культуры.
4. Основы исламской культуры.
5. Основы иудейской культуры.
6. Основы буддийской культуры.
Введение данного курса является обязательным, начиная со следующего учебного года. Рассчитано на обучение учеников 4-5 классов. Мне понравился модуль, Основы светской этики, В нём рассматриваются темы и понятия, которые пригодились бы не только школьникам, но и взрослым. Например, понятие, государство, и, гражданин, гражданское право, и, гражданские обязанности, милосердие и сострадание, культура поведения в обществе и т. д. Поэтому изначально я не увидела в введении данного курса никаких проблем. Ага, счассс, не тут-то было!!! В самом начале собрания родителям сообщили, что выбрать необходимо ОДИН модуль для всей параллели третьих классов. И что преподаватель есть только для модуля, Основы православной культуры,. На собрании предполагалось ознакомить родителей с кратким содержанием всех модулей. На деле это выглядело так:
- Давайте рассмотрим первый модуль. Он очень сложный, предполагает изучение очень большого объёма сложной информации. Нам это не нужно. Придёт время и на уроках обществознания дети всё это изучат.
- Модуль №2. Зачем нам забивать головы детей информацией о ненужных религиях? Точка.
- Модуль №3. Это то, что нам действительно подходит. Очень хороший и познавательный модуль. Замечательно сочетается с факультативом по краеведению.(???) Мы с вами живём в православном государстве и обязаны изучать основы православной культуры. Ведь это государственная религия, религия Президента. И так далее минут двадцать.( Я за православие, но надо уважать и представителей других религиозных конфессий. Всё-таки мы живём в многонациональной стране )
- Модуль №4. Данная религия и культура имеют место быть. Но не настолько, чтобы её изучать.
- Модуль №5. Иудеев в нашей стране полтора человека и обсуждать тут нечего.( А кто тогда посещает синагоги???)
- Модуль №6. Буддизма в нашей стране нет.
В начале родительского собрания класс разделился примерно пополам. Одни за православную культуру, другие за светскую этику. После настойчивой повторной агитации 19 человек остановились на православной культуре, а 8 на светской этике. После чего объявили, что модуль будет выбираться путём голосования. Проголосовали. После чего нам предложили написать заявление на имя директора, с названием выбранного модуля. 8 человек пишут в заявлении, Основы светской этики, Учитель в бешенстве, почти кричит, что всё же уже решили!!! Мы отказываемся переписывать заявления. И тут звучит главный аргумент, чем тут разводить споры о том, в чём мы не разбираемся, лучше бы занимались воспитанием своих детей!!! На мой вопрос, что с моим сыном не так, учительница ответила, что он ходит в школу с дорогим мобильником и вообще... сосиски в школьной столовой есть отказывается!!!
В общем - избалованный, зажравшийся ребёнок!!! Естественно учитель таких слов не произносила, но смысл абсолютно понятен.
Моё твёрдое убеждение, что религиозным воспитанием надо заниматься в семье, в том объёме, в каком родители сочтут необходимым. Если этого по мнению родителей недостаточно, тогда отдавать ребёнка в воскресную школу. Где информация будет преподаваться священником, который обладает полным объёмом знаний по данному вопросу. А не поручать это дело тёте, которая прослушала методический курс. Сама идея введения подобного курса была неплоха, но на деле всё переврали и испоганили. Заявленное право выбора родителями одного из шести модулей, на деле оказалось фикцией. И если действительно нет возможности преподавать параллельно 2 модуля (или больше), тогда надо выбирать один из двух нейтральных модулей. Или основы мировых религий или светскую этику. Мозг и психика детей в возрасте 8-10 лет слишком восприимчивы к поступающей информации и где гарантии, что эта информация будет правильно изложена. Я бы согласилась с большинством, если бы занятия по данной теме проводил священник. Но в сложившейся ситуации я категорически против!!!
P.S. Заявление я так и не переписала. С утра нашла адрес электронной почты начальника управления образования нашего района. Естественно написала письмо, где всё подробно изложила и попросила решить организационные вопросы. Если именно они мешают осущесвлению нашего выбора. Ну не умею я молчать!!! Девочки, а у вас уже были собрания по этому поводу? Было ли реальное право выбора?
1. Основы светской этики.
2. Основы мировых религий.
3. Основы православной культуры.
4. Основы исламской культуры.
5. Основы иудейской культуры.
6. Основы буддийской культуры.
Введение данного курса является обязательным, начиная со следующего учебного года. Рассчитано на обучение учеников 4-5 классов. Мне понравился модуль, Основы светской этики, В нём рассматриваются темы и понятия, которые пригодились бы не только школьникам, но и взрослым. Например, понятие, государство, и, гражданин, гражданское право, и, гражданские обязанности, милосердие и сострадание, культура поведения в обществе и т. д. Поэтому изначально я не увидела в введении данного курса никаких проблем. Ага, счассс, не тут-то было!!! В самом начале собрания родителям сообщили, что выбрать необходимо ОДИН модуль для всей параллели третьих классов. И что преподаватель есть только для модуля, Основы православной культуры,. На собрании предполагалось ознакомить родителей с кратким содержанием всех модулей. На деле это выглядело так:
- Давайте рассмотрим первый модуль. Он очень сложный, предполагает изучение очень большого объёма сложной информации. Нам это не нужно. Придёт время и на уроках обществознания дети всё это изучат.
- Модуль №2. Зачем нам забивать головы детей информацией о ненужных религиях? Точка.
- Модуль №3. Это то, что нам действительно подходит. Очень хороший и познавательный модуль. Замечательно сочетается с факультативом по краеведению.(???) Мы с вами живём в православном государстве и обязаны изучать основы православной культуры. Ведь это государственная религия, религия Президента. И так далее минут двадцать.( Я за православие, но надо уважать и представителей других религиозных конфессий. Всё-таки мы живём в многонациональной стране )
- Модуль №4. Данная религия и культура имеют место быть. Но не настолько, чтобы её изучать.
- Модуль №5. Иудеев в нашей стране полтора человека и обсуждать тут нечего.( А кто тогда посещает синагоги???)
- Модуль №6. Буддизма в нашей стране нет.
В начале родительского собрания класс разделился примерно пополам. Одни за православную культуру, другие за светскую этику. После настойчивой повторной агитации 19 человек остановились на православной культуре, а 8 на светской этике. После чего объявили, что модуль будет выбираться путём голосования. Проголосовали. После чего нам предложили написать заявление на имя директора, с названием выбранного модуля. 8 человек пишут в заявлении, Основы светской этики, Учитель в бешенстве, почти кричит, что всё же уже решили!!! Мы отказываемся переписывать заявления. И тут звучит главный аргумент, чем тут разводить споры о том, в чём мы не разбираемся, лучше бы занимались воспитанием своих детей!!! На мой вопрос, что с моим сыном не так, учительница ответила, что он ходит в школу с дорогим мобильником и вообще... сосиски в школьной столовой есть отказывается!!!


Моё твёрдое убеждение, что религиозным воспитанием надо заниматься в семье, в том объёме, в каком родители сочтут необходимым. Если этого по мнению родителей недостаточно, тогда отдавать ребёнка в воскресную школу. Где информация будет преподаваться священником, который обладает полным объёмом знаний по данному вопросу. А не поручать это дело тёте, которая прослушала методический курс. Сама идея введения подобного курса была неплоха, но на деле всё переврали и испоганили. Заявленное право выбора родителями одного из шести модулей, на деле оказалось фикцией. И если действительно нет возможности преподавать параллельно 2 модуля (или больше), тогда надо выбирать один из двух нейтральных модулей. Или основы мировых религий или светскую этику. Мозг и психика детей в возрасте 8-10 лет слишком восприимчивы к поступающей информации и где гарантии, что эта информация будет правильно изложена. Я бы согласилась с большинством, если бы занятия по данной теме проводил священник. Но в сложившейся ситуации я категорически против!!!
P.S. Заявление я так и не переписала. С утра нашла адрес электронной почты начальника управления образования нашего района. Естественно написала письмо, где всё подробно изложила и попросила решить организационные вопросы. Если именно они мешают осущесвлению нашего выбора. Ну не умею я молчать!!! Девочки, а у вас уже были собрания по этому поводу? Было ли реальное право выбора?
Комментарии
но зная наших родителей в классе (а это просто стадо
я лично тоже за Основы светской этики!!
все остальное личное дело семьи
а теперь по теме. я проваславная, но считаю, что модуль 2 ( очень даже подошел бы моим детям, Этику как раз можно и дома изучить, а вот хотя бы основы мировых религй дома ужедать не возможно. А ведь по незнанию иногда можно оскорбить религиозного человека.
↑ Перейти к этому комментарию
интересно как у нас будет, тоже по ТВ слышала об этом предмете
Совершенно справедливо!
↑ Перейти к этому комментарию
Мы с мужем атеисты.Несколько раз я порывалась пойти и побеседовать с учителем, хотя, мне так кажется, инициатива в этом деле исходит вовсе не от нее. Муж против того, чтобы идти в школу и выяснять, не хочет, чтобы разборки потом отразились на дочери. Мы пока пошли по пути молчаливого противодействия - в школе ребенку дают информацию, а мы потом излагаем наш взгляд на то же самое. Но вот почему-то ощущение планомерной промывки мозгов не покидает. И лишения свободы выбора тоже.
Мы с мужем атеисты.Несколько раз я порывалась пойти и побеседовать с учителем, хотя, мне так кажется, инициатива в этом деле исходит вовсе не от нее. Муж против того, чтобы идти в школу и выяснять, не хочет, чтобы разборки потом отразились на дочери. Мы пока пошли по пути молчаливого противодействия - в школе ребенку дают информацию, а мы потом излагаем наш взгляд на то же самое. Но вот почему-то ощущение планомерной промывки мозгов не покидает. И лишения свободы выбора тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
Основы светской этики действительно проходят на уроках обществоведенья.
Просто не понимаю, если у них есть только учитель на 3. Основы православной культуры, зачем собирали собрание то? Поставили б перед фактом и все. Не знаю как в России, а во многих странах, родители, чьи дети не православные могли и в суд подать, если это общеобразовательная школа... Тем более Россия это настолько многокультурная страна, человеку вообще полезно хоть немного знать о др религиях, в жизни только польза будет, много конфликтов избежит.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: