Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Портретное фото. Строим композицию

Всем привет! На связи LadyStrong и я снова продолжаю свое вещание про азы портретного фото


Сегодня я расскажу все, что знаю про композицию


Начнем пожалуй, с определения - что такое портретное фото. Должны же мы знать о чем собственно разговариваем


Это ведь, как мы понимаем, не просто портрет "в лоб" человека.
С этого момента под портретным фото будем понимать любой кадр, где ключевым сюжетом является человек, будь то его выражение лица, поза, действие..
Это может быть как крупноплановый портрет, так и погрудной или в полный рост.

Очень важно при съемке портрета следовать правилам композиции. Для его это делается? Да чтобы кадр получился выдержанным, хорошо читалась основная идея, настроение - самое главное, пожалуй. Чтобы ничего не отвлекало взгляд от героя. Чтобы взгляд "бродил" по фото, зацикливался, возвращался снова к модели и снова блуждал по фону.. Вот, что такое отличная композиция!

Конечно, очень часто, профессиональные фотографы отходят от классической композиции и делают оригинальные снимки "против всех правил". Это называется "авторская задумка" Но тем, кто хочет научиться делать классные фото, требуется отснять сотни и тысячи фото по правилам, чтобы потом иметь моральное право от них отступать.
Так что давайте вместе учиться делать ПРАВИЛЬНО.

Итак, каждая фотография имеет смысловые центры. Это те точки кадра, которые называются ключевыми. Взгляд человека, когда он смотрит на тот или иной кадр прежде всего обращается именно в эти места. Определить эти точки очень просто. Существует, так называемое, "правило третей".

Вот эти смысловые точки:


Фотографируя, мы мысленно делим картинку на 3 части по вертикали и по горизонтали. В пересечении этих линий и должны находится наши ключевые точки.

А что является ключевой точкой в портрете? Ну, конечно, глаза!


При съемке портрета старайтесь всегда фокусироваться на глаза человека, ведь это зеркало души. Глаза могут сказать даже больше, чем поза или выражение лица.

Еще одно немаловажно правило - если взгляд портретируемого направлен в сторону, старайтесь дать больше пространства в этом направлении. Не обрезайте кадр! Это делается дл того, чтобы смотрящий смог проследить за взглядом, ощутить пространство.




Наиболее оптимальным считается нижний левый смысловой узел или верхний правый. Считается, что взгляд человека скользит слева-направо, снизу-вверх. То есть по диагонали.

Правило треугольника.
Гармонию в кадре можно выдержать, если фигура или фигуры людей из себя составляют правильный треугольник.


На этом фото - как раз типичный пример треугольника - который составляют фигуры людей.


Если же на фото несколько персонажей, то самого высокого располагают по центру, а остальных по краям.

Итак, как я уже говорила, в крупноплановом портрете обязательно фокусируйтесь на глазах!

Очень важную роль в портрете играют руки. Часто, люди не знают куда их деть, когда их фотографируют и они находятся либо в неестественной позе, либо висят как плети! Обязательно, следите за руками. Поза рук может придать особое настроение или указать на особенности характера персонажа.


Я уже писала, повторюсь. Самые сложные модели для фотосъемки - это мужчины и дети! Мужчины не умеют позировать, при виде объектива они тушуются, принимаю неестественные позы и смотрят в камеру как затравленные кролики.
Наши детки настолько подвижны, что угнаться за ними зачастую невозможно. Вроде только подобрала настройки и фон отличный, а раз и все, клиент убег. К тому, же детей всегда снимают с уровня из роста - садитесь на корточки, господа! Учитывайте эти особенности во время съемки


Как правильно обрезать фото.
Крупноплановый портрет стараемся расположить по правилу третей, акцент на глаза. Ничего если верхушка головы обрежется, если это улучшит композицию.

Погрудной портрет НИКОГДА не обрезаем по кистям рук или по локтям, суставам, икрам!!! Снимаем на уровне бедер. Оставляем немного пространства над головой.

Портрет в полный рост. Всегда следим за позой. Снизу оставляем чуть меньше пространства, чем сверху.
В крупноплановом портрете часто всегда присутствует много пространства. Всегда следите за фоном! Уравновешивайте свою композицию интересными элементами или перспективой.
Вот, например, на этом фото красиво уходят в перспективу фонари. Хотя это портрет не в полный рост, но для примера он идеален.


Следите, чтобы из головы модели не росли деревья и прочите элементы заднего фона. Подбирайте "задник" таким по цветовой гамме, чтобы он не перебивал главного героя.

Ну вот, собственно, все об основных правилах композиции.

Теперь, возьму на себя смелость дать вам домашнее задание. Да, а что вы хотели, не одной мне мучаться же
Но это задание прежде всего для вас самих. Вы сами должны оценить свои успехи и промахи.
Попробуйте снять 3 портрета. Погрудной, крупноплановый и в полный рост. Снять не просто, а учитывая вышеописанные правила композиции.

И вы поймете - как это сложно не накосячить
Зато, как бонус, могу с уверенностью сказать вы посмотрите другими глазами на места, которые вас окружают. Вы будете смотреть глазами настоящего фотографа. Пусть будут ошибки, но самое главное - это стремление к цели. Удачи!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Портретное фото. Строим композицию
  Всем привет! На связи LadyStrong и я снова продолжаю свое вещание про азы портретного фото
Сегодня я расскажу все, что знаю про композицию
Начнем пожалуй, с определения - что такое портретное фото. Должны же мы знать о чем собственно разговариваем
Это ведь, как мы понимаем, не просто портрет "в лоб" человека. Читать полностью
 

Комментарии

Nikabella
18 февраля 2012 года
+2
я как обычно "пиарю" работы мужа, так-как в нашей семье, зеркалка только у него

он с удовольствием читает отзывы и критику
LadyStrong (автор поста)
18 февраля 2012 года
0
Совместно нажитое имущество считается общим

Вот здесь типичный пример не классической композиции. Так сказать, "задумка автора"

Мне нравятся густые объемные тени на лице портретируемого - освещение очень хорошо подобрано! Посмотрите как красиво выделяются носогубные складки!
Задний фон - ничего лишнего, оригинально задействованы руки!

И, в принципе, перевод в чб в данном случае вполне оправдан.

Мне нравится!
Nikabella
18 февраля 2012 года
+2
LadyStrong (автор поста)
18 февраля 2012 года
0
Здесь тоже освещение очень хорошее. Красивые, теплые тона.

А большая глубина резкости придала фото объем, наверное, снимали на открытой диафрагме.

Единственное чтобы я сделала, откадрировала бы немного так, чтобы глаза были не в центре кадра, а чуть выше - в "золотом сечении". Как раз где проходит одна из линий о которых я писала.
Xeniya_A
18 февраля 2012 года
+1
Спасибо за статью! с удовольствием добавила в избранное
Над ДэЗэ буду работать, модели у меня отличные, хоть и очень подвижные

Но хочется прояснить один вопрос. Правило третей и правило треугольника, получается, взаимоисключающие? то есть, композицию надо строить либо по одному правилу, либо по другому?

И с обрезкой рук не совсем понятно. В фото с фонарями Вы разве руки не по локтям обрезали? или, когда одежда скрывает, это не так важно?
LadyStrong (автор поста)
18 февраля 2012 года
+2
Все зависит от того, что вы снимаете. Я бы не сказала, что эти правила взаимоисключающие. Вернее, не всегда.
Вот смотрите - фото, которое сделано сразу по 2м правилам композиции:


Здесь лицо девушки расположено чуть выше верхней смысловой линии, что позволяет сконцентрировать на нем взгляд.
А поза, если присмотреться, представляет из себя треугольник, где скрещенные ноги есть его основание.

Но совсем не обязательно везде следовать правилу треугольника, это все зависит от вашей задумки. А вот правила третей желательно придерживаться и в правиле треугольника.

Про фонари здорово, что заметили Мне было интересно, спросит кто-то или нет. Вы молодец! Дело в том, что этим фото я в большей степени хотела показать пример интересной перспективы в композиции. В принципе, можно было бы откадрировать молодого человека, но так как он в верхней одежде, это скрадывает анатомию руки и не так критично. А вот на голых руках желательно так не делать)
Xeniya_A
18 февраля 2012 года
+1
LadyStrong пишет:
правила третей желательно придерживаться и в правиле треугольника
ага. Я сначала решила, что по правилу третей надо располагать главный объект в одной из четырёх смысловых точек, а не просто на линиях. Теперь всё понятно!

А треугольник классный хорошо виден даже такому неучу, как я.
LadyStrong (автор поста)
18 февраля 2012 года
+1
Да, ладно, уверена у вас есть хорошие фотки ) А будете практиковаться будут еще лучше!
Янина 22
18 февраля 2012 года
+1
Спасибочки!!!
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
0
Xeniya_A
21 февраля 2012 года
+1
Ну, LadyStrong, опять я к Вам с вопросами и с работой. Как заказывали.

Выкладываю три фото - свежачок, старые решила не поднимать пока.
А вопросы по ходу выполнения ДЗ возникли следующие.

1. Что важнее - ракурс или объект? Я, например, в силу вертлявости своих моделей, бегаю с фотоаппаратом за ними - о ракурсе и композиции подумать не очень получается. Только стараюсь помнить о "правиле третей". А если важнее ракурс - может, имеет смысл встать на расстоянии метров 200-300 , настроить фотоаппарат и ждать, пока мои красотки в кадр забегут? а потом фото обрезать как надо.

2. По поводу обрезки. Важно ли сохранять стандартные пропорции фотографии (2х3, 3х4 и т.д.)? Иногда хочется квадратную сделать или наоборот - очень вытянутую.

3. Расскажите, а как Вы настраиваете фокусное расстояние? На своём кэноне поставила автофокусировку в "точечном" режиме, но столько неплохих кадров оказывается запорото из-за неправильного фокуса...
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
+1
Я, конечно, не учитель, а тоже молодой подаван , но постараюсь ответить не ударив в грязь лицом

Вы сейчас спрашиваете по детской фотографии, т.е. это по-любому не постановочное фото. Детей снимать очень и очень сложно. И это, как я говорила, отдельная глава в изучении фотоискусства, помимо портретного фото.

1. По-хорошему, важно в кадре все - и ракурс и объект. У вас может хорошо получиться модель, а композиция пострадает и в целом восприятие картинки будет не таким эффектным, как хотелось бы. Я гоняюсь за своим чадом постоянно, падаю в сугробы, подкрадываюсь незаметно, жду по-долгу выжидаю удачного момента. Из из миллиона кадров дай Бог один-два получаются такими какими я их вижу. Упорный труд и никакого мошенства Вот в эти выходные дите подарило мне 10 секунд и я успела снять такой забавный кадр:

Но до этого я с час потратила подкарауливая момент.
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Xeniya_A
Ну, LadyStrong, опять я к Вам с вопросами и с работой. Как заказывали.

Выкладываю три фото - свежачок, старые решила не поднимать пока.
А вопросы по ходу выполнения ДЗ возникли следующие.

1. Что важнее - ракурс или объект? Я, например, в силу вертлявости своих моделей, бегаю с фотоаппаратом за ними - о ракурсе и композиции подумать не очень получается. Только стараюсь помнить о "правиле третей". А если важнее ракурс - может, имеет смысл встать на расстоянии метров 200-300 , настроить фотоаппарат и ждать, пока мои красотки в кадр забегут? а потом фото обрезать как надо.

2. По поводу обрезки. Важно ли сохранять стандартные пропорции фотографии (2х3, 3х4 и т.д.)? Иногда хочется квадратную сделать или наоборот - очень вытянутую.

3. Расскажите, а как Вы настраиваете фокусное расстояние? На своём кэноне поставила автофокусировку в "точечном" режиме, но столько неплохих кадров оказывается запорото из-за неправильного фокуса...

↑   Перейти к этому комментарию
Далее
Метров 200-300, это уже скорее не портрет, а пейзаж Надо стараться снимать так, чтобы видно было лицо, эмоции достаточно четко.

2. Стандартные пропорции сохранять совершенно не обязательно. Например, меня и других студентов частенько просят откадрировать в пользу композиции. То есть может быть и узкий кадр - пожалуйста, главное чтобы он "цеплял" взгляд

3. Да, фокусное расстояние -это самое интересное ))) Вообще считается когда модель не движется в кадре, то точечный фокус самое оно. Есть еще вариант Al Servo - это следящий автофокус для перемещающихся объектов. Подходит для спортивной съемки, детской.. Короче, все что движется. Но я пробовала работать с Al Servo и что-то мне как-то не очень пока подошло. Я все-таки статичных дел мастер
Часто я фокус настраиваю так - кручу баранку на объективе и параллельно прижимаю кнопку затвора, смотрю где у меня красные точечки. По большей части фокусируюсь на глазах, бывают и другие варианты.
Есть еще интересный вариант фокусировки на глазах, по совету нашего преподавателя. Но я хочу его сама опробировать и обязательно напишу. Просто не хочу писать то, чего сама не практиковала.
Xeniya_A
22 февраля 2012 года
+1
За все ответы спасибо огромное!
LadyStrong пишет:
один-два получаются такими какими я их вижу
А Вы заранее продумываете кадр? вот чего мне не хватает...
LadyStrong пишет:
кручу баранку на объективе и параллельно прижимаю кнопку затвора
О! я такого приёма не знала, попробую!
LadyStrong (автор поста)
22 февраля 2012 года
+1
Нуу, стараюсь идти в то место, где хороший фон, освещение.. живописно, так сказать. Иногда присматриваю местечко, а потом туда прихожу всем табором
Xeniya_A
21 февраля 2012 года
+1
Крупный план. (это пойдёт или надо было ещё крупнее?)
Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/60 с
ISO 1600
Фокусное расстояние 50мм
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
+1
Здорово, что с настройками )
Вообще вы молодец. Кстати, свежие фото лучше всего - ведь вы применяете на практике теорию, а это значит что потом будете снимать уже обдуманно. Нам вообще не разрешают старые фото выкладывать.
По фото. Композиция хорошая, тут без комментариев.
Но посмотрите какой у вас пошел смаз - нет резкости на модели. На открытой диафрагме сложно работать, но если уж получится то будет красиво размытый фон. Молодец, что раскрыли диафрагму, а вот резкость не дотянули. Ну это нормально для детской съемки
Смущает такое большое значение ISO. Вообще считается, что больше 800 ISO вообще желательно не повышать и то это при очень плохой освещенности - глубокий вечер, ночь. Надо было поменьше его сделать.
Возможно уменьши вы еще чуть-чуть значение выдержки, такого смаза бы уже не было.
Xeniya_A
22 февраля 2012 года
0
Спасибо, захвалили - правда, не совсем оправданно
Все настройки у меня автоматические. Наверное, надо действительно перейти на другой режим - может, зафиксировать значение выдержки (для конкретной съёмки), а диафрагму выставлять руками. Вот Вы как делаете, когда за дитём по сугробам бегаете?

ISO, видимо, было выставлено когда-то на большое значение и осталось на нём уменьшу, посмотрю, что будет.
LadyStrong (автор поста)
22 февраля 2012 года
+1
На автомате ISO должно автоматически проставляться фотоаппаратом, вы не можете менять настройки.

В режиме tv вы можете менять выдержку в зависимости от турбореактора вашего малыша А диафрагма будет подстраиваться вашим фотоаппаратом автоматически под заданное значение выдержки. Попробуйте поснимать на tv, меняя значения выдержки.

Xeniya_A пишет:
ISO, видимо, было выставлено когда-то на большое значение и осталось на нём уменьшу, посмотрю, что будет.

Обязательно уменьшите, такое ISO еще шумы часто дает - такие вкрапления в кадре.
Xeniya_A
22 февраля 2012 года
+1
спасибо. Посмотрела настройки - ISO у меня и правда было выставлено руками
У нас был случай - поехали с мужем в долгожданное свадебное путешествие в Египет. Взяли с собой этот кэнон (тогда ещё совсем новенький, с иголочки). А за день до вылета с фотоаппаратом "игрался" наш друг, фотолюбитель... Короче, все фотографии, которые мы привезли (а их было, как Вы догадываетесь, прилично), были зернистые. Друг выставил большое значение ISO в настройках и не вернул обратно, а мы - ламеры - не посмотрели
LadyStrong (автор поста)
23 февраля 2012 года
+1
Оооо, представляю... Сочувствую. У меня муж как-то загубил фотосессию из тайланда, я рыдала Там были обалденные фотки.
На счет шумов. У меня тоже есть "зашумленные" фотки, но иногда мне даже нравится небольшой шум) Вот здесь
Xeniya_A
23 февраля 2012 года
0
Нууу... разве это шум
наверное, мне просто на маленькой фотографии не видно.
LadyStrong (автор поста)
23 февраля 2012 года
+1
ну он не настолько большой, чтобы было ужасно, поэтому мне он даже нравится. Эффект старого фото получился )
Xeniya_A
21 февраля 2012 года
+1
Погрудный портрет.
Диафрагма f/4
Выдержка 1/100 с
ISO 1600
Фокусное расстояние 50мм
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
+1
Видите здесь выдержка уже поменьше и смаз поменьше, но все еще просматривается даже с маленькой картинки. А у вас в редакторе если приблизить думаю будет вообще отчетливо виден.
По композиции модель - отлично. А вот фон, он вас не смущает? Мне кажется несколько отвлекает на себя лишнее внимание и из головы синяя штука какая-то выходит. Ну это тоже - "момент", я понимаю. Эх, детки...
И ББ можно было бы чуть-чуть подкорректировать
Xeniya_A
22 февраля 2012 года
+1
ну, фон - это да... наверное, снимать портрет на детской площадке - не самая лучшая идея
То есть смаз - это из-за длинной выдержки? Я думала, это неправильный фокус... хотя да, здесь всё размыто.
А ББ я, честно говоря, не вижу, в какую сторону корректировать На глазок не умею, мне бы значения какие-нибудь для ориентировки

Кстати, оффтоп:
LadyStrong пишет:
даже с маленькой картинки
а у Вас не открывается при кликании это фото в моём альбоме? там увеличить можно, кнопочка внизу есть.
LadyStrong (автор поста)
22 февраля 2012 года
+1
Не-не, неправильный фокус не дает такого смаза. У вас было бы что-то резкое что в фокусе, а тут вся картинка "поплыла".

На счет ББ сложно однозначно сказать. Я работаю с raw и корректирую в один клик. Просто выбираю белый или серый цвет в кадре и тыкаю на нем пипеткой. Все ББ настроен.
А вот jpeg - это в фотошопе есть разные варианты, как можно попробовать подправить. Скорее всего коррекция уровней какая-нибудь. Это творческий поиск, водите ползунком по шкале и смотрите на результат.

Большое фото -это я имею ввиду возможность в редакторе его увеличить и посмотреть в большом приближении как выглядит )
Xeniya_A
21 февраля 2012 года
+1
В полный рост (скорее, групповой портрет получился, но тем интереснее Ваше мнение)
Диафрагма f/3.5
Выдержка 1/100 с
ISO 1600
Фокусное расстояние 50мм
LadyStrong (автор поста)
21 февраля 2012 года
+1
Вот это фото мне очень нравится! Отличный сюжет и очень трогательно папа держит малышку за ручку!
Но ISO совершенно не оправдано завышено - дневной свет, тут нудно было его на минимум ставить точно!
И я бы ретушировала в ФШ желтую ручку справа от малышки и слева чью-то голову и кусок интерьера.

Вам нужно еще поснимать, чтобы еще больше прочувствовать настройки. Тогда и смазов не будет. А вот с композицией, мне кажется, вы справились вполне-вполне. Ну за исключением мелочей.
Xeniya_A
22 февраля 2012 года
0
спасибо, мне тоже оно нравится
ISO уменьшу. Хотя на самом деле здесь не
LadyStrong пишет:
дневной свет
а искусственное освещение, правда, достаточно яркое (за растением - не окно, а магазин )
А про ориентировочные значения ISO напишете?
И про ретуширование в ФШ тоже интересно почитать. Надо, правда, его найти и поставить...

LadyStrong пишет:
Вам нужно еще поснимать, чтобы еще больше прочувствовать настройки.
Ой, это нужно не "чуть", это нужно начать с ними работать... сейчас-то всё на автомате...
LadyStrong (автор поста)
22 февраля 2012 года
+1
Xeniya_A пишет:
искусственное освещение
как интересно, теперь поняла Свет просто такого холодного оттенка, что очень похож на дневной Но в любом случае света предостаточно.

Xeniya_A пишет:
А про ориентировочные значения ISO напишете?
Ну смотрите, при очень ярком солнце ISO не больше 100. В тени можно чуть увеличить.
Если свет от окна в комнате, то где-то 400.

В принципе большинство кадров делается на ISO 400 и автоматический режим по идее должен его всегда выставлять равным 400. Не знаю почему у вас получилось 1600.

И только при очень плохих условиях освещения ISO 800 и выше. Это сумерки, ночь, свет от свечи в темноте..

А вообще многое зависит от настроек экспозиции (выдержка-диафрагма). Тут только практика покажет.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам