Портретное фото. Учимся, анализируем, делаем выводы
Всем привет!
Как я и обещала уже, начинаю вести свои заметки и наработки, которые я приобрела, занимаясь на курсах портретной фотографии. Надеюсь, кому-то это будет так же интересно и полезно, как и мне.
Многие из нас уже обзавелись цифровыми зеркальными фотоаппаратами. Сейчас уже не модно ходить с миниатюрными мыльницами, все хотят больших статусных моделей.
И очень часто, покупая зеркалку, многие думают, что сразу у них будут получатся великолепные фотооткрытки, как из глянцевых журналов. Ведь фотоаппарат настолько умен, что сделает все сам! Увы, техника еще до такого не дошла! Иначе все бы мы давно перестали пользоваться услугами фотографов, понакупили бы зеркалок и любовались своими шедеврами.
Все-таки, это двуногое существо по ту сторону объектива пока еще умнее техники.
Короче говоря, не владея науками, обычный любитель или новичок первое время еще что-то рыпается, пытается безуспешно бравировать настройками, а потом задвигает на это дело и снимает 90% фото в режиме автомат, доверяясь фотоаппарату. И радуется жизни.
Но мы-то не такие, верно? Мы ходим использовать свой фотоаппарат на все 100 и даже 200 процентов!
И у нас это получится, обязательно!
Почему портретное фото? Да все просто. Проанализировав свой фотоархив я поняла, что больше всего я снимаю людей, друзей, родню... И именно этому я хочу научиться! Хочу научиться делать красивые портреты, хочу чтобы, мои друзья просматривая мои фото, испытывали эстетическое удовольствие и просто им было бы приятно сказать "Ах какая же классная фотка! Как я хорошо получился!".
Прежде чем начинать изучать основные настройки своего фотоаппарата и основы портретной композиции, двайте просто заглянем в свой фотоальбом и откроем любое фото, которое до сегодняшнего дня мы считали одним из самых лучших своих шедевров. Ну или просто которое нам очень нравится.
Я вот возьму, например, это фото.

Оно было сделано осенью при дневном освещении. И очень мне нравится.
Однако, если присмотреться, не все так хорошо, как кажется.
Во-первых, непонятно откуда взявшийся мужик, прямо за головой ребенка. Отвлекает внимание? Отвлекает. Можно было бы избежать? Можно.
Во-вторых, слева на границе кадра то ли столб, то ли что, еще и обрезанный.
В-третьих, на заднем фоне отчетливо просматриваются столбы деревьев, которые могли бы сформировать неплохую перспективу на заднем фоне, если бы раскладка кадра была горизонтальная и немного изменена точка съемки. Тогда взгляд сначала бы фиксировался на ребенке, а потом плавно уходил бы в перспективу.
Как плюс отмечу, что все же сюжет достаточно неплохой, кадр эмоциональный и очень позитивный. Да и цветовая гамма очень насыщенная.
Но над этим фото еще работать и работать, а раньше мне казалось, что оно не имеет в себе никаких изъянов.
Давайте посморим настройки. Кто не знает, фотоаппарат сохраняет все настройки фото и их легко посмотреть и проанализировать (для Windows нужно кликнуть правой кнопкой мыши на фото "Свойства" - "Сводка" - "дополнительно" ИЛИ "Свойства" - "подробно" ).
Настройки этого фото:
ISO 200
Диафрагма f 5.6
Выдержка 1/100
Фокусное расстояние 85 мм
Как плюс себе замечу, что снимать детей на открытых диафрагмах (а в данном случае диафрагма достаточно хорошо открыта) крайне сложно. Очень легко получить смаз, ведь дети не позируют, не стоят на месте.
Вообще, сложнее всего снимать маленьких детей и мужчин. Ну с первыми понятно - это как в мультике Простоквашино "ты сначала пол дня будешь бегать, чтобы его сфотографировать". А мужчины часто зажимаются, когда их фотографируют, не знают куда деть руки и какую принять позу, поэтому получается неестественно.
Вот так, на этом первую свою запись заканчиваю и рекомендую все посмотеть свои фото и проанализировать их! Удачи!
ЗЫ В следующий раз напишу про все самые важные настройки зеркалки и когда и как их использовать.
Как я и обещала уже, начинаю вести свои заметки и наработки, которые я приобрела, занимаясь на курсах портретной фотографии. Надеюсь, кому-то это будет так же интересно и полезно, как и мне.
Многие из нас уже обзавелись цифровыми зеркальными фотоаппаратами. Сейчас уже не модно ходить с миниатюрными мыльницами, все хотят больших статусных моделей.
И очень часто, покупая зеркалку, многие думают, что сразу у них будут получатся великолепные фотооткрытки, как из глянцевых журналов. Ведь фотоаппарат настолько умен, что сделает все сам! Увы, техника еще до такого не дошла! Иначе все бы мы давно перестали пользоваться услугами фотографов, понакупили бы зеркалок и любовались своими шедеврами.
Все-таки, это двуногое существо по ту сторону объектива пока еще умнее техники.
Короче говоря, не владея науками, обычный любитель или новичок первое время еще что-то рыпается, пытается безуспешно бравировать настройками, а потом задвигает на это дело и снимает 90% фото в режиме автомат, доверяясь фотоаппарату. И радуется жизни.
Но мы-то не такие, верно? Мы ходим использовать свой фотоаппарат на все 100 и даже 200 процентов!
И у нас это получится, обязательно!
Почему портретное фото? Да все просто. Проанализировав свой фотоархив я поняла, что больше всего я снимаю людей, друзей, родню... И именно этому я хочу научиться! Хочу научиться делать красивые портреты, хочу чтобы, мои друзья просматривая мои фото, испытывали эстетическое удовольствие и просто им было бы приятно сказать "Ах какая же классная фотка! Как я хорошо получился!".
Прежде чем начинать изучать основные настройки своего фотоаппарата и основы портретной композиции, двайте просто заглянем в свой фотоальбом и откроем любое фото, которое до сегодняшнего дня мы считали одним из самых лучших своих шедевров. Ну или просто которое нам очень нравится.
Я вот возьму, например, это фото.

Оно было сделано осенью при дневном освещении. И очень мне нравится.
Однако, если присмотреться, не все так хорошо, как кажется.
Во-первых, непонятно откуда взявшийся мужик, прямо за головой ребенка. Отвлекает внимание? Отвлекает. Можно было бы избежать? Можно.
Во-вторых, слева на границе кадра то ли столб, то ли что, еще и обрезанный.
В-третьих, на заднем фоне отчетливо просматриваются столбы деревьев, которые могли бы сформировать неплохую перспективу на заднем фоне, если бы раскладка кадра была горизонтальная и немного изменена точка съемки. Тогда взгляд сначала бы фиксировался на ребенке, а потом плавно уходил бы в перспективу.
Как плюс отмечу, что все же сюжет достаточно неплохой, кадр эмоциональный и очень позитивный. Да и цветовая гамма очень насыщенная.
Но над этим фото еще работать и работать, а раньше мне казалось, что оно не имеет в себе никаких изъянов.
Давайте посморим настройки. Кто не знает, фотоаппарат сохраняет все настройки фото и их легко посмотреть и проанализировать (для Windows нужно кликнуть правой кнопкой мыши на фото "Свойства" - "Сводка" - "дополнительно" ИЛИ "Свойства" - "подробно" ).
Настройки этого фото:
ISO 200
Диафрагма f 5.6
Выдержка 1/100
Фокусное расстояние 85 мм
Как плюс себе замечу, что снимать детей на открытых диафрагмах (а в данном случае диафрагма достаточно хорошо открыта) крайне сложно. Очень легко получить смаз, ведь дети не позируют, не стоят на месте.
Вообще, сложнее всего снимать маленьких детей и мужчин. Ну с первыми понятно - это как в мультике Простоквашино "ты сначала пол дня будешь бегать, чтобы его сфотографировать". А мужчины часто зажимаются, когда их фотографируют, не знают куда деть руки и какую принять позу, поэтому получается неестественно.
Вот так, на этом первую свою запись заканчиваю и рекомендую все посмотеть свои фото и проанализировать их! Удачи!
ЗЫ В следующий раз напишу про все самые важные настройки зеркалки и когда и как их использовать.
Комментарии
Но есть такие ошибки, которые нельзя исправить уже ничем. Например, неправильную композицию или сильный пересвет кадра. Или освещение неудачное, тоже очень тяжело корректировать. В-общем6 нужно учиться снимать сразу хорошо
Да, конечно, вам уже не поиграться с глубиной резкости, с фокусом. Но если вы научитесь делать кадры, выдержанные по правилам композиции, вам потом намного легче будет. А если войдете во вкус, то и зеркалку прикупите.
Некогда, помнится, тоже хотела научиться хорошо фотографировать. А потом подумала, что пускай уж хорошо учатся фотографировать те, кто фотографирует меня
Некогда, помнится, тоже хотела научиться хорошо фотографировать. А потом подумала, что пускай уж хорошо учатся фотографировать те, кто фотографирует меня
↑ Перейти к этому комментарию
Вот муж меня перед сном в пижаме сфотографировал
Муж, молодец, очень выразительная фотка и главное акцент сразу падает на глаза!
Возможно, я бы не стала делать такое жесткое кадрирование, а дала бы воздуху побольше в кадре.
А в целом и фото и модель
Вот муж меня перед сном в пижаме сфотографировал
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: