Пальчиковые игры с малышами
Какое-то время назад искала пальчиковые игры с нэте для себя. Решила поделиться подборкой с Вами.
Может кто-то как раз хотел найти.
Мы несколько разучили коротеньких (хоть свою память тренировать
)
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.
Начало игры можно инициировать стишком, сопровождая его мягким постукиванием по спинке или плечу малыша:
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).
Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).
Можно спокойно заниматься домашними делами, и просто читать стишки, под которые ребенок сам будет выполнять упражнения.
Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.
Игра «Цап-царап». Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!
Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Игра «Прыг-скок». На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.
Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)
Вариант посложнее:
Сережино (имя малыша) колечко – мамино колечко
(соединяем большой и указательный пальцы, затем большой и средний, и т. л.)
4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
Игра «Строим дом».
Это домик
(ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)
Игра «Зайчики». Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.
Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.
5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
Игра «Репка».
Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)
Игра «Отдохнем».
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхунлись…
(выполняем все эти движения)
По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.
Игра «Оладушки».
Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!
7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.
Скачут две лягушки Пальцы двух рук выполняют собирающие движения на столе слегка подпрыгивая.
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели
Шлеп шлеп ножками Шлепаем ладонями по столу
Хлоп Хлоп лодашками Хлопаем в ладоши
Улиточка рогатая Одна ладонь раскрыта, другая в кулак, прямые указательные и средние пальцы (рожки)
Спешит ползет куда-то Опираясь на основание ладони передвигаем улитку на ладонь
Куда ж ведет дорожка?
К Кате на ладожку
Закончилась дорожка Убираем рожки в кулак и закрываем вторую ладонь
Улитка прячет рожки
Волк раскроет свою пасть Щелкаем пастью на двух руках
Хочет зайчика украсть
Щелк да щелк и снова щелк
Не поймает зайца волк
Пастью щелкает напрасно Расслабляем пальцы и бежим по столу
Заяц бегает напрасно
Раз два три четыре пять Считаем пальчики нажимаем на подушечки
Вышли в садик погулять
Ходим ходим мы по лугу Указательный палец выполняет круговые движения по ладони
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять
Можно взять и посчитать Считаем в обратном порядке
В домике сидит волчок Делаем подзорную трубу или бинокль
Он глядит на нас в глазок
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить Делаем волчью пасть пальцы подносим к пасти и захватываем
Если больно то немножко
Разотри свои ладошки Растираем ладошки друг о друга
Раскатились по дорожке Подушечками пальцев постукиваем по столу
Разноцветные горошки
Птички весело клюют Пальцы собираем в щепоть и клюем горошки
Нам горошки не дают
Дайте мне горошину Руки лодочкой, просим
Я такой хорошенький Гладим по голове
Маленькие ножки Босыми ногами встаем на носки и переступаем
Бежали по дорожке
Пальчики устали
На носочки встали
Покачаемся чуток
Через пятку на носок Встаем на носки
Я большой арбуз усатый, Гладим голову проводим указательным пальцем по носом
Я зеленый полосатый
Греет солнышко бочок Наклоняем голову прижимаемся щекой к ладони другой рукой гладим
Я поспел, как только смог
С грядки вы меня возьмите
И на части разделите Указательным пальцем двух рук проводим несколько линий от макушки до шеи
Есть еще немножко, кому надо могу скинуть
мы с дочей в такую играем
мы капусту рубим, рубим ребрами ладоней стучим по столу или коленям
мы капусту солим, солим пальчиками делаем движения будто сыплем соль
мы морковку трем, трем ручки сжаты в кулачки и трутся друг о друга
мы капусту жмем, жмем сжимаем и разжимаем ладошки
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А последний пальчик я
Вот и вся моя семья!"
(Если показываете на малышовой руке, сначала берете пальчики по очереди а потом трясете всю ладошку, если показываете сами, загибаете по одному пальцу, а в конце несколько раз сгибаете и разгибаете все пальцы вместе).
"Считалка для пальчиков" №1
действия с пальчиками
Давай-ка пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять. поочередно загибаем пальчики на одной руке
Один, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальчики на другой руке
десять пальцев, две руки, покрутить кистями рук, "как фонарики"
все твои помощники! покрутить кистями рук, "как фонарики"
"Считалка для пальчиков" №2
действия с пальчиками
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, загибаем мизинец
этот пальчик - чистит стол, загибаем безымянный палец
этот резал, загибаем средний палец
этот ел, загибаем указательный палец
ну а этот лишь глядел! загибаем большой палец
Складываем пальцы двух рук в "замочек", и покачивая из стороны в сторону, напеваем:
-Ежик, ежик колкий,
Где твои иголки?
- Вот они! (Разворачиваем пальцы, держим ладошки вместе)
Дальше покачиваем сложенными вместе ладонями с разогнутыми пальцами:
-Ежик, ежик колкий,
Убери иголки!
-Спрятались! (Снова складываем пальцы в замочек)
Это что еще за куст? Изображаем капусту
Это что еще за хруст? Хрум
Как же мне без хруста,
если я капуста
мы капусту рубим, рубим ребрами ладоней стучим по столу или коленям
мы капусту солим, солим пальчиками делаем движения будто сыплем соль
мы морковку трем, трем ручки сжаты в кулачки и трутся друг о друга
мы капусту жмем, жмем сжимаем и разжимаем ладошки
[/quote]
Плотно в бочки набиваем
И в подвалы составляем, составляем
"Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
"Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
"Пять утят "
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой" ).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
"Часы "
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим" ) от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
"Червячки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
"У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
"Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
"Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом" ).
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем" ) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
"Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики" ).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" )
Может кто-то как раз хотел найти.


Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.
Начало игры можно инициировать стишком, сопровождая его мягким постукиванием по спинке или плечу малыша:
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).
Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).
Можно спокойно заниматься домашними делами, и просто читать стишки, под которые ребенок сам будет выполнять упражнения.
Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.
Игра «Цап-царап». Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!
Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Игра «Прыг-скок». На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.
Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)
Вариант посложнее:
Сережино (имя малыша) колечко – мамино колечко
(соединяем большой и указательный пальцы, затем большой и средний, и т. л.)
4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
Игра «Строим дом».
Это домик
(ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)
Игра «Зайчики». Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.
Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.
5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
Игра «Репка».
Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)
Игра «Отдохнем».
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхунлись…
(выполняем все эти движения)
По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.
Игра «Оладушки».
Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!
7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.
Скачут две лягушки Пальцы двух рук выполняют собирающие движения на столе слегка подпрыгивая.
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели
Шлеп шлеп ножками Шлепаем ладонями по столу
Хлоп Хлоп лодашками Хлопаем в ладоши
Улиточка рогатая Одна ладонь раскрыта, другая в кулак, прямые указательные и средние пальцы (рожки)
Спешит ползет куда-то Опираясь на основание ладони передвигаем улитку на ладонь
Куда ж ведет дорожка?
К Кате на ладожку
Закончилась дорожка Убираем рожки в кулак и закрываем вторую ладонь
Улитка прячет рожки
Волк раскроет свою пасть Щелкаем пастью на двух руках
Хочет зайчика украсть
Щелк да щелк и снова щелк
Не поймает зайца волк
Пастью щелкает напрасно Расслабляем пальцы и бежим по столу
Заяц бегает напрасно
Раз два три четыре пять Считаем пальчики нажимаем на подушечки
Вышли в садик погулять
Ходим ходим мы по лугу Указательный палец выполняет круговые движения по ладони
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять
Можно взять и посчитать Считаем в обратном порядке
В домике сидит волчок Делаем подзорную трубу или бинокль
Он глядит на нас в глазок
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить Делаем волчью пасть пальцы подносим к пасти и захватываем
Если больно то немножко
Разотри свои ладошки Растираем ладошки друг о друга
Раскатились по дорожке Подушечками пальцев постукиваем по столу
Разноцветные горошки
Птички весело клюют Пальцы собираем в щепоть и клюем горошки
Нам горошки не дают
Дайте мне горошину Руки лодочкой, просим
Я такой хорошенький Гладим по голове
Маленькие ножки Босыми ногами встаем на носки и переступаем
Бежали по дорожке
Пальчики устали
На носочки встали
Покачаемся чуток
Через пятку на носок Встаем на носки
Я большой арбуз усатый, Гладим голову проводим указательным пальцем по носом
Я зеленый полосатый
Греет солнышко бочок Наклоняем голову прижимаемся щекой к ладони другой рукой гладим
Я поспел, как только смог
С грядки вы меня возьмите
И на части разделите Указательным пальцем двух рук проводим несколько линий от макушки до шеи
Есть еще немножко, кому надо могу скинуть
мы с дочей в такую играем
мы капусту рубим, рубим ребрами ладоней стучим по столу или коленям
мы капусту солим, солим пальчиками делаем движения будто сыплем соль
мы морковку трем, трем ручки сжаты в кулачки и трутся друг о друга
мы капусту жмем, жмем сжимаем и разжимаем ладошки
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А последний пальчик я
Вот и вся моя семья!"
(Если показываете на малышовой руке, сначала берете пальчики по очереди а потом трясете всю ладошку, если показываете сами, загибаете по одному пальцу, а в конце несколько раз сгибаете и разгибаете все пальцы вместе).
"Считалка для пальчиков" №1
действия с пальчиками
Давай-ка пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять. поочередно загибаем пальчики на одной руке
Один, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальчики на другой руке
десять пальцев, две руки, покрутить кистями рук, "как фонарики"
все твои помощники! покрутить кистями рук, "как фонарики"
"Считалка для пальчиков" №2
действия с пальчиками
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, загибаем мизинец
этот пальчик - чистит стол, загибаем безымянный палец
этот резал, загибаем средний палец
этот ел, загибаем указательный палец
ну а этот лишь глядел! загибаем большой палец
Складываем пальцы двух рук в "замочек", и покачивая из стороны в сторону, напеваем:
-Ежик, ежик колкий,
Где твои иголки?
- Вот они! (Разворачиваем пальцы, держим ладошки вместе)
Дальше покачиваем сложенными вместе ладонями с разогнутыми пальцами:
-Ежик, ежик колкий,
Убери иголки!
-Спрятались! (Снова складываем пальцы в замочек)
Это что еще за куст? Изображаем капусту
Это что еще за хруст? Хрум
Как же мне без хруста,
если я капуста
мы капусту рубим, рубим ребрами ладоней стучим по столу или коленям
мы капусту солим, солим пальчиками делаем движения будто сыплем соль
мы морковку трем, трем ручки сжаты в кулачки и трутся друг о друга
мы капусту жмем, жмем сжимаем и разжимаем ладошки
[/quote]
Плотно в бочки набиваем
И в подвалы составляем, составляем
"Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
"Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
"Пять утят "
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой" ).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
"Часы "
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим" ) от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
"Червячки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
"У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
"Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
"Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом" ).
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем" ) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
"Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики" ).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" )
Комментарии
кстати шкаф! прямо щас нарисую, ищи в альбомах
кстати шкаф! прямо щас нарисую, ищи в альбомах
↑ Перейти к этому комментарию
была одна хорошая, не у нас, все хвалили - ушла
потом была коммерческая группа там были 3: 2 воспитателя, 1 логопед
хорошие, с высш.образованием, не скажу что они любили детей, но старались для работы и это уже неплохо
а ты на себя не бери! я тоже месяц назад сказала про воспитателей
но не имела в виду всех у меня тоже есть и знакомые и родственники хорошие, но таких единицы
а когда мы с Митей пытаемся его учить считалках орет хватит
потом приходилось читать- и привирать с картинки
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: