Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

А как вы считаете?

Уважаемые мамочки, у меня к вам вопрос. Что вы думаете о том, стоит ли прививать ребенку математические навыки в раннем возрасте? Я всю свою жизнь сначала невольно, а потом и целенаправленно старалась чему-то учить детей: брата, своих, тех, кто был в моей группе в д/с. Как-то непроизвольно это получалось. Например, на прогулке мы смотрели, какое дерево высокое, какое низкое; какая палочка длинная, какая короткая; где узкая тропинка. где широкая. Считали ступеньки по пути, пересчитывали пальчики, учили сколько ребенку лет, сколько будет через год, сколько было год назад. А сегодня я узнала, что все ,что я делала - это "несусветная глупость современных мамашек, думающих не о здоровье ребенка, а собственных амбициях - похвастаться перед окружающими "гениальностью" и «индигостью» своего ребенка... интеллект ребенка развивается не через математику, а через освоение предметного мира в движениях, в развитии гибкости тела, равновесия; в осознании ощущений от органов чувств и т.д.... можно надрессировать ребенка чему угодно, даже таблице умножения. Но мозг ребенка готов учиться, т.е. перерабатывать и усваивать систематические знания не ранее 6,5 лет. Изучайте психофизиологию ребенка и не проводите над своими детьми экспериментов - это в будущем больно аукнется". Это мне сказал человек с педагогическим образованием. Что вы думаете об этом? Еще, справедливости ради, хочу добавить, что я не ставила себе целью доказать всем, что мои дети и воспитанники гениальны, НО КАК ЖЕ Я ИМИ ГОРДИЛАСЬ, когда они на собеседовании перед школой легко и непринужденно отвечали на все вопросы! Может я на подсознании тешила свое самолюбие?!
Приведу текст своей статьи, размещенной на другом сайте, которая и вызвала этот спор.

Как учить математике трехлетнего малыша?
«Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс.

Математика играет немаловажную роль в развитии ребенка. Ведь она учит рассуждать, обобщать, анализировать. Изучение математики не должно сводиться к освоению счета и решению примеров на сложение и вычитание. Это может привести к тому, что обучение малыша станет формальным и скучным. А ведь математика – это не только сухие цифры и пересчет. Это также и представления о количестве, пространстве и величине.

Занятия с малышом трех-четырех лет должны проводиться преимущественно в форме игры. Причем, не обязательно дожидаться какого-то определенного возраста ребенка. С первых месяцев жизни вводите математические понятия в жизнь крохи. Например, пересчитывайте вслух игрушки, пальчики. Обязательно приобретите кубики. Это один из самых доступных «математических помощников». Приведу несколько развивающих игр с математическим уклоном.

«Сортировка»


Эта игра подходит для самых маленьких. Она развивает мелкую моторику, учит ребенка выделять основные признаки предметов, тренировать навыки счета, воспитывает усидчивость и внимание.

Заранее приготовьте мелкие предметы: пуговицы, скрепки, игрушки из киндер-сюрпризов. Сложите их вперемешку в одну коробку. Подготовьте несколько спичечных коробков (по количеству видов предметов). Подстелите на пол большой лист бумаги. Усадите ребенка. Объясните малышу, что надо разложить предметы из большой коробки по маленьким спичечным коробкам так, чтобы в каждом из них были только вещи одного вида. После того, как кроха выполнит задание, проверьте правильность распределения предметов. Вслух пересчитайте количество. Напишите на каждом коробке соответствующее число.

«Короткий и длинный»

Эта игра закрепляет в памяти малыша понятия «длинный» и «короткий», развивает воображение и мелкую моторику рук, дает понятие о простейших геометрических фигурах.

Нарежьте полоски разной длины из цветного картона. Разложите все полоски на две кучки: длинные – в одну, а короткие – в другую. Спросите у малыша, чем различаются полоски. После того, как кроха ответит правильно, предложите ему выложить картинки с помощью этих полосок. Играйте вместе с ребенком! Рассказывайте ему коротенькие рассказы по ходу игры.

Например, изобразите с помощью полосок вот такую историю: «Жили-были два друга: Заяц и Медведь. У Зайца был маленький домик, а у Медведя большой. Около домика Зайца был маленький заборчик, а у дома Медведя большой заборище. От домика Зайца выходила короткая тропинка, а от дома Медведя – длинная тропа. Но когда Заяц и Медведь ходили в гости друг к другу, эти тропинки соединялись в одну – очень длинную!»

В первый раз раскладывайте полоски вы, а малыш пусть выбирает по вашей просьбе то длинную, то короткую. Через некоторое время он и сам сможет придумывать истории и составлять картинки.

По этому же принципу можно изучать понятия «узкий» и «широкий».

«Кубик»


Эта игра закрепляет навыки сложения, формирует умение сравнивать числа. Для занятия вам понадобятся обычные игральные кубики (трехлетнему ребенку достаточно двух кубиков).

Вы с малышом по очереди бросаете кубики и сравниваете полученные результаты. Если ребенок еще плохо считает, начните с одного кубика. Не забудьте показать малышу простой способ выполнения игры – пересчет точек на выпавших сторонах.

После того, как ребенок пересчитал точки на своем кубике, а вы объявили свой результат, обязательно делайте вывод: «На твоем кубике выпало два, а на моем – один. Если к двум прибавить один, то получится три». Позже предложите малышу самому подвести итог. Наверное, он и сам захочет пересчитать общее количество.

Для того чтобы основы математики легко запоминались ребенком, закрепляйте их в повседневной жизни. Всегда замечайте успехи крохи, хвалите его за удачное применение знаний. Малыш будет стремиться к еще лучшим результатам!

Простите за длинную запись, но мне что-то так нехорошо от этой ситуации. Может я так остро из-за беременности реагирую... Все реву и реву, обидно как-то из-за такого негатива.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам А как вы считаете?
Уважаемые мамочки, у меня к вам вопрос. Что вы думаете о том, стоит ли прививать ребенку математические навыки в раннем возрасте? Я всю свою жизнь сначала невольно, а потом и целенаправленно старалась чему-то учить детей: брата, своих, тех, кто был в моей группе в д/с. Как-то непроизвольно это получалось. Читать полностью
 

Комментарии

Осень
16 декабря 2009 года
+1
Мне кажется, если не ставить самоцель: вычуить таблицу умножения в 1,5 года, а просто заниматься с ребенком, показывать, рассказывать ( а именно так Вы описали все свои действия) то вреда не нанесешь точно !!! а заодно малышь научиться чему то новому
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Этот комментарий писал мужчина, как он утверждает, отец четверых детей и педагог по образованию. Может быть мужская точка зрения просто настолько отличается от женской?Помню такой случай. В одной знакомой семье родилась девочка. Мама с ней постоянно разговаривала, занималась с рождения (кстати, может быть благодаря этому в два года девочка уже разговаривала предложениями, как взрослый человек, а в школе училась на одни пятерки!). Как-то мама попросила папу:"Ну, поговори с ней, смотри, как она к тебе тянется!" На что папа ответил на полном серьезе:"Чего с ней разговаривать, она же еще маленькая. Подрастет - поговорю". Вот так вот. Может быть этот мужчина,который посчитал меня и других мам, занимающихся с детьми, "глупыми мамашками, думающих только о своих амбициях" из таких мужчин?
Zontik
16 декабря 2009 года
+1
На мой взгляд, Ваш оппонент погорячился и "попал не по адресу". За заголовком "математика" в Вашей статье не увидел именно того "предметного мира". Гибкость тела, органы чувств - хорошо, но умение мыслить, сравнивать тоже нужно и важно. А советы как сделать это в игровой форме
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+2
Знаете, я так сегодня расстроилась, такую бурю эмоций у меня вызвал этот комментарий в душе. Неужели все эти годы я делала все неправильно? Неужели мои дети не хотели заниматься этим, а просто старались угодить мне своими ответами? А с другой стороны, в детском саду, где я работала, занятия математикой начинались с ясельной группы, детям они нравились ( на мой взгляд) не меньше, чем занятия лепкой или рисованием. Значит получается, что вся педагогическая система работает неправильно? В общем, никак я не могу успокоиться. Какие же все таки беременные нервные.
Нарния
16 декабря 2009 года
+2
Ты ведь не мучила ребенка, сажая и заставляя учить? Это все в ходе игру получалось... У нас Диана тоже четко отвечает на вопрос: сколько тебе лет, она: Адин! Пытается считать пирамидку до 5 колец, при этом я ее не заставляю. Просто надеваем кольца и говорим: один, два, три, четыре, пять. Ей так интереснее, чем просто возиться с пирамидкой. Я думаю, что если ребенок все усваивает в такой форме, то пусть учится Тем более что ты просто показываешь и рассказываешь, как я поняла, а не навязываешь ребенку обучение, я думаю, что это вреда не принесет, наоборот разовьет у ребенка интерес к окружающему миру.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+2
Вот и мы так все просчитывали и просчитываем. Мне кажется, что если бы вышли какие-нибудь новые правила или рекомендации ВОЗ( к примеру), что нельзя грузить ребенка математическими понятиями ( цифры, счет, форма, размеры и т.п.) до 6,5 лет ( как строго ограничил тот мужчина), то я все равно не смогла бы избегать этого... получается, что только школа вправе учить детей. А как же мы, мамы?
Нарния
16 декабря 2009 года
+2
Я учу
vanillaeye
16 декабря 2009 года
+2
Я вижу ключевое словосочетание-"человек с педагогическим образованием". Можно получить образование и работать кучу лет, но так и не суметь понять ребенка и делать благо. У меня тоже педагогическое образование, но воспитываю я ребенка не по каким либо учебникам, а полагаясь на свой разум. И обучение всему всегда проходило между делом, играючи, а не за партой(столом и т.д.). Это и на прогулке, наблюдая за окружением, и за книжкой дома, и за едой,и в гостях. Все подмечали, обсуждали, сравнивали, считали. Теперь дите мое учиться в 3 классе. По словам классного руководителя у него обширный кругозор, суперлогика, отличная память,он умеет получать сам знания, делать выводы и на него всегда можно положиться на открытом уроке и неожиданном посещении методистом уроков: на любой вопрос ответить и еще и свою точку зрения изложит))
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
И ведь это так приятно для мамы, правда? По крайней мере, я очень своими детишками гордилась А из мнения того мужчины я понимаю, что это просто наши амбиции, что мы делаем это не для ребенка, а для себя. А детям еще рано сравнивать и считать. Все таки я прихожу к выводу, что нас ( "мамашек с амбициями") достаточно много
Aurora
16 декабря 2009 года
+3
У педагогов как и у врачей - у каждого свой подход. У него свой подход. У кого то другого свой.
А у ребенка должен быть - индивидуальный! И если твоим детям нравились (нравятся) занятия - то значит это нужно и полезно.
Просто не надо стремиться вырастить из ребенка прям вундеркинда - чтобы он в школу шел уже с багажом знаний, на уровне уже средней школы. Вот это ни к чему. А тот педагог-мужчина видимо таких родительниц (которые сильно заучивают своих детей) и имел в виду! А на тебя попал совсем случайно.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Я. честно говоря, не знаю про его педагогический опыт. У него на страничке написано только, что в 1996 году он получил пед.образование, а потом работал "в сфере социальной помощи семьям с детьми, находящимися в кризисной ситуации."Это очень растяжимое понятие - "сфера".
Я не знаю, неужели у меня в статье есть призывы заучить детей? Я вроде ни о чем таком и не думала писать.
Aurora
17 декабря 2009 года
0
ну это он так расценил
не думай об этом!
тем более он высказал всего лишь свое мнение - оно только его
и то что он педагог пусть и с опытом работы по сути еще ничего не значит
Juliia2
16 декабря 2009 года
+1
Тань, ну, чего ты опять так расстраиваешься? Твоим дочкам было интересно все это запоминать, значит, все на пользу пошло. Это же для них была просто игра. Чем твоей Оксане это "больно аукнулось"? Я уже сейчас придумываю или запоминаю какие-нибудь игровые занятия для своего малыша, который даже еще не родился, и никакой даже самый именитый психолог не переубедит меня в том, что такие занятия будут малышу полезны и интересны и неопасны для формирования его личности
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Юль, он меня , честно говоря, уже разозлил. Он мне сейчас знаешь что написал, что благодаря таким советчицам, как я "все городские "продвинутые" мамочки стали думать, что если они в три-четыре года не научат ребенка считать, то он останется на всю жизнь неуч." Я сначала подумала, что он тролль, посмотрела, вроде нет, вроде у него есть и спокойные комментарии к статьям. И никакой он не психолог. Он считает, что многие из нас рожают из-за детских пособий. Это нормально? Мне кажется, что мы с ним на разных языках говорим, он меня не понимает. а я его.
Северная Белка
20 декабря 2009 года
0
Таня, ну что на неумных обижаться?
Он просто неправ.И всё!
Да, никто не спорит, успехи детей - гордость и радость для родителей, а что в этом плохого-то, не понимаю?Цель ведь была в развитии ребёнка, а не в красном дипломе, так?
Ну, а про раннее развитие много копий сломано.если в обыденной жизни, в домашней обстановке, исключить всё, что можно отнести к этому пресловутому "раннему развитию", то с ребёнком останется только...МОЛЧАТЬ...
я так считаю...
Petata (автор поста)
20 декабря 2009 года
+1
Вот и я думаю, что молчать только останется, ведь все, что мы делаем и говорим невольно направлено на то, чтобы ребенок рос и развивался, мы постоянно его обучаем в повседневной жизни, просто это часто сами не замечаем
Северная Белка
20 декабря 2009 года
0
+1!
Сказочница
16 декабря 2009 года
+1
Вы все делаете и говорите абсолютно правильно! А тому "мужчине с педагогическим образованием" я бы порекомендовала немного расширять свой кругозор и знакомится с материалами не только нашей педагогики, но и зарубежной, в частности, ознакомится с работами американца Глена Домана или японца Масару Ибуки, которые считали, что оптимальный возраст обучения ребенка-до 3 лет, т.к. в этот период мозг наиболее восприимчив к усвоению фактов. Не могу сказать, что я полностью разделяю точку зрения того же Домана, но многое из его методики мы взяли на вооружение и дочка с удовольствием(а это, на мой взгляд, ключевое слово) занималась с карточками. А если не хочет знакомиться с иностранными методиками-пожалуйста, есть наши, не менее знаменитые Никитины, воспитавшие 8 замечательных детей и практикующих ранее развитие, причем во всех областях, в том числе и в обучении чтению и математике. А есть еще, кажется, питерский дяденька Воскобович, не помню, к сожалению, как зовут, разработавший целую серию игр и сказок для обучения математике и геометрии дошкольников! Так что, подводя итог-вы-большая молодец, мозг ребенка нужно развивать с младенчества, учить думать, размышлять, анализировать и т.д, а не тупо считать цифры, а дядьку-педагога-предать анафеме! И не расстраивайтесь из-за таких экземпляров, еще вот неизвестно, каких детей этот умник воспитал...
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Спасибо!Я, наверное, без вашей поддержки и всех, кто отписался в моей записи точно сегодня в больницу загремела бы с угрозой. прям чувствую, что мне уже плохо от дискуссии с этим человеком. Он уже не знает, кого и как оскорбить. И я, и мамы вообще, и педагоги современные, и педагогическая система в целом у нас отвратительная. И почему -то количество своих детей у него резко увеличилось уже. То он в одном из предыдущих комментариев ( не мне) писал, что четверо, а сейчас вот T-Fly за меня заступилась, а он ей написал, что у него детей пятеро, младшему причем уже 14 лет. Я подумала и прекратила дискуссию. Отключила уведомление о комментариях, даже не буду больше его рассуждения читать. Самое главное, я убедилась, что развивающие игры нужны не только мне, что они интересуют и других мамочек ( к примеру, на этом сайте). буду продолжать играть, заниматься и писать статьи по развивалкам!
T-Fly
16 декабря 2009 года
+2
Все правильно. Просто, видать комментатор под математикой понимает конкретно какие-то примеры, правила, задачи. А ведь математика начинается с элементарного логического мышления. И потом, обучение должно опережать развитие, а не наоборот.
У нас в садике в ясельной группе тоже ведутся занятия, где малышей учат понятиям "большой - маленький", "длинный-короткий" и т.п.
А школа многому не научит, я представляю, какой объем информации свалится на ребенка в 6,5 лет, если его родители до школы не учили ничему, и он не знает, что такое круг, а что квадрат. Учитель не станет заморачиваться на каждом из 40 учеников, чтобы как следует вдолбить ему элементарные понятия, которые можно было усвоить дома. И получится, что ребенок, начнет отставать по программе, а дальше - больше.
Я вот сейчас веду информатику в 8-9 классах, и многие дети не умеют логически мыслить, представлять и сравнивать в уме. И толку нет объяснять по сто раз, если человек не может этого представить. Я считаю, что надо с раннего возраста развивать логическое мышление. Правильно сказали выше, что главное, не навязчиво, в игровой форме. Чтоб малышу было интересно. и вот эта "математика" поможет в дальнейшем понять другие предметы, да и вообще поможет в развитии интеллекта.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Малика, ну вот он не понял правильно если, ну на фига кол лепить ( знаешь сама, где)?! Знаешь, как обидно.
T-Fly
16 декабря 2009 года
+1
Ну не расстраивайся ты так, что с него взять. Умников хватает везде. Я ему и там ответила.
Все, хватит думать о злобном комментаторе и портить настроение себе и малышу! Он (дядька) этого не стоит, чтоб ты так из-за его оценки расстраивалась! Видишь, все мамочки с тобой согласны!
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Ой-ой, теперь и тебе достанется. Мне кажется, он мне мстит, я как то так же заступилась за одну статью, он там утверждал. что большинство мамочек рожает из-за пособий и , не успев родить, сбагривает на государство ( в детский сад). Потому что оказывается, матери- одиночки вообще лучше бы не рожали. И если в семье не хватает денег, значит, жена виновата, что выбрала такого инфантильного мужа. Что-то типа. И вот теперь его "мстя" мне просто ужасна.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий T-Fly
Ну не расстраивайся ты так, что с него взять. Умников хватает везде. Я ему и там ответила.
Все, хватит думать о злобном комментаторе и портить настроение себе и малышу! Он (дядька) этого не стоит, чтоб ты так из-за его оценки расстраивалась! Видишь, все мамочки с тобой согласны!

↑   Перейти к этому комментарию
Ну, ты прочитала, мы ему об одном, а он о чем-то своем. Я понимаю, что он против педагогики в целом оказывается.И почему -то вдруг детей у него пятеро стало, недавно четверо было. Все -таки он тролль, наверное.
EFFA2008
16 декабря 2009 года
+1
ну дядька конечно глупость сморозил. вот только что Мироша подбежал ,я ему "скажи один,два,три" а он сразу ручку с растопыренными пальчиками протягивает что бы я ему пересчитала.( правда сам он говорит только "семь ,два,восемь" ) детям самим это очень нравиться!
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Моей тоже нравится! мы с ней даже в лифте кнопочки считаем! А почему ( это я про статус )
EFFA2008
16 декабря 2009 года
0
а это я специально всех интригую.хочу что бы когда она появится на сайте все сразу с ней познакомились,она моя любимая-любимая подруга!
EFFA2008
16 декабря 2009 года
+1
кстати где то прочла, что если ребенок до 9 месяцев периодически слышит иностранную речь у него будут способности к языкам,жаль раньше этого не знала.
Mamay
16 декабря 2009 года
+2
Не знаю, хотья и педагог, но глубоко убеждена, что после пяти лет работы с детьми (не обязательно в школе или садике) педагогу нужен отдых. А после десяти - однозначно, смена деятельности. Это я к тому, что педагоги бывают разные, как и люди других специальностей тоже.
Я со своим ребенком занимаюсь по методикам раннего развития с трех месяцев (притом не очень старательно) и результат ошеломляющий. И это не потому, что он мой ребенок, ведь я многих деток видела и даже тех, которые были сообразительнее моего в свои годы. Именно поэтому мне как-то, мягко говоря, наплевать на мнение подобных мужчин или женщин педагогов хоть с 4-мя, хоть с пятью детьми, ибо у меня есть собственный опыт, который однозначно срабатывает на моем ребенке
Однозначно, что беременная женщина воспринимает все обостренно (судя по ВАм, этот принцип срабатывает). А по сему, самое лучшее, что можно сделать для Вас и Вашего ребенка признать и принять то, что мнений существует множество и Вам стоит применять педгогику так, как и раньше, ибо она давала Вам плоды и детям нравилась. Математика с рождения - да ради Бога, сколько угодно. Если Вы довольны, Ваш малыш тоже, так почему бы и нет.
Кому-то хочется с пяти лет, да пожалуйста, это его право, хоть и вообще без математики.
Лучше искать единомышленников в этом вопросе, чтобы обмениваться опытом. А когда Вы пишете статью, подготовьте себя зарнее к тому, что не все будут разделять Ваше мнение.
Уметь спорить, не принимая все близко к сердцу, оперируя фактами - это искусство, которое тоже нужно осваивать. Хотя мне кажется, для беременной это не совсем удачное время.
Если совсем не получается успокоиться, можете просто взять ручку или клавиатуру и написать все, что бы Вы хотели сказать Вашему оппоненту. Психологически Вам станет легче, можете даже бросить письмо в почтовый ящик (без конверта и адресата, зачем травмировать человека). Вы будете считать, что Вы уже ответили достойно и продолжайте дальше заниматься математикой сколько Вашей душе угодно.
Отдельное спасибо за игры. На мой взгляд они отличные.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Спасибо большое! Знаете, мне очень многое есть чем ему ответить, но я уже не вижу смысла в этом споре. Человек не воспринимает доводы абсолютно, как будто переклинило на одном,что мамы и педагоги только уродуют детей, а не воспитывают. Может это его собственный комплекс? Ведь если бы я была настолько неправа, обязательно нашлись бы люди, которые поддержали бы его мнение, пока таких я не вижу, ни здесь, ни там. Я отключила уведомление о комментариях с того сайта, больше не буду с ним обсуждать этот вопрос
EFFA2008
16 декабря 2009 года
+1
сразу надо было!ведь сами понимаете ,что вам это вредит.
Vladi
16 декабря 2009 года
+2
Не плачь и не расстраивайся - ребенка решает как лучше и как надо! Главное, чувствовать готов ребенок или нет к чему-либо, нравится или нет! Ты умело подошла к этому и не стоит слушать все что говорят, т.к. у каждого свое мнение.
Меня бабушка насильно заставила еще до школы выучить таблицу умножения, я хоть дурой не была, но туго мне давалась эта таблица - я бабушке каждый вечер отчитывалась и благополучно забывала выученный столбик. Итог: таблицу умножения до сих пор знаю плохо. Т.е. бабушка перегнула палку в моем обучении, не подумала, что надо это делать либо позже, либо в более легкой форме.
Так что хватит плакать и гордись дальше своими детьми
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Я не учила никого насильно, мы с Оксаной даже в школе старались учиться играючи, никакой зубрежки. Иностранным буквам, например, мы учились по надписям на пробирочках ( я работала в институте одно время в хим.лаборатории). Она у меня сама схватывала все на лету. Потому, наверное, что я ей очень много читала, на прогулках мы не просто качались на качельках, а обсуждали все вокруг: явления природы, количество голубей рядом со скамейкой, рассказывали разные считалки и т.п. А меня вообще никто не учил читать. Моя мама мне тоже очень много читала, я постепенно выучила несколько книжек наизусть. Когда я просила маму почитать, а ей было некогда, я брала книжку и типа читала: рассказывала то, что выучила и смотрела в текст. так постепенно сопоставила слова и буквы. и научилась сама!
Кстати, мой комментатор написал, что гордиться успехами детей - это просто ужасно плохо.
Vladi
16 декабря 2009 года
+1
Так я о том же и говорю, поэтому прекращай переживать - твоему маленькому зайке внутри тебя это не нравится!
Твой комментатор плохо видимо прочитал т вою статью. И вообще, никогда не будет 100 % довольных и согласных! Я тоже планирую со своим ребенком разговаривать, читать, обсуждать и т.д. Сейчас получается только разговаривать и что-то рассказывать
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Это точно, моему малышу это все совсем не нравится. Затих , бедненький. Все, сейчас иду на мороз, проветрю мозги и забуду эту всю дискуссию. Спасибо тебе!
Vladi
16 декабря 2009 года
+1
Вот и умница! Погуляй и перестройся на новый лад! А мнение комментатора просто прими к сведению, что оно есть и не более того! Найдется море народа согласного с тобой, но и сторонников того дядечки тоже не мало найдется и что теперь из-за каждого противоположного мнения себя в угол загонять?
Давай гордись своими детьми -это и им тоже необходимо!
Blansh
16 декабря 2009 года
+1
А что в этом плохо? Приятное с полезным совместить? Если при обычной прогулке ребенку интересно...ведь маленькие дети как губки впитывают любую информацию))))А если она подана в непринужденной обстановке,так еще лучше)))))Моя тетя научила мою сестру в 11 месяцев 3м буквам алфавита, при этом она их не только называла но и показывала...Может это и не достижение....)))
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
А моя сама меня просит почитать книжку "Веселая азбука", там буквы и к каждой из них двустишие. Я сомневаюсь, что она запомнила эти буквы, но то, что книжка ее очень интересует - это точно!
аленкка78
16 декабря 2009 года
+1
ПЕдагоги тоже разные бывают: Кто-то теоретик, кто-то больше практик. Ваш оппонент - глухой теоретик(хоть и мысли его не лишены логики). Естественно, если ребенку насильно "вдалбливать" математические знания, то ничего хорошего из этого не выйдет. А вот если, как вы это делаете, заниматься в игровой форме, ненавязчиво, заинтересовывая ребенка, то соответственно и результат будет другой. НЕ расстраивайтесь и не плачьте!
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
0
Спасибо! Я постараюсь взять себя в руки!
Juliia2
16 декабря 2009 года
+1
Mamay +1!
Олеся 81
16 декабря 2009 года
+1
Ну о чем вы расстроились? Это все субъективное мнение этого мужчины. Я за развитие детей с самого рождения! Ненасильственное конечно. Я со своим тоже с 6мес. книжки читаю. В год и 11 мес. он знал весь алфавит и все стихи из книг, которые мы ему читали. И ему это реально нравилось. В 5 лет начал читать - первый в группе садика. Разве это плохо? У меня психологическое образование, и будьте уверены - раннее развитие детей - это хорошо, в наш современный век. Современные дети гораздо более развитые, чем были мы. И если это все проходит в игровой форме - это принесет лишь пользу. Обращать внимания на тех, кто видимо, не совсем компетентен в этом вопросе - нет смысла. Успокойтесь - и не нервируйте ни себя, ни ребеночка!
Вы умничка- что разместили такую интересную и познавательную статью - которая может помочь другим мамочкам в занятиях с их детишками.
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Спасибо вам большое! Я, на самом деле, чересчур разнервничалась.
А то, что деткам нравится заниматься - это правда! Они же сами по себе любознательные и активные, часто бывает, что активнее нас, взрослых. Иногда мои дети ( в детском саду) разбегаются - расхулиганятся. Я объявляю:"Кто хочет отгадывать загадки, подходите ко мне!" Ни разу за все годы работы не было такого, чтобы мое объявление осталось без ответа. Наоборот, рядом выстраивается очередь желающих и мы с напарницей еле успеваем эти загадки загадывать! Хотя все дети прекрасно знали, что если они не будут участвовать, их никто не накажет. Кому было неохота думать головой, те спокойно продолжали играть в игрушки!
Gretta007
16 декабря 2009 года
+2
Танюш! Я педагог по образованию... Специальность - "Математика, информатика и вычислительная техника". И всю жизнь работаю в образовании.
Так вот, я тоже делаю как ты. И мне думается, что ребенок мой в возрасте 1 года много чего понимает. А математика - наука веселая и интересная - 100%
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Я рада, что профессионалы поддерживают меня!!! Спасибо!
Vladi
16 декабря 2009 года
+2
Кстати, у меня мама, бабушка, дедушка педагоги и они тоже с малых лет нас (меня и сестренок моих) учили легко и непринужденно и не считали это из ряда вон только косяк с таблицей умножения вышел. Уверена, что многие профессионалы на твоей стороне будут. А еще, как же быть с центрами раннего развития детей? Тоже это все неверно?
ariana525
16 декабря 2009 года
+1
Если ребенку что-то неинтересно или он не понимает в силу своего возраста, то его никакими "конфетками" не заставишь что-то делать, учить, считать, писать и т.д.
Но, если ребенку нравится, то игровая форма занятий - это самое то...По своему чаду знаю. Считает он у меня отлично, ему 5 лет, и складывает, и отнимает и т.д. А вот читать не хочет, хотя буквы знает...
Так-что мое мнение - можно заниматься и физическим, и умственным развитием ребенка, совершенно не нанося вреда его полноценному развитию.
ariana525
16 декабря 2009 года
+1
А нервничать не нужно, ребеночек внутри вас тоже переживает
Смотрите, сколько людей вас поддержало, это многого стоит!!!
Petata (автор поста)
16 декабря 2009 года
+1
Да, правда много! Спасибо большое!!!
Elena33
16 декабря 2009 года
+1
А я бы на его комментарий просто отвечать не стала бы - какая разница, что там думает какой-то чужой дядя с ОГРОМНОЙ кучей комплексов - детей-то с ним все-равно не крестить . Ну, выплеснул свое раздражение, ну, потешил себя мыслишкой, какой он, типа, умный, как всем хвост накрутил. Да пожалуйста!

Мы как-то с мужем однажды чуть не катались по полу, когда по телевизору слушали одного подобного специалиста, только в области психологии. Представьте, такой солидный - ну очень сурьезный дядя, который, похоже, понятия не имеет, как детей вообще на руки берут, рассуждает о том, какая вредная сказка "Колобок" - она учит детей непослушанию, а все животные обучают детей той или иной отрицательной черте. А любимая всеми "Золушка" - это вообще кошмар! Девочек учат быть нахлебницами, надеяться исключительно на принцев. Вывод он там сделал такой: "Вот из-за такой сказки как "Золушка" мы получаем сейчас такое большое количество молодых девушек, которые видят свою цель в том, чтобы выйти замуж за богатого" Ну как?

Вообще, может, у него в детстве были нелады с математикой, теперь он свою зависть вываливает на тех, у кого получается лучше. Ну и флаг ему в руки, а барабан на шею! Жизнь и так короткая, не хватало еще личное время тратить на слезы из-за недоделанного специалиста, когда рядом такие чуда живут, как собственные родные (муж, ребенок, сестра, мама, свекровь - тоже чудо ).

Главное, что дети получают кайф от таких развивающих игр.

А когда мамы учат ради тщеславия - это выглядит по другому: у ребенка обязательно возникает чувство протеста, и усваивать знания он не захочет, если это не ложится на его желание и природные склонности. По художественной школе такие примеры наблюдала неоднократно: когда мамы для ребенка или мами для удовлетворения своих нереализованных амбиций
Petata (автор поста)
17 декабря 2009 года
+2
Я уже потом поняла, что это пишет человек со своими комплексами и тараканами.Он вообще не воспринимал мои ответы, как будто не понимал, о чем я.
А про тщеславие: я сначала прям испугалась, ведь я гордилась своими детьми! Ой, а в детском саду на утренниках мы вообще все плакали от умиления, глядя на своих умных, талантливых, самых замечательных воспитанников! Весь коллектив, начиная от заведующей и заканчивая поварами!
YuliYa
16 декабря 2009 года
+1
читала ли ты "После трех уже поздно". Масару Ибука?
мне кажется этот подход абсолютно верным. Как можно требовать от ребенка каких-то успехов в школе, если с ним в младенчестве и раннем возрасте не занимались? Ведь нейронные протокиформируются к 2-м годам и все!!! а после трех уже поздно!!! Новых не возникает!

мы занимались с ребенком с младенчества, рисовали музыку, подбирали для больших игрушек большие миски, для маленьких - маленькие, чтоб совпадало число мисок, учили ритмические запоминалки, решали смешные задачки про обезьянку-манки.
И пусть у моего ребенка 4 по математике. я не помню, как выглядит его учебник по математике с третьего класса. учительница говорит, что он проводит расчеты как шахматист - мгновено в голове решает задачи, дает ответы, правда не может объяснить как у него это получается. Она говорит, что система ЕГЭ - это его большая удача.

Но разве можно ругать ребенка за тройку по ин.язу, если в младенчестве он мало слушал музыку, ведь нейронные протоки одни и те же.

Можно ли ругать за двойку по сочинению, если ребенка обрывали, "хватит врать, фантазер", вместо того, что бы развить сказочный сюжет, родившийся в маленькой головке?
gretket
17 декабря 2009 года
+2
К сожалению много встречается таких "педагогов" (ставлю в кавычки).. Согласна YuliYa, невозможно вырасти гармонично развитым человеком, если с пеленок к тебе относились как к существу недостойному знаний, любых.. музыке, сказкам, чтению, математике, спорту..
А может быть просто он сам (это "педагог") слабо понимает что подразумевают под собой такого рода занятия.. Наверное у него в голове смысл слова "занятие" ассоциируется с сидением за партой и учением уроков.. К сожалению я сталкиваюсь периодически с такими людьми, которые реально думают что все занятия должны проходить сидя за "партой". Все прочее - это безделие.
А скорее всего у него просто комплексов полный вагон, вот и выливает! Не обращайте внимание!
gretket
17 декабря 2009 года
+1
Еще хочу сказать. Воспитание детей начинается еще в утробе. Все что мы читаем, слушаем, делаем, говорим, все закладывается в наших детках! Столько примеров есть, когда мама рисовала беременной, а ребенок вырос художником.. и.д...
Я своему читала перед сном сказки (когда беременна была), одну и ту же книжку (Козлова, который "Ежика в тумане" написал) Так когда он родился он только эти рассказы слушал, успокаивался под них, притихал, это даже от колик ему помогало, успокаивало...Видимо узнавал что-то знакомое и становилось спокойнее..
Наверное я плохая мать и очень рано стала ему прививать любовь к чтению. Наверное это тоже только мои амбиции!
Екатерина Юрьевна
22 декабря 2009 года
+3
На мой взгляд, есть большая разница между "учить" и РАЗВИВАТЬ! В вашей статье ведь говорится именно о развитии детей, а это для ребенка просто необходимо. Это значит, показать ребенку мир шире, ярче, красивее, эстетичнее, что в итоге - сделать жизнь интереснее и насыщенее. А интерес пробуждает жажду познания, потом творчества в разных проявлениях... ну, естественно, и готовность к обучению к тем самым 6,5 годам намного выше, даже чем у некоторых взрослых "с педагогическим образованием" (не будем показывать пальцем, но это тот мужчина)
Petata (автор поста)
22 декабря 2009 года
+1
Вот, скорее всего, моя ошибка в формулировке названия...
Екатерина Юрьевна
25 декабря 2009 года
+1
ну это разве суть?? а сама статья очень интересная! и вообще, название должно пробуждать интерес читателя, заинтриговывать, "как научить математике 3-летнего малыша" звучит гораздо привлекательнее, лаконичнее чем что-нить типа "развиваем с помощью матем..." а есть еще какие-нить статьи ваши??? мож, не здесь... просто наши с вами педагогические взгляды во многом совпадают, а опыта, я думаю, все-таки у вас больше. моей единственной дочурке только 6...
Petata (автор поста)
25 декабря 2009 года
0
У меня много их. Например, на Школе жизни если наберете в поиске Татьяна Петлёва, попадете на мою страничку!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам