А как вы считаете?
Уважаемые мамочки, у меня к вам вопрос. Что вы думаете о том, стоит ли прививать ребенку математические навыки в раннем возрасте? Я всю свою жизнь сначала невольно, а потом и целенаправленно старалась чему-то учить детей: брата, своих, тех, кто был в моей группе в д/с. Как-то непроизвольно это получалось. Например, на прогулке мы смотрели, какое дерево высокое, какое низкое; какая палочка длинная, какая короткая; где узкая тропинка. где широкая. Считали ступеньки по пути, пересчитывали пальчики, учили сколько ребенку лет, сколько будет через год, сколько было год назад. А сегодня я узнала, что все ,что я делала - это "несусветная глупость современных мамашек, думающих не о здоровье ребенка, а собственных амбициях - похвастаться перед окружающими "гениальностью" и «индигостью» своего ребенка... интеллект ребенка развивается не через математику, а через освоение предметного мира в движениях, в развитии гибкости тела, равновесия; в осознании ощущений от органов чувств и т.д.... можно надрессировать ребенка чему угодно, даже таблице умножения. Но мозг ребенка готов учиться, т.е. перерабатывать и усваивать систематические знания не ранее 6,5 лет. Изучайте психофизиологию ребенка и не проводите над своими детьми экспериментов - это в будущем больно аукнется". Это мне сказал человек с педагогическим образованием. Что вы думаете об этом? Еще, справедливости ради, хочу добавить, что я не ставила себе целью доказать всем, что мои дети и воспитанники гениальны, НО КАК ЖЕ Я ИМИ ГОРДИЛАСЬ, когда они на собеседовании перед школой легко и непринужденно отвечали на все вопросы! Может я на подсознании тешила свое самолюбие?!
Приведу текст своей статьи, размещенной на другом сайте, которая и вызвала этот спор.
Как учить математике трехлетнего малыша?
«Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс.
Математика играет немаловажную роль в развитии ребенка. Ведь она учит рассуждать, обобщать, анализировать. Изучение математики не должно сводиться к освоению счета и решению примеров на сложение и вычитание. Это может привести к тому, что обучение малыша станет формальным и скучным. А ведь математика – это не только сухие цифры и пересчет. Это также и представления о количестве, пространстве и величине.
Занятия с малышом трех-четырех лет должны проводиться преимущественно в форме игры. Причем, не обязательно дожидаться какого-то определенного возраста ребенка. С первых месяцев жизни вводите математические понятия в жизнь крохи. Например, пересчитывайте вслух игрушки, пальчики. Обязательно приобретите кубики. Это один из самых доступных «математических помощников». Приведу несколько развивающих игр с математическим уклоном.
«Сортировка»
Эта игра подходит для самых маленьких. Она развивает мелкую моторику, учит ребенка выделять основные признаки предметов, тренировать навыки счета, воспитывает усидчивость и внимание.
Заранее приготовьте мелкие предметы: пуговицы, скрепки, игрушки из киндер-сюрпризов. Сложите их вперемешку в одну коробку. Подготовьте несколько спичечных коробков (по количеству видов предметов). Подстелите на пол большой лист бумаги. Усадите ребенка. Объясните малышу, что надо разложить предметы из большой коробки по маленьким спичечным коробкам так, чтобы в каждом из них были только вещи одного вида. После того, как кроха выполнит задание, проверьте правильность распределения предметов. Вслух пересчитайте количество. Напишите на каждом коробке соответствующее число.
«Короткий и длинный»
Эта игра закрепляет в памяти малыша понятия «длинный» и «короткий», развивает воображение и мелкую моторику рук, дает понятие о простейших геометрических фигурах.
Нарежьте полоски разной длины из цветного картона. Разложите все полоски на две кучки: длинные – в одну, а короткие – в другую. Спросите у малыша, чем различаются полоски. После того, как кроха ответит правильно, предложите ему выложить картинки с помощью этих полосок. Играйте вместе с ребенком! Рассказывайте ему коротенькие рассказы по ходу игры.
Например, изобразите с помощью полосок вот такую историю: «Жили-были два друга: Заяц и Медведь. У Зайца был маленький домик, а у Медведя большой. Около домика Зайца был маленький заборчик, а у дома Медведя большой заборище. От домика Зайца выходила короткая тропинка, а от дома Медведя – длинная тропа. Но когда Заяц и Медведь ходили в гости друг к другу, эти тропинки соединялись в одну – очень длинную!»
В первый раз раскладывайте полоски вы, а малыш пусть выбирает по вашей просьбе то длинную, то короткую. Через некоторое время он и сам сможет придумывать истории и составлять картинки.
По этому же принципу можно изучать понятия «узкий» и «широкий».
«Кубик»
Эта игра закрепляет навыки сложения, формирует умение сравнивать числа. Для занятия вам понадобятся обычные игральные кубики (трехлетнему ребенку достаточно двух кубиков).
Вы с малышом по очереди бросаете кубики и сравниваете полученные результаты. Если ребенок еще плохо считает, начните с одного кубика. Не забудьте показать малышу простой способ выполнения игры – пересчет точек на выпавших сторонах.
После того, как ребенок пересчитал точки на своем кубике, а вы объявили свой результат, обязательно делайте вывод: «На твоем кубике выпало два, а на моем – один. Если к двум прибавить один, то получится три». Позже предложите малышу самому подвести итог. Наверное, он и сам захочет пересчитать общее количество.
Для того чтобы основы математики легко запоминались ребенком, закрепляйте их в повседневной жизни. Всегда замечайте успехи крохи, хвалите его за удачное применение знаний. Малыш будет стремиться к еще лучшим результатам!
Простите за длинную запись, но мне что-то так нехорошо от этой ситуации. Может я так остро из-за беременности реагирую... Все реву и реву, обидно как-то из-за такого негатива.
Приведу текст своей статьи, размещенной на другом сайте, которая и вызвала этот спор.
Как учить математике трехлетнего малыша?
«Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс.
Математика играет немаловажную роль в развитии ребенка. Ведь она учит рассуждать, обобщать, анализировать. Изучение математики не должно сводиться к освоению счета и решению примеров на сложение и вычитание. Это может привести к тому, что обучение малыша станет формальным и скучным. А ведь математика – это не только сухие цифры и пересчет. Это также и представления о количестве, пространстве и величине.
Занятия с малышом трех-четырех лет должны проводиться преимущественно в форме игры. Причем, не обязательно дожидаться какого-то определенного возраста ребенка. С первых месяцев жизни вводите математические понятия в жизнь крохи. Например, пересчитывайте вслух игрушки, пальчики. Обязательно приобретите кубики. Это один из самых доступных «математических помощников». Приведу несколько развивающих игр с математическим уклоном.
«Сортировка»
Эта игра подходит для самых маленьких. Она развивает мелкую моторику, учит ребенка выделять основные признаки предметов, тренировать навыки счета, воспитывает усидчивость и внимание.
Заранее приготовьте мелкие предметы: пуговицы, скрепки, игрушки из киндер-сюрпризов. Сложите их вперемешку в одну коробку. Подготовьте несколько спичечных коробков (по количеству видов предметов). Подстелите на пол большой лист бумаги. Усадите ребенка. Объясните малышу, что надо разложить предметы из большой коробки по маленьким спичечным коробкам так, чтобы в каждом из них были только вещи одного вида. После того, как кроха выполнит задание, проверьте правильность распределения предметов. Вслух пересчитайте количество. Напишите на каждом коробке соответствующее число.
«Короткий и длинный»
Эта игра закрепляет в памяти малыша понятия «длинный» и «короткий», развивает воображение и мелкую моторику рук, дает понятие о простейших геометрических фигурах.
Нарежьте полоски разной длины из цветного картона. Разложите все полоски на две кучки: длинные – в одну, а короткие – в другую. Спросите у малыша, чем различаются полоски. После того, как кроха ответит правильно, предложите ему выложить картинки с помощью этих полосок. Играйте вместе с ребенком! Рассказывайте ему коротенькие рассказы по ходу игры.
Например, изобразите с помощью полосок вот такую историю: «Жили-были два друга: Заяц и Медведь. У Зайца был маленький домик, а у Медведя большой. Около домика Зайца был маленький заборчик, а у дома Медведя большой заборище. От домика Зайца выходила короткая тропинка, а от дома Медведя – длинная тропа. Но когда Заяц и Медведь ходили в гости друг к другу, эти тропинки соединялись в одну – очень длинную!»
В первый раз раскладывайте полоски вы, а малыш пусть выбирает по вашей просьбе то длинную, то короткую. Через некоторое время он и сам сможет придумывать истории и составлять картинки.
По этому же принципу можно изучать понятия «узкий» и «широкий».
«Кубик»
Эта игра закрепляет навыки сложения, формирует умение сравнивать числа. Для занятия вам понадобятся обычные игральные кубики (трехлетнему ребенку достаточно двух кубиков).
Вы с малышом по очереди бросаете кубики и сравниваете полученные результаты. Если ребенок еще плохо считает, начните с одного кубика. Не забудьте показать малышу простой способ выполнения игры – пересчет точек на выпавших сторонах.
После того, как ребенок пересчитал точки на своем кубике, а вы объявили свой результат, обязательно делайте вывод: «На твоем кубике выпало два, а на моем – один. Если к двум прибавить один, то получится три». Позже предложите малышу самому подвести итог. Наверное, он и сам захочет пересчитать общее количество.
Для того чтобы основы математики легко запоминались ребенком, закрепляйте их в повседневной жизни. Всегда замечайте успехи крохи, хвалите его за удачное применение знаний. Малыш будет стремиться к еще лучшим результатам!
Простите за длинную запись, но мне что-то так нехорошо от этой ситуации. Может я так остро из-за беременности реагирую... Все реву и реву, обидно как-то из-за такого негатива.





Комментарии
А у ребенка должен быть - индивидуальный! И если твоим детям нравились (нравятся) занятия - то значит это нужно и полезно.
Просто не надо стремиться вырастить из ребенка прям вундеркинда - чтобы он в школу шел уже с багажом знаний, на уровне уже средней школы. Вот это ни к чему. А тот педагог-мужчина видимо таких родительниц (которые сильно заучивают своих детей) и имел в виду! А на тебя попал совсем случайно.
Я не знаю, неужели у меня в статье есть призывы заучить детей?
не думай об этом!
тем более он высказал всего лишь свое мнение - оно только его
и то что он педагог пусть и с опытом работы по сути еще ничего не значит
Он просто неправ.И всё!
Да, никто не спорит, успехи детей - гордость и радость для родителей, а что в этом плохого-то, не понимаю?Цель ведь была в развитии ребёнка, а не в красном дипломе, так?
Ну, а про раннее развитие много копий сломано.если в обыденной жизни, в домашней обстановке, исключить всё, что можно отнести к этому пресловутому "раннему развитию", то с ребёнком останется только...МОЛЧАТЬ...
я так считаю...
У нас в садике в ясельной группе тоже ведутся занятия, где малышей учат понятиям "большой - маленький", "длинный-короткий" и т.п.
А школа многому не научит, я представляю, какой объем информации свалится на ребенка в 6,5 лет, если его родители до школы не учили ничему, и он не знает, что такое круг, а что квадрат. Учитель не станет заморачиваться на каждом из 40 учеников, чтобы как следует вдолбить ему элементарные понятия, которые можно было усвоить дома. И получится, что ребенок, начнет отставать по программе, а дальше - больше.
Я вот сейчас веду информатику в 8-9 классах, и многие дети не умеют логически мыслить, представлять и сравнивать в уме. И толку нет объяснять по сто раз, если человек не может этого представить. Я считаю, что надо с раннего возраста развивать логическое мышление. Правильно сказали выше, что главное, не навязчиво, в игровой форме. Чтоб малышу было интересно. и вот эта "математика" поможет в дальнейшем понять другие предметы, да и вообще поможет в развитии интеллекта.
Все, хватит думать о злобном комментаторе и портить настроение себе и малышу! Он (дядька) этого не стоит, чтоб ты так из-за его оценки расстраивалась! Видишь, все мамочки с тобой согласны!
Все, хватит думать о злобном комментаторе и портить настроение себе и малышу! Он (дядька) этого не стоит, чтоб ты так из-за его оценки расстраивалась! Видишь, все мамочки с тобой согласны!
↑ Перейти к этому комментарию
Я со своим ребенком занимаюсь по методикам раннего развития с трех месяцев (притом не очень старательно) и результат ошеломляющий. И это не потому, что он мой ребенок, ведь я многих деток видела и даже тех, которые были сообразительнее моего в свои годы. Именно поэтому мне как-то, мягко говоря, наплевать на мнение подобных мужчин или женщин педагогов хоть с 4-мя, хоть с пятью детьми, ибо у меня есть собственный опыт, который однозначно срабатывает на моем ребенке
Однозначно, что беременная женщина воспринимает все обостренно (судя по ВАм, этот принцип срабатывает). А по сему, самое лучшее, что можно сделать для Вас и Вашего ребенка признать и принять то, что мнений существует множество и Вам стоит применять педгогику так, как и раньше, ибо она давала Вам плоды и детям нравилась. Математика с рождения - да ради Бога, сколько угодно. Если Вы довольны, Ваш малыш тоже, так почему бы и нет.
Кому-то хочется с пяти лет, да пожалуйста, это его право, хоть и вообще без математики.
Лучше искать единомышленников в этом вопросе, чтобы обмениваться опытом. А когда Вы пишете статью, подготовьте себя зарнее к тому, что не все будут разделять Ваше мнение.
Уметь спорить, не принимая все близко к сердцу, оперируя фактами - это искусство, которое тоже нужно осваивать. Хотя мне кажется, для беременной это не совсем удачное время.
Если совсем не получается успокоиться, можете просто взять ручку или клавиатуру и написать все, что бы Вы хотели сказать Вашему оппоненту. Психологически Вам станет легче, можете даже бросить письмо в почтовый ящик (без конверта и адресата, зачем травмировать человека). Вы будете считать, что Вы уже ответили достойно и продолжайте дальше заниматься математикой сколько Вашей душе угодно.
Отдельное спасибо за игры. На мой взгляд они отличные.
Меня бабушка насильно заставила еще до школы выучить таблицу умножения, я хоть дурой не была, но туго мне давалась эта таблица - я бабушке каждый вечер отчитывалась и благополучно забывала выученный столбик. Итог: таблицу умножения до сих пор знаю плохо. Т.е. бабушка перегнула палку в моем обучении, не подумала, что надо это делать либо позже, либо в более легкой форме.
Так что хватит плакать и гордись дальше своими детьми
Кстати, мой комментатор написал, что гордиться успехами детей - это просто ужасно плохо.
Твой комментатор плохо видимо прочитал т вою статью. И вообще, никогда не будет 100 % довольных и согласных! Я тоже планирую со своим ребенком разговаривать, читать, обсуждать и т.д. Сейчас получается только разговаривать и что-то рассказывать
Давай гордись своими детьми -это и им тоже необходимо!
Вы умничка- что разместили такую интересную и познавательную статью - которая может помочь другим мамочкам в занятиях с их детишками.
А то, что деткам нравится заниматься - это правда! Они же сами по себе любознательные и активные, часто бывает, что активнее нас, взрослых. Иногда мои дети ( в детском саду) разбегаются - расхулиганятся. Я объявляю:"Кто хочет отгадывать загадки, подходите ко мне!" Ни разу за все годы работы не было такого, чтобы мое объявление осталось без ответа. Наоборот, рядом выстраивается очередь желающих и мы с напарницей еле успеваем эти загадки загадывать! Хотя все дети прекрасно знали, что если они не будут участвовать, их никто не накажет. Кому было неохота думать головой, те спокойно продолжали играть в игрушки!
Так вот, я тоже делаю как ты. И мне думается, что ребенок мой в возрасте 1 года много чего понимает. А математика - наука веселая и интересная - 100%
Но, если ребенку нравится, то игровая форма занятий - это самое то...По своему чаду знаю. Считает он у меня отлично, ему 5 лет, и складывает, и отнимает и т.д. А вот читать не хочет, хотя буквы знает...
Так-что мое мнение - можно заниматься и физическим, и умственным развитием ребенка, совершенно не нанося вреда его полноценному развитию.
Смотрите, сколько людей вас поддержало, это многого стоит!!!
Мы как-то с мужем однажды чуть не катались по полу, когда по телевизору слушали одного подобного специалиста, только в области психологии. Представьте, такой солидный - ну очень сурьезный дядя, который, похоже, понятия не имеет, как детей вообще на руки берут, рассуждает о том, какая вредная сказка "Колобок" - она учит детей непослушанию, а все животные обучают детей той или иной отрицательной черте. А любимая всеми "Золушка" - это вообще кошмар! Девочек учат быть нахлебницами, надеяться исключительно на принцев. Вывод он там сделал такой: "Вот из-за такой сказки как "Золушка" мы получаем сейчас такое большое количество молодых девушек, которые видят свою цель в том, чтобы выйти замуж за богатого" Ну как?
Вообще, может, у него в детстве были нелады с математикой, теперь он свою зависть вываливает на тех, у кого получается лучше. Ну и флаг ему в руки, а барабан на шею! Жизнь и так короткая, не хватало еще личное время тратить на слезы из-за недоделанного специалиста, когда рядом такие чуда живут, как собственные родные (муж, ребенок, сестра, мама, свекровь - тоже чудо
Главное, что дети получают кайф от таких развивающих игр.
А когда мамы учат ради тщеславия - это выглядит по другому: у ребенка обязательно возникает чувство протеста, и усваивать знания он не захочет, если это не ложится на его желание и природные склонности. По художественной школе такие примеры наблюдала неоднократно: когда мамы для ребенка или мами для удовлетворения своих нереализованных амбиций
А про тщеславие: я сначала прям испугалась, ведь я гордилась своими детьми! Ой, а в детском саду на утренниках мы вообще все плакали от умиления, глядя на своих умных, талантливых, самых замечательных воспитанников! Весь коллектив, начиная от заведующей и заканчивая поварами!
мне кажется этот подход абсолютно верным. Как можно требовать от ребенка каких-то успехов в школе, если с ним в младенчестве и раннем возрасте не занимались? Ведь нейронные протокиформируются к 2-м годам и все!!! а после трех уже поздно!!! Новых не возникает!
мы занимались с ребенком с младенчества, рисовали музыку, подбирали для больших игрушек большие миски, для маленьких - маленькие, чтоб совпадало число мисок, учили ритмические запоминалки, решали смешные задачки про обезьянку-манки.
И пусть у моего ребенка 4 по математике. я не помню, как выглядит его учебник по математике с третьего класса. учительница говорит, что он проводит расчеты как шахматист - мгновено в голове решает задачи, дает ответы, правда не может объяснить как у него это получается. Она говорит, что система ЕГЭ - это его большая удача.
Но разве можно ругать ребенка за тройку по ин.язу, если в младенчестве он мало слушал музыку, ведь нейронные протоки одни и те же.
Можно ли ругать за двойку по сочинению, если ребенка обрывали, "хватит врать, фантазер", вместо того, что бы развить сказочный сюжет, родившийся в маленькой головке?
А может быть просто он сам (это "педагог") слабо понимает что подразумевают под собой такого рода занятия.. Наверное у него в голове смысл слова "занятие" ассоциируется с сидением за партой и учением уроков.. К сожалению я сталкиваюсь периодически с такими людьми, которые реально думают что все занятия должны проходить сидя за "партой". Все прочее - это безделие.
А скорее всего у него просто комплексов полный вагон, вот и выливает! Не обращайте внимание!
Я своему читала перед сном сказки (когда беременна была), одну и ту же книжку (Козлова, который "Ежика в тумане" написал) Так когда он родился он только эти рассказы слушал, успокаивался под них, притихал, это даже от колик ему помогало, успокаивало...Видимо узнавал что-то знакомое и становилось спокойнее..
Наверное я плохая мать и очень рано стала ему прививать любовь к чтению. Наверное это тоже только мои амбиции!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: