Наша вторая ТН "Морские обитатели"
Изучив Тематические недельки в группе, остановила свой выбор на ТН "Морские обитатели" (к сожалению, меня еще не было на сайте, когда девочки ее проводили). Проходила она у нас 2 недели. Прежде всего начали с инфармационого блока:
1) Просмотрели кучу презентаций с www.900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/. Там их "море", отличный выбор, есть озвученные. Ребенок был в восторге и мама тоже)))).
2) Специально к этой темке заказывала вот такие книги:

- здесь есть отдельная глава, посвященная морским животным.

Очень удачные на мой взгляд энциклопедии для самых маленьких, качественные иллюстрации + минимум текста про самое интересное:

3)Рассмотрели рисунки животных в нашей любимой книге

4)Достали с полки наше лото, ребенок правда поиграл 1 раз и все(((( (Уже поднадоели, в одно время каждый день играли)

5)Перечитали книжки с упором на рыбок и и т. д. самое любимое - "Рыбка, рыбка, где ты спишь"
Ну, и собственно наши творения.
Опробовали новые наклейки объемные, правда после создания нашего "шедевра", наклейки быстро отодрались с картинки и поселились на полу, шкафчиках и на одежде)))

Как-то так сложилось, что мы больше лепим из соленого теста и пластилина. Рыбок покрыли чешуей-рисом, камушки - гречкой, затем расскрасили и повесили на холодильник хвастаться вечером папе)))

Решив больше внимания уделить аппликациям мы активно принялись творить...
Дельфинов я вырезала по шаблону, волны - приклеянные друг на друга салфетки
Так же повесили на холодильник, заодно поиграв с магнитиками

Вечером папа нам смастерил вот такой "Снежный шар" Только получился морсктй шар с блестками. Здесь выложено как делали https://www.stranamam.ru/post/2502296/

Подумав, что ребенку читать "Золотую рыбку" еще рановато, показала диафильм, но он тоже еще не заинтересовал ее. Решила просто сделать эту самую рыбку, но и тут дите почему-то не воодушевился маминой идеей и был просто пассивным наблюдателем)))) Но вечером с гордостью хвастал папе, что мама ей сделала рыбку)))) (значит не зра я все-таки старалась)))))
Специально приобрела трафарет к недельке и вот, что у нас при помощи него получилось. Ребенок был в восторге)))



С обычными рыбками у нас все получилось))))
Дорисовывали хвостики рыбкам

Купила клеенчатую салфетку с рыбками и тюленями, вырезала рыбок по краям, на скорую руку заняла ребенка, пока готовила ужин.

Рыбки из самоклейки, рисовали водоросли, заоодно запоминая, что водоросли - это травка, которая растет под водой)))
А это мы прятали оберткой шоколадки рыбок от акулы

Решила сделать картинку в стиле гратаж (наверно в названии есть ошибка, точно не запомнила как пишется((( ). Красками пачкаться не захотела, поэтому в начале разукрасила просто восковыми карандашами и натерла свечкой, затем в несколько слоев покрасила гуашью с добавлением жидкого мыла.

Дала ребенку ручку от магнитной доски и начала объяснять, что когда она чиркает. получаются линии других цветов, малыша пару раз чиркнула, но... не заинтересовалась. Зато когда я нарисовала волны с восхищением сказала " - ооого, красиво! Это что? Море? и с еще большим удовольсвтвием запустила рыбок. ( я запустила первую, со словами " - я хочу в море, плавать!!!", дите поддержал мой азарт и запуская каждую рыбку кричал "- я тоже хочу плавать" )))))))


Этих мы сажали на клей. Было очень смешно слушать одинаковые желания рыбок, правда последних 3-х рыбок наотрез отказались пускать в море. Ей надоело))))
Узнали, что рыбки состоят из туловища, хвостика и плавников, что покрыты чешуей.
Это весь наш зоопарк морских обитателей. Искали пару, больше -меньше, просто называли. рассказывали о каждом самое интересное, смотрели как хто ходит и т. д., в общем - мини театр))). Играли в прятки: из трех- четырех прятали одного, угадывали кто исчез, все животные по очереди купались с ней. К сожалению, я все забывала про игру - волшебный мешочек(((

А это они с папой после работы развивали моторику))), а убиралась за ними потом я((((

Инсценировали с папой откуда появляются черепашки))) Из уст ребенка звучит так "- мама черепашка в песок яйчки закапывает, а потом - маленькие черепашки бегут в воду, маму теряют" ))))


Малыша иногда путала краба и осьминога, поэтому на осьминогах остановились побольше.


Вот это вызвало бурный восторг у ребенка. Это мама - осьминог, Альбина - осьминог и племяшка - осьминог - ее подружка


Затем на некоторых картинках мы начали путать медузу с осьминогом, поэтому сделаи наглядный материал)))
в начале создали фон

а вот и сами медузы - подружки, та что побольше Альбина, помельче - племяшка)))) Доча пальчиком проставила пятнышки, а я затем дорисовала хвостики.
На выходные приезжала в гости бабушка (свекровь). Это уже их работы. Я лишь обозначила им фронт работы и уехала по своим делам.






Бабушка же привезла нам вот этот журнал
Вот, что из него получилось. ребенок ждет теперь, когда я распечатаю фото с лета и вставлю в фоторамку.

Пазлы пока особой популярностью у нас не пользуются, но эти внимание привлекли
Подводя итог нашим двум неделям не без скромности похвалю нас)))) Было очень интересно мне самой, столько нового я узнала)))) А ребенок, кроме знакомых ему обитателей узнает теперь - Рыбу - мечь (знает, что она самая быстрая), рыбу-ежа, рыбу- морской язык, мурену. Что у акулы острые зубы как нож и может съесть человека; морской конек самая медленная рыбка; кит выпускает фонтанчик; скат и медуза жалят; дельфин любит детей; откуда берутся черепашки))), рыбка живет под водой и покрыта чешуйками, есть хвостик и туловище; у моржа есть бивни - для нее правда это зубы - клыки; маленькие тюлени кушают титю, водоросли - это трава, которая растет под водой. Вроде все)))) (может кому-то покажется, что уж больно все это смахивает на похвастушки, скажу - пишу такой подробный отчет, т. к. распечатываю и рассылаю бабулям).
Вот... даже устала... и на рыб смотреть уже не могу)))))
1) Просмотрели кучу презентаций с www.900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/. Там их "море", отличный выбор, есть озвученные. Ребенок был в восторге и мама тоже)))).
2) Специально к этой темке заказывала вот такие книги:

- здесь есть отдельная глава, посвященная морским животным.

Очень удачные на мой взгляд энциклопедии для самых маленьких, качественные иллюстрации + минимум текста про самое интересное:
- Поделиться


3)Рассмотрели рисунки животных в нашей любимой книге

4)Достали с полки наше лото, ребенок правда поиграл 1 раз и все(((( (Уже поднадоели, в одно время каждый день играли)

5)Перечитали книжки с упором на рыбок и и т. д. самое любимое - "Рыбка, рыбка, где ты спишь"
Ну, и собственно наши творения.
Опробовали новые наклейки объемные, правда после создания нашего "шедевра", наклейки быстро отодрались с картинки и поселились на полу, шкафчиках и на одежде)))

Как-то так сложилось, что мы больше лепим из соленого теста и пластилина. Рыбок покрыли чешуей-рисом, камушки - гречкой, затем расскрасили и повесили на холодильник хвастаться вечером папе)))

Решив больше внимания уделить аппликациям мы активно принялись творить...
Дельфинов я вырезала по шаблону, волны - приклеянные друг на друга салфетки
- Поделиться

Так же повесили на холодильник, заодно поиграв с магнитиками

Вечером папа нам смастерил вот такой "Снежный шар" Только получился морсктй шар с блестками. Здесь выложено как делали https://www.stranamam.ru/post/2502296/

Подумав, что ребенку читать "Золотую рыбку" еще рановато, показала диафильм, но он тоже еще не заинтересовал ее. Решила просто сделать эту самую рыбку, но и тут дите почему-то не воодушевился маминой идеей и был просто пассивным наблюдателем)))) Но вечером с гордостью хвастал папе, что мама ей сделала рыбку)))) (значит не зра я все-таки старалась)))))
- Поделиться

Специально приобрела трафарет к недельке и вот, что у нас при помощи него получилось. Ребенок был в восторге)))
- Поделиться


- Поделиться


- Поделиться




С обычными рыбками у нас все получилось))))
Дорисовывали хвостики рыбкам
- Поделиться


Купила клеенчатую салфетку с рыбками и тюленями, вырезала рыбок по краям, на скорую руку заняла ребенка, пока готовила ужин.

Рыбки из самоклейки, рисовали водоросли, заоодно запоминая, что водоросли - это травка, которая растет под водой)))
- Поделиться

А это мы прятали оберткой шоколадки рыбок от акулы

Решила сделать картинку в стиле гратаж (наверно в названии есть ошибка, точно не запомнила как пишется((( ). Красками пачкаться не захотела, поэтому в начале разукрасила просто восковыми карандашами и натерла свечкой, затем в несколько слоев покрасила гуашью с добавлением жидкого мыла.

Дала ребенку ручку от магнитной доски и начала объяснять, что когда она чиркает. получаются линии других цветов, малыша пару раз чиркнула, но... не заинтересовалась. Зато когда я нарисовала волны с восхищением сказала " - ооого, красиво! Это что? Море? и с еще большим удовольсвтвием запустила рыбок. ( я запустила первую, со словами " - я хочу в море, плавать!!!", дите поддержал мой азарт и запуская каждую рыбку кричал "- я тоже хочу плавать" )))))))


Этих мы сажали на клей. Было очень смешно слушать одинаковые желания рыбок, правда последних 3-х рыбок наотрез отказались пускать в море. Ей надоело))))
- Поделиться

Узнали, что рыбки состоят из туловища, хвостика и плавников, что покрыты чешуей.


Это весь наш зоопарк морских обитателей. Искали пару, больше -меньше, просто называли. рассказывали о каждом самое интересное, смотрели как хто ходит и т. д., в общем - мини театр))). Играли в прятки: из трех- четырех прятали одного, угадывали кто исчез, все животные по очереди купались с ней. К сожалению, я все забывала про игру - волшебный мешочек(((

А это они с папой после работы развивали моторику))), а убиралась за ними потом я((((

Инсценировали с папой откуда появляются черепашки))) Из уст ребенка звучит так "- мама черепашка в песок яйчки закапывает, а потом - маленькие черепашки бегут в воду, маму теряют" ))))


Малыша иногда путала краба и осьминога, поэтому на осьминогах остановились побольше.



Вот это вызвало бурный восторг у ребенка. Это мама - осьминог, Альбина - осьминог и племяшка - осьминог - ее подружка


Затем на некоторых картинках мы начали путать медузу с осьминогом, поэтому сделаи наглядный материал)))
в начале создали фон

а вот и сами медузы - подружки, та что побольше Альбина, помельче - племяшка)))) Доча пальчиком проставила пятнышки, а я затем дорисовала хвостики.

На выходные приезжала в гости бабушка (свекровь). Это уже их работы. Я лишь обозначила им фронт работы и уехала по своим делам.







Бабушка же привезла нам вот этот журнал

Вот, что из него получилось. ребенок ждет теперь, когда я распечатаю фото с лета и вставлю в фоторамку.

Пазлы пока особой популярностью у нас не пользуются, но эти внимание привлекли

Подводя итог нашим двум неделям не без скромности похвалю нас)))) Было очень интересно мне самой, столько нового я узнала)))) А ребенок, кроме знакомых ему обитателей узнает теперь - Рыбу - мечь (знает, что она самая быстрая), рыбу-ежа, рыбу- морской язык, мурену. Что у акулы острые зубы как нож и может съесть человека; морской конек самая медленная рыбка; кит выпускает фонтанчик; скат и медуза жалят; дельфин любит детей; откуда берутся черепашки))), рыбка живет под водой и покрыта чешуйками, есть хвостик и туловище; у моржа есть бивни - для нее правда это зубы - клыки; маленькие тюлени кушают титю, водоросли - это трава, которая растет под водой. Вроде все)))) (может кому-то покажется, что уж больно все это смахивает на похвастушки, скажу - пишу такой подробный отчет, т. к. распечатываю и рассылаю бабулям).
Вот... даже устала... и на рыб смотреть уже не могу)))))
Комментарии
Мы тоже по этой теме сейчас
Выкройки рыбок можно взять тут : http://madebyjoel.com/2010/06/blackfish-cafe-coloring-sheets.html.
Ну и вообще это один из моих любимых сайтов
И в саду с ними не занимаются. У них группа очень разношерстная - есть детки и по 1,5 года и по 2,5 года. Вожу ее туда только ради общения с детьми - она так радуется этому! Ходит в сад с большим удовольствием. А занимаемся дома, когда мне время удается найти
...вторую неделю ухожу из дома в 9 утра и возвращаюсь в 8 вечера...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: