Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если ребёнок допускает много ошибок, при знании правил.

1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т. д. Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. 2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты по 150 – 200 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Малыш имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии. 3. Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил: 1. На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех. 2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме. 3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). 4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам. Любите своих детей!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если ребёнок допускает много ошибок, при знании правил.
1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т. д. Читать полностью
 

Комментарии

мария петровн
20 января 2012 года
0
очень интересно, и полезно!!!!!!!!!!
теила (автор поста)
20 января 2012 года
0
спасибо.
мария петровн
20 января 2012 года
0
я обязательно воспользуюсь вашими сов етами!!!!!!!!!!
Малинка-С
20 января 2012 года
0
Спасибо! нам пригодится
теила (автор поста)
20 января 2012 года
0
Девочки, если ребёнок знает правила и допускает МНОЖЕСТВО ошибок, это это может быт дисграфия и дислексия.. Два диагноза вместе. Об этом много материала есть в интернете. Это не смертельно. Нужна совместная работа учителя, родителей и логопеда.
мария петровн
20 января 2012 года
0
у нас такие диагнозы, занимаемся с логопедом, учитель самоустранилась!
Vereteno
20 января 2012 года
0
мария петровн пишет:
учитель самоустранилась!
Потому что ее работа, продиктовать и проверить
теила (автор поста)
21 января 2012 года
0
В ответ на комментарий мария петровн
у нас такие диагнозы, занимаемся с логопедом, учитель самоустранилась!

↑   Перейти к этому комментарию
Грустно, конечно, что учитель самоустранилась. Я сегодня видела книги в магазине. Серия : уиться без мучений. Упражнения при дисграфии. На Озоне можно заказать. Желаю Вам успехов. Обращайтесь, спрашивайте, если смогу -помогу. Но я не логопед. Я просто учитель.
мария петровн
21 января 2012 года
0
Спасибо большое! Я перечитала кучу литературы, нашла много полезных книг+логопед.Сдвиги есть маленькие, которые замечаю я и логопед.А учитель даже не похвалит никогда. Так и говорит: НЕ за что!"
теила (автор поста)
21 января 2012 года
0
Ужас. А она знает о ваших диагнозах?
мария петровн
21 января 2012 года
0
Конечно! я это подозревала еще в 1 классе.Во втором начила бить тревогу, пока дело не дошло до завуча, она НИЧЕГО не говорила мне.На этой почве у нас теперь война. Она обвинила МЕНЯ, что я не увидела у сына проблем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
теила (автор поста)
21 января 2012 года
0
Так это вообще -то учителю проще увидеть, чем родителям. Ох!
мария петровн
21 января 2012 года
0
Конечно! Это ее обязанность!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам