Игры на внимание и память (для малышей).

1."Прятки". Всем она хорошо известна с ее множеством вариантов.
2. "Где зайчик?" Возьмите две игрушки (напрмер, зайца и пирамидку). Рассмотрите их, а затем накройте платочками разного цвета. Спросите у ребенка: "Где зайчик спрятался?" Пусть малыш отыщет игрушку. В следующий раз накройте игрушку другим платком.
3. "Чудесный мешочек". Рассмотрите с малышом две игрушки, разные по форме, по фактуре. Затем на глазах малыша спрячьте их в мешочек и спросите: "Куда спрятались наши игрушки? Правильно, в мешочек! Давай их поищем!" Попросите малыша опустить руку в мешочек и угадать, какую игрушку он нашел (на ощупь). (Мы потом играли "наоборот": я просила отыскать конкретную игрушку на ощупь).
4. "Кто спрятался?" Расставьте в ряд три игрушки (картинки). Пусть малыш их назовет. Затем попросите его закрыть глазки, а сами спрячьте одну игрушку. Спросите: "Кто спрятался?" Затем можно увеличить количество игрушек. (У меня сын потом их сам расставлял и звал играть

5. "Что изменилось?" Предложите ребенку посмотреть и запомнить предметы, которые лежат на столе (3-4 предмета). Затем попросите малыша отвернуться, а сами переложите что-нибудь, уберите или добавьте. Когда малыш повернется, спросите: "Что изменилось?"
6. "Что шумит?" Попросите ребенка угадать, какими из разложенных перед ним предметов вы издаете звуки, когда он закрывает глаза (постучите ложкой, пошуршите бумагой, погремите игрушкой, подудите в дудочку и т. д.). Эта игра развивает слуховое внимание и память. Для развития слухового внимания прислушивайтесь к звукам, которые вас окружают на улице и дома: поют птицы, стучит молоток, шумит листва и т. д.
Не забывайте хвалить ребенка и стимулировать его ответы


Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: