К прочтению обязательно
Я подумала, что нам было бы неплохо создать свой список литературы по воспитанию и уходу за ребенком. Давайте, я тут напишу свои рекомендации, а вы продолжите в комментах или, если уже читали эти книги, оставите свои отзывы.
Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
К Комаровскому как к человеку можно относиться по-разному. Кого-то он может и раздражать. Но Комаровский - доктор дает действительно очень хорошие рекомендации. Это книга для тех мам, кто хочет с самого рождения правильно заботиться о ребенке и его здоровье. Не все в книге мне нравится, скажем, про ГВ товарищ рассуждает чисто с мужской точки зрения, но! хороших советов в книге точно больше, чем спорных. А главное - она избавляет молодую маму от чувства растеряности и отвечает на много вопросов из серии "Что делать, если...".
Н. Некрасова, З. Некрасова "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
Книга о самой сути воспитания детей, содержит теоретические выкладки и практические советы. Думаю, с нее надо начинать.
Фабер А., Мазлиш Э. "Как говорить, чтобы дети слушали, и Как слушать, чтобы дети говорили"
Путь к доверительным отношениям с ребенком. На мой взгляд, ее советы и рекомендации можно использовать лет с двух, хотя сами авторы утверждают, что "никогда не поздно, никогда не рано".
Томас У. Фелан "Воспитание без принуждения"
Первый шаг по дороге "без шлепков и скандалов". Методика применяется для детей от 2х до 12ти лет и очень хорошо работатет. Проверено на собственном опыте.
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком так"
Я пока читаю только первую часть и четкой оценки книге дать не могу. Есть много сходства с книгой "Как говорить, чтобы дети слушали...", но читается труднее.
Е. Мурашова "Дети "тюфяки" и дети "катастрофы""
Книга про гипер и гиподинамические синдромы. Написано очень интересно, читается легко. Рекомендую родителям любых детей, и с синдромами, и без, потому что после прочтения можно многое понять не только о своем конкретном ребеноке, но и вообще о детях.
Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
Отличная книга, теперь моя настольная.
Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
К Комаровскому как к человеку можно относиться по-разному. Кого-то он может и раздражать. Но Комаровский - доктор дает действительно очень хорошие рекомендации. Это книга для тех мам, кто хочет с самого рождения правильно заботиться о ребенке и его здоровье. Не все в книге мне нравится, скажем, про ГВ товарищ рассуждает чисто с мужской точки зрения, но! хороших советов в книге точно больше, чем спорных. А главное - она избавляет молодую маму от чувства растеряности и отвечает на много вопросов из серии "Что делать, если...".
Н. Некрасова, З. Некрасова "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
Книга о самой сути воспитания детей, содержит теоретические выкладки и практические советы. Думаю, с нее надо начинать.
Фабер А., Мазлиш Э. "Как говорить, чтобы дети слушали, и Как слушать, чтобы дети говорили"
Путь к доверительным отношениям с ребенком. На мой взгляд, ее советы и рекомендации можно использовать лет с двух, хотя сами авторы утверждают, что "никогда не поздно, никогда не рано".
Томас У. Фелан "Воспитание без принуждения"
Первый шаг по дороге "без шлепков и скандалов". Методика применяется для детей от 2х до 12ти лет и очень хорошо работатет. Проверено на собственном опыте.
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком так"
Я пока читаю только первую часть и четкой оценки книге дать не могу. Есть много сходства с книгой "Как говорить, чтобы дети слушали...", но читается труднее.
Е. Мурашова "Дети "тюфяки" и дети "катастрофы""
Книга про гипер и гиподинамические синдромы. Написано очень интересно, читается легко. Рекомендую родителям любых детей, и с синдромами, и без, потому что после прочтения можно многое понять не только о своем конкретном ребеноке, но и вообще о детях.
Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
Отличная книга, теперь моя настольная.
Вы читаете книги по воспитанию ребенка?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Да, конечно
63
(41%)
Иногда
63
(41%)
Прочитала одну и забросила
11
(7%)
Нет, я сама прекрасно справляюсь
18
(12%)
Всего проголосовало: 155
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: К прочтению обязательно
В опросе приняли участие 155 пользователей.
Опрос: К прочтению обязательно
Вы читаете книги по воспитанию ребенка?

В опросе приняли участие 155 пользователей.
+105 |
![]() |
146 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пардон, если не совсем по делу.
Пардон, если не совсем по делу.
↑ Перейти к этому комментарию
Пардон, если не совсем по делу.
↑ Перейти к этому комментарию
Сын левша, взяла на заметку.
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Курдюмов "Педагогическая опупема"
Книги Никтиных.
Ну и плюс вся общая психология как наука, а также возрастная.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я читала интервью с кем-то из их детей, по-моему даже в СМ выкладывали, что вроде они никаких заоблачных карьерных высот не достигли. Но когда с кем-то из них начали разговаривать, стало понятно, что человек очень счастливый и внутренне гармоничный. Поэтому я считаю, что вырастить ребенка, чтобы он мог жить счастливым и не страдать от каких-то детских обид и комплексов - это большая заслуга родителей.
Прочие тоже, похоже, не отличаются от прочих среднестатистических. То есть по мне так овчинка выделки не стоит. Пусть у ребенка будет нормальное детство без ненужных ограничений, без прыгания через классы и так далее.
Согласна с вами. Давно читала, но насколько мне помнится все дети Никитиных затруднились ответить хотели бы они воспитывать своих детей по этой системе. По-моему, это показатель.
Я Никитиных прочитала лет в 12 и с тех пор мало интересовалась их судьбой.
https://www.stranamam.ru/post/1876352/
Читаю по-маленьку.
Очень рекомендую добавить в ваш список таких авторов как Уильям и Марта Сирс
-Ваш малыш от рождения до двух лет;
-Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
Однажды я была на тренинге-семинаре по мотивам книги "Радость воспитания...", вот тогда собственно и произошло у меня переосмысление и пересмотр своих воспитательных методов
Поэтому "Иногда".
Читаю постоянно, больше про языковое развитие (у нас много языков одновременно). Гиппенрейтер на многое мне глаза раскрыла.. Но все равно, я больше по специализированным сайтам-статьям-журналам...
Это так, поржать
https://www.stranamam.ru/post/1554971/
А Сирсов ты чего не включила?
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.
Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.
Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...
↑ Перейти к этому комментарию
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.
Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Почти вся книга – это вода. И если во едино собрать все его идеи и принципы воспитания (даже те, с которыми я не согласна), от силы получится пара листов текста. А остальное – вилами по воде. Практически вся книга состоит из примеров из жизни, причем даже не из личного опыта автора, а то, что ему рассказывал его знакомый господин, обучающий детей игре на скрипке. Других примеров в книге просто нет. А, нет, есть еще один пример, рассказ о том, что родители спортсмены обучали своего малыша гимнастике с пеленок, а так же вывод из всего этого Масару Ибука, который заключается в том, если возраст, когда ребенок учится ходить использовать например для обучения катанию на роликах или езде на лошади, то у ребенка все это будет получаться очень хорошо. То есть очередной бред. Господин Ибука не знаком не только с нейрофизиологией, но и с общей анатомией и физиологией детей и этапами развития.
Любой человек в здравом уме скажет, что если ребенка в возрасте 11-12 месяцев поставить на ролики, то помимо того, что он не научится не только кататься, но еще и ходить, ребенок получит вывих суставов и повреждения связочного аппарата ног. Все это формируется более менее к 3-4 годам, а окончательно и того позже. Поэтому стремясь дать ребенку знания и умения, которые ребенок еще не может применить в жизни, и совершенно не нуждается в них в данном возрасте, можно нанести малышу не только психологическую, но и физическую травмы.
В общем уж лучше бы Ибука занимался тем, что у него хорошо получается и не вмешивался в те области, в которых ничего не смыслит. Ведь кто-то может начать заниматься со своим ребенком по его ноу-хау.
И скажите мне если нет раннего развития, что тогда?
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.
↑ Перейти к этому комментарию
чего стоит пример Ники Турбиной, детей-актеров, детей-спортсменов
они слишком рано достигают своей высшей планки, а потом их жизнь теряет смысл
у одной знакомой почтенной четы сын интеллектуал получше магистров "Что? Где? Когда?", но совершенно неприспособленный к жизни социопат
такого своему ребенку сознательно никто не пожелает
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.
↑ Перейти к этому комментарию
В семь лет он читает лучше, чем его сверстники. его интеллект на порядок выше чем у сверстников. проверено на собственном опыте.
А как же зона ближайшего развития? Да ребенок умеет то что он умеет, но ведь и нужно и помочь ему сделать то что он не может, чтобы в будущем он смог это сделать!
Говорю не голословно, а на собственном примере.
мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили, что вместо раннего развития?
Если ребенку в радость все эти курсы и развивалки, то почему нет. А если это его напрягает, то смысла не вижу.
↑ Перейти к этому комментарию
В семь лет он читает лучше, чем его сверстники. его интеллект на порядок выше чем у сверстников. проверено на собственном опыте.
А как же зона ближайшего развития? Да ребенок умеет то что он умеет, но ведь и нужно и помочь ему сделать то что он не может, чтобы в будущем он смог это сделать!
Говорю не голословно, а на собственном примере.
мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили, что вместо раннего развития?
↑ Перейти к этому комментарию
Я не одобряю раннее развитие. Это моя точка зрения, кто-то может думать по-другому. Спорить предметно не буду, потому что уверена, что вы прочитали гораздо больше литературы на эту тему, чем я. Более того, думаю, что какие-то элементы из этих методик я все равно использую, хотя бы потому, что мы в развивашку ходим, но это все не целенаправлено.
Просто обычное детство. Без каких-то спецкарточек и обязательных занятий. Природа и впечатления. Я не ставлю перед ребенком каких-то рамок и целей, я учу его тому, что ему интересно. И тогда, когда он к этому готов. Никаких особых минусов в раннем развитии я не вижу, просто для меня овчинка выделки не стоит. Если кому-то это нравится и интересно - ради бога. В любом случае, это лучше, чем не заниматься с ребенком вообще.
Раннее развитие не ставит перед перед ребенком какие -то цели и задачи, просто мы разносторонне развиваем ребенка. Ведь ребенок это чистый лист на который мы можем писать все! ( без фанатизма).
В развивайки мы никуда никогда не ходили, а развивались дома) и до сих это не делаем.
С этим высказыванием я не согласна. Ребенок - не чистый лист, он рождается со своим характером и со своим собственным складом ума. Мы можем только привить какие-то нормы морали, научиться обходить острые углы в характере и помочь развить то, что изначально заложено. Как-то так.
Хорошо характер есть! а умений и навыков определенных нет! склад ума может быть математическим или гуманитарным. а развивать ум нужно и не просто сказками, рисованием и лепкой , а разными занятиями развивающими интеллект ребенка!
ну это мое только мнение конечно! никому не навязываю)))
Вы очень умная женщина
сравнивание развитий двух Никит! одни по раннему развитии ( старший) младший просто обычные забавы (сказки лепка и рисование) сейчас в пять лет мы имеем зпр(задержка психо-речевого развития), вот и все)))))
в развивайку мы не ходили) а зря)
поэтому ранние методики это проверено ) на личном ( правда печальном опыте)
но ,имхо, раннее развитие это нужно)
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.
↑ Перейти к этому комментарию
Почти вся книга – это вода. И если во едино собрать все его идеи и принципы воспитания (даже те, с которыми я не согласна), от силы получится пара листов текста. А остальное – вилами по воде. Практически вся книга состоит из примеров из жизни, причем даже не из личного опыта автора, а то, что ему рассказывал его знакомый господин, обучающий детей игре на скрипке. Других примеров в книге просто нет. А, нет, есть еще один пример, рассказ о том, что родители спортсмены обучали своего малыша гимнастике с пеленок, а так же вывод из всего этого Масару Ибука, который заключается в том, если возраст, когда ребенок учится ходить использовать например для обучения катанию на роликах или езде на лошади, то у ребенка все это будет получаться очень хорошо. То есть очередной бред. Господин Ибука не знаком не только с нейрофизиологией, но и с общей анатомией и физиологией детей и этапами развития.
Любой человек в здравом уме скажет, что если ребенка в возрасте 11-12 месяцев поставить на ролики, то помимо того, что он не научится не только кататься, но еще и ходить, ребенок получит вывих суставов и повреждения связочного аппарата ног. Все это формируется более менее к 3-4 годам, а окончательно и того позже. Поэтому стремясь дать ребенку знания и умения, которые ребенок еще не может применить в жизни, и совершенно не нуждается в них в данном возрасте, можно нанести малышу не только психологическую, но и физическую травмы.
В общем уж лучше бы Ибука занимался тем, что у него хорошо получается и не вмешивался в те области, в которых ничего не смыслит. Ведь кто-то может начать заниматься со своим ребенком по его ноу-хау.
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо за отзыв, теперь точно читать эту книгу не буду
Методом"сидеть, я сказала!" ?
Методом"сидеть, я сказала!" ?
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо за список
Вернее, есть - последний "нет", который, думаю только собъёт статистику. Я не читаю, но не потому что не интересно, или потому что всегда прекрасно справляюсь, а потому что реально нету времени: я ложусь в 1, встаю в 6, а еще ночью всегда пару раз встаю - то у кого сон плохой, то кому носик промыть, то пить, то просто "мама.. на ручки.. баю бай, мама!" ну и как отказать?
Но я смотрю *в полглаза, пока делаю другие дела* программу по испанскому тиви - детский психолог приходит в дом где есть проблемы и начинает жить там и разбирать что происходит, почему и что делать.
Хотя признаться, уже как месяца 2 не смотрю - я всем довольна в поведении детей. Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь))))) Просто я нервическая очень. Но уже много достигла в работе над своей эмоциональной амплитудой.
Удачи Вам!
Желаю Вам стать самой лучшей МАМОЙ!
Вернее, есть - последний "нет", который, думаю только собъёт статистику. Я не читаю, но не потому что не интересно, или потому что всегда прекрасно справляюсь, а потому что реально нету времени: я ложусь в 1, встаю в 6, а еще ночью всегда пару раз встаю - то у кого сон плохой, то кому носик промыть, то пить, то просто "мама.. на ручки.. баю бай, мама!" ну и как отказать?
Но я смотрю *в полглаза, пока делаю другие дела* программу по испанскому тиви - детский психолог приходит в дом где есть проблемы и начинает жить там и разбирать что происходит, почему и что делать.
Хотя признаться, уже как месяца 2 не смотрю - я всем довольна в поведении детей. Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь))))) Просто я нервическая очень. Но уже много достигла в работе над своей эмоциональной амплитудой.
↑ Перейти к этому комментарию
а если еще и разбираться съедобные и несъедобные
то можно и стать неплохим знатоком грибов
Комаровский читала, многое интересно, но как лечить ..под вопросом, пробовала по его методике-добились серьезных осложнений, но все равно очень много полезной инфы
Комаровский читала, многое интересно, но как лечить ..под вопросом, пробовала по его методике-добились серьезных осложнений, но все равно очень много полезной инфы
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, это единственная книга по психологии, которую я прочла. Я вообще очень плохо воспринимаю психологов и их рекомендации. В 99% они говорят очевидные вещи с апломбом крутых профессионалов. И большинство крутых психологических советов не работает вовсе.
Наткнулся на книжку Томас У.Фелан "Воспитание без принуждения". Впечатление очень неоднозначное. С одной стороны –масса толковых и дельных советов, адресованных родителям. А с другой стороны – методы воздействия на детей, которые я лично принять и рекомендовать кому либо не могу.
Точнее один метод, который Фелан применяет вместо крика, битья и других методов воздействия. Причём, судя по отзывам попробовавших и самого Фелана, этот метод действует великолепно, и дети реагируют с полуслова.
Судя по тем цитатам из книги, что любезно выложила у себя http://chedidaan.livejournal.com/tag/Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.
Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.
Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей
Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."
Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?
заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.
Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.
Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?
Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.
Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?
В 20.30 вы ставите таймер на 30 минут и предупреждаете дочь, что ей пора ложиться спать. Это означает, что у нее есть полчаса, чтобы самостоятельно приготовиться ко сну и отчитаться перед вами: почистить зубы, принять душ или ванну, надеть пижаму и сделать все остальное, что вы требуете.
Т.е. максимум общения с родителями, которое как воздух необходимо ребёнку, ограничено 30-ю минутами. А так как список большой, то вряд ли больше чем 10. Это, по-моему, просто не нормально мало.
Если вам сложно составить список того, что необходимо выполнить перед сном, просто вспомните, на что жалуются дети, уже лежа в кровати, и список составится сам собой.
"Я хочу есть"
"Мне страшно"
"Я хочу пить"
"Мне надо в туалет"
"Эта пижама колется"
"В подвал забрался вор"
"Собака все еще на улице"
И так далее, и тому подобное. Каждый пункт списка должен быть выполнен до того, как ребенок ляжет спать, даже если этот пункт не самый разумный.
Т.е. у ребенка, у которого возникло новое желание перед сном, есть выбор: или получить это желание на каждый вечер до совершеннолетия, или не исполнять его. Что бы вы выбрали?
Как только пробило девять часов, подоткните детское одеяло, поцелуйте ребенка, пожелайте ему спокойной ночи, гасите свет и уходите. Вы чудесно пообщались с ним несколько минут перед сном, и ваш родительский долг на этот день исполнен.
Т.е. опять же наказание тем же одиночеством. Хочешь общаться хотя бы пару минут с родителями – исполни список быстрее 30 минут. Не успел – общения не видать.
Сын: "Мам, ты идиотка! Моя лучшая футболка все еще в стирке!"
Какой чересчур любезный ответ. И совершенно неуместный. Детское неуважение переходит всякие границы и должно быть наказано.
Ответ действительно идиотский. Но это не означает, что нету других способов решения вопроса. И опять же – "наказание" и "без принуждения" для меня как то не стыкуются
Выводы: читать книгу очень аккуратно, думая и отбирая только то, что там есть разумного. С другой стороны, если вы в состоянии отфильтровать разумное из этой книги, то накой вам её читать? )
К тому же мне очень нравится мысль, которая есть в этой книге. Дети - это не маленькие взрослые. Дети - это дети, у них совсем другое мышление. Это если взрослого попросить не кидать палку, он подумает "Действительно, зачем я кидаю палку? Я могу в кого-нибудь попасть. Нет уж, я лучше почитаю книжку". А ребенок думает "Как клево летает палка. А если еще раз кинуть? А так? Не кидать? Невозможно. Я хочу, хочу ее кинуть, она обалденно летает".
Наткнулся на книжку Томас У.Фелан "Воспитание без принуждения". Впечатление очень неоднозначное. С одной стороны –масса толковых и дельных советов, адресованных родителям. А с другой стороны – методы воздействия на детей, которые я лично принять и рекомендовать кому либо не могу.
Точнее один метод, который Фелан применяет вместо крика, битья и других методов воздействия. Причём, судя по отзывам попробовавших и самого Фелана, этот метод действует великолепно, и дети реагируют с полуслова.
Судя по тем цитатам из книги, что любезно выложила у себя http://chedidaan.livejournal.com/tag/Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.
Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.
Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей
Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."
Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?
заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.
Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.
Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?
Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.
Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?
В 20.30 вы ставите таймер на 30 минут и предупреждаете дочь, что ей пора ложиться спать. Это означает, что у нее есть полчаса, чтобы самостоятельно приготовиться ко сну и отчитаться перед вами: почистить зубы, принять душ или ванну, надеть пижаму и сделать все остальное, что вы требуете.
Т.е. максимум общения с родителями, которое как воздух необходимо ребёнку, ограничено 30-ю минутами. А так как список большой, то вряд ли больше чем 10. Это, по-моему, просто не нормально мало.
Если вам сложно составить список того, что необходимо выполнить перед сном, просто вспомните, на что жалуются дети, уже лежа в кровати, и список составится сам собой.
"Я хочу есть"
"Мне страшно"
"Я хочу пить"
"Мне надо в туалет"
"Эта пижама колется"
"В подвал забрался вор"
"Собака все еще на улице"
И так далее, и тому подобное. Каждый пункт списка должен быть выполнен до того, как ребенок ляжет спать, даже если этот пункт не самый разумный.
Т.е. у ребенка, у которого возникло новое желание перед сном, есть выбор: или получить это желание на каждый вечер до совершеннолетия, или не исполнять его. Что бы вы выбрали?
Как только пробило девять часов, подоткните детское одеяло, поцелуйте ребенка, пожелайте ему спокойной ночи, гасите свет и уходите. Вы чудесно пообщались с ним несколько минут перед сном, и ваш родительский долг на этот день исполнен.
Т.е. опять же наказание тем же одиночеством. Хочешь общаться хотя бы пару минут с родителями – исполни список быстрее 30 минут. Не успел – общения не видать.
Сын: "Мам, ты идиотка! Моя лучшая футболка все еще в стирке!"
Какой чересчур любезный ответ. И совершенно неуместный. Детское неуважение переходит всякие границы и должно быть наказано.
Ответ действительно идиотский. Но это не означает, что нету других способов решения вопроса. И опять же – "наказание" и "без принуждения" для меня как то не стыкуются
Выводы: читать книгу очень аккуратно, думая и отбирая только то, что там есть разумного. С другой стороны, если вы в состоянии отфильтровать разумное из этой книги, то накой вам её читать? )
↑ Перейти к этому комментарию
А метод с выставлянием в другую комнату действительно очень эффективен. Мой сын в порыве гнева кидает вещи об пол. Его за это неоднократно наказывали. Не то, чтобы мы совсем избавились от этой привычки. Но если я вижу, что он чем-то замахивается, указываю на дверь, и он спокойно ложит вещь на место и еще мило при этом улыбается. Мол, мама, я паинька. Не думаю, что это реакция запуганного одиночеством ребенка.
Кстати а где Вы берете все эти книги?
я их в разных местах качаю
очень люблю сайт http://puzkarapuz.org/
и здесь можете нужное посмотреть:
http://www.missfit.ru/mammy/progress/
Большое спасибо, очень пригодится!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: