Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

К прочтению обязательно

Я подумала, что нам было бы неплохо создать свой список литературы по воспитанию и уходу за ребенком. Давайте, я тут напишу свои рекомендации, а вы продолжите в комментах или, если уже читали эти книги, оставите свои отзывы.

Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

К Комаровскому как к человеку можно относиться по-разному. Кого-то он может и раздражать. Но Комаровский - доктор дает действительно очень хорошие рекомендации. Это книга для тех мам, кто хочет с самого рождения правильно заботиться о ребенке и его здоровье. Не все в книге мне нравится, скажем, про ГВ товарищ рассуждает чисто с мужской точки зрения, но! хороших советов в книге точно больше, чем спорных. А главное - она избавляет молодую маму от чувства растеряности и отвечает на много вопросов из серии "Что делать, если...".

Н. Некрасова, З. Некрасова "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
Книга о самой сути воспитания детей, содержит теоретические выкладки и практические советы. Думаю, с нее надо начинать.

Фабер А., Мазлиш Э. "Как говорить, чтобы дети слушали, и Как слушать, чтобы дети говорили"
Путь к доверительным отношениям с ребенком. На мой взгляд, ее советы и рекомендации можно использовать лет с двух, хотя сами авторы утверждают, что "никогда не поздно, никогда не рано".

Томас У. Фелан "Воспитание без принуждения"
Первый шаг по дороге "без шлепков и скандалов". Методика применяется для детей от 2х до 12ти лет и очень хорошо работатет. Проверено на собственном опыте.

Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком так"
Я пока читаю только первую часть и четкой оценки книге дать не могу. Есть много сходства с книгой "Как говорить, чтобы дети слушали...", но читается труднее.

Е. Мурашова "Дети "тюфяки" и дети "катастрофы""
Книга про гипер и гиподинамические синдромы. Написано очень интересно, читается легко. Рекомендую родителям любых детей, и с синдромами, и без, потому что после прочтения можно многое понять не только о своем конкретном ребеноке, но и вообще о детях.

Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
Отличная книга, теперь моя настольная.
 
Вы читаете книги по воспитанию ребенка?
Опрос завершен.

Да, конечно
63 (41%)
Иногда
63 (41%)
Прочитала одну и забросила
11 (7%)
Нет, я сама прекрасно справляюсь
18 (12%)
Всего проголосовало: 155
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: К прочтению обязательно

Вы читаете книги по воспитанию ребенка?



В опросе приняли участие 155 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам К прочтению обязательно
Я подумала, что нам было бы неплохо создать свой список литературы по воспитанию и уходу за ребенком. Давайте, я тут напишу свои рекомендации, а вы продолжите в комментах или, если уже читали эти книги, оставите свои отзывы.
Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
К Комаровскому как к человеку можно относиться по-разному. Кого-то он может и раздражать. Читать полностью
 

Комментарии

Валюха
14 января 2012 года
+4
Уношу! То то пока читала полное гуано, типа если плачет убегайте, чтоб понял, когда плачет- остается один!!! Заметь речь не о капризах а именно о плаче!
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
+7
Бросьте на дороге, пусть знает, что ревущие лузеры никому не нужны
Валюха
14 января 2012 года
+2
да да! именно в таком ключе! Еще что в целях профилактики детей не брать в магазы-нечго им там делать, стресс для ребенка
профиль удалён удалённого пользователя
15 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Бросьте на дороге, пусть знает, что ревущие лузеры никому не нужны

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
ревущие лузеры никому не нужны
Мися
3 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Бросьте на дороге, пусть знает, что ревущие лузеры никому не нужны

↑   Перейти к этому комментарию
elhen
14 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Валюха
Уношу! То то пока читала полное гуано, типа если плачет убегайте, чтоб понял, когда плачет- остается один!!! Заметь речь не о капризах а именно о плаче!

↑   Перейти к этому комментарию
Читала я про эти фашистские методы. И даже позитивные отзывы многих мамочек. Но это явно не мое
Валюха
14 января 2012 года
0
Ага!именно
elhen пишет:
фашистские
no_milk
14 января 2012 года
+5
Можно, я добавлю? Книга скорее из разряда
Strega пишет:
уход за ребенком
М. Безруких "Леворукий ребенок в школе и дома". Даёт квалифицированные и убедительные ответы на вопросы мам ребятишек-леворучек. Я в своё время при помощи этой книжки отмахалась от толпы "доброжелателей".

Пардон, если не совсем по делу.
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
+1
Почему? Очень даже по делу
no_milk
14 января 2012 года
0
Semy
15 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий no_milk
Можно, я добавлю? Книга скорее из разряда
Strega пишет:
уход за ребенком
М. Безруких "Леворукий ребенок в школе и дома". Даёт квалифицированные и убедительные ответы на вопросы мам ребятишек-леворучек. Я в своё время при помощи этой книжки отмахалась от толпы "доброжелателей".

Пардон, если не совсем по делу.

↑   Перейти к этому комментарию
Ух ты, мне надо такую. У меня сын пока использует обе руки с предпочтение на левую, а папик уже тут как тут с педагогикой своей.
no_milk
16 января 2012 года
0
Марианна Безруких - большой спец по левшам. Мне в свое время книжка очень-очень помогла.
Semy
16 января 2012 года
+1
Я уже отложила ее в Лабиринте. У меня мама левша и после рассказов о том, как ее переучивали, волосы на голове шевелятся. Поэтому я очень резко реагирую, когда свекр начинает корректировать, так сказать, манипуляции руками у сына.
no_milk
17 января 2012 года
0
вот и я так же реагировала. Причем у мужа в семье много левшей, и им, казалось бы, не привыкать. Так нет же, обязательно надо влезть с ненужными наставлениями.
evelin-eva
21 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий no_milk
Можно, я добавлю? Книга скорее из разряда
Strega пишет:
уход за ребенком
М. Безруких "Леворукий ребенок в школе и дома". Даёт квалифицированные и убедительные ответы на вопросы мам ребятишек-леворучек. Я в своё время при помощи этой книжки отмахалась от толпы "доброжелателей".

Пардон, если не совсем по делу.

↑   Перейти к этому комментарию
Это мы и не видали.
Сын левша, взяла на заметку.
Armler
14 января 2012 года
+2
Читала, читаю и буду читать, а то в моей мамской голове относительно воспитания детя такая каша
MamaSolnca
14 января 2012 года
+3
Эда Ле Шаш "Когда ребенок сводит с ума"
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Курдюмов "Педагогическая опупема"
Книги Никтиных.
Ну и плюс вся общая психология как наука, а также возрастная.
Ann_eta
14 января 2012 года
0
MamaSolnca пишет:
Курдюмов "Педагогическая опупема"
Это тот Курдюмов, который захватывающе пишет про сад и огород?
MamaSolnca
14 января 2012 года
+1
Не знаю))
Ann_eta
14 января 2012 года
0
Поищу.
Ann_eta
14 января 2012 года
0
В ответ на комментарий MamaSolnca
Да, это он. Пошла читать.
elhen
14 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий Ann_eta
MamaSolnca пишет:
Курдюмов "Педагогическая опупема"
Это тот Курдюмов, который захватывающе пишет про сад и огород?

↑   Перейти к этому комментарию
Ann_eta пишет:
про сад и огород
читала, а про детков нет
Ann_eta
14 января 2012 года
0
Нашла здесь: http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
elhen
14 января 2012 года
+1
Спасибо!
Ann_eta
14 января 2012 года
0
elhen
14 января 2012 года
+1
Из списка пока прочитала только Комаровского и Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". От обеих книг остались позитивные впечатления. Взяла для себя много полезного. Еще люблю Никитиных и нахожу интересеной "Перехитирим малыша" Адлер. Пробовала читать несколько других книг, но они мне показались малоинформативными, поэтому я быстро забыла и о чем там писали, и кто автор
Ainetenshi
14 января 2012 года
+3
говорят, ничего хорошего из эксперимента Никитиных над собственными детьми не получилось. В смысле по итогам их взрослой жизни.
MamaSolnca
14 января 2012 года
0
А мне нравится их подход в том плане, чтобы позволять детям совершать свои ошибки. Если тянется к огню - дать потрогать. Если вертится за столом и опрокинул кружку - пусть вытирает и так далее.
elhen
14 января 2012 года
0
MamaSolnca пишет:
Если тянется к огню - дать потрогать. Если вертится за столом и опрокинул кружку - пусть вытирает и так далее.
Очень действенный метод на практике В рамках разумного, конечно
elhen
14 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Ainetenshi
говорят, ничего хорошего из эксперимента Никитиных над собственными детьми не получилось. В смысле по итогам их взрослой жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Я очень избирательная дама Из каждого метода выбираю что-то свое. Может, в комплексе система Никитиных и несостоятельна , но отдельные моменты совпадают с моими воспитательными принципами.
Mia_Maria
14 января 2012 года
+7
В ответ на комментарий Ainetenshi
говорят, ничего хорошего из эксперимента Никитиных над собственными детьми не получилось. В смысле по итогам их взрослой жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
А что вы понимаете под "хорошим"?
Я читала интервью с кем-то из их детей, по-моему даже в СМ выкладывали, что вроде они никаких заоблачных карьерных высот не достигли. Но когда с кем-то из них начали разговаривать, стало понятно, что человек очень счастливый и внутренне гармоничный. Поэтому я считаю, что вырастить ребенка, чтобы он мог жить счастливым и не страдать от каких-то детских обид и комплексов - это большая заслуга родителей.
Ainetenshi
14 января 2012 года
0
я читала про старшего сына, кажется, который в Англии. Особых успехов и внутренней гармонии не увиделось
Прочие тоже, похоже, не отличаются от прочих среднестатистических. То есть по мне так овчинка выделки не стоит. Пусть у ребенка будет нормальное детство без ненужных ограничений, без прыгания через классы и так далее.
Mia_Maria пишет:
Поэтому я считаю, что вырастить ребенка, чтобы он мог жить счастливым и не страдать от каких-то детских обид и комплексов - это большая заслуга родителей.
Согласна с вами. Давно читала, но насколько мне помнится все дети Никитиных затруднились ответить хотели бы они воспитывать своих детей по этой системе. По-моему, это показатель.
Mia_Maria
14 января 2012 года
0
Возможно.
Я Никитиных прочитала лет в 12 и с тех пор мало интересовалась их судьбой.
Натали1981г
14 января 2012 года
+5
Я тоже для себя составляла список литературы для мамы, если интересно то вот он:
https://www.stranamam.ru/post/1876352/
Читаю по-маленьку.
Очень рекомендую добавить в ваш список таких авторов как Уильям и Марта Сирс
-Ваш малыш от рождения до двух лет;
-Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
Ого, вы очень серьезно к делу подошли
Линусёк
14 января 2012 года
+1
Спасибо! утащила. №2 я себе уже распечатала, немного начала читать, остальные на заметке.
ахкакая
14 января 2012 года
+1
Читаю иногда, но довольно регулярно )
Однажды я была на тренинге-семинаре по мотивам книги "Радость воспитания...", вот тогда собственно и произошло у меня переосмысление и пересмотр своих воспитательных методов
отшельница
14 января 2012 года
+1
мне стыдно, но я ни одной книги по воспитанию не прочитала... Гиппенрейтер скачала, на 4 странице забросила
Ilona_Elena
14 января 2012 года
+1
Мне Комаровского книги тоже нравятся, но тоже не во всем с ним согласна. Но ведь так не бывает, что все нравится и все подходит, ведь мы все разные и дети у нас разные.
Ainetenshi
14 января 2012 года
+1
Хотела проголосовать "да, конечно", а не дала система. Грит, сначала надо выбрать вариант ответа. Это, видать, не ответ.
Поэтому "Иногда".
Читаю постоянно, больше про языковое развитие (у нас много языков одновременно). Гиппенрейтер на многое мне глаза раскрыла.. Но все равно, я больше по специализированным сайтам-статьям-журналам...
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
сбой какой-то
НаташкаИ
14 января 2012 года
+1
Читала Комаровского до родов. Родила и поняла, что не все так просто, как он пишет. Ничего плохого писать не буду, скажу только, что за основу его труд не держу
Mia_Maria
14 января 2012 года
+2
http://green-randy.livejournal.com/877480.html
Это так, поржать
Mia_Maria
14 января 2012 года
0
Ну и вот тут мы уже начинали список
https://www.stranamam.ru/post/1554971/

А Сирсов ты чего не включила?
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
+1
Я их не читала и не собиралась, честно говоря Кстати, было бы здорово, если бы в комментах были не только положительные отзывы, но и отрицательные, только обоснованные. Например, я не понимаю, почему кто-то до сих пор ориентируется на того же Спока, хотя и он сам, и буквально все современные исследователи подвергают его систему жесткой критике. Все-таки прочитать книгу о воспитании и прочитать хорошую книгу о воспитании - это разные вещи.
Mia_Maria
14 января 2012 года
0
А критическое мышление где брать прикажешь?
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
ну эта, оно ж вроде в комплекте с мозгами, не?
Mia_Maria
14 января 2012 года
+1
А мозги?
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.

Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
Не в коня корм называется
Онорина
16 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
А мозги?
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.

Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...

↑   Перейти к этому комментарию
Ну возможно это только слова...просто типо шутки, адресованной больше Вам чем ребенку?
Mia_Maria
16 января 2012 года
0
Какая-то странная шутка, вы не нходите?
Онорина
16 января 2012 года
0
Мой отчим постоянно говорит моим детям, что даст им хворостинки, однако это человек, который и муху не обидит не говоря уже о том чтоб поднять руку на детей...просто он так шутит - странно не странно- у каждого свой таракан в голове шебуршит.
Мися
3 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
А мозги?
Читать книжки и думать об их содержании - это все-таки разные вещи.

Я тут с одной мамочкой познакомилась - она и Гиппенрейтер читала и еще что-то продвинутое, и слингами пользовалась и на гв ребенок до двух лет, и совместный сон... короче, вся такая образцово-показательная. А потом ее сын не захотел делиться с Ваней машинкой. И мама его с обворожительной улыбкой: "Это кто у нас тут такой жадный? Это откуда в тебе такая вредность? Мы эту вредность ремнем выбивать будем!" И фсе... очарование сразу куда-то делось...

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria
3 февраля 2012 года
0
У меня такая же морда лица была.
Мися
3 февраля 2012 года
0
представила себе...
Натали1981г
15 января 2012 года
+3
В ответ на комментарий Strega
Я их не читала и не собиралась, честно говоря Кстати, было бы здорово, если бы в комментах были не только положительные отзывы, но и отрицательные, только обоснованные. Например, я не понимаю, почему кто-то до сих пор ориентируется на того же Спока, хотя и он сам, и буквально все современные исследователи подвергают его систему жесткой критике. Все-таки прочитать книгу о воспитании и прочитать хорошую книгу о воспитании - это разные вещи.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот отрицательный отзыв на книгу Масару Ибука "После трех уже поздно":
Почти вся книга – это вода. И если во едино собрать все его идеи и принципы воспитания (даже те, с которыми я не согласна), от силы получится пара листов текста. А остальное – вилами по воде. Практически вся книга состоит из примеров из жизни, причем даже не из личного опыта автора, а то, что ему рассказывал его знакомый господин, обучающий детей игре на скрипке. Других примеров в книге просто нет. А, нет, есть еще один пример, рассказ о том, что родители спортсмены обучали своего малыша гимнастике с пеленок, а так же вывод из всего этого Масару Ибука, который заключается в том, если возраст, когда ребенок учится ходить использовать например для обучения катанию на роликах или езде на лошади, то у ребенка все это будет получаться очень хорошо. То есть очередной бред. Господин Ибука не знаком не только с нейрофизиологией, но и с общей анатомией и физиологией детей и этапами развития.
Любой человек в здравом уме скажет, что если ребенка в возрасте 11-12 месяцев поставить на ролики, то помимо того, что он не научится не только кататься, но еще и ходить, ребенок получит вывих суставов и повреждения связочного аппарата ног. Все это формируется более менее к 3-4 годам, а окончательно и того позже. Поэтому стремясь дать ребенку знания и умения, которые ребенок еще не может применить в жизни, и совершенно не нуждается в них в данном возрасте, можно нанести малышу не только психологическую, но и физическую травмы.

В общем уж лучше бы Ибука занимался тем, что у него хорошо получается и не вмешивался в те области, в которых ничего не смыслит. Ведь кто-то может начать заниматься со своим ребенком по его ноу-хау.
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+1
Интересно, спасибо. Я два раза начинала читать эту книжку и оба раза как-то не проникалась. Я вообще не сторонник раннего развития, а тут еще написано довольно сумбурно и уныло. Может быть, осилю как-нибудь в свободное время для общего развития.
Fresh
15 января 2012 года
0
Самое важное это раннее развитие ребенка, что вы вложите в ребенка до трех лет, то он и будет развивать всю свою жизнь.
И скажите мне если нет раннего развития, что тогда?
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+8
Спорный вопрос. Знаю, что дети, которых рано развивали, и дети, которых развивали как обычно, годам к 20 полностью сравниваются по интеллекту. Знаю, что многие вундеркинды не находят своего места в жизни. Конечно, круто всем говорить "А мой в три года уже читает". Но в 7 лет это уже перестает быть таким важным, потому что читают все.
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.
RybkaO
15 января 2012 года
0
+1000
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+1
elhen
15 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий Strega
Спорный вопрос. Знаю, что дети, которых рано развивали, и дети, которых развивали как обычно, годам к 20 полностью сравниваются по интеллекту. Знаю, что многие вундеркинды не находят своего места в жизни. Конечно, круто всем говорить "А мой в три года уже читает". Но в 7 лет это уже перестает быть таким важным, потому что читают все.
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
многие вундеркинды не находят своего места в жизни
это да, к сожалению...
чего стоит пример Ники Турбиной, детей-актеров, детей-спортсменов
они слишком рано достигают своей высшей планки, а потом их жизнь теряет смысл
у одной знакомой почтенной четы сын интеллектуал получше магистров "Что? Где? Когда?", но совершенно неприспособленный к жизни социопат
такого своему ребенку сознательно никто не пожелает
Fresh
15 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Спорный вопрос. Знаю, что дети, которых рано развивали, и дети, которых развивали как обычно, годам к 20 полностью сравниваются по интеллекту. Знаю, что многие вундеркинды не находят своего места в жизни. Конечно, круто всем говорить "А мой в три года уже читает". Но в 7 лет это уже перестает быть таким важным, потому что читают все.
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.

↑   Перейти к этому комментарию
что значит как обычно? вы считаете что методики раннего развития Монтесори, Глена Домана и других вообще ничего не стоят? Вы хотите сказать, что раннее развитие - это тянуть его за руку?
В семь лет он читает лучше, чем его сверстники. его интеллект на порядок выше чем у сверстников. проверено на собственном опыте.
А как же зона ближайшего развития? Да ребенок умеет то что он умеет, но ведь и нужно и помочь ему сделать то что он не может, чтобы в будущем он смог это сделать!
Говорю не голословно, а на собственном примере.
мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили, что вместо раннего развития?
профиль удалён удалённого пользователя
15 января 2012 года
0
Прочитала Леви " Нестандартный ребенок" И убедилась в очередной раз, что раннее развитие совсем не залог успеха в будущем. То есть, в определенный момент он просто сравняется со сверстниками ( не обязательно, но в большинстве своем) . А тот груз " совершенства" еще долго будет давить на ребенка.
Fresh
15 января 2012 года
+3
вы не совсем правильно понимаете принцип раннего развития) да воспитать гения, но гения на своем уровне. родители сами определяют степень развития (высоту или планку развития своего ребенка). но раннее развитие , я считаю, просто необходимо, если мы хотим вырастить адекватного ребенка
профиль удалён удалённого пользователя
15 января 2012 года
0
могет быть
Fresh
15 января 2012 года
+2
и не просто адекватного ребенка а разносносторонне развитого ребенка)))))
профиль удалён удалённого пользователя
16 января 2012 года
+3
Дело в том, что все мои знакомые., которых мама в детстве развивала, которые читали и писали раньше других, ( я к стати тоже в три года уже читала), ничем сейчас не отличаются от тех, кто читать начал в семь лет.
Если ребенку в радость все эти курсы и развивалки, то почему нет. А если это его напрягает, то смысла не вижу.
Strega (автор поста)
16 января 2012 года
0
Абсолютно согласна
elhen
16 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Fresh
вы не совсем правильно понимаете принцип раннего развития) да воспитать гения, но гения на своем уровне. родители сами определяют степень развития (высоту или планку развития своего ребенка). но раннее развитие , я считаю, просто необходимо, если мы хотим вырастить адекватного ребенка

↑   Перейти к этому комментарию
Fresh пишет:
родители сами определяют степень развития (высоту или планку развития своего ребенка
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+4
В ответ на комментарий Fresh
что значит как обычно? вы считаете что методики раннего развития Монтесори, Глена Домана и других вообще ничего не стоят? Вы хотите сказать, что раннее развитие - это тянуть его за руку?
В семь лет он читает лучше, чем его сверстники. его интеллект на порядок выше чем у сверстников. проверено на собственном опыте.
А как же зона ближайшего развития? Да ребенок умеет то что он умеет, но ведь и нужно и помочь ему сделать то что он не может, чтобы в будущем он смог это сделать!
Говорю не голословно, а на собственном примере.
мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили, что вместо раннего развития?

↑   Перейти к этому комментарию
Fresh пишет:
что значит как обычно
Обычно - это обычно. Сказки, рисование, лепка. Ничего необычного, так скажем. Никаких специальных занятий по супер-пупер развивающим методикам. Но и не заброшенный ребенок, то есть не так, чтобы целый день только мультики лупить.
Fresh пишет:
вы считаете что методики раннего развития Монтесори, Глена Домана и других вообще ничего не стоят
Я не одобряю раннее развитие. Это моя точка зрения, кто-то может думать по-другому. Спорить предметно не буду, потому что уверена, что вы прочитали гораздо больше литературы на эту тему, чем я. Более того, думаю, что какие-то элементы из этих методик я все равно использую, хотя бы потому, что мы в развивашку ходим, но это все не целенаправлено.
Fresh пишет:
мне бы хотелось, чтобы Вы объяснили, что вместо раннего развития?
Просто обычное детство. Без каких-то спецкарточек и обязательных занятий. Природа и впечатления. Я не ставлю перед ребенком каких-то рамок и целей, я учу его тому, что ему интересно. И тогда, когда он к этому готов. Никаких особых минусов в раннем развитии я не вижу, просто для меня овчинка выделки не стоит. Если кому-то это нравится и интересно - ради бога. В любом случае, это лучше, чем не заниматься с ребенком вообще.
Fresh
15 января 2012 года
0
А поход в развивиайку это не обязательные занятия?
Раннее развитие не ставит перед перед ребенком какие -то цели и задачи, просто мы разносторонне развиваем ребенка. Ведь ребенок это чистый лист на который мы можем писать все! ( без фанатизма).
В развивайки мы никуда никогда не ходили, а развивались дома) и до сих это не делаем.
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+2
Ну, если с удовольствием, то это не считается. Мы два раза в неделю ходим и я каждый раз спрашиваю, идем или нет.
Fresh пишет:
Ведь ребенок это чистый лист на который мы можем писать все!
С этим высказыванием я не согласна. Ребенок - не чистый лист, он рождается со своим характером и со своим собственным складом ума. Мы можем только привить какие-то нормы морали, научиться обходить острые углы в характере и помочь развить то, что изначально заложено. Как-то так.
Fresh
15 января 2012 года
+2
ну как же не считается? Это лишний раз доказывает, что методики раннего развития имеют место, и не малое!
Хорошо характер есть! а умений и навыков определенных нет! склад ума может быть математическим или гуманитарным. а развивать ум нужно и не просто сказками, рисованием и лепкой , а разными занятиями развивающими интеллект ребенка!
ну это мое только мнение конечно! никому не навязываю)))
Вы очень умная женщина
Strega (автор поста)
16 января 2012 года
0
Все хорошо в меру. Может быть, когда мой ребенок будет сильнее интересоваться разными науками, я тоже засяду за книги об интеллектуальном развитии и буду думать, как дать ему материал в занимательной форме. Но пока нам лепки, рисования и тех заданий, которые есть в развивашке, вполне хватает. Я не считаю, что на этот счет может быть только одно мнение, но лично мне не по себе от карточек с буквами для двухлетних детей. Скажем так, я как раз собираюсь начать активное развитие интеллекта после, а не до трех лет. Правильно это или нет - время покажет.
Fresh
16 января 2012 года
+1
да действительно время покажет! на моем уровне уже время показало)
сравнивание развитий двух Никит! одни по раннему развитии ( старший) младший просто обычные забавы (сказки лепка и рисование) сейчас в пять лет мы имеем зпр(задержка психо-речевого развития), вот и все)))))
в развивайку мы не ходили) а зря)
поэтому ранние методики это проверено ) на личном ( правда печальном опыте)
Strega (автор поста)
16 января 2012 года
+2
Fresh пишет:
сейчас в пять лет мы имеем зпр(задержка психо-речевого развития), вот и все
Не думаю, что такие вещи связаны напрямую, честно говоря. Но если у ребенка были к этому предпосылки, то активные занятия ему бы безусловно помогли (да и сейчас помогут, еще не поздно). Просто зпрр - это не следствие отсутствия раннего развития. Хотя раннее развитие - это в некотором роде профилактика таких вещей. Не знаю, понятно ли я объясняю, но если массировать или не массировать здоровую ногу, особой разницы не увидишь, а вот если нога нездоровая, то массаж ей очень даже нужен.
Fresh
16 января 2012 года
0
хорошо у каждого свое мнение))))))
но ,имхо, раннее развитие это нужно)
tranquilidad
16 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Спорный вопрос. Знаю, что дети, которых рано развивали, и дети, которых развивали как обычно, годам к 20 полностью сравниваются по интеллекту. Знаю, что многие вундеркинды не находят своего места в жизни. Конечно, круто всем говорить "А мой в три года уже читает". Но в 7 лет это уже перестает быть таким важным, потому что читают все.
Для меня скорее важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали, если хотите. А вот в физическом и интеллектуальном развитии я предпочитаю идти в ногу с ребенком, а не тянуть его за руку.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
важнее с самого рождения дать ребенку правильную модель поведения, заложить основы морали,
elhen
15 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий Натали1981г
Вот отрицательный отзыв на книгу Масару Ибука "После трех уже поздно":
Почти вся книга – это вода. И если во едино собрать все его идеи и принципы воспитания (даже те, с которыми я не согласна), от силы получится пара листов текста. А остальное – вилами по воде. Практически вся книга состоит из примеров из жизни, причем даже не из личного опыта автора, а то, что ему рассказывал его знакомый господин, обучающий детей игре на скрипке. Других примеров в книге просто нет. А, нет, есть еще один пример, рассказ о том, что родители спортсмены обучали своего малыша гимнастике с пеленок, а так же вывод из всего этого Масару Ибука, который заключается в том, если возраст, когда ребенок учится ходить использовать например для обучения катанию на роликах или езде на лошади, то у ребенка все это будет получаться очень хорошо. То есть очередной бред. Господин Ибука не знаком не только с нейрофизиологией, но и с общей анатомией и физиологией детей и этапами развития.
Любой человек в здравом уме скажет, что если ребенка в возрасте 11-12 месяцев поставить на ролики, то помимо того, что он не научится не только кататься, но еще и ходить, ребенок получит вывих суставов и повреждения связочного аппарата ног. Все это формируется более менее к 3-4 годам, а окончательно и того позже. Поэтому стремясь дать ребенку знания и умения, которые ребенок еще не может применить в жизни, и совершенно не нуждается в них в данном возрасте, можно нанести малышу не только психологическую, но и физическую травмы.

В общем уж лучше бы Ибука занимался тем, что у него хорошо получается и не вмешивался в те области, в которых ничего не смыслит. Ведь кто-то может начать заниматься со своим ребенком по его ноу-хау.

↑   Перейти к этому комментарию
Натали1981г пишет:
если ребенка в возрасте 11-12 месяцев поставить на ролики
это из разряда "Нафига козе баян"
спасибо за отзыв, теперь точно читать эту книгу не буду
отшельница
14 января 2012 года
+2
Нет, вру! Когда мне было лет 10-13, я прочитала Ле Шан и всю подборку книг-брошюрок "Молодой семье"! Можете ржать, но то, что Ле Шан было очень интересно читать даже тогда - до сих пор помню. И не исключено, что подсознательно ее методы и советы в жизнь претворяю
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
А что за советы-то хоть?
отшельница
14 января 2012 года
0
не помню. Помню, что каждая глава начиналась с красочного художественного описания какого-нибудь случая с конкретным ребенком.
Strega (автор поста)
14 января 2012 года
0
заинтриговала прям
Сяська-Масяська
14 января 2012 года
+1
Вот книга может тоже кому пригодится Натан Эзрин,Ричард Фокс "Приучения к горшку за 1 день" но она для мам у кого дети от 1.8 г., я начала читать и не дочитала, маленькие мы еще оказалось
evelin-eva
21 января 2012 года
0
Чего это за зверь такой?
Методом"сидеть, я сказала!" ?
Сяська-Масяська
22 января 2012 года
+1
точно сказать ни чего не могу я только начала читать а как там приучают не знают
evelin-eva
22 января 2012 года
0
Вот мне и любопытно и читать влом
Сяська-Масяська
22 января 2012 года
0
Semy
4 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий evelin-eva
Чего это за зверь такой?
Методом"сидеть, я сказала!" ?

↑   Перейти к этому комментарию
Я прочла эту книгу, не впечатлилась. Там обучение идет в виде игры и достаточно муторно. Весь день только и должны заниматься приучением к горшку: побольше поить ребенка, постоянно находится около горшка с куклой, ну и так далее... Есть некоторые моменты, которые можно использовать, но не таким способом как в книге.
evelin-eva
4 февраля 2012 года
0
Спасибо за отзыв!
tranquilidad
14 января 2012 года
+1
Я пока только Гиппенрейтер первую и Кволс прочитала. Коморовского чет забросила. Гиппенерейте, мне кажется, для детей постарше больше подходит где-то лет с 5. У Кволс понравилось то, что на каждый метод у нее приводятся примеры.
Спасибо за список
RybkaO
14 января 2012 года
+1
Я все время что-то начинала и бросала. Бред попадался какой-то. В основном до конца были прочитаны короткие статьи в журналах и так же благополучно быстро забыты. А не так давно попалась ЛЕ Шан "Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья. Верните здравый смысл в воспитание ребенка". Написано легко, даже "вкусно" на мой взгляд. И именно так, как меня сама жизнь привела к тем же позициям. Хотя и написана в конце 60-х для американцев - очень хорошо ложиться на нашу действительность (видать у них тогда был бум всего того, что сейчас модно и у нас в воспитании детей). В общем не пожалела. Советую почитать, хотя многие могут и не согласиться с позицией автора.
nenadeoro
14 января 2012 года
+2
Я бы ответила, но моего варианта нет.
Вернее, есть - последний "нет", который, думаю только собъёт статистику. Я не читаю, но не потому что не интересно, или потому что всегда прекрасно справляюсь, а потому что реально нету времени: я ложусь в 1, встаю в 6, а еще ночью всегда пару раз встаю - то у кого сон плохой, то кому носик промыть, то пить, то просто "мама.. на ручки.. баю бай, мама!" ну и как отказать?
Но я смотрю *в полглаза, пока делаю другие дела* программу по испанскому тиви - детский психолог приходит в дом где есть проблемы и начинает жить там и разбирать что происходит, почему и что делать.


Хотя признаться, уже как месяца 2 не смотрю - я всем довольна в поведении детей. Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь))))) Просто я нервическая очень. Но уже много достигла в работе над своей эмоциональной амплитудой.
myfga
15 января 2012 года
+1
nenadeoro пишет:
- я всем довольна в поведении детей. Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь))))) Просто я нервическая очень. Но уже много достигла в работе над своей эмоциональной амплитудой.
не часто можно услышать столь честное признание мамы
Удачи Вам!
Желаю Вам стать самой лучшей МАМОЙ!
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+2
В ответ на комментарий nenadeoro
Я бы ответила, но моего варианта нет.
Вернее, есть - последний "нет", который, думаю только собъёт статистику. Я не читаю, но не потому что не интересно, или потому что всегда прекрасно справляюсь, а потому что реально нету времени: я ложусь в 1, встаю в 6, а еще ночью всегда пару раз встаю - то у кого сон плохой, то кому носик промыть, то пить, то просто "мама.. на ручки.. баю бай, мама!" ну и как отказать?
Но я смотрю *в полглаза, пока делаю другие дела* программу по испанскому тиви - детский психолог приходит в дом где есть проблемы и начинает жить там и разбирать что происходит, почему и что делать.


Хотя признаться, уже как месяца 2 не смотрю - я всем довольна в поведении детей. Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь))))) Просто я нервическая очень. Но уже много достигла в работе над своей эмоциональной амплитудой.

↑   Перейти к этому комментарию
nenadeoro пишет:
Я собой не всегда, а дети у меня лучше и умней меня. Благороднее и терпимее. Но я за ними тянусь)))))
А мне книги здорово помогли. Но тут скорее так. Я сама осознавала что-то, а потом читала это в книжке и чувствовала поддержку авторов. По-моему, если внутреннего осознания нет, книги не особо помогут. Прочитаешь и подумаешь: да ну, чушь нудная. Если идешь в лес за грибами, находишь грибы, а если просто погулять, то ничего не найдешь. Знаю людей, которые вроде и книжки читали, а толку никакого
myfga
15 января 2012 года
+1
Strega пишет:
если внутреннего осознания нет, книги не особо помогут.

Strega пишет:
Если идешь в лес за грибами, находишь грибы
а если еще и разбираться съедобные и несъедобные
то можно и стать неплохим знатоком грибов
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
0
myfga
15 января 2012 года
0
myfga
15 января 2012 года
0
Спасибо за актуальную тему
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
0
Юлия У
15 января 2012 года
+1
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком так" - книга не для родителей а для профессиональных детских психологов, для родителей очень сложно читать
Комаровский читала, многое интересно, но как лечить ..под вопросом, пробовала по его методике-добились серьезных осложнений, но все равно очень много полезной инфы
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
0
Ну вот я сейчас читаю Гиппенрейтер и вижу, что у нее те же принципы, что и в книге "Как говорить, чтобы...", только последняя книга написана лучше и читать ее интереснее, а у Гиппенрейтер наоборот все слишком разжевано.
Natasha-shusha
4 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Юлия У
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Общаться с ребенком так" - книга не для родителей а для профессиональных детских психологов, для родителей очень сложно читать
Комаровский читала, многое интересно, но как лечить ..под вопросом, пробовала по его методике-добились серьезных осложнений, но все равно очень много полезной инфы

↑   Перейти к этому комментарию
Юлия У пишет:
для родителей очень сложно читать
у меня не сложилось такого впечатления, но по большому счету я ничего нового для себя не нашла в них. Читала по совету и скорее для того, чтобы структурировать собственные взгляды и знания.
Кстати, это единственная книга по психологии, которую я прочла. Я вообще очень плохо воспринимаю психологов и их рекомендации. В 99% они говорят очевидные вещи с апломбом крутых профессионалов. И большинство крутых психологических советов не работает вовсе.
Онорина
15 января 2012 года
+1
А вот рецензия психотерапевта на книгу Фелана:
Наткнулся на книжку Томас У.Фелан "Воспитание без принуждения". Впечатление очень неоднозначное. С одной стороны –масса толковых и дельных советов, адресованных родителям. А с другой стороны – методы воздействия на детей, которые я лично принять и рекомендовать кому либо не могу.

Точнее один метод, который Фелан применяет вместо крика, битья и других методов воздействия. Причём, судя по отзывам попробовавших и самого Фелана, этот метод действует великолепно, и дети реагируют с полуслова.

Судя по тем цитатам из книги, что любезно выложила у себя http://chedidaan.livejournal.com/tag/Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.

Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.

Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей

Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."

Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?

заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.

Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.

Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?

Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.

Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?

В 20.30 вы ставите таймер на 30 минут и предупреждаете дочь, что ей пора ложиться спать. Это означает, что у нее есть полчаса, чтобы самостоятельно приготовиться ко сну и отчитаться перед вами: почистить зубы, принять душ или ванну, надеть пижаму и сделать все остальное, что вы требуете.

Т.е. максимум общения с родителями, которое как воздух необходимо ребёнку, ограничено 30-ю минутами. А так как список большой, то вряд ли больше чем 10. Это, по-моему, просто не нормально мало.

Если вам сложно составить список того, что необходимо выполнить перед сном, просто вспомните, на что жалуются дети, уже лежа в кровати, и список составится сам собой.

"Я хочу есть"
"Мне страшно"
"Я хочу пить"
"Мне надо в туалет"
"Эта пижама колется"
"В подвал забрался вор"
"Собака все еще на улице"

И так далее, и тому подобное. Каждый пункт списка должен быть выполнен до того, как ребенок ляжет спать, даже если этот пункт не самый разумный.

Т.е. у ребенка, у которого возникло новое желание перед сном, есть выбор: или получить это желание на каждый вечер до совершеннолетия, или не исполнять его. Что бы вы выбрали?

Как только пробило девять часов, подоткните детское одеяло, поцелуйте ребенка, пожелайте ему спокойной ночи, гасите свет и уходите. Вы чудесно пообщались с ним несколько минут перед сном, и ваш родительский долг на этот день исполнен.

Т.е. опять же наказание тем же одиночеством. Хочешь общаться хотя бы пару минут с родителями – исполни список быстрее 30 минут. Не успел – общения не видать.

Сын: "Мам, ты идиотка! Моя лучшая футболка все еще в стирке!"

Какой чересчур любезный ответ. И совершенно неуместный. Детское неуважение переходит всякие границы и должно быть наказано.

Ответ действительно идиотский. Но это не означает, что нету других способов решения вопроса. И опять же – "наказание" и "без принуждения" для меня как то не стыкуются

Выводы: читать книгу очень аккуратно, думая и отбирая только то, что там есть разумного. С другой стороны, если вы в состоянии отфильтровать разумное из этой книги, то накой вам её читать? )
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
0
Не со всем согласна, все-таки две минуты в собственной комнате с книжками и игрушками для ребенка совсем не то, что неделя без любимого для взрослого. Но многое действительно верно, это воспитание без принуждения, но с наказанием. Для меня эта книга первая ступень, потому что она сводит на нет крики и шлепки. То есть если человек в жизни не кричал на своих детей и не трогал их пальцем, возможно, ему можно почитать что-то более гуманное. Но если вопрос стоит, как перестать орать на ребенка и шлепать его, то книга очень действенная. Кстати, это также действенно для тех родителей, которые считают, что нудные часовые лекции чем-то лучше шлепков и ора.

К тому же мне очень нравится мысль, которая есть в этой книге. Дети - это не маленькие взрослые. Дети - это дети, у них совсем другое мышление. Это если взрослого попросить не кидать палку, он подумает "Действительно, зачем я кидаю палку? Я могу в кого-нибудь попасть. Нет уж, я лучше почитаю книжку". А ребенок думает "Как клево летает палка. А если еще раз кинуть? А так? Не кидать? Невозможно. Я хочу, хочу ее кинуть, она обалденно летает".
Онорина
15 января 2012 года
+1
Да...тут как раз о правильных выводах - не все что там написано хорошо, но зерно здравое есть.
elhen
15 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий Онорина
А вот рецензия психотерапевта на книгу Фелана:
Наткнулся на книжку Томас У.Фелан "Воспитание без принуждения". Впечатление очень неоднозначное. С одной стороны –масса толковых и дельных советов, адресованных родителям. А с другой стороны – методы воздействия на детей, которые я лично принять и рекомендовать кому либо не могу.

Точнее один метод, который Фелан применяет вместо крика, битья и других методов воздействия. Причём, судя по отзывам попробовавших и самого Фелана, этот метод действует великолепно, и дети реагируют с полуслова.

Судя по тем цитатам из книги, что любезно выложила у себя http://chedidaan.livejournal.com/tag/Фелан метод действительно действует стопроцентно, потому что для ребёнка он страшнее крика и порки. Это одиночество. В наказание ребёнок остаётся один.

Причем, судя по названию, ребёнка не должны принуждать, однако, судя по тексту книги, как раз наоборот – любое отклонение от того, что нужно родителям, наказывается. Наказывается жестоко и сильно. И детям не остаётся ничего другого, кроме как послушаться.

Чтобы взрослым было проще понять последствия этих действия, которые были и у нас в детстве, предлагаю мысленный эксперимент. Итак, представляем своего любимого, с которым вам хорошо и радостно. И вот он вам вдруг сообщает, что за некую вашу провинность, типа опоздания или повышения тона, он с вами больше не встречается неделю. Если же вы попробуете с ним выйти на связь, то наказание обнуляется и неделя отсчитывается от текущего момента. Вот, а теперь представьте, какие ощущения будут у вас на это предложение. У тех, кого в детстве не бросали, реакция, скорее всего, будет весьма спокойная - что то типа "хорошо, я найду с кем провести время". Ну, или злость... Всё остальное – страх, боль, обида, вина, желание сделать все, чтобы он не уходил и пр. – это то, что чувствует ребёнок в той ситуации. Как вам это понравилось? А автор предлагает этому подвергать детей

Вы лучше своих детей знаете, что для них хорошо, и ваше право (и обязанность) навязывать им свои желания, даже если они не всегда от этого в восторге."

Это в книге, названной воспитание без принуждения, предлагается 100%-ое принуждение. Даже в том, что детям хорошо?

заблокировать дверь в детскую при помощи затвора, который прижимается к дверному косяку. Это приспособление имеет смысл только при условии, что ребенок не в состоянии вскарабкаться и выбить его. Можно, кстати, начать тайм-аут заново, если ребенок выйдет из комнаты досрочно.

Вы сообщаете ребенку, что до тех пор, пока он остается в комнате, дверь не будет закрываться на ключ или даже будет распахнута. Но если он попытается выйти хотя бы один раз, вы тут же закроете дверь на весь тайм-аут. Многие дети быстро привыкают сидеть спокойно, не вынуждая родителей закрывать дверь.

Ну да, если выхода нету, что ещё делать. Я бы тоже, наверное, сидел, если бы мужик в раз 5 тяжелее меня пригрозил, что я не выйду, пока срок не закончится. А что делать то?

Но через некоторое время многим родителям удается так "выдрессировать" детей, что им даже не нужно ничего говорить. Они просто поднимают нужно число пальцев, не прерывая разговора! И детям не остается ничего другого, кроме как утихомириться, поскольку им хорошо известно, что мама и папа шутить не любят.

Угу, дети так запуганы, что даже напоминание про наказание уже заставляет их делать то, что угодно родителю. Вы мысленно представьте, что нужно сделать с вами такого, чтобы вы по поднятому пальцу делали то, что нужно кому-то? Я знаю два таких места – армия и тюрьма. Супер. Сделать такое же своим детям?

В 20.30 вы ставите таймер на 30 минут и предупреждаете дочь, что ей пора ложиться спать. Это означает, что у нее есть полчаса, чтобы самостоятельно приготовиться ко сну и отчитаться перед вами: почистить зубы, принять душ или ванну, надеть пижаму и сделать все остальное, что вы требуете.

Т.е. максимум общения с родителями, которое как воздух необходимо ребёнку, ограничено 30-ю минутами. А так как список большой, то вряд ли больше чем 10. Это, по-моему, просто не нормально мало.

Если вам сложно составить список того, что необходимо выполнить перед сном, просто вспомните, на что жалуются дети, уже лежа в кровати, и список составится сам собой.

"Я хочу есть"
"Мне страшно"
"Я хочу пить"
"Мне надо в туалет"
"Эта пижама колется"
"В подвал забрался вор"
"Собака все еще на улице"

И так далее, и тому подобное. Каждый пункт списка должен быть выполнен до того, как ребенок ляжет спать, даже если этот пункт не самый разумный.

Т.е. у ребенка, у которого возникло новое желание перед сном, есть выбор: или получить это желание на каждый вечер до совершеннолетия, или не исполнять его. Что бы вы выбрали?

Как только пробило девять часов, подоткните детское одеяло, поцелуйте ребенка, пожелайте ему спокойной ночи, гасите свет и уходите. Вы чудесно пообщались с ним несколько минут перед сном, и ваш родительский долг на этот день исполнен.

Т.е. опять же наказание тем же одиночеством. Хочешь общаться хотя бы пару минут с родителями – исполни список быстрее 30 минут. Не успел – общения не видать.

Сын: "Мам, ты идиотка! Моя лучшая футболка все еще в стирке!"

Какой чересчур любезный ответ. И совершенно неуместный. Детское неуважение переходит всякие границы и должно быть наказано.

Ответ действительно идиотский. Но это не означает, что нету других способов решения вопроса. И опять же – "наказание" и "без принуждения" для меня как то не стыкуются

Выводы: читать книгу очень аккуратно, думая и отбирая только то, что там есть разумного. С другой стороны, если вы в состоянии отфильтровать разумное из этой книги, то накой вам её читать? )

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется, что если есть желание, можно в любой книге найти к чему придраться. Единственный вывод из рецензии психотерапевта, который для меня и так очевиден: не надо слепо доверять ни авторам, ни их оппонентам. Нужно все анализировать и воспитывать ребенка, учитывая его пихологические особенности и уровень развития.

А метод с выставлянием в другую комнату действительно очень эффективен. Мой сын в порыве гнева кидает вещи об пол. Его за это неоднократно наказывали. Не то, чтобы мы совсем избавились от этой привычки. Но если я вижу, что он чем-то замахивается, указываю на дверь, и он спокойно ложит вещь на место и еще мило при этом улыбается. Мол, мама, я паинька. Не думаю, что это реакция запуганного одиночеством ребенка.
Онорина
16 января 2012 года
0
Возможно на кого-то этот метод и действует. До прочтения этой книги мы и сами выставляли детей в детскую,но с нашими мальчишками это оказалось абсолютно не действенно.
Кстати а где Вы берете все эти книги?
elhen
16 января 2012 года
0
Онорина пишет:
с нашими мальчишками это оказалось абсолютно не действенно
что еще раз доказывает: к разным детям нужен разный подход
Онорина пишет:
где Вы берете все эти книги?
я их в разных местах качаю
очень люблю сайт http://puzkarapuz.org/
и здесь можете нужное посмотреть:
http://www.missfit.ru/mammy/progress/
Онорина
16 января 2012 года
0
Спасибо за ссылки.
elhen
16 января 2012 года
0
На здоровье
Vikulya-mama
15 января 2012 года
+1
Какая замечательная подборка литературы! Здорово!
Большое спасибо, очень пригодится!
Strega (автор поста)
15 января 2012 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам