Как работать воспитателем в детском саду

Многие, особенно «молодые мамы», считают, что работа воспитателя Детского Сада — это сплошное удовольствие. Они рассуждают примерно так: «Мне доставляет удовольствие проводить время со своим ребёнком, как бы я хотела быть воспитателем в Детском Саду». К сожалению, такое мнение складывается из недостатка времени, и невозможности проводить со своим ребёнком столько времени, сколько хочется.
Но если этому человеку когда нибудь приходилось сидеть с чужим ребёнком, то он начинает понимать, что смотреть за чужим ребёнком — это по меньшей мере работа (чтобы не сказать — каторга ). А теперь представьте, что у Вас не один, а двадцать пять, или тридцать чужих детей, и за всеми нужно смотреть. У каждого из этих детей свои привычки, свой характер, своё воспитание в конце концов. Многие смотрели голливудский фильм «Полицейский в детском саду» с Арнольдом Шварценнегером в главной роли. В этом фильме, режиссёру немного удалось показать трудности работы воспитателя детского сада.
Почему же немного?
Да потому, что там не показывается таких моментов, как например у ребёнка поднимается температура, под сорок градусов. Не показываются там синяки и шишки, которые дети получают во время игры, и в которых всегда виноват воспитатель деского садика. Но ведь именно воспитатель, отвечает за здоровье и жизнь каждого ребёнка из своей группы.
Многие из нас ходили в детский садик, и если хорошо покопаться в своей памяти, то можно вспомнить и драки и синяки и шишки. Причём драки не только между мальчиками, но и между девочками. И теперь когда мы выросли, мы мало задумываемся о том, что за каждый наш синяк и шишку, ответственность несёт воспитатель детского сада. Мы водим своё чадо в детский садик, и предъявляем претензии к воспитателю, совешенно не вспоминая о том, какими мы были в этом возрасте, и никогда не задумывемся о том, что у воспитателя детского садика, не только наш ребёнок, но и много других детей. Некоторые родители, могут подумать, что можно вообще не водить ребёнка в детский садик, но эти мысли ошибочны, и не просто ошибочны, но и преступны.
Потому что именно в детском саду, ребёнок начинает развиваться как личность, как часть коллектива. И если родители понимают, как их ребёнок развивается в коллективе, то они действительно смогут ему помочь. В частности помочь с выбором профессии, или места работы. И наоборот — если ребёнок не посещает детский садик, то в будущем ему очень трудно развиваться в коллективе. Такой ребёнок будет выглядеть «диким» на фоне «обычных» детей, и ему будет очень сложно адаптироваться в новом коллективе, в котором ему придётся находиться, и в школе, и если он мужчина, в армии, и на работе. А работа воспитателя детского садика, сводиться к тому, чтобы понять характер каждого ребёнка находящегося в его группе, и помочь ему адаптироваться в новой среде. Говоря о детях дошкольного возраста, нельзя не сказать о том, что самое правильное(если можно так выразиться) отношение к детям, в Японии. По японским традициям, до пяти лет, ребёнок Бог. Но после преодоления этого возраста, и вплоть до достижения совершеннолетия, ребёнок — Раб. И воспитателю детского садика, соблюдая эти условия, приходиться лавировать таким образом, чтобы одновременно и не ущемлять потребности и интересы ребёнка (а как мы уже говорили — у воспитателя много детей), но и не позволять совершать поступки, которые могут повлечь за собой отрицательные последствия. Поэтому задача воспитателя детского сада — это найти подход к каждому ребёнку, найти с каждым ребёнком общий язык, принимать и понимать недостатки каждого ребёнка.
Но самое главное — нужно любить детей, и относиться к ним с уважением. Нужно сказать откровенно — что удаётся это, далеко не каждому человеку, и прежде чем устраиваться на работу в детский сад воспитателем, после окончания педагогического учебного учреждения, нужно хорошенько подумать, и задать себе вопрос — а готовы ли Вы ко всему этому?
И если чужие дети вызывают у Вас, хотя бы непонимание(если не отвращение), то лучше Вам отказаться от этой мысли. Ведь для работы воспитателем детского сада, годится человек, обладающий огромным терпением, пониманием детей, а так же умением находить с детьми общий язык, как со всеми, так и с каждым в отдельности.
"http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=985"
Комментарии
И как было бы здорово, если взрослый человек, профессионально занимающийся педагогической деятельностью - воспитатель или учитель - почувствовав, что это не его место, не "измывался" бы над собой и детьми, а сразу бы уходил от детей на другое поприще.
С другой стороны, профессионально-личностная вовлеченность в работу с чужими детьми ни в коем случае не должна "засасывать", отвлекая и заставляя забывать свою, т.е. воспитателя или учителя, личную жизнь с семейными заботами - собственными детьми и мужем.
Статистика доказывает, что самые одинокие женщины - среди педагогических работников. Да и пословица - "сапожник без сапог" - часто применима к детям педагогов.
Иными словами, быть хорошим воспитателем или учителем на работе, отличной матерью и женой за стенами образовательного учреждения.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: