Еще. Про пап и нас.
Вечность уже назад видела мульт. Без диалогов, одна музыка... Призер международных конкурсов и все такое. Сейчас нашла и выкладываю - в развитие темы. Мне кажется, это из категории работ, которые рано или поздно должен увидеть каждый. Надо. Надо.
2000 г., Режиссер и автор сценария Микаэль Дудок де Вит, музыка Норман Рожер и Денис Л. Шартранд. Kопродукция Великобритании, Бельгии, Нидерландов.
2000 г., Режиссер и автор сценария Микаэль Дудок де Вит, музыка Норман Рожер и Денис Л. Шартранд. Kопродукция Великобритании, Бельгии, Нидерландов.
+14 |
![]() |
33 комментария |
Комментарии
Что хотел сказать сценарист? Что он умер? Или что он развелся? Или что?
Мне близко понимание Мама_Толечки. Короткометражка эта - про любовь, расставание навсегда и вероятность встречи только ТАМ (за чертой жизни)...
Но - уходят... Уходят.
Навсегда.
Катюшик... Щаз я тогда пра пазитиф тебе напишу.
У меня кошка вчера поймала на крыше соседнего дома - воробья.
Притащила в кабинет, к своему любимому креслу. Для этого ей надо было с крыши соседей спрыгнуть на свою террасу, пробежать через нашу спальню, спуститься на пролёт по одной лестнице, подняться - по второй... Короче, бедная птица!!!
Я - на кухне (этаж над упомянутой спальней), слышу снизу истошный крик ре, который только что из школы приехал: "Мама, мама! Киска птичку поймала! Скорее сюда иди"
Ну, иду...
Сейчас еще отступление от темы будет. У меня обе бабушки и дедушка умерли сразу после того, как на моих глазах туда, где они были, залетали птицы (бабушкам - в больничные палаты, а дедушке - в спальню, в квартире моих родителей, где я на тот момент жила тоже). И еще вчера была годовщина папиной смерти, а он умер - за двадцать тысяч километров, можно сказать...
Короче. Кошка принялась убегать и "прятать", утробно рыча на нас, свою законную добычу. Хотя я была в полном замешательстве - см.предысторию, - и ничего отнимать даже не собиралась...
В один момент, когда она выпустила жертву из пасти, мне удалось кошку схватить (чтобы она не набросилась на воробья снова), а птица забилась за открытую до упора дверь и ее оттуда легко было достать... Китька птицу трогать отказался, тогда я попросила его держать кошку, а сама бережно накрыла ладошкой воробушка, подняла, осмотрела, никаких видимых повреждений не нашла и, разумеется, понесла его на улицу. Он сидел - не шевелясь совершенно, и только медленно, спокойно косил на меня глазом-бисериной... Короче, вышла я за ворота, подошла к огромному фикусу, который у нас перед домом растет, разжала пальцы - птица спокойно вспорхнула и скрылась в густейшей кроне...
Вот, так. Делюсь!
Знаешь, мы когда жили на седьмом этаже, к нам в кухню регулярно синицы и воробьи залетали (ну, я крошки им вечно на внешний подоконник сыпала). А как-то, придя с улицы, мы застали дома то ли троих, то ли четверых синиц, причём одна из них устроила себе развлекуху: качалась на краю висящей ана стене фотографии в рамочке. И это такой кайф - подержать птица в руке, прежде, чем выпустить.
К нам один раз КОЛИБРИ залетела! Вот, уж ртутная живность: еле-еле поймала красотку.
Два часа назад отняла у всё той же кошки радужнопузую ящерицу. Тоже - живую ещё! И даже - с целым и невредимым хвостом. До этого-то мне только бесхвостые дохленькие продукты Мессиной охоты встречались: она их на кухню приносит обычно. Как бы спрашивая: "Хозяйка! В супчик - не надо тебе? Я тут кой-какого мясца свеженького... наловила..."
Ой, слушай, прошлым летом в Крыму натурально выдела папу, объяснявшего своим детям лет пяти про бражника (ежли кто не знает, такой толстый бабочк), что вот это, мол, дети, колибри. В Крыму, ага.
А наша кошка Таур регулярно родителям моим в моём детстве чижиков приносила на завтрак.
Чижиков, таки, жалко... А откуда у нее было такое невероятное имя? Кошка темно-серая была? или черная? Или это вообще - не про масть?
А имя - откуда-то из классики, не помню. Попозже у родителей спрошу.
Наш сибирский (первый и несравнимый) кот был просто Мурзиком. Светлая память.
А почему Таур назвали Таур, мама не помнит.
О! Папа вспомнил. Была такая книга, "Необыкновенное путешествие", о том, как хозяева лабрадора, бультерьера и сиамца уехали на долгое время, а друзе поросили присмотреть за животными. А зверики-то и сбежали, отправились искать хозяев. причём, почему за псами утянулся кот, я не очень помню, но было вполне достоверно. Хозяев они в итоге нашли через несколько месяцев и, если не ошибаюсь, перебредя Штаты наискосок. Так вот, кота звали Тао. А Таур - так легче моим родителям показалось произносить, и мурлычистей. Воть.
Книжка, кстати, в детстве шла на ура, а вот попробовала её читать своим детям, и филолог во мне восстал. То ли перевод дрянной, то ли исходно убогий язык, мы не выдержали.
И в этой части - тоже:
Уж не знаю, кто там восстает во мне, но некоторые книжки, которые в моем детстве шли (или имели бы шанс пойти) "на ура!", теперь - вслух ребенку - только под аккомпанимент моих брезгливых комментариев (иногда - даже не про себя)...
А почему Таур назвали Таур, мама не помнит.
О! Папа вспомнил. Была такая книга, "Необыкновенное путешествие", о том, как хозяева лабрадора, бультерьера и сиамца уехали на долгое время, а друзе поросили присмотреть за животными. А зверики-то и сбежали, отправились искать хозяев. причём, почему за псами утянулся кот, я не очень помню, но было вполне достоверно. Хозяев они в итоге нашли через несколько месяцев и, если не ошибаюсь, перебредя Штаты наискосок. Так вот, кота звали Тао. А Таур - так легче моим родителям показалось произносить, и мурлычистей. Воть.
Книжка, кстати, в детстве шла на ура, а вот попробовала её читать своим детям, и филолог во мне восстал. То ли перевод дрянной, то ли исходно убогий язык, мы не выдержали.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот Успенского, знаешь, я как-то разлюбила. Эдуарда я имею в виду. Мне, понимаешь, на пятом курсе надо было выбрать тему диплома, я решила писать по детской литературе, выбрала обожаемую Астрид Амалию Эрику Линдгрен, и тут оказалось, что в довесок надо брать русскоязычного писателя. Нежно любя Успенского, взяла ег. Честно прочитала почти всего, за исключением "Подводных беретов"Всё шло прекрасно, пока я не начала читать его юмористически-ужастиково-детективную повесть "Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы", которая начинается буквально следующим пассажем: "Однажды в конце июля в пионерском лагере под Голицыном нашли задушенного мальчика. Он лег спать, как и все другие ребята, в палате на двадцать два человека. Но утром не проснулся, не побежал на зарядку, как все, а остался лежать в своей кровати в углу, тихенький и дохленький". И вот понимаешь, тут меня как отрубило. Я дочитала. Я поняла, чо такое определение погибшего ребёнка было необходимо автору, чтобы показать, что бояться выдуманных страхов смешно (это он "Санта Хрякуса" не читал), но человек, способный глумиться над гибелью ребёнка, как-то не вызывает моего уважения.
Ох, знаешь, вспомнилось: Мы с Яной, Лизой и Лизиным папой Женей, моим вторым мужем, гуляли на Воробьёвых горах. Янка дурачилась на крутом склоне, закрутилась волчком и эдакой сосиской скатилась нам под ноги, счастливо миновав головой бетнный бортик. На что Женя смешно пошутил: "Жаль, что не насмерть". И я впервые дала ему по морде.
Но тут человек терпеть не мог моего ребёнка (ага, и я жила с этим милым человеком пять лет. И в итоге благодарна ему за всё, в том числе и за то, что через мои боль и ненависть к нему я научилась защищать свою дочь и ставить её интересы выше своей личной жизни. Что в итоге привело к очень светлым результатам), а Успенский глумится над вымышленным и безразличным ему мальчиком.
Эк меня занесло...
Почти пять лет живу в культуре, где отношение к смерти - как к капризной соседке. Которую не следует забывать ублажить по значимым для нее праздникам. И т.д...
И при всём при этом - я б за такое тоже постаралась по физии съездить...
У меня в первой половине 2000х был "долгий" (года два с небольшим...) роман с профессором физики грузино-армянского (папа - армянин, мама - полька, а жили они с 40х по 70ые в Тбилиси) происхождения. Один раз, когда трех-с-половиной летний Китька очень хотел пить (есть и спать) и начал капризничать в автобусе по дороге домой (в Ювяскюля, в Финляндии) после напряженного - для него - дня в небольшом ботаническом саду, этот МЧ - по выходу из автобуса - взял его за грудки, поднял в воздух и начал трясти... Незабываемые воспоминания. Ага. Зато - голову так хорошо проясняет. Внезапно. И - бесповоротно. Приоритеты, как на ладони, вырисовываются-вылупляются...
***
Успенский - не самый умный человек. Не вижу, поэтому, именно ГЛУМЛЕНИЯ (скорее, у бедняги отсутствует стилистический "ступор", думаю: он не чувствует, где уже - too much и пора остановиться). Но чисто стилистически мне такое - крайне неприятно. Как в шутках о холокосте, знаешь... Хочется рассказчику сковородочкой по голове...
И - чуждо, чуждо, чуждо. Эту веСЧь, кстати, тут не так давно обсуждали: https://www.stranamam.ru/post/2465735/
Любви больше нет, хотя дядю Федора с компанией (ранних, первые три повести) я по-прежнему читаю-слушаю-смотрю с удовольствием. А вот всякие произведения про прелесть детсада мне как-то... не хочется читать. не моё, знаете ли...
Тут - вот еще что http://svpressa.ru/society/article/53149/:
"Далеко не все сидят в Интернете, пользуются фейсбуком – особенно это касается людей среднего и старшего возраста – а недовольство действующей властью нарастает и в них. Мы попросили у Эдуарда Успенского разрешить нам публиковать на листовках Чебурашку – абсолютно бесхитростный персонаж и символ, понятный всем поколениям, привлекающий внимание и вызывающий добрую улыбку. И Эдуард Николаевич, который, вообще-то, известен очень строгим отношением к своим авторским правам, позволил нам совершенно безвозмездно сделать из Чебурашки гражданского активиста".
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: