Как мы привыкали к музыкальной школе
Мама всегда говорила мне, что я ТОЖЕ не любила заниматься музыкой дома, а потом как-то втянулась. Я занималась год с учителем дома, потом год в подготовительной группе, а потом 8 лет в музыкальной школе. Зачем она нужна? – такие вопросы мне задавали даже родственники ( что не помешало им, однако, тоже отдать ребенка в музыкальную школу). Зачем? А для общего развития. Для духовного развития. Для расширения кругозора. Для понимания музыки. Для новых знаний. В конце концов, она ведь девочка!Так вот, эти мамины слова я постоянно вспоминала, когда моя дочь, сидя у инструмента, изводила меня ничегонеделанием. Она могла 1 час выть «я не могу», «оно очень длинное» (имелось в виду произведение), могла пересчитать каждую ноту, чтобы доказать, НАСКОЛЬКО оно длинное. А потом за 5 минут взять и сыграть его.
Я отвела ее на занятия к моей учительнице. Она умеет обращаться с детьми, у нее богатый опыт. Мы проходили к ней 2 года до поступления в школу. Все два года я думала: «Вот до конца месяца позанимаемся, и плюну на фиг», - так изводила меня моя дочь. Да и ее становилось жалко.
Педагог сказала мне: «Не переживай! Сейчас ВООБЩЕ никто дома не занимается, у некоторых и инструмента-то дома нет. Придет!». И я перестала переживать. А потом, когда мы поступили в 1 класс музыкальной школы, начали посещать сольфеджио, хор, вдруг оказалось, что возможно все. И боязнь перед незнакомыми нотами как-то взяла и прошла! Не могу сказать, что домашние занятия музыкой всегда проходят гладко, но! По крайней мере, мы обе спокойно их переносим, и даже с удовольствием преодолеваем трудности – ей и самой очень нравится играть произведения без ошибок. Я стала узнавать в ней себя.
Наши детки - поколение лидеров, давить на них нельзя, можно лишь убеждать.
И, как оказалось, без принуждения тоже можно добиться результата!






Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: