Высоцкий. Спасибо, что живой
Скорее понравилось, чем нет.
Удивительно, но в фильме о Высоцком менее всего, как ни странно, обращаешь внимание на Высоцкого.
Я даже по выходу из зала задумалась, о Высоцком ли фильм.
Как ни крути, а получается, что нет.
Точнее, фильм о том, как на талантливом человеке паразитируют - любя жертву вроде бы почти искренне - очень многие. И привыкают к паразитированию, и даже будут оскорблены, если вы им скажете, что они паразиты.
А в итоге талант убивает себя - и сам, и с их помощью.
Что производит самое сильное впечатление? Игра Акиньшиной. Мне она в жизни кажется глупой и недалекой, но актриса она сильная. Сомнений нет.
Игра Смолякова, Панина, Леонидова, блин, даже Астрахана (хотя кто бы мог подумать, да?) мне понравилась, хотя тот же Панин, как мне кажется, стал уныло повторяться в некоторых вещах. Иван Ургант... не знаю. Мне кажется, он там не к месту. Он, увы, слишком и слишком УРГАНТ, чтобы его можно было воспринимать в серьезном фильме в серьезной роли. Он обречен в этом смысле, как обречены все эти Светлаковы, Галустяны, Воли et cetera. Заезжены они слишком.
Сценарий... Двоякое впечатление. С одной стороны, сценарий во всем, что касается поступков Высоцкого, слегка пафосен. Я могу понять Никиту Владимировича, как бы он ни старался "писать честно", для него папа - это папа. И даже наркомания приобретает ореол...
А во всем остальном сценарий так силен, что местами просто пробирало до дрожи. Ну еще сделаем скидку на мое давление и мою впечатлительность - в сцене, где Высоцкий стоит у микрофона на ташкентской жаре в душном зале, мне реально стало плохо, меня заколбасило, я ПРЕДСТАВИЛА, КАК ЭТО... Сердце заходило ходуном...
Не знаю, насколько режиссер и прочие продюсеры меняли сценарий, мне кажется, что даже отличная игра Смолякова все же не объясняет поступков его героя, они не мотивированы... И сцена молитвы, если честно, не доставила. Она смотрится вставной и нарочитой.
Ну и про грим. Я не знаю, зачем он. Правда. Я смотрела фильм "Король говорит", зная, как выглядел король Георг, но это не мешало мне воспринимать Колина Ферта... И таких примеров много. Я знаю, что Михаил Ульянов и тем более Владимир Меньшов мало похожи на Жукова - и что? Ничего. Дело ведь не в портретном сходстве, а в таланте актера. Думаю, что без всех этих накладок - а местами грим смотрится очень неестественно - может, было бы и лучше даже. Голос, кстати, тоже "чуток не то". Хорошо, что песни поставлены настоящие, не перепетые. Песня на титрах - в точку, настолько в точку, что аж в горле ком.
В общем, фильм скорее понравился, чем нет. Но я все больше убеждаюсь, что снять шедевр сегодня, наверное, просто невозможно. Во всяком случае в коммерческом кино.
Кстати. Зал - и это было приятно - фильм смотрел молча. Не было ни разговоров, ни мобилок-звонилок, ни пьяных комментариев, ни хохота не по делу. Спасибо, Владимир Семенович, вам за это.
Спросите, сходить посмотреть или дождаться выхода ДВД? Отвечу, что можно и так, и так.
Удивительно, но в фильме о Высоцком менее всего, как ни странно, обращаешь внимание на Высоцкого.
Я даже по выходу из зала задумалась, о Высоцком ли фильм.
Как ни крути, а получается, что нет.
Точнее, фильм о том, как на талантливом человеке паразитируют - любя жертву вроде бы почти искренне - очень многие. И привыкают к паразитированию, и даже будут оскорблены, если вы им скажете, что они паразиты.
А в итоге талант убивает себя - и сам, и с их помощью.
Что производит самое сильное впечатление? Игра Акиньшиной. Мне она в жизни кажется глупой и недалекой, но актриса она сильная. Сомнений нет.
Игра Смолякова, Панина, Леонидова, блин, даже Астрахана (хотя кто бы мог подумать, да?) мне понравилась, хотя тот же Панин, как мне кажется, стал уныло повторяться в некоторых вещах. Иван Ургант... не знаю. Мне кажется, он там не к месту. Он, увы, слишком и слишком УРГАНТ, чтобы его можно было воспринимать в серьезном фильме в серьезной роли. Он обречен в этом смысле, как обречены все эти Светлаковы, Галустяны, Воли et cetera. Заезжены они слишком.
Сценарий... Двоякое впечатление. С одной стороны, сценарий во всем, что касается поступков Высоцкого, слегка пафосен. Я могу понять Никиту Владимировича, как бы он ни старался "писать честно", для него папа - это папа. И даже наркомания приобретает ореол...
А во всем остальном сценарий так силен, что местами просто пробирало до дрожи. Ну еще сделаем скидку на мое давление и мою впечатлительность - в сцене, где Высоцкий стоит у микрофона на ташкентской жаре в душном зале, мне реально стало плохо, меня заколбасило, я ПРЕДСТАВИЛА, КАК ЭТО... Сердце заходило ходуном...
Не знаю, насколько режиссер и прочие продюсеры меняли сценарий, мне кажется, что даже отличная игра Смолякова все же не объясняет поступков его героя, они не мотивированы... И сцена молитвы, если честно, не доставила. Она смотрится вставной и нарочитой.
Ну и про грим. Я не знаю, зачем он. Правда. Я смотрела фильм "Король говорит", зная, как выглядел король Георг, но это не мешало мне воспринимать Колина Ферта... И таких примеров много. Я знаю, что Михаил Ульянов и тем более Владимир Меньшов мало похожи на Жукова - и что? Ничего. Дело ведь не в портретном сходстве, а в таланте актера. Думаю, что без всех этих накладок - а местами грим смотрится очень неестественно - может, было бы и лучше даже. Голос, кстати, тоже "чуток не то". Хорошо, что песни поставлены настоящие, не перепетые. Песня на титрах - в точку, настолько в точку, что аж в горле ком.
В общем, фильм скорее понравился, чем нет. Но я все больше убеждаюсь, что снять шедевр сегодня, наверное, просто невозможно. Во всяком случае в коммерческом кино.
Кстати. Зал - и это было приятно - фильм смотрел молча. Не было ни разговоров, ни мобилок-звонилок, ни пьяных комментариев, ни хохота не по делу. Спасибо, Владимир Семенович, вам за это.
Спросите, сходить посмотреть или дождаться выхода ДВД? Отвечу, что можно и так, и так.
Комментарии
У фильма еще потрясающий официальный сайт в интернете. Редкостно хорош. Жаль, грузится долго.
Что экран животворящий делает!..А Безруков еще, к примеру?...
Панин, знаю, глубок и умен. И вообще... Но таких и в "реальной жизни" - по пальцам, по большому счету. А уж там, где вообще другие меp’ила и где всплывает и изо всех сил удерживается, как правило, то, что всегда всплывает и не тонет, лишь бы - обертка подходящая... - там, наверное, и удивляться не приходится...
Меня потрясает Высоцкий. Совершенно. Тексты - завораживают. Вот, КАК??!! И какой масштаб невероятный!.. Таких больше не делают. Совсем.
Из тех актеров, с которыми я общалась, глубочайшее впечатление произвел Лев Прыгунов, к примеру. Большая умница. Леонид Каневский... Да многие... Хотя были и пустышки
Да! И далее - молчание... : (
Погорячилась я, конечно. Цена обобщениям - ломаный грош, традиционно. А актрисы КАКИЕ бывают?!.. Большей частью, уходящее поколение, к сожалению. Но та же Чулпан Хаматова, хотя бы... Ксения Раппопорт противоречивые чувства у меня вызывает, но тоже - и голова, и Дар несомненный.
Мне мало, с кем из актерской братии доводилось общаться хотя бы немного. В основном - ленинградские театры Комедии, ГБДТ, да Додинский, да - БУФФ. А так - знаю "кухню" через другую дверь, получается.
...
Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.
...
Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: