Личная жизнь Клода Лелуша

Александра: Клод, сегодня мы с Вами беседуем в Каннах, где 45 лет назад Вы получили Золотую пальмовую ветвь за легендарный фильм «Мужчина и женщина». Мне кажется, человек, не влюбленный, вряд ли мог снять такую красивую картину любви. В кого Вы были влюблены, снимая этот фильм?
Клод Лелуш: Я не то, чтобы был влюблен, я мечтал о такой истории любви. Наши мечты иногда намного важнее реальности. Это даже лучше. Фильм – это ведь всегда фантазия. Я нарисовал в фильме образ женщины, которую сам мечтал когда-нибудь встретить. Женщину с опытом, женщину, которую знает цену вещам.
У меня в жизни было несколько историй любви. Но я всегда был более счастлив с женщинами, у которых был какой-то жизненный опыт, какие-то любовные разочарования, чем с молоденькими юными девушками, как говорят, на выданье. Молоденькие девушки без прошлого мне никогда не были интересны.
Александра: Говорят, в свое время Вы не устояли перед чарами Анук Эме. Какой была история Вашей любви?
Клод Лелуш: Когда ты режиссер, все актрисы для тебя как приманка. (смеется) Очень тяжело не влюбиться в актрису, когда ты видишь её буквально под микроскопом. Ты веришь в неё, в её потенциал, её талант – и считай, полдела уже сделано, ты уже влюблен. Но мне кажется, режиссер должен быть влюблен в актрису, иначе как он заставит весь мир полюбить её и увидеть, насколько она красива?
Из-за нехватки бюджета «Мужчина и женщина» наполовину снят на черно-белой пленке. Правда, позже этот прием назовут «стилем Лелуша». А для самого режиссера эталон стиля – фильм «Летят журавли». Когда-то в 56 году Клод туристом приехал в Москву и случайно попал на «Мосфильм», на съемки к Михаилу Калатозову. Увиденное так потрясло молодого кинолюбителя, что он решил всю свою жизнь посвятить кино. Если сегодня поставить рядом обе эти картины, то можно заметить, что что-то похожее в них явно есть.
Александра: А Вы помните первый фильм, который произвел на Вас впечатление?
Клод Лелуш: Да, фильмы с Чарли Чаплином, а еще я очень люблю русские фильмы эпохи коммунизма. Коммунистический режим запрещал режиссерам говорить о многих важных вещах, и они использовали много символов, старались что-то досказать музыкой, что-то светом, полутонами. Эти фильмы интересно разгадывать. Форма в русских картинах тогда играла намного большее значение, чем содержание. А вообще у меня есть мечта – снять кино, которое за два часа полностью перевернет сознание людей.
Александра: Клод, сегодня сознание людей уже встало с ног на голову. Мужчины становятся все более инфантильными, женщины – все более мужественными. А как Вы думаете, в чем все-таки главное предназначение женщины и главное предназначение мужчины?
Клод Лелуш: Не знаю, но мне кажется, во всем надо соблюдать середину и не переходить грань. Любовь – это увлекательное путешествие. Мужчина познает женщину, женщина – мужчину. Мне вообще кажется, что путешествие по закоулкам души женщины намного интереснее пункта назначения. Мне нравится долго узнавать женщин. Поэтому в своих фильмах я часто использую тему пути, дороги. Это как параллель. Путешествие в мир женщины, путешествие в мир мужчины.
Он боготворит женщины. И не устает признаваться им в любви. Наверное, поэтому личная жизнь Лелуша такая же насыщенная и сложная, как его творения. Третий брак с актрисой Алессандрой Мартинез распался в 2009ом. Причина банальна: Клод вновь влюбился. Нынешняя избранница – француженка, сценарист Валери Перрен.
Александра: Клод, у Вас семеро детей. А сколько внуков?
Клод Лелуш: 7 детей, 5 внуков.
Александра: А может быть, уже есть и правнуки?
Клод Лелуш: Пока нет, я пока 5 раз дедушка.
Александра: Кстати, а в России говорят, если человек успел дожил до появления правнука, он прямиком отправляется в рай.
Клод Лелуш: Значит, у меня определенно есть шанс.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: