Авторское право на изделия декоративно-прикладного искусства
Этот материал посвящается всем мастерицам всех видов рукоделия








Хотя речь пойдет прежде всего о вязании
Часть 1 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Многих рукодельниц интересует вопрос авторских прав на собственные оригинальные творения, проблемы плагиата и возможность защиты авторских прав на свое произведение. В этой части рассматриваются правовые аспекты авторства в декоративно-прикладном творчестве, к которому и причисляется вязание (также как и другие виды рукоделия).
Объектами авторского права являются произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии (ст. 6, ст. 7 закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Таким образом, закон «Об авторском праве и смежных правах» дает определенные права и авторам оригинальных произведений из пряжи.
Но сначала коснемся вопроса о произведениях по мотивам народного творчества. Они НЕ охраняются авторским правом, поскольку являются объектами, выведенными из правовой охраны авторского права (ст. ст. 5, ст. 8 и ст. 28 закона «Об авторском праве и смежных правах" ).
Следует отметить, что произведениями народного творчества считаются все изделия, выполненные по народным мотивам и с использованием конструкторского и технического решения, стилистики, декоративности, колористического решения традиционной народной композиции произведения декоративно-прикладного творчества.
По Федеральному Закону «О народных художественных промыслах» произведения народного творчества определяются по стандартам, узорам и традиционному композиционному решению и цветовому оформлению определенной области и края (губернии по-старому). Заключение о принадлежности изделий к произведению народного творчества делает специальная комиссия.
Закон «Об авторском праве и смежных правах» устанавливает, что авторским правом не охраняются произведения народного творчества (ст. 8.) Под произведениями народного творчества имеются в виду произведения фольклора, кустарные промыслы и произведения народного декоративно-прикладного искусства. Основная черта этих произведений – традиционность, почти полная повторяемость, часто переходящая из поколения в поколение: оригинальность каждого нового создаваемого объекта не поощряется. Но это вовсе не означает отсутствия оригинальности у произведений народного творчества.
Основная причина, по которой произведения народного творчества не охраняются авторским правом, заключается в невозможности определить автора такого произведения. Собственно говоря, "автором" произведения народного творчества является национально-этническая группа или народ, которые создали это произведения, развивают его и считают своим.
Иногда народные сказители (и иные носители фольклорных традиций) оригинально пересказывают (воссоздают, повторяют) сказания, былины и т. п. произведения народного творчества. В этом случае они становятся авторами производных произведений (обработок и т. п.), но не приобретают авторского права на сами произведения народного творчества». (Библиотека СДОС НВП «ИНЭК»)
Это означает, что автор оригинального вязанного произведения, то есть такого произведения, которое называют «авторской работой», охраняется авторским правом и дает автору неимущественные права (по ст. 15, п. 1) и имущественные права (по ст. 16 п. 1) на оригинальное произведение декоративно-прикладного творчества.
Часть 2 - АВТОРСКАЯ РАБОТА и КОПИИ
Нередко мастера, увидев оригинальное изделие другого автора на фотографии, пытаются его повторить или выполнить свое видение этого композиционного решения, поняв по изображению изделия принцип его выполнения. В этом случае авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы, лежащие в основе произведения, в том числе, произведения декоративно-прикладного искусства (см. ст. 6, п. 4. Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).
Поэтому использование того же принципа вязания (например, пышные столбики или лицевые-изнаночные петли), который можно выявить по фотографии изделия или прочитать в книге, не будет являться нарушением авторских прав и не требует разрешения автора исходного произведения.
Однако если точно повторить и конструкторское и цветовое решение, по сути сделав копию с оригинального изделия декоративно-прикладного искусства, это должно считаться воспроизведением объекта авторского права, что без разрешения правообладателя запрещено, и при присваивании себе авторства этого исходного произведения является плагиатом.
Но если в произведении, воспроизводимому по общеизвестному принципу вязания, использована лишь часть композиционного или конструкторского решения исходного изделия, то разрешения от автора не требуется. Это означает, что если при ПЕРЕРАБОТКЕ кардинально изменен дизайн, колористическое и художественное решение и изделие приобрело уже совершенно другой внешний вид или выполнено в иной технике вязания, то произведение уже является продуктом индивидуальной работы ПЕРЕРАБОТЧИКА, и это изделие будет его интеллектуальной собственностью.
Является неоспоримым то, что при использовании и переработке чьего-то оригинального произведения (дизайна, композиционного и конструкторского решения) при сходности общего внешнего вида произведения декоративно-прикладного творчества при публикации выполненного изделия, переработчику очень желательно по морально-этическим соображениям упоминать автора исходного произведения, по чьим мотивам было выполнена переработка.
Здесь можно сделать следующие выводы:
1. Произведения, выполненные по народным мотивам, квалифицируются по Закону «Об авторском праве и смежных правах» как народное творчество (декоративно-прикладное) и не являются объектами авторского права (см. часть 2, ст. 8).
2. Оригинальные произведения или так называемая «авторская работа», выполненная на основе общеизвестных техник, но не в композиционном и техническом решении народной стилистики, является оригинальным произведением декоративно-прикладного творчества, и на это оригинальное произведение распространяется авторское право.
- Разрешение правообладателя на переработку произведения декоративно-прикладного творчества требуется только в случае воспроизведения точной копии.
- При переработке оригинального произведения, если из его изображения был понят принцип выполнения изделия, не нужно разрешения правообладателя, так как на идеи и принципы вязания авторское право не распространяется (см. ст. 6, п. 4).
Часть 3 - ЗНАК АВТОРСКОГО ПРАВА (ЗНАК КОПИРАЙТА)
Отдельного пояснения заслуживает знак копирайта: ©. Знак охраны авторского права не обеспечивает защиту авторских прав, а несет информационную нагрузку и прямо указывает на тот факт, что данное произведение декоративно-прикладного творчества с проставленным знаком охраны авторского права состоящим из трех элементов:
- знака ©;
- именем автора произведения;
- годом первой публикации;
охраняется авторским правом (см. часть 2, ст. 9 Закона «Об авторском праве и смежных правах»). Знак охраны авторского права проставленный на изображении (фотографии) изделия является достаточным для подтверждения охраны авторских прав на произведения в странах, подписавших Женевскую конвенцию об авторском праве. Коммерческое использование копий произведений, изображений произведений и схем, защищенных знаком охраны авторского права, допускается только с разрешения правообладателя.
ЧАСТЬ 4 - СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
В заключение хотелось бы осветить возможности и способы защиты своих авторских прав авторов оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества при публикации их изображений в интернете. Рассмотрим ситуацию нарушения авторских прав на примере возникшего обвинения в плагиате. Обвинение в плагиате появляется тогда, когда автор произведения обнаруживает, что другой человек присвоил себе произведение автора сделав точную копию и выдает это изделие за свое произведение или же поступив еще проще: проставив своё имя на фотографии изделия автора, взятую с сайта автора произведения. Ситуация неприятная, особенно если эта проблема осложняется еще и таким вероятным развитием ситуации, если по условиям задачи автор - малоизвестный владелец домашней странички в интернете, а плагиатор – журнал о рукоделии с немаленькими тиражами.
Итак, что можно сделать авторам оригинальных изделий для защиты своих прав и предотвращения посягательств на свои произведения в виртуальном пространстве еще до возникновения вероятных инцидентов? Как говорится «соломки подстелить».
Рассмотрим же способы «подселения соломки» до того как «гром грянет». Юрист Андрей Минков в своей статье «Реальная защита виртуального автора» приводит основной действующий способ защиты авторского права в случае возникновения конфликта:
При этом способе защиты своих авторских прав на свое произведение манипуляции с записью CD-R и отправкой заказного письма, или же регистрацией своего произведения у нотариуса, все эти действия лучше производить до публикации оригинального произведения в интернете.
С точки зрения опытных мастеров вязания, уже не один год публикующих свои произведения в интернете, на своих сайтах, а так же в различных галереях и социальных сетях, при публикации рекомендуется «пиарить» свое произведение по возможности на наиболее крупных сетевых ресурсах, и показывать как можно большему количеству человек. Это даст автору первичное признание его автором произведения, публика запомнит именно его как автора и запомнит, что данное оригинальное произведения декоративно прикладного творчества – дело его рук. Все другие, кто решится повторить его произведение, сделав переработку, или же точную копию всегда будут только вторые, и имеют неплохой шанс получить обвинение в плагиате при выполнении точной копии оригинального изделия и присваивания себе авторства данного произведения.
ВСЕМ СПАСИБО!!
Посмотреть мои "невязанные" работы можно здесь https://www.stranamam.ru/post/2170356/








Хотя речь пойдет прежде всего о вязании
Часть 1 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Многих рукодельниц интересует вопрос авторских прав на собственные оригинальные творения, проблемы плагиата и возможность защиты авторских прав на свое произведение. В этой части рассматриваются правовые аспекты авторства в декоративно-прикладном творчестве, к которому и причисляется вязание (также как и другие виды рукоделия).
Объектами авторского права являются произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии (ст. 6, ст. 7 закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Таким образом, закон «Об авторском праве и смежных правах» дает определенные права и авторам оригинальных произведений из пряжи.
Но сначала коснемся вопроса о произведениях по мотивам народного творчества. Они НЕ охраняются авторским правом, поскольку являются объектами, выведенными из правовой охраны авторского права (ст. ст. 5, ст. 8 и ст. 28 закона «Об авторском праве и смежных правах" ).
Следует отметить, что произведениями народного творчества считаются все изделия, выполненные по народным мотивам и с использованием конструкторского и технического решения, стилистики, декоративности, колористического решения традиционной народной композиции произведения декоративно-прикладного творчества.
По Федеральному Закону «О народных художественных промыслах» произведения народного творчества определяются по стандартам, узорам и традиционному композиционному решению и цветовому оформлению определенной области и края (губернии по-старому). Заключение о принадлежности изделий к произведению народного творчества делает специальная комиссия.
Закон «Об авторском праве и смежных правах» устанавливает, что авторским правом не охраняются произведения народного творчества (ст. 8.) Под произведениями народного творчества имеются в виду произведения фольклора, кустарные промыслы и произведения народного декоративно-прикладного искусства. Основная черта этих произведений – традиционность, почти полная повторяемость, часто переходящая из поколения в поколение: оригинальность каждого нового создаваемого объекта не поощряется. Но это вовсе не означает отсутствия оригинальности у произведений народного творчества.
Основная причина, по которой произведения народного творчества не охраняются авторским правом, заключается в невозможности определить автора такого произведения. Собственно говоря, "автором" произведения народного творчества является национально-этническая группа или народ, которые создали это произведения, развивают его и считают своим.
Иногда народные сказители (и иные носители фольклорных традиций) оригинально пересказывают (воссоздают, повторяют) сказания, былины и т. п. произведения народного творчества. В этом случае они становятся авторами производных произведений (обработок и т. п.), но не приобретают авторского права на сами произведения народного творчества». (Библиотека СДОС НВП «ИНЭК»)
Это означает, что автор оригинального вязанного произведения, то есть такого произведения, которое называют «авторской работой», охраняется авторским правом и дает автору неимущественные права (по ст. 15, п. 1) и имущественные права (по ст. 16 п. 1) на оригинальное произведение декоративно-прикладного творчества.
Часть 2 - АВТОРСКАЯ РАБОТА и КОПИИ
Нередко мастера, увидев оригинальное изделие другого автора на фотографии, пытаются его повторить или выполнить свое видение этого композиционного решения, поняв по изображению изделия принцип его выполнения. В этом случае авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы, лежащие в основе произведения, в том числе, произведения декоративно-прикладного искусства (см. ст. 6, п. 4. Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).
Поэтому использование того же принципа вязания (например, пышные столбики или лицевые-изнаночные петли), который можно выявить по фотографии изделия или прочитать в книге, не будет являться нарушением авторских прав и не требует разрешения автора исходного произведения.
Однако если точно повторить и конструкторское и цветовое решение, по сути сделав копию с оригинального изделия декоративно-прикладного искусства, это должно считаться воспроизведением объекта авторского права, что без разрешения правообладателя запрещено, и при присваивании себе авторства этого исходного произведения является плагиатом.
Но если в произведении, воспроизводимому по общеизвестному принципу вязания, использована лишь часть композиционного или конструкторского решения исходного изделия, то разрешения от автора не требуется. Это означает, что если при ПЕРЕРАБОТКЕ кардинально изменен дизайн, колористическое и художественное решение и изделие приобрело уже совершенно другой внешний вид или выполнено в иной технике вязания, то произведение уже является продуктом индивидуальной работы ПЕРЕРАБОТЧИКА, и это изделие будет его интеллектуальной собственностью.
Является неоспоримым то, что при использовании и переработке чьего-то оригинального произведения (дизайна, композиционного и конструкторского решения) при сходности общего внешнего вида произведения декоративно-прикладного творчества при публикации выполненного изделия, переработчику очень желательно по морально-этическим соображениям упоминать автора исходного произведения, по чьим мотивам было выполнена переработка.
Здесь можно сделать следующие выводы:
1. Произведения, выполненные по народным мотивам, квалифицируются по Закону «Об авторском праве и смежных правах» как народное творчество (декоративно-прикладное) и не являются объектами авторского права (см. часть 2, ст. 8).
2. Оригинальные произведения или так называемая «авторская работа», выполненная на основе общеизвестных техник, но не в композиционном и техническом решении народной стилистики, является оригинальным произведением декоративно-прикладного творчества, и на это оригинальное произведение распространяется авторское право.
- Разрешение правообладателя на переработку произведения декоративно-прикладного творчества требуется только в случае воспроизведения точной копии.
- При переработке оригинального произведения, если из его изображения был понят принцип выполнения изделия, не нужно разрешения правообладателя, так как на идеи и принципы вязания авторское право не распространяется (см. ст. 6, п. 4).
Часть 3 - ЗНАК АВТОРСКОГО ПРАВА (ЗНАК КОПИРАЙТА)
Отдельного пояснения заслуживает знак копирайта: ©. Знак охраны авторского права не обеспечивает защиту авторских прав, а несет информационную нагрузку и прямо указывает на тот факт, что данное произведение декоративно-прикладного творчества с проставленным знаком охраны авторского права состоящим из трех элементов:
- знака ©;
- именем автора произведения;
- годом первой публикации;
охраняется авторским правом (см. часть 2, ст. 9 Закона «Об авторском праве и смежных правах»). Знак охраны авторского права проставленный на изображении (фотографии) изделия является достаточным для подтверждения охраны авторских прав на произведения в странах, подписавших Женевскую конвенцию об авторском праве. Коммерческое использование копий произведений, изображений произведений и схем, защищенных знаком охраны авторского права, допускается только с разрешения правообладателя.
ЧАСТЬ 4 - СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
В заключение хотелось бы осветить возможности и способы защиты своих авторских прав авторов оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества при публикации их изображений в интернете. Рассмотрим ситуацию нарушения авторских прав на примере возникшего обвинения в плагиате. Обвинение в плагиате появляется тогда, когда автор произведения обнаруживает, что другой человек присвоил себе произведение автора сделав точную копию и выдает это изделие за свое произведение или же поступив еще проще: проставив своё имя на фотографии изделия автора, взятую с сайта автора произведения. Ситуация неприятная, особенно если эта проблема осложняется еще и таким вероятным развитием ситуации, если по условиям задачи автор - малоизвестный владелец домашней странички в интернете, а плагиатор – журнал о рукоделии с немаленькими тиражами.
Итак, что можно сделать авторам оригинальных изделий для защиты своих прав и предотвращения посягательств на свои произведения в виртуальном пространстве еще до возникновения вероятных инцидентов? Как говорится «соломки подстелить».
Рассмотрим же способы «подселения соломки» до того как «гром грянет». Юрист Андрей Минков в своей статье «Реальная защита виртуального автора» приводит основной действующий способ защиты авторского права в случае возникновения конфликта:
«Теперь о том, как доказать свое авторство на созданное вами произведение, которое нигде кроме как в сети не опубликовано. Вот самый простой способ. Запишите файлы, которые вы размещаете в сети, на носитель типа CD-R (это лучше, чем обычная дискета), запечатайте и до размещения произведений в сети пошлите себе же по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении. Полученное письмо не открывайте, а храните до возможного судебного разбирательства. На письме будет стоять штемпель с датой отправления, что позволит доказать, что на такой-то день произведение существовало в объективной форме. Можно также оставить ваше произведение на хранение у нотариуса или в какой-либо организации, оказывающей услуги по депонированию рукописей. Свидетельство о депонировании вашего авторского произведения докажет ваш приоритет, если, конечно, никто другой не представит доказательства, что он создал это произведение еще до того, как вы его поместили на хранение.»
При этом способе защиты своих авторских прав на свое произведение манипуляции с записью CD-R и отправкой заказного письма, или же регистрацией своего произведения у нотариуса, все эти действия лучше производить до публикации оригинального произведения в интернете.
С точки зрения опытных мастеров вязания, уже не один год публикующих свои произведения в интернете, на своих сайтах, а так же в различных галереях и социальных сетях, при публикации рекомендуется «пиарить» свое произведение по возможности на наиболее крупных сетевых ресурсах, и показывать как можно большему количеству человек. Это даст автору первичное признание его автором произведения, публика запомнит именно его как автора и запомнит, что данное оригинальное произведения декоративно прикладного творчества – дело его рук. Все другие, кто решится повторить его произведение, сделав переработку, или же точную копию всегда будут только вторые, и имеют неплохой шанс получить обвинение в плагиате при выполнении точной копии оригинального изделия и присваивания себе авторства данного произведения.
ВСЕМ СПАСИБО!!

Посмотреть мои "невязанные" работы можно здесь https://www.stranamam.ru/post/2170356/
Комментарии
Моя мама понесла его к себе на работу показать сотрудницам.
Все стали просить узор. Я дала узор.
Но никто не смог воспроизвести мой жакет в точной копии!
На тот момент был дефицит пряжи. Я успела купить в нашем ЦУМе пряжу для жакета, но её быстро раскупили.
А из другой нитки жакет смотрелся совсем по иному!
Теперь я запросто раздаю даже описания своих моделей. Т.К. точно знаю, что двух одинаковых вещей не бывает!
Даже у одного и того же мастера одна и та же вещь может выйти по-разному!
Мастерица то не снимает вещь с модели и не крадёт, а сама вяжет...
Ну просто мушка-повторушка!
Может, и песни напевать нельзя! Тоже плагиат...
Я буквально на днях три жалобы на ю-тубе подала!
Т.к. скачали мои уроки и выложили от своего имени, а в комментах уже благодарности... А труд-то мой!
Когда ссылки на мои ролики выкладывают, копируют, то я ничего не говорю, но когда заливают от себя............
Сколько наглости!!!
Меня удивляют эти люди!!!
↑ Перейти к этому комментарию
признали хотя бы что вы просто СКОПИРОВАЛИ чужую работу, а уж никак сами не придумали
если копия выполнена не точно - это переработка и разрешения правообладателя не требуется, так как на идеи и принципы вязания авторское право не распространяется (см. ст. 6, п. 4).
повторюсь, если на ваших фото была надпись "Hand made by...." и вы бы так не упирала на ваше авторство изделий, то и вопросов бы не было
↑ Перейти к этому комментарию
Людей не вводите в заблуждение подобными высказываниями
и дело с концом.
P.S. Темы, в которых мы с Мафулей "злословили" неспроста закрыли/удалили.
вот и народ бездумно качает и выкладывает, даже не ставя ссылки где он их взял
https://www.stranamam.ru/post/2170356/
мне ниразу никто не сказал не пиши свое имя
каждый трактует закон так, как ему удобно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и я решила пальто себе связать
пальтишко суперское, эх сплагиатировать и мне что ль?
и я решила пальто себе связать
↑ Перейти к этому комментарию
Из таких квадратов можно сделать что угодно и это будет твоя собственная авторская работа
я так понимаю тут только один вариант кто первый зарегистрирует на них права тот и прав
ну может с 1961 года вам и пришлют что то,,,,,,
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я так понимаю тут только один вариант кто первый зарегистрирует на них права тот и прав
↑ Перейти к этому комментарию
причем заказчикам обсалютно все равно они даже не знают название схем это мы между собой как в писочнице играемся, соримся, и тешим свое самолюбие
а по теме посмотрела бы я на вашу реакцию, если бы с вами так же поступили
реакция моя вы ее все равно не видите а описывать я ее не буду с Вами не вела беседу
ниже написала моя реакция была бы такой как наверно и у Oktyabrina-n если действительно автором бы являлась
просто не понимаю тут же красным ошибки выделяет
а мою миссию считаю выполненной, извинения наконец-то принесены!
а по теме посмотрела бы я на вашу реакцию, если бы с вами так же поступили
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я так понимаю тут только один вариант кто первый зарегистрирует на них права тот и прав
↑ Перейти к этому комментарию
Давайте прекратим эти публичные нападки друг на друга.
Желаю вам успехов, долголетия и новых творческих работ.
Действительно,давайте жить дружно
Видела где-то ,что Вы ищете схемы к жаккардовым варежкам.У меня их сотни.Собираю их уже лет 20.Если нужно,то могу в альбом их выложить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А работы мои и отзывы на них можно посмотреть здесь: http://www.livemaster.ru/oktyabrina-n?view=profile
А работы мои и отзывы на них можно посмотреть здесь: http://www.livemaster.ru/oktyabrina-n?view=profile
↑ Перейти к этому комментарию
А работы мои и отзывы на них можно посмотреть здесь: http://www.livemaster.ru/oktyabrina-n?view=profile
↑ Перейти к этому комментарию
и я решила пальто себе связать
↑ Перейти к этому комментарию
АААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!
вываливается... Слюни места ему во рту уже не оставляют.У меня такое чувство, уважаемая, что мне с Вами "чувство прИкрасТного" (и юмора, заодно) где-то в одном месте выдавали.
...то ли С ТЕМ И ДРУГИМ! (и еще с личной аптечкой таблеток жадности, но это другая тема )
Йес!
Только этого гаврика из воды вынем, а то мало ли... Шоб не сварился.
вываливается... Слюни места ему во рту уже не оставляют.У меня такое чувство, уважаемая, что мне с Вами "чувство прИкрасТного" (и юмора, заодно) где-то в одном месте выдавали.
↑ Перейти к этому комментарию
дык... оно понятно... но хочется-то ВСЕГО-ВСЕГО-ВСЕГО. И - побольше, побольше...
СПАСИБО!!!
представляаааааааааю... бедные гости!!!
Вот, где у людей было массовое
вываливается... Слюни места ему во рту уже не оставляют.У меня такое чувство, уважаемая, что мне с Вами "чувство прИкрасТного" (и юмора, заодно) где-то в одном месте выдавали.
↑ Перейти к этому комментарию
ой............
Там я была одна из первых
(А за скромностью занять - даже не успела. Так, чем добрые самаритяне поделились, от своей оторвав, то - моя скромность, дааааа...
ой............
Там я была одна из первых
(А за скромностью занять - даже не успела. Так, чем добрые самаритяне поделились, от своей оторвав, то - моя скромность, дааааа...
↑ Перейти к этому комментарию
не, не!!! Достоверно вспомнила: в тот раз скромность почему-то ваще в дюфците была. Сказочные ж времена...
Потом только - когда те, кому она чудесатыми путями досталась, прочухали, что проку с нее нуль, - вот тогда и стали свою раздавать. Кажись, по дешевке тогда мне чуть-чуть перепало...
Но с каблуками о ту мою пору - совсем беда была. Даже и не знаю, как бы выкручиваться-то пришлось... А так - аж три курса сдавала универские летние экзамены в несносимых прошитых кожаных сандалях фирмы "Скороход", и - ничё так...
Я буквально на днях три жалобы на ю-тубе подала!
Т.к. скачали мои уроки и выложили от своего имени, а в комментах уже благодарности... А труд-то мой!
Когда ссылки на мои ролики выкладывают, копируют, то я ничего не говорю, но когда заливают от себя............
↑ Перейти к этому комментарию
какналы как то же позначают
Но заставки тоже можно вырезать... Но пока не додумались.
Но видео то одинаковое по любому...
Так, что прям с моими реквизитами, явками и паролями перезаливают!
На видео тоже можно буковки пускать, но я не засоряю экран.
Я буквально на днях три жалобы на ю-тубе подала!
Т.к. скачали мои уроки и выложили от своего имени, а в комментах уже благодарности... А труд-то мой!
Когда ссылки на мои ролики выкладывают, копируют, то я ничего не говорю, но когда заливают от себя............
↑ Перейти к этому комментарию
Моя мама понесла его к себе на работу показать сотрудницам.
Все стали просить узор. Я дала узор.
Но никто не смог воспроизвести мой жакет в точной копии!
На тот момент был дефицит пряжи. Я успела купить в нашем ЦУМе пряжу для жакета, но её быстро раскупили.
А из другой нитки жакет смотрелся совсем по иному!
Теперь я запросто раздаю даже описания своих моделей. Т.К. точно знаю, что двух одинаковых вещей не бывает!
Даже у одного и того же мастера одна и та же вещь может выйти по-разному!
Мастерица то не снимает вещь с модели и не крадёт, а сама вяжет...
Ну просто мушка-повторушка!
Может, и песни напевать нельзя! Тоже плагиат...
↑ Перейти к этому комментарию
одна из страниц ОК /адрес в личку, т. к. я здесь новенькая и не имею права давать ссылки/
мне там полощут кишки уже вторую неделю. и, кстати, там же говорят, что статья эта устарела. помогите! где найти новые законы на эту тему и ка их растолковать. я люблю вязать. и, не скрою, хвастаться тем что получилось. но я не хочу проблем, не хочу никому вредить. хочу по честному.
Ссылку не получила.
На моём сайте целый альбом с вязанием по моим видео. Мне очень приятно, когда люди выкладывают свои работы: http://www.rukodelochka-video.ru/photo
↑ Перейти к этому комментарию
начала я прошлым летом вязать сумки так я же автор своих сумок случайно попала на китайский сайт - девочки но за ними не угнаться МОИХ, МОИХ идей только воплощеных там море
или
как с шарфиком я придумала я связала а тут на тебе в инете такойже ну чуть другое количество петель - извините но я себя все равно автором считаю
Хотя, я идеи сама раздаю...
Но если бы вы видели как я живу и какая у меня ситуация в жизни...
Мне надо дома битву экстрасенсов провести... до такой степени всё ужасно!
И на радикалфото пишется дата загрузки фото.
Хотя, я идеи сама раздаю...
Но если бы вы видели как я живу и какая у меня ситуация в жизни...
Мне надо дома битву экстрасенсов провести... до такой степени всё ужасно!
↑ Перейти к этому комментарию
начала я прошлым летом вязать сумки так я же автор своих сумок случайно попала на китайский сайт - девочки но за ними не угнаться МОИХ, МОИХ идей только воплощеных там море
или
как с шарфиком я придумала я связала а тут на тебе в инете такойже ну чуть другое количество петель - извините но я себя все равно автором считаю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дальнозоркость уже ясно!
А глухота потому, что их игрушки так орут и громко музыкалят.....
надеюсь кто то отыщет закон об авторском праве и для украины.
а ещё скажу сама на днях наткнулась на свой МК на другом сайте так вот одна мадам его там всем раздает и ещё наглость имела написать мне что мол типа это её МК.... и что она его у другой девушки содрала........
ну ничего я не жадная на МК но впреть уже придумала надо будет давать не весь Мк а половину или только фото а описание за отдельную плату
а сайт этот как они себя сами и позиционируют-это рукодельное сообщество,т е объединение людей по интересам,для достижения каких-то общих целей. цель-найти продавцу покупателя и покупател продавца-это для мастеров и покупателей. хотя главная цель владельца сайта это получение прибыли,как любой коммерческой организации. как-то так.Это я к тому,что сайт этот ничьих прав защищать не будет,а точнее владелец ресурса,кроме своих собственных,вот.
я например считаю так вы это сделали - значит вы и автор ...... а по схеме или нет - это уже ваша право говорить или нет, а вот второй вариант ну какой же вы автор эти одеяла еще Адам и Ева делали ..... вот и получаеться солянка....
мое личное мнение "Я ПРИДУМАЛА СВОЮ РАБОТУ, Я ЕЕ ВЫПОЛНИЛА - Я И АВТОР"
столбиков в вязании уже не придумаешь, квадратики тоже не придумать и т.д.
наверно все таки автор тот кто сделал - просто есть работы ну действительно человек пишет что автор а я уже 100 раз видела их в инете
техники не принадлежат никому.....как ты их используешь - твое личное дело, даже если кто-то ещё использует их также
я например считаю так вы это сделали - значит вы и автор ...... а по схеме или нет - это уже ваша право говорить или нет, а вот второй вариант ну какой же вы автор эти одеяла еще Адам и Ева делали ..... вот и получаеться солянка....
мое личное мнение "Я ПРИДУМАЛА СВОЮ РАБОТУ, Я ЕЕ ВЫПОЛНИЛА - Я И АВТОР"
столбиков в вязании уже не придумаешь, квадратики тоже не придумать и т.д.
наверно все таки автор тот кто сделал - просто есть работы ну действительно человек пишет что автор а я уже 100 раз видела их в инете
↑ Перейти к этому комментарию
лучше заниматься своим любимы делом и поменьше в склоки влазить
хочу - делаю
может мне теперь из-за таких "товарищей" вообще бросить вязать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я бы давно это уже решила если конечно "рыльце не в пушку" надо предпринимать меры 100%
↑ Перейти к этому комментарию
я слава богу не встретила себе такого человека я имею ввиду в рукаделии - близких мне по духу да но не настолько
если я сделала похожую работу, это ещё не означает, что я намеренно плагиатила
я так понимаю схем она не дает вы связали по фото - но тут и для меня уже становится не понятным кто автор, для меня лично вы я до этого не видела таких перчаток
надо все таки бежать и регистрировать права и не ругаться что ли
я запуталась но еслибы кто то связал мой комплект придуманый - меня бы это зацепило спорить не буду ... в дневнике глянула фото вы показали по которому вязали эти варежки .... ну наверно просто тут громко сказано Авторская работа
мне понравилось - я связала по фотке, цветок на варежках другой получился
А про Русскую Зиму я вообще молчу - тут креатива побольше чем в её варежках
и если вдаться в детали слова "авторская работа" я нигде не писала
выражаясь юридическим языком: доказательная база полностью лежит на истце.....
т.е. пусть они доказывают, что именно они авторы...
↑ Перейти к этому комментарию
Вы скопировали мою работу полностью и знаете это,Вам не нравится,что Ваши МК выставляют чужие тётки?Мне тоже не нравится,когда моё дитя (а варежек и митенок у меня более 200 моделей) присваивает чужой человек и заявляет о своём авторстве.
я слава богу не встретила себе такого человека я имею ввиду в рукаделии - близких мне по духу да но не настолько
↑ Перейти к этому комментарию
Ларис, именно об этом и речь. А девушка тут всем голову морочит.
Всё, ухожу. Дальше пусть Наталья разбирается, если захочет.
Пятый год в интернете с коллегами по цеху общаюсь, такой экземпляр первый раз вижу. Надеюсь, и последний.
Ларис, именно об этом и речь. А девушка тут всем голову морочит.
Всё, ухожу. Дальше пусть Наталья разбирается, если захочет.
Пятый год в интернете с коллегами по цеху общаюсь, такой экземпляр первый раз вижу. Надеюсь, и последний.
↑ Перейти к этому комментарию
Ларис, именно об этом и речь. А девушка тут всем голову морочит.
Всё, ухожу. Дальше пусть Наталья разбирается, если захочет.
Пятый год в интернете с коллегами по цеху общаюсь, такой экземпляр первый раз вижу. Надеюсь, и последний.
↑ Перейти к этому комментарию
и благодаря етому посту я увидела прекрасные варежки и хочу посмотреть еще работы Oktyabrina-n
со мной получилось тут так "ДВОЕ В ДРАКЕ ТРЕТИЙ В с...." третий это я
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: