Понедельник. 24 Мая. ЗПЦ. Подготовительная группа.
Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин».
Предварительная работа:
Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел». Рассказывает о том, что сначала в поле сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья, в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалывают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают людям в этой работе разные машины: сеялки, тракторы, комбайны. Мелют зерно на мельницах, а хлеб выпекают в пекарнях в больших печах.
Взрослый напоминает детям, что заяц, лиса, волк, белка, медведь — это дикие животные (они живут в лесу).
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пере-бивать говорящего).
Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «пе-ред»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».
Развивающие — тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, уме-ние отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки — баба, лиса
— предметные картинки —кувшин, серп, сноп
— декорации: поле, река
Ход занятия
1.Организационный момент.
Скажите детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, каких диких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
2. Знакомство со сказкой.
Скажите детям, что сегодня они услышат старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое,им придется отгадать. Прочитайте детям загадку:
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Когда дети назовут животное, сообщите малышам название сказки, которую они сейчас услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте или расскажите детям сказ¬ку «Лиса и кувшин», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей.
3. Подумай и ответь.
Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто пришел в поле? (Баба.)
Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.)
Что, кроме серпа, принесла баба в поле? (Кувшин.)
Что было в кувшине? (Молоко.)
Для чего баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, по-пить молока.)
Куда баба поставила кувшин? (За снопы.)
Кто нашел кувшин? (Лиса.)
Что сделала лиса? (Вылакала молоко.)
Как лиса достала молоко из кувшина? (Всунула в кувшин голову.)
Что потом случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)
Что лиса говорила кувшину? («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)
Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? (Нет.)
Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? (Ли¬са.)
Что лиса стала делать? (Стала топить кувшин.)
Утонул ли кувшин? (Да.)
А лиса? (Да.)
Удалось ли лисе перехитрить кувшин? (Нет.)
4. Сказочные загадки.
Положите на столе перед детьми картинки с изображениями серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки. Предложите детям слушать внимательно и показывать отгадки.
Месяц-молодец
Днем в поле блестел,
А к ночи на небо взлетел. (Серп)
На соломинке дом,
Сто зернышек в нем. (Хлебный колос)
Среди поля встанет
В соломенном кафтане.
Подпоясан не поясом,
А хлебным колосом.
(Сноп)
5.Подвижная игра «Сноп и колос».
Предложите детям выйти на лужок и самостоятельно сделать кружок. Скажите, что сейчас они будут изображать поле с хлебными колосьями.
Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложите детям показать сноп — много колосьев, собранных вместе. Для этого малышам надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх.
Когда движения будут разучены, объясните детям правила подвижной игры: по команде «колосья» малыши должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изобразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь сходиться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев.
Несколько раз смените команды «сноп» и «колос».
6. Подведение итогов занятия.
Дайте положительную оценку работы детей.
Предварительная работа:
Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел». Рассказывает о том, что сначала в поле сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья, в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалывают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают людям в этой работе разные машины: сеялки, тракторы, комбайны. Мелют зерно на мельницах, а хлеб выпекают в пекарнях в больших печах.
Взрослый напоминает детям, что заяц, лиса, волк, белка, медведь — это дикие животные (они живут в лесу).
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пере-бивать говорящего).
Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «пе-ред»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».
Развивающие — тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, уме-ние отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки — баба, лиса

- Поделиться

— предметные картинки —кувшин, серп, сноп



— декорации: поле, река
Ход занятия
1.Организационный момент.
Скажите детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, каких диких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
2. Знакомство со сказкой.
Скажите детям, что сегодня они услышат старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое,им придется отгадать. Прочитайте детям загадку:
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Когда дети назовут животное, сообщите малышам название сказки, которую они сейчас услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте или расскажите детям сказ¬ку «Лиса и кувшин», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей.
3. Подумай и ответь.
Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто пришел в поле? (Баба.)
Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.)
Что, кроме серпа, принесла баба в поле? (Кувшин.)
Что было в кувшине? (Молоко.)
Для чего баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, по-пить молока.)
Куда баба поставила кувшин? (За снопы.)
Кто нашел кувшин? (Лиса.)
Что сделала лиса? (Вылакала молоко.)
Как лиса достала молоко из кувшина? (Всунула в кувшин голову.)
Что потом случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)
Что лиса говорила кувшину? («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)
Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? (Нет.)
Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? (Ли¬са.)
Что лиса стала делать? (Стала топить кувшин.)
Утонул ли кувшин? (Да.)
А лиса? (Да.)
Удалось ли лисе перехитрить кувшин? (Нет.)
4. Сказочные загадки.
Положите на столе перед детьми картинки с изображениями серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки. Предложите детям слушать внимательно и показывать отгадки.
Месяц-молодец
Днем в поле блестел,
А к ночи на небо взлетел. (Серп)
На соломинке дом,
Сто зернышек в нем. (Хлебный колос)
Среди поля встанет
В соломенном кафтане.
Подпоясан не поясом,
А хлебным колосом.
(Сноп)
5.Подвижная игра «Сноп и колос».
Предложите детям выйти на лужок и самостоятельно сделать кружок. Скажите, что сейчас они будут изображать поле с хлебными колосьями.
Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложите детям показать сноп — много колосьев, собранных вместе. Для этого малышам надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх.
Когда движения будут разучены, объясните детям правила подвижной игры: по команде «колосья» малыши должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изобразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь сходиться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев.
Несколько раз смените команды «сноп» и «колос».
6. Подведение итогов занятия.
Дайте положительную оценку работы детей.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: