Понедельник. 24 Мая. ЗПЦ. Младшая группа.
Эту неделю посвятим сказке "Маша и медведь".
Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».
Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и па¬мять; продолжать развивать воображение.
Оснащение:
— цветной шнур;
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15);
— декорации к сказке;
— фланелеграф;
— сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см.рис. 9);
— сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).
2. Знакомство со сказкой.
Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.
3. Подумай и ответь.
Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что случилось с медведем в деревне?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
4. Развитие зрительного внимания.
Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9).
Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.
5. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение).
Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11).
Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.
Что делает Машенька? (Вяжет носок.)
На чем она сидит? (На сундучке.)
Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).
7. Подведение итогов занятия.
Положительно оцените работу детей.
Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».
Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и па¬мять; продолжать развивать воображение.
Оснащение:
— цветной шнур;
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15);
— декорации к сказке;
— фланелеграф;
— сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см.рис. 9);
— сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).
2. Знакомство со сказкой.
Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.
- Поделиться

3. Подумай и ответь.
Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что случилось с медведем в деревне?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
4. Развитие зрительного внимания.
Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9).
- Поделиться

Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.
5. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение).
Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11).
- Поделиться

Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.
Что делает Машенька? (Вяжет носок.)
На чем она сидит? (На сундучке.)
Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).
7. Подведение итогов занятия.
Положительно оцените работу детей.
Комментарии
В общем было очень интересно!
Спасибо!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: