Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Понедельник. 24 Мая. ЗПЦ. Младшая группа.

Эту неделю посвятим сказке "Маша и медведь".


Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку.

Цели занятия

Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».
Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и па¬мять; продолжать развивать воображение.

Оснащение:
— цветной шнур;
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15);
— декорации к сказке;
— фланелеграф;
— сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см.рис. 9);
— сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).

2. Знакомство со сказкой.

Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.


3. Подумай и ответь.

Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что случилось с медведем в деревне?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

4. Развитие зрительного внимания.

Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9).


Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.

5. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение).

Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11).


Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.
Что делает Машенька? (Вяжет носок.)
На чем она сидит? (На сундучке.)
Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).

7. Подведение итогов занятия.

Положительно оцените работу детей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Понедельник. 24 Мая. ЗПЦ. Младшая группа.
  Эту неделю посвятим сказке "Маша и медведь".
Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки. Читать полностью
 

Комментарии

Napa
29 мая 2010 года
+1
Очень понравился паровозик, почти на все вопросы отвечала сама.
В общем было очень интересно!
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам