Раннее развитие. ЗА и ПРОТИВ.

7.00 - подъем
7.15 - 7.45 - водные прцедуры, зарядка
7.45 - 8.30 - игры
8.30 - 9.00 - завтрак
9.00 - 9.30 - МАТЕМАТИКА
9.30 - 10.30 - ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
11.00 -12.30 - сон
12.30.- 13.00 - обед
13.00 - 13.30 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ
13.30 - 14.30 - прогулка
14.30 - 15.00 - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
15.00. 16.30 - сон
и т. д.
Мальчик в свои неполные 10 месяцев знает цифры до 10, некотрые буквы, формы и...!!! явления природы (типа дождь, снег, ветер) Он ничего не говорит но пальцем всё безошибочно показывает. А нужны ли ему сейчас эти цифры и буквы?, может вместо математики и естествозниния можно было бы еще разочек погулять. Я сама ЗА раннее развитие и режим дня, но без фанатизма, но это, конечно это дело радителей. А для себя я нашла в инете вот что (может кому тоже будет интересно)
"В моде раннее развитие. Не успеет малыш появиться на свет, как целеустремленные родители начинают развешивать над кроваткой карточки с буквами и цифрами. Учить буквы - полезно и нужно, но одна мама так увлеклась развитием годовалого сына, что прикрепила к мебели большие надписи: "Стул", "стол" и так далее. Ну, вдруг кто-нибудь забудет.
Развивать малыша - дело хорошее, полезное и стоящее. Но с этим главное не торопиться. Одни мои знакомые учили сына читать по "Истории французской революции". Чадо буквы складывало, но понимать - ни слова не понимало. Мозг-то в 4 года созрел только до "Репки". И неужели ребенку будет хорошо, если он научится читать в 2 года?
Врачи прежупреждают, что раннее развитие может грозить проблемами. Если начать раньше времени и заставлять делать то, что трудно, можно отбить охоту развиваться в будущем. Заставляли сказать: "Крокодил" - попробовал сказать - не получилось - мама расстроилась - больше не хочу и пробовать не буду - замолчал! Вот такая схема может заработать. Лучше уж подождать, поиграть в то, что положено по возрасту, хвалить и видеть, какую радость такая игра принесет крохе!
Вот, что советует Елена Добробабенко, популярный психотерапевт, автор книги "Как воспитывать ребенка от 0 до 16":
- Есть такая забавная история. В одной семье родители просили сына Ярослава произнести слово "Эфиопия". Друзья утверждали, что, если он научится выговаривать это слово, ему будет легче произносить другие сложные слова. Прошло время. И вот однажды, вставая с горшка и пытаясь самостоятельно натянуть штаны, ребенок философски изрек: - "Эфиопия" говорить научился, а штаны надеть не могу!!!
Родителям часто советуют побольше разговаривать с малышом, пораньше начинать учить его читать, тренировать память. Я же, наоборот, призываю не растить ребенка вундеркиндом. Почему? В чем опасность раннего развития?
Давайте определимся. Действительно, тренировка мышц речевого аппарата, разговоры с малышом, заучивание стихов имеют очень большое значение для предотвращения проблем с речью в более старшем возрасте.
В последнее время специалисты стали уделять пристальное внимание и развитию мелкой моторики пальцев. Всем этим необходимо регулярно заниматься, развивая речь ребенка и тренируя его память.
Но если родители торопят события, загружая мозг ребенка информацией, которую он не в состоянии воспринять и обработать, то последствия такой родительской поспешности могут оказаться не столь уж безобидными. Например, заикание чаще встречается у рано заговоривших детей. Причина – в неустойчивости нервной системы ребенка. Поэтому хороший логопед всегда порекомендует не перегружать память ребенка сложными стихами и хитрыми оборотами речи.
Ребенок должен делать только то, что может на данном этапе. Не ждите большего. Даже самый маленький всегда чувствует родительский настрой и будет остро переживать свое несоответствие ожиданиям. А результат таких переживаний – стресс и, возможно, вызванный им невроз.
Три простых правила общения с детьми
1. Не требуйте слишком многого от ребенка. Однако при этом не забывайте, что есть дети, которых обязательно нужно подтолкнуть.
2. Не перегружайте малыша, но и не забывайте помочь ему в развитии.
3. Любите ребенка таким, каков он есть, радуйтесь любым его маленьким достижениям.
Взрослые пытаются через своих детей реализовать собственные неосуществленные амбиции. Но раньше не было такого количества разнообразных методик, отвечающих этой родительской потребности.
Методики Монтессори, Никитина, Зайцева, бесспорно, интересны, полезны, способствуют развитию ребенка, но считать их истиной в последней инстанции нельзя.
Однажды мне пришлось долго успокаивать маму, испугавшуюся за умственные способности своего ребенка, после того как она услышала от подруги, что ее сын в 1 год и 8 месяцев знает почти все буквы алфавита. Так получилось, что я знала обе семьи и могла с уверенностью
сказать, что девочка обеспокоенной мамы развивалась гораздо быстрее и лучше, чем знаток алфавита, вызубренного в ходе ежевечерних занятий."
А как вы относитесь к ранеему развитию, и какие методики используете?
Комментарии
Моя сестра, психолог практикующий, свою дочь также приучала к режиму, изучению разного и не по возрасту, питанию по дням (понедельник-гречка, вторник - рис и т.д). В результате у девушки куча комплексов и куча детских обид, + в том, что закончила школу с золотой медалью и стажировалась в Америке. А сейчас живет на Родине.
мальчика растили все папа,мама,бабушка..музыка,бассейн,английский,математика и прочее...до 17лет.потом мальчик поступил в МГИМО.приехал на лето в деревню отдохнуть.его опять нагрузили гаммы и прочее играть,мама с папой поругались на этом фоне.мальчик пошел в сарай,взял топор и зарубил им отца...парню 36 лет сейчас.не женат,живет с мамой,она боится ему слово поперек сказать.он даже один на выходные не оставался один дома.чего-то сготовил себе и отравился.
я не осуждаю их,но во все нужна мера.должны быть друзья,кактания на санках,коньках на улице для себя,а не как тренировки
если бы можно было обучать детей реально с пеленок,то и в школу они бы шли с 2-3 лет
Не... пусть лучше дети в прятки играют, ну их эти гаммы
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: