Как узнать что с ребенком происходит в садике?
Автор - психолог Наталья Беляева. Источник - http://www.b17.ru/article/3501/.
Игра с детьми – это самый лучший способ понять, что происходит с ребенком, его окружением. Один из способов узнать, что происходит в отношениях у ребенка с другими детьми, родителями и другими взрослыми – это моделирование ситуации. Замечу, что сказка и метафора остается навсегда в жизни человека. Даже взрослые лучше воспринимают жизненную ситуацию через метафору.
Итак, дети и игра. Что для этого нужно – игрушки, ребенок, Вы и внимательно прислушиваться к тому, что говорит сам ребенок. В данной ситуации задача для взрослого немного отстраниться, помощь минимальная. Главное – задать направление. Например, Вам необходимо узнать, что происходит с ребенком во дворе, в садике, узнать его отношение к дому, понять причину тех или иных действий.
Итак, берем много маленьких игрушек разных (животные, мифические или сказочные существа, неодушевленные предметы). Задаем направление – например, что происходит с ребенком в саду. Тогда игра будет называться «Игра в детский сад». Попросите выбрать из всей массы игрушек, ту, которая будет самим ребенком. Попросите поставить эту игрушку в пространстве. Теперь идут детки, с которыми он играет, с которыми сложные отношения, нейтральные. Следом выбирают воспитателя. Хорошо, а теперь пусть ребеночек просто поиграет. Задавайте вопросы, он будет отвечать. Импровизируйте.
Информативно все, какие фигурки выбирает, где себя ставит, соответствуют ли фигурки одной сфере (животные все, или кто – то неодушевленный предмет, если животные, то кто хищники и травоядные и так далее). Как описывает ситуацию, какие эмоции во время игры, где ставит себя, что описывает в первую очередь. Ребенок расскажет сам, как все воспринимает, какова его реальность происходящего.
Такие игры можно проводить с детьми начиная с трех лет.
Игра – ведущая детская потребность, играйте с толком.
Об этом и многом другом в "Родительском университете" он-лайн http://www.b17.ru/training.php?id=5415.
Игра с детьми – это самый лучший способ понять, что происходит с ребенком, его окружением. Один из способов узнать, что происходит в отношениях у ребенка с другими детьми, родителями и другими взрослыми – это моделирование ситуации. Замечу, что сказка и метафора остается навсегда в жизни человека. Даже взрослые лучше воспринимают жизненную ситуацию через метафору.

Итак, дети и игра. Что для этого нужно – игрушки, ребенок, Вы и внимательно прислушиваться к тому, что говорит сам ребенок. В данной ситуации задача для взрослого немного отстраниться, помощь минимальная. Главное – задать направление. Например, Вам необходимо узнать, что происходит с ребенком во дворе, в садике, узнать его отношение к дому, понять причину тех или иных действий.
Итак, берем много маленьких игрушек разных (животные, мифические или сказочные существа, неодушевленные предметы). Задаем направление – например, что происходит с ребенком в саду. Тогда игра будет называться «Игра в детский сад». Попросите выбрать из всей массы игрушек, ту, которая будет самим ребенком. Попросите поставить эту игрушку в пространстве. Теперь идут детки, с которыми он играет, с которыми сложные отношения, нейтральные. Следом выбирают воспитателя. Хорошо, а теперь пусть ребеночек просто поиграет. Задавайте вопросы, он будет отвечать. Импровизируйте.
Информативно все, какие фигурки выбирает, где себя ставит, соответствуют ли фигурки одной сфере (животные все, или кто – то неодушевленный предмет, если животные, то кто хищники и травоядные и так далее). Как описывает ситуацию, какие эмоции во время игры, где ставит себя, что описывает в первую очередь. Ребенок расскажет сам, как все воспринимает, какова его реальность происходящего.
Такие игры можно проводить с детьми начиная с трех лет.
Игра – ведущая детская потребность, играйте с толком.
Об этом и многом другом в "Родительском университете" он-лайн http://www.b17.ru/training.php?id=5415.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: