Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

150 слов в минуту - кому это надо???

Пишу об уже наверное избитой теме, но такой больно и животрепещущей, что молчать не могу! Школа, родная, любимая!!! Закончилась первая четверть! Дети уже наслаждаются каникулами! А я который день успокоиться не могу!!! А дело вот в чем! Пришел мой деть младшенький в последний день из школы, глаза на мокром месте, говорить не может, только всхлипывает! Я кинулась - что случилось, кто обидел??? Оказывается, у него 3 в четверти по чтению! Для нас это нонсенс!!! Читает много и с удовольствием! Я в легком обалдении! На следующий день пришла на родительское собрание! ОКАЗЫВАЕТСЯ мы не сдали нормы чтения! Переволновались и прочитали только на тройку! Сын, когда начинает волноваться, чуть заикается! Логопед заикание не ставит по своим каким то нормам! Поэтому поблажек никаких! Классный руководитель озвучила на собрании, что сейчас они должны читать не менее 100 слов в минуту, а конец 4-го начало 5-го класса - 150 слов в минуту! Сын несколько лет занимался в Литературной студии, победитель городского конкурса чтецов! Ну не умеет он тарахтеть! Читает всегда с чувством с толком, с расстановкой!

Девочки, вопрос - на фига??? Я сама попробовала прочитать на скорость - 153 слова! Ни выражения, ни знаков препинания ничего не соблюдала! Опачки, так мне только-только в пятый класс!!! Спрашивается - это что???

Значит, что ребенок понял, что запомнил из текста не так важно, как сколько слов прочитал???

Девчата, здесь есть хорошие учителя! Ну объясните мне тупенькой, на фига это надо??? Я понимаю, что против системы не попрешь, что учителя сами скованы нормативами! И все-таки!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 150 слов в минуту - кому это надо???
Пишу об уже наверное избитой теме, но такой больно и животрепещущей, что молчать не могу! Школа, родная, любимая!!! Закончилась первая четверть! Дети уже наслаждаются каникулами! А я который день успокоиться не могу!!! А дело вот в чем! Пришел мой деть младшенький в последний день из школы, глаза на мокром месте, говорить не может, только всхлипывает! Я кинулась - что случилось, кто обидел??? Читать полностью
 

Комментарии

makoria
31 октября 2011 года
+10
Для меня всегда было загадкой. Считаю что главное не количество, а качество.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
+2
так в том то и дело! спрашиваю зачем - никто ничего мне сказать не может - норма!
makoria
31 октября 2011 года
0
Ирэна пишет:
норма!

Я из-за этой нормы сейчас по французскому себя сдерживаю и приходится следить за речью и чтением.
Zelenochka
31 октября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Ирэна
так в том то и дело! спрашиваю зачем - никто ничего мне сказать не может - норма!

↑   Перейти к этому комментарию
А почему по одной технике чтения выставлена оценка за четверть? Об этом учитель умолчал?
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
сказала, что выше чем за технику чтения, оценку поставить не может!
mive
31 октября 2011 года
+1
вот же бред какой. Если ребенок уже достигает успехов на поприще литературы. Хороший, однако, стимул
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
+1
вот в том то и дело! боюсь, совсем охоту отобьют! вы много знаете читающих детей сегодня? вот и я каждое собрание в школе слушаю - ай не читают, ой не хотят!!! а тут.......... слов нет!
Афеюшка
1 ноября 2011 года
+1
Вот,что умеют некоторые учителя делать хорошо, так это отбивать охоту учиться!!!
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
да честно говоря, я в шоке! у нас не было никогда проблем с ней! я очень удивилась, когда в принципе услышала подобную аргументацию!
СтОле4ка
31 октября 2011 года
+6
В ответ на комментарий Ирэна
сказала, что выше чем за технику чтения, оценку поставить не может!

↑   Перейти к этому комментарию
Я работаю в школе, правда математик, так мы считаем так, считается средняя оценка с учетом контр или самост работ + самая высокая оценка за устный ответ. Считаю, что техника чтения - это лишь один из критериев оценки. Я ставлю оценку выше контр работы, если в четверти оценки выше.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
+1
здорово! а главное справедливо!
ПУРГА
1 ноября 2011 года
+3
В ответ на комментарий СтОле4ка
Я работаю в школе, правда математик, так мы считаем так, считается средняя оценка с учетом контр или самост работ + самая высокая оценка за устный ответ. Считаю, что техника чтения - это лишь один из критериев оценки. Я ставлю оценку выше контр работы, если в четверти оценки выше.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот кстати по математике контрольные необъективно оцениваются. Если человек(ребенок) медлительный, он больше 3-х заданий в контрольной за урок не решит. Просто не успеет. А это тройка. Чешут всех под одну гребенку! А ребенок соображает, понимает, решать умеет, просто ему надо больше времени чем шустрику. Сама в школе мучилась, не успевала, и сын сейчас тоже. Эх
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
как я вас понимаю!
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий ПУРГА
Вот кстати по математике контрольные необъективно оцениваются. Если человек(ребенок) медлительный, он больше 3-х заданий в контрольной за урок не решит. Просто не успеет. А это тройка. Чешут всех под одну гребенку! А ребенок соображает, понимает, решать умеет, просто ему надо больше времени чем шустрику. Сама в школе мучилась, не успевала, и сын сейчас тоже. Эх

↑   Перейти к этому комментарию
Как раз по математике все довольно объективно в школе.
На контрольных проверяется умени применять стандартные приемы на стандартных задачах. Ребенок должен четко знать их и применять без ошибок. Все. Если он не успевает, это означает только одно - ему не хватило практики. Значит, надо больше решать однотипных задач на данный метод (подход Кумона).
Во всем ЕГЭ только С6 требует творческого подхода.
врачик
27 декабря 2011 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
сказала, что выше чем за технику чтения, оценку поставить не может!

↑   Перейти к этому комментарию
Ирэна пишет:
что выше чем за технику чтения, оценку поставить не может
Этого не может быть.
Может, были еще тройки?
Скорость чтения (а не техника) никогда не являлась основанием для выставления оценки за четверть.
Ирэна (автор поста)
27 декабря 2011 года
+1
на тот момент по текущим выходила четкая 4!
врачик
27 декабря 2011 года
0
Тогда просто не понятно!
Вы вправе обжаловать отметку в администрации школы.
Для начала у завуча.
Ирэна (автор поста)
27 декабря 2011 года
+1
ну с учетом, что это было в первой четверти, мы просто забили! вторую закончили на 4! честно говоря мне важнее спокойствие ребенка, чем какая то оценка!
врачик
27 декабря 2011 года
0
А несправедливость?
Ирэна (автор поста)
27 декабря 2011 года
+1
а вы считаете реально добиться в нашей школе справедливости без последствий???? я - нет!
врачик
27 декабря 2011 года
0
Если без наездов, то да!
Не думаю, что будут косо смотреть. Или нет?
Ирэна (автор поста)
27 декабря 2011 года
+1
честно говоря, даже экспериментировать не хочу!!!! сомнение в оценке - это уже своеобразный вызов учителю!
нам в этом году в 5 класс переходить! на фиг на фиг!
врачик
27 декабря 2011 года
0
Ну на нет и суда нет
mive
31 октября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Ирэна
так в том то и дело! спрашиваю зачем - никто ничего мне сказать не может - норма!

↑   Перейти к этому комментарию
считается, что с переходом в следующий класс увеличивается и нагрузка по той информации, которую ребенок должен воспринять в течении дня. Ребенок с низкой техникой чтения просто не успеет осилить материал чисто механически, отсюда те самые нормы.
Насколько я знаю, в пятом классе никаких проверок чтения уже нет - ни к чему.
Но за одну технику речи тройку не ставят по предмету
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
девочки, я тоже всегда так думала! оказывается ошибалась!
Хохлова Юлия
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий mive
считается, что с переходом в следующий класс увеличивается и нагрузка по той информации, которую ребенок должен воспринять в течении дня. Ребенок с низкой техникой чтения просто не успеет осилить материал чисто механически, отсюда те самые нормы.
Насколько я знаю, в пятом классе никаких проверок чтения уже нет - ни к чему.
Но за одну технику речи тройку не ставят по предмету

↑   Перейти к этому комментарию
В 5 и 6 еще есть.
Юлия Юрьевна
1 ноября 2011 года
+1
на сколько я помню у нас тех.чтения до 3 класса была только
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
в 6 не знаю, но в 5 точно есть такие требования!
p4elka75
3 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий mive
считается, что с переходом в следующий класс увеличивается и нагрузка по той информации, которую ребенок должен воспринять в течении дня. Ребенок с низкой техникой чтения просто не успеет осилить материал чисто механически, отсюда те самые нормы.
Насколько я знаю, в пятом классе никаких проверок чтения уже нет - ни к чему.
Но за одну технику речи тройку не ставят по предмету

↑   Перейти к этому комментарию
mive пишет:
Насколько я знаю, в пятом классе никаких проверок чтения уже нет - ни к чему.
Есть, на прошлой недели у сына была эта самая техника. Прочитал 136 слов.
Масюк
3 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий makoria
Для меня всегда было загадкой. Считаю что главное не количество, а качество.

↑   Перейти к этому комментарию
и для меня!!!
makoria
4 ноября 2011 года
0
Ирэна (автор поста)
4 ноября 2011 года
0
вот самое интересное, что большинство понимают и признают эту очевидную вещь! но почему то в наших школах ничего не делается для более разумного подхода к процессу обучения!!!! вот это загадка!
Масюк
4 ноября 2011 года
0
мне кажется за границей такого нет...?
Ирэна (автор поста)
4 ноября 2011 года
0
честно говоря не знаю!
врачик
27 декабря 2011 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
вот самое интересное, что большинство понимают и признают эту очевидную вещь! но почему то в наших школах ничего не делается для более разумного подхода к процессу обучения!!!! вот это загадка!

↑   Перейти к этому комментарию
Ирэна пишет:
в наших школах ничего не делается для более разумного подхода к процессу обучения!!
Напрасно Вы так, в нашей школе делается.
Правда, ребенок мой читает хорошо, но учитель на собрании никогда не ставил скорость чтения во главу угла. Прочитал - расскажи, что понял
Масюк
4 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий makoria
профиль удалён удалённого пользователя
31 октября 2011 года
0
Постою, послушаю.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
тоже актуально????
профиль удалён удалённого пользователя
31 октября 2011 года
0
мы пока в 1 классе и нам сказали к концу года минимум 40 слов в минуту. По сравнению с Вами фигня, но деть пока не справляется. И интересно для чего это придумали..
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Мамочка Таечки
31 октября 2011 года
+8
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
+3
ой творческие предметы - вообще отдельная песня! музыка - слава богу, проблем нет - мы поем и поем с удовольствием! рисование - ну рисую я ему!!!! это единственное, что я делаю за него и ничуть не испытываю угрызений совести - ну не умеет он рисовать, не его это! но что касается чтения - меня в принципе волнует разумность и логичность этого требования!
Svetlichka
31 октября 2011 года
0
Я тоже помогаю рисовать. Тем более не заметила что их каким то приемам обучают. В детском саду больше учили...
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
да не фига их не обучают! задают на дом рисунок из учебника! я с последним рисунком часа два сидела - мало того сам рисунок навороченный, так еще и штриховку надо сделать объемную!
Svetlichka
31 октября 2011 года
+1
У наших и учебника то нет. Я же говорю подборка рисунков с садика на 2 уровня выше. Ни темы никакой - НИЧЕГО. Фигней занимаются.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Лена-лен
1 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Ирэна
да не фига их не обучают! задают на дом рисунок из учебника! я с последним рисунком часа два сидела - мало того сам рисунок навороченный, так еще и штриховку надо сделать объемную!

↑   Перейти к этому комментарию
Да не парьтесь, я художку окончила с грамотой, на одно отлично, в общеобразовательной зачастую и 4 ставили, а посему стала рисовать там левой ногой, смотрю - сын повторяет то же, оборжаться можно с методов преподавания! моё любимое занятие - в школе вообще "не возбуждало" , если можно так высказаться
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
да уж!
Кирьяна Минеевна
31 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас уже давно они так оцениваются, лет 12 точно. Было принято учителями на городском МО. Думала, что везде уже так оценивают
Маргоша81
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
Самое интересное нам по музыке задают рисовать, я помню нам песни учить задавали, а сыну рисовать танец фей и всякое подобное. Песен ни одной за два класса не выучили
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
И за что тогда оценки ставят - вообще не понятно.
Маргоша81
1 ноября 2011 года
0
я тоже не понимаю, но я рисую хорошо на пятерки обычно , ребенок просто не может представить чего от него требуют. Включают классическую музыку и на дом рисунок по просушенному, приходится искать в инете картинки и рисовать. Жуть просто. Технику чтения в прошлом году поставили 60 слов, я с ним дома тренировалась, как меня в школе учили, прочитал расскажи - его результат дома 32 - 34 слова, в школе аж 68 протрещал, сдал на 5 ничего не понял. Согласна с автором поста зачем эта техника если в голове только ветер от скорости остается и ни какой информации.
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
+3
Устаревшие стандарты оценки знаний и усвоения материала. Что тут еще подумать.
Маргоша81
1 ноября 2011 года
0
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Маргоша81
Самое интересное нам по музыке задают рисовать, я помню нам песни учить задавали, а сыну рисовать танец фей и всякое подобное. Песен ни одной за два класса не выучили

↑   Перейти к этому комментарию
обалдеть!
НатаРог
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
Мамочка Таечки пишет:
Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет
ssv75
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас по творческим предметам: пению, рисованию, трудам и физкультуре оценки не ставятся совсем. Не знаю, правда, до какого класса такое счастье будет, но в 3-4 точно. Я вот читаю комментарии и думаю, какое у нас ( в РБ) все-таки разумное образование для начальных классов. Мой муж рассказывал, что ему в школе, в каком-то классе поставили за четверть 2 по пению, т.к. он отказался петь один у доски перед классом.
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
Да ладно, музыка творческий предмет, если ребенка просят сочинить мелодию
Есть вполне конкретные критерии выставления оценок и по музыке тоже: знание музыкальных терминов, выполнение домашних заданий, узнавание проходимых произведений при прослушивании, знание муз. инструментов на слух, знание текста песенок... все очень даже конкретно.
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
Домашних заданий по музыке у нас нет, на уроках только поют и слушают музыку.
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
Ну вот, можно оценить, знает ли ребенок слова песни, слушает он музыку или вертится, способен ли он что-то сказать после прослушивания (скажем, если проходят муз.форму "рондо", способен он узнать ее или нет), поет он или балуется...
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
Ну мне понятно ваше мнение. Музыку не считаю основным предметом. Вертелся он бы и на остальных уроках. За это кстати не оценки ставят, а пишут замечание в дневник, а оценивают знания. Музыкальные формы не все дети могут на слух воспринимать. У кого-то он есть , у кого-то нет. Этому нельзя научить.
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
Неправда ваша, тетенька. Научить нельзя лишь абсолютному музыкальному слуху, это врожденное. А программа по музыке для средней школы легко усваивается при минимальном напряге. У nadinart есть прекрасная статья про музыкальность, почитайте, получите удовольствие.

Никто не говорит про основные предметы. Просто это тоже предмет, и если вас он мало волнует, почему вы переживаете из-за тройки? Согласитесь, то, что он не основной - еще не пвод ставить всем пятерки.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
+1
а мне не нравится, когда делят предмет на основной или неосновной! кто-то никогда в жизни после школы не откроют учебник физики, и что физику тогда считать не основным????
я против усредненности! и неадекватности оценивания!
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
+1
Мн тоже не нравится
Евреи тоже люди, физкультура тоже урок
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
было бы смешно, если бы не было так грустно!
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Неправда ваша, тетенька. Научить нельзя лишь абсолютному музыкальному слуху, это врожденное. А программа по музыке для средней школы легко усваивается при минимальном напряге. У nadinart есть прекрасная статья про музыкальность, почитайте, получите удовольствие.

Никто не говорит про основные предметы. Просто это тоже предмет, и если вас он мало волнует, почему вы переживаете из-за тройки? Согласитесь, то, что он не основной - еще не пвод ставить всем пятерки.

↑   Перейти к этому комментарию
Не пятерки, а зачет-незачет. И тройка среди пятерок как - то коробит, особенно по МУЗЫКЕ.. А тетенька я такая же, как и вы.
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
Про тетеньку - это цитата

И, безусловно, я тетенька
Мамочка Таечки
1 ноября 2011 года
0
Ну да, вообще-то, не дяденька же
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Да ладно, музыка творческий предмет, если ребенка просят сочинить мелодию
Есть вполне конкретные критерии выставления оценок и по музыке тоже: знание музыкальных терминов, выполнение домашних заданий, узнавание проходимых произведений при прослушивании, знание муз. инструментов на слух, знание текста песенок... все очень даже конкретно.

↑   Перейти к этому комментарию
ни у меня, ни у детей не было ничего похожего по музыке! если бы еще и домашние работы были бы
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
Обычно домашние задания если и дают, то на уровне "нарисовать картинку-иллюстрацию к песенке".
На самом деле есть вполне конкретная программа. Я даже недавно в книжном из любопытства листала учебник по музыке за 1 класс. Другое дело, как это все выполняется.

Я помню, что мы в школе учили базовые термины типа минор, мажор, форте, пиано, где пишется первая октава на нотоносце, отличали музыкальные инструменты при прослушивании "Пети и волка". Вполне такие нормальные задания
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
ну правда не было ничего подобного ни когда я училась, ни сын школу заканчивал, ни сейчас! даже близко! я бы от таких заданий может и не отказалась бы! давно говорю, что давайте историю музыки, знакомьте с композиторами, произведениями! как и по рисованию!
Mia_Maria
1 ноября 2011 года
0
Ир, это другая проблема отсутствие вменяемых учителей
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
к сожалению!
eala
4 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мамочка Таечки
Не переживайте, за следующие четверти нагонит. У нас вообще обидно - все предметы 4-5, а по МУЗЫКЕ - 3. Представляете? Ну как можно ребенка по музыке оценить на тройку? Это творческий предмет, здесь вообще норм нет. Считаю, такие предметы должны оцениваться, как зачет-незачет.

↑   Перейти к этому комментарию
Не во всех школах по музыке норм нет. В некоторых теорию музыки понемногу дают, и там как-раз четкие нормы.
Мамочка Таечки
4 ноября 2011 года
0
Если бы у нас были какие-то нормы, я бы не возмущалась.
мамочка-2
31 октября 2011 года
0
Печально, что проверяется только механическое чтение, а не выразительное. К слову, выразительно читать мало кто умеет. Ирэна, а почему сыну в четверти поставили тройку только по результатам контрольного чтения, другие оценки у него были?
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
в том то и дело, что из текущих были пятерки и две четверки! у меня даже мысли не было волноваться! за два дня до выставления оценок, ну типа как решающей проверкой была эта техника чтения! тадам - тройка, и классный руководитель сказала, что не может выставить оценку выше чем по технике чтения!
мамочка-2
31 октября 2011 года
+2
странная у вас в школе система выставления оценок. Может, Вам к завучу обратиться с разъяснениями? Дело в том, что на уроке чтения детей учат не только технике чтения. бывают и уроки развития устной речи и т.д. И оценка за четверть выставляется на основе среднего показателя всех оценок.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
+1
вероятно придется!!!!
Zelenochka
1 ноября 2011 года
0
Обязательно сходите и попросите показать Вам внутришкольные документы (методические письма, инструкции), на основании которых выставляются итоговые оценки за четверть по предметам. Даже выше экзаменационной оценки в аттестат можно было ставить при определённых условиях и желании учителя, а тут техника чтения... И открытым текстом скажите, что такими методами они отбивают у ребёнка, читающего ребёнка, между прочим, интерес к литературе вообще и уроку в частности. И это особенно странно, когда ребёнок зарабатывает "плюсики" для школы на городских конкурсах.
мамочка-2
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
вероятно придется!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
обратитесь. Заодно пусть покажут, где в критериях выставления оценок оговаривается, что результат техники чтения напрямую связан с четвертной оценкой. Это просто инициатива вашего учителя, не более того.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
возможно!
Лаурендия
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий мамочка-2
Печально, что проверяется только механическое чтение, а не выразительное. К слову, выразительно читать мало кто умеет. Ирэна, а почему сыну в четверти поставили тройку только по результатам контрольного чтения, другие оценки у него были?

↑   Перейти к этому комментарию
мамочка-2 пишет:
проверяется только механическое чтение, а не выразительное
Учителями всегда проверяется не только техника чтения, но и выразительность.
мамочка-2
1 ноября 2011 года
0
насколько знаю, выразительность проверяется в другое время. Как ребенок сможет прочитать текст выразительно, если от него требуют 150 слов в минуту. Правильность и быстрота - основные критерии при проверке техники чтения. Знаю это , т.к. пишу подобные отчеты. Ни в одном анализе по этой технике чтения нет критерия "выразительность речи". зато есть "правильность", "слоговое/неслоговое чтение" . а также "темп"
Лаурендия
1 ноября 2011 года
0
Согласна. Я же не сказала, что техника чтения проверяется одновременно с выразительностью. Лишь отметила, что проверяется и то, и другое.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Лаурендия
мамочка-2 пишет:
проверяется только механическое чтение, а не выразительное
Учителями всегда проверяется не только техника чтения, но и выразительность.

↑   Перейти к этому комментарию
а вы попробуйте прочитать 150 слов в минуту выразительно! у меня получается очень с трудом! и то я бы это не назвала выразительным чтением!
Лаурендия
1 ноября 2011 года
0
Ответила выше для мамочки-2.
Oksana63
31 октября 2011 года
0
В нашей школе это делается просто для отчета, а по большому счету не обращают на скорость внимания.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
у нас видимо этому придается большое значение!
Днепряночка
31 октября 2011 года
+1
наш учитель наоборот говорит пусть ребенок меньше слов прочтет, главное понять смысл прочитанного
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
можно считать, вам повезло!
Маргоша81
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Днепряночка
наш учитель наоборот говорит пусть ребенок меньше слов прочтет, главное понять смысл прочитанного

↑   Перейти к этому комментарию
Мамочка Регины
31 октября 2011 года
0
У нас тоже проверяли, норма 50 слов, и это 1 класс! По азбуке проходят букву "Г" (изучили по программе букв 10 наверное). Моя читает достаточно свободно, но тоже я была в легком шоке, когда узнала о такой проверке.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
да я сама эту норму с трудом натянула!
SEENA
31 октября 2011 года
0
У нас, в конце 1 класса, у большинства детей скорость чтения была примерно 110 слов. Но учитывалась не только скорость, но и понимание текста. Во 2 классе учителя решили оценивать не скорость чтения, а понимание прочитанного и умение работать с текстом. Оказалось, у кого была ниже скорость чтения - текст поняли хуже, как это связано - не знаю. А, вообще, я конечно за качество.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
110 слов в первом классе?????
Swetlik
31 октября 2011 года
0
А у нас в предыдущей школе в начале 3 класса требовали 150 слов в минуту. А мы оч.медленно читали. Так училка каждый урок его спрашивала и 2 лепила.Перешли в другую школу, здесь учительница не мучила. Чаще дети просто выразительно читали или стихи учили. Теперь мы в 4 классе читает хорошо, по чтению 4.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
да самое обидное, что в текущем, к сыну нет претензий! все конкурсы наши, все выступления - без проблем! а тут я сама обалдела!
СтОле4ка
31 октября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Swetlik
А у нас в предыдущей школе в начале 3 класса требовали 150 слов в минуту. А мы оч.медленно читали. Так училка каждый урок его спрашивала и 2 лепила.Перешли в другую школу, здесь учительница не мучила. Чаще дети просто выразительно читали или стихи учили. Теперь мы в 4 классе читает хорошо, по чтению 4.

↑   Перейти к этому комментарию
По-моему, это издевательство над детьми
Swetlik
31 октября 2011 года
0
Согласна. Помню когда я училась в школе/, у нас тоже проверяли , но не для того чтобы плохую оценку поставить, а просто кто лучше всех читал, получал какие-нибудь сувениры. Я постоянно была в сувенирах
СтОле4ка
31 октября 2011 года
0
О и я вспомнила, значки какие-то, карандашики, ручки. А еще нам звездочки на тетрадь учительница клеила за 5 пятерок подряд. Такая гордость была звездами хвастать, прям пилоты бомбардировщиков
Swetlik
31 октября 2011 года
0
DixiMari
31 октября 2011 года
0
как вспомню как весь класс одновременно читал - такой гул стоял

может постараться объяснить ребенку, что из-за этого не стоит плакать? (или даже себя в пример поставить.. )
мамочка-2
31 октября 2011 года
0
DixiMari пишет:
как вспомню как весь класс одновременно читал - такой гул стоял
это методика такая была . В самом начале урока "жужжалки" устраивали.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий DixiMari
как вспомню как весь класс одновременно читал - такой гул стоял

может постараться объяснить ребенку, что из-за этого не стоит плакать? (или даже себя в пример поставить.. )

↑   Перейти к этому комментарию
он каждую неудачу как личную трагедию воспринимает! ну вот такой склад характера! говорим, поддерживаем, объясняем, но пока имеем то, что имеем!
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий DixiMari
как вспомню как весь класс одновременно читал - такой гул стоял

может постараться объяснить ребенку, что из-за этого не стоит плакать? (или даже себя в пример поставить.. )

↑   Перейти к этому комментарию
DixiMari пишет:
как вспомню как весь класс одновременно читал - такой гул стоял
а почему одновременно читали???? наши сейчас по одиночке читают!
DixiMari
31 октября 2011 года
0
почему? - наверное, определенное время давалось на "прохождение" и класс из 30-35 человек нереально было "опросить" вот и "бубнели" а всё проходило так: половина класса читает - вторая контролирует (карандашиком слова "вели"), потом подсчитывали слова и менялись
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
просто когда я училась, у нас вообще подобных норм не было! вот и удивляюсь!
Svetlichka
31 октября 2011 года
+1
Наш читает 128 слов в минуту (3 класс). Второй результат в классе. Первый - 132. Про норму не знаю - 5 поставили и за четверть 5. Зато у нас 2 тройки - английский и физкультура. Мой деть не в слезах. Зато я просто в трансе. Все вокруг говорят - наплюй, пацан же. Но мне реально стремно. Учитывая, что наш отец семейства зав. кафедрой физвоспитания. Причем сын каждый день ходит после школы на гимнастику и плавание. Видимо тоже какой то норматив не выполнил в школе. Но в дневнике ж нет оценок. Поэтому для меня это неожиданность. Второй год занимаемся английским.Вобщем решила сходить поговорить с учителем. Может че посоветует. В прошлом году было пятерок и четверок поровну.
А по музыке у нас учитель тож вызывала в школу по поводу поведения. Чето он там не пел.
Или отпустить ситуацию?... Ору на него - "скатился..." , а он больно не страдает.
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
я не ору! он сам так переживает, что если еще и я орать начну, то будет вообще крышка!
Svetlichka
31 октября 2011 года
0
Сознательный!
tigrik
31 октября 2011 года
0
присоединяюсь к вашему негодованию
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
спасибо за поддержку!
tigrik
31 октября 2011 года
0
не за что
у нас такие стандарты интересные что просто диву даешься что вообще школу закончила
Playbeby
31 октября 2011 года
+1
вы знаете , как-то странно оцениваю чтение ваши преподаватели , в нашей школе выдали распечатку - критерии оценивания техники чтения , в ней ясно написано , что на ряду с количеством слов оценивается :соблюдение интонации , плавность чтения , верное понимание прочитанного и оценка ставится в совокупности ( т.е. в выданной распечатке- критерии напротив каждого пункта проставлена оценка- и в конце общий результат) ....к сожалению не могу сдесь выложить эти критерии ( они на укр языке) , но может быть вам стоит поинтересоваться у ваших преподавателей на основании каких требований( документов) они оценивают навыки чтения
Ирэна (автор поста)
31 октября 2011 года
0
так в том то и дело, что именно технику чтения оценивают про сто количеством слов прочитанных в минуту!
Playbeby
31 октября 2011 года
0
странно .....
Svetlichka
31 октября 2011 года
0
Точно. В школу стоит сходить. Нельзя пускать на самотек. Вот тоже пойду.
febreze
31 октября 2011 года
+1
1.Я читала в 3-ем классе 150 знаков в минуту (каких ещё слов???)

2.Однозначно идти в школу. Я выпускной экзамен написала 5/5 и все четверти, кроме последней, были 5. Влепили 4, как по последней четверти! Мама не пошла разбираться, а зря.

3.Важна не быстрота словесного чтения, а визуального. Типа техники быстрого чтения.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
госпожа Чарыкова пишет:
.Я читала в 3-ем классе 150 знаков в минуту (каких ещё слов???)
количество считается словами!
госпожа Чарыкова пишет:
Мама не пошла разбираться, а зря.
пойду однозначно!
госпожа Чарыкова пишет:
Важна не быстрота словесного чтения, а визуального. Типа техники быстрого чтения.
а вот это поясните , пожалуйста!
febreze
1 ноября 2011 года
0
Человек вряд ли по жизни будет читать часто вслух, а про себя он должен читать быстро, впитывая информацию автоматически. В принципе, техника обучения у всех индивидуальная, но она никак не зависит от быстроты чтения.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
так в том то и дело! он у меня про себя читает очень быстро, информацию усваивает! но в школе есть норма - техника чтения! читается именно вслух, подсчитывается именно число слов! дебилизм полный!
мафия13
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий febreze
1.Я читала в 3-ем классе 150 знаков в минуту (каких ещё слов???)

2.Однозначно идти в школу. Я выпускной экзамен написала 5/5 и все четверти, кроме последней, были 5. Влепили 4, как по последней четверти! Мама не пошла разбираться, а зря.

3.Важна не быстрота словесного чтения, а визуального. Типа техники быстрого чтения.

↑   Перейти к этому комментарию
всё верно))) я тоже хотела написать, что чем дальше тем больше информации ребёнку нужно будет прочесть ( и не только по литературе) потому в младших классах и нагоняют скорость чтения. вон у дочки в 8 есть девицы просто читающие как улитки. и что хорошего? усваивают в среднем только 10ю часть необходимой информации ( это по словам учителя, не мои домыслы)
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
прочесть вслух???? восприятие не зависит от скорости чтения вслух!
Zelenochka
1 ноября 2011 года
+3
Что-то не могу нигде найти, что четвертная оценка не может быть выше оценки за технику чтения.

Методическое письмо МО РФ от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», действует до сих пор (обратите внимание на нормы слов и на критерии оценки самого чтения):

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характери­стике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ори­ентироваться в книге знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писа­телей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Ес­ли в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над по­ниманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение по­степенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80—85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированность навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные зада­чи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла чи­таемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на конец года); понимание значения от­дельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными за­дачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65—70 слов в минуту (вслух) и 85—90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготов­ленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств вы­разительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; до­стижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115—120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, таки не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависи­мости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, под­тверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере­даче характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в дан­ном документе.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого ис­пользовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступ­ные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для провер­ки понимания текста учитель задает после, чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учителе заготавливает индивидуальные карточки, которые получат каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отноше­ния; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
- «3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
- «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
огромное спасибо! хоть буду знать на что ссылаться!!!!!
Вишнёвый джем
1 ноября 2011 года
+1
Ирэна, так ведь это не требования даже, а методическое письмо! Это разные вещи! Письмо - это рекомендации, а не однозначные требования. Сама столкнулась с этой проблемой. Учительница среднего сына общаться нормально не может. Гневные красные писульки в дневнике предпочитает. А, фиг с ней! Если "2" поставит, я ее покусаю!
В общем, облазила все образовательные сайты. Сколько сайтов, столько и норм. Итог таков: каждый учитель вправе выбрать свою методику, свои нормы и по ним оценивать.
Это у учителя выяснять нужно. Попробуйте найти и распечатать это методическое письмо. Я так с физруком бодалась из-за своего старшенького. Кучу документов прочитала, распечатала и пошла выяснять. Мне фыркнули, что методические письма это рекомендации и ничего более. Но стала все-таки меньше придираться. И даже "4" за четверть поставила.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
+1
спасибо за поддержку! пойдем бодаться!
Вишнёвый джем
1 ноября 2011 года
0
И кусаться!
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
это запросто! за детей порву!
Вишнёвый джем
1 ноября 2011 года
+1
Аналогично!
Yulish
1 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Что-то не могу нигде найти, что четвертная оценка не может быть выше оценки за технику чтения.

Методическое письмо МО РФ от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», действует до сих пор (обратите внимание на нормы слов и на критерии оценки самого чтения):

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характери­стике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ори­ентироваться в книге знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писа­телей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Ес­ли в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над по­ниманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение по­степенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80—85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированность навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные зада­чи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла чи­таемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на конец года); понимание значения от­дельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными за­дачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65—70 слов в минуту (вслух) и 85—90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготов­ленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств вы­разительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; до­стижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115—120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, таки не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависи­мости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, под­тверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере­даче характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в дан­ном документе.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого ис­пользовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступ­ные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для провер­ки понимания текста учитель задает после, чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учителе заготавливает индивидуальные карточки, которые получат каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отноше­ния; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
- «3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
- «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


↑   Перейти к этому комментарию
у нас на конец первой четверти второго класса 75 слов- поставили "4", и написали неверно ударение поставила.
Пелёнка
1 ноября 2011 года
0
До сих пор вслух не больше 80 слов в минуту читаю..... Зато про себя книги проглатываю за два дня .... Вслух наверное неделю бы читала без перепыва
Для меня в школе скорочтение всегда пыткой было....
НЕЛИСЯ
1 ноября 2011 года
0
у нас четвертый класс,прочитала 120 слов в минуту,по чтению за четверть пятерка,какие нормы и требования я не знаю?
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
первое полугодие 100-120 слов - это пятерка!
иридна
1 ноября 2011 года
0
Ирэна пишет:
Ни выражения, ни знаков препинания ничего не соблюдала!
В нашем втором классе,человек 10 читают 150 слов в минуту.Моя дочь в их числе.Нормально читают и отвечают на вопросы.Так,что для 4 класса это не много.Не знаю зачем это правда нужно
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
0
ну согласитесь, что дети разные, темпераменты разные! но от этого дети не становятся хуже, у них не снижается качество обучения! а у нас как всегда- под одну гребенку - ДОЛЖНЫ и хоть убейся!
иридна
1 ноября 2011 года
0
Ирэна пишет:
но от этого дети не становятся хуже
Конечно нет.
Ирэна пишет:
у них не снижается качество обучения!
Не могу сказать,я не учитель.Хорошо,что ваш ребенок любит читать.Вот мой старший сын не любит.И техника чтения у него всегда хромала,читал на 4.В том классе в котором он учится,это было на много ниже нормы. С русским проблемы до сих пор.Я это естественно не связываю с конкретно техникой чтения,а связываю с нежеланием читать в принципе.Хотя нормы установлены довольно щадящие.В первом,если я не ошибаюсь 30 слов.А в 4 чуть больше 100слов.Для читающего ребенка это не много.Но,опять же темперамент нужно учитывать.
Совушка Я
1 ноября 2011 года
+4
а Вы попробуйте оспорить оценку. Моя читает 65 слов в минуту, а вначале четверти было 45, но на замечание учителя по скорости я ответила вопросом: "По нормам это на 5?
-Да
-А что Вы требуете? чисто тарахтение?
-Но дети читают по 120
-Хорошо, кто лучше всех читает тихи, за которые Вы ставите 5+?
- Ева
- Кому, когда чтение по ролям даёте читать от автора?
- Еве.
- Претензии по скорости чтения есть?
И тут прозвучал гениальный ответ!
- Хм... уже нет
Что и требовалось доказать!
сама я читаю 200 слов с выражением, но смысла не вижу в скорости.
Ирэна (автор поста)
1 ноября 2011 года
+1
обязательно схожу в школу!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам