"Оторвали мишке лапу..."
Наверняка, многих родителей огорчает неаккуратность малыша. Еще грустнее видеть разбросанный конструктор, разломанные машинки, помятые книжки и слышать, как ребенок, вместо того, чтобы убрать с дороги свои вещи, пренебрежительно заявляет: "А, мне они не нужны".
Ни причитания "А ты знаешь, сколько денег все это стоило", ни угрозы "Больше не куплю тебе ни одной игрушки" не воспитают в ребенке бережливость. Как же быть?
1. У ребенка обязательно должны быть свои вещи, которыми только он будет
распоряжаться и за чистотой, целостностью, порядком которых ему придется
следить. Отдать в безраздельное владение можно все игрушки (возможно, за
исключением настольных игр и развивающих пособий), домашнюю одежду, детскую
посуду.
2. Не забывайте продемонстрировать свое огорчение поломкой и серьезное к ней
отношение. А вот ругать за порчу вещей, особенно если эта вещь принадлежит
ребенку, не стоит. Лучше разобраться, почему он ломает игрушки.
3. Если ребенок случайно разбил чашку и очень переживает, нужно пойти в магазин
и утешить его покупкой новой. Но при отношении "Ничего, новую купим" торопиться
с покупкой замены испорченной вещи не стоит.
4. Обязательно учите ребенка чинить вещи. Вместе заклеивайте порванные книжки.
Покажите, как сделать из картона и скотча новую ручку сабле. Закрепите резинкой
развалившийся на две половины игрушечный чайник. Детские игрушки ломаются часто.
Но вместо того, чтобы сразу выбросить вещь, повертите в руках обломки и обсудите
с малышом, нельзя ли починить игрушку и как это сделать.
5. Дарите ребенку самодельные игрушки. И научите его делать игрушки своими
руками.
6. Придумайте, как удобно хранить игрушки, чтобы ребенку было легко наводить
порядок. Посмотрите, как они лежат; если и машинки, и куклы, и конструкторы
вперемешку набросаны в один большой ящик - не удивительно, что они все время
ломаются.
7. Дошкольнику под силу самому убирать игрушки, чтобы они не валялись под
ногами. Но время от времени помогайте ему провести генеральную уборку. Вместе с
ребенком перебирайте все игрушки, чините их или приводите в порядок. Проверяйте
комплектность игр и конструкторов, раскладывайте по коробкам растерявшиеся
детали. Заменяйте развалившиеся коробки. Расставляйте игрушки по местам. Пусть
ребенок видит, как красиво стало в его уголке и радуется этому.
8. Ребенок хуже относится к надоевшим куклам и машинкам, и не слишком бережет
их, когда игрушек много. Поэтому, храните часть игрушек в недоступном месте. И
раз в 1-3 месяца доставайте коробки, перебирайте их содержимое и вместе с
ребенком решайте, какие "новые" игрушки ему нужны, а какие "старые" игрушки
можно убрать.
9. Обучайте ребенка обращению с разными вещами. Объясните, почему нельзя брать
конструктор на улицу, купаться с любимой книжкой-картонкой. Рассказывайте о
свойствах вещей. Не стоит прятать от малыша бьющиеся, хрупкие вещи. Наоборот,
подарите ему красивую фарфоровую статуэтку или модель парусника. Только так
ребенок научится осторожности и запомнит, что стекло бьется, картон размокает в
воде, пластмасса не выдерживает сильный удар, надувной мяч легко испортить
острым предметом, а металлическая машинка, хоть и достаточно прочна, но если ее
бросить; может что-нибудь сломать или разбить.






Комментарии
вот у меня в детстве был железный такой, с отверткой, гайками и т.п. Я ТАК ЕГО ЛЮБИЛА!!!!! самый кайф был лампочку собрать - мне папа показывал как все работает. я делала из него мебель куклам и с удовольствием это дело потом разбирала. своей обязательно куплю такой, когда подрастет
Когда сыну было 4-5 лет, мы приняли ультиматитивные меры. Если за неделю поломаного нет, ничего не выброшено, значит в пятницу заслуженный сюрприз - игрушка, киндер, журнал и прочее.. Бережнее стал относиться не только в смысле стараться не поломать, но и старался починить , если происходила какая-то "авария".
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: