Съемки фильма "Месть и закон". Хема Малини и Дхармендра - история любви. И немного о Басанти )))

Во время съемок «Месть и Закон" Амитабх и Джая Бхадури были уже женаты. И не только это, они к тому же ожидали первого ребенка, девочку Швету. «Это Дхармендра рекомендовал меня режиссеру «Sholay» (Месть и Закон) Рамешу Сиппи. Если бы не было Дхармендры, тоя никогда бы не получил бы роль в этом фильме…», - с гордостью говорил Амитабх на ZEE CINE AWARDS 2004 году.
Для Дхармендры фильм «Месть и Закон" увенчался двойным успехом: эта роль увековечила его в истории индийского кино, и он получил надежду на взаимность со стороны Хемы Малини.

Для Хемы это был пик ее карьеры. Никто не смог бы не смог бы лучше исполнить роль извозщицы Басанти, говорящей 340 слов в минуту. Эта роль была настолько популярной, что имя Басанти сразу и надолго прилипло к Хеме. Оно буквально заменило ее настоящее имя для ее поклонников. И не только это, самое популярное из этого фильма стало имя кобылы Дано.



Фильм этот до сих пор остается популярным. История его заимствована из двух произведений: из классики Акира Куросава «Семь самураев» и Сергио Леона «Однажды на Западе». В интерпретации Рамеша Сиппи фильм получился динамичным, захватывающим, заинтриговывающего на протяжении всего действия, от начала до самого конца. Даже кассеты с песнями и диалогами из фильма пользовались рекордным спросом. Логотип «Месть и Закон" был на всех этикетках: бутылках с водой, ремнях, куртках, майках и т. д., и т. п.

Но когда Хеме предложили эту роль, она еще не знала, что будет так популярна. Прочитав сценарий, спросила у Рамеша Сиппи: «Всего пять с половиной сцен? Что это?»



И я была очень удивлена, когда узнала, что из меня хотят сделать извозщицу. Я думаю, что и Вам не приходилось слышать об извозщицах, скорее об извозщиках, правда? Так что я не сразу освоилась с ролью!»
Особенно было сложно снимать сцену с повозкой, когда отваливается колесо и Басанти приходится балансировать на несущейся повозке. Решма, дублерша Хемы, упала с нее и подвернула ногу, колесо проехалось по ней. Так что пришлось принимать множество мер, чтобы оградить от опасности Хему. Работа с лошадьми отличается специфическими особенностями, так что на съемки этой сцены ушло большое количество времени и усилий.
Запоминающимися остались съемки песен Koi hasina…, Jab tak hai ja. В песне Koi hasina от обоих актеров требовалась особая координация, потому что Басанти мчится на своей повозке, а рядом на велосипеде едет за ней Виру. И Виру приходитя пересаживаться задом наперед на велосипеде. Эту сцену снимали в Рамнагарам. Камеры пытались зафиксировать сразу три объекта: повозку, велосипед и поезд. Поэтому, чтобы застать поезд, снимали в 7:50 утра. Но в деревнях поезда не всегда ходят вовремя. И поэтому Хема и Дхармендра, а также вся съемочная группа с 7:00 утра находились в полной готовности. Хема так и сидела на повозке, а Дхармендра - на велосипеде.



Песня Jab tak hai ja – предкульминационный момент фильма, ее действие происходит в горах, в логове Габбара. Басанти танцует, чтобы спасти Виру, которого держали на мушке бандиты. Фраза Габбара: «Пока ты танцуешь, он будет дышать, как только ты остановишься, остановится и его сердце» вошла в историю. Поскольку Хема профессиональная танцовщица, этот номер не доставил бы особого беспокойства. Но съемки проходили немного необычно. Рамеш Сиппи хотел, чтобы все выглядело реально, поэтому требовал, чтобы эта песня снималась летом под палящим солнцем. Но Хема запротестовала: «Почему не в январе?»


Но Рамеш все-таки немного уступил, и съемки произошли в мае. И Бангалорская погода сыграла им на руку, дни стояли жаркие, а ночи – влажные. Так что каждое утро камни были мокрыми, и всей съемочной группе приходилось ждать, когда они высохнут. Но они непросто ждали, они помогали погоде вентиляторами. Так что съемки начинались только к полудню. Но потом камни сильно нагревались, а Хема танцевала без обуви, но когда съемки затягивались, режиссер требовал, чтобы он одевала специально предназначенные туфли (прозрачные, но с подошвой). «Я не хочу, чтобы ты получила ожоги», - говорил Рамеш. Так что в сценах, где не было видов в полный рост, она все-таки надевала эти туфли. В середине песни бандиты разбивают бутылки и заставляют Басанти танцевать на осколках стекла босыми ногами. Для изображения осколков были использованы пластмассовые куски. Но для озвучивания звона бьющегося стекла на самом деле били бутылки. Правда, когда Габбар схватил Басанти за руки, актер, исполнявший роль Габбара - Амджад Кхан, перестарался. На ее руках остались синяки. Сцена была снята, но вечером за ужином Дхармендра не смог сдержать свой гнев.




К предложению Санджива Кумара Хема отнеслась очень спокойно, потому что она не испытывала к нему никаких чувств. Но не ответить взаимностью Дхармендре было намного сложнее. Дхармендра часто хитрил: он подкупал юношу, отвечавшего за свет, чтобы тот при съемках романтических сцен специально допускал какие-либо ошибки в освещении съемочной площадки. И все это делалось только для того, чтобы подольше длились моменты близости. Например, в сцене, когда Виру учит Бассанти стрелять, он обхватывает ее руками и касается ее лица.


В конце концов, Дхармендра попросил Рамеша Сиппи сыграть роль Купидона в их с Хемой отношениях. «Пожалуйста, замолви за меня словечко! Я хочу жениться на ней». Рамеш помог, и Хема тоже поверила в искренность Дхармендры.


Позже, в честь юбилея фильма "Месть и закон", Дж. П. Сиппи вручил главным героям золотые браслеты, увенчанные бриллиантами. Как и бессмертен этот камень, таким же бессменным стал и этот фильм.
Но Вы не знаете того, что буквально все предвещали провал этого фильма. Даже священники и предсказатели не делали никаких утешающих прогнозов.


"Месть и закон" отметил более 60 – ти золотых юбилеев по всей Индии. Гонорар его составил 1 963 500 000 рупий. Анупама Чопра в своей книге «Съемки Sholay» описывает множество случаев. Особенно ярко описывается съемка сцены, когда Виру просит руки Басанти у ее тетушки, угрожая самоубийством. А Джей идет от имени Виру сватать Басанти. Эта сцена почти полностью воплотилась в жизни. Как раз в то время Джавед Актар (поэт-песенник) был влюблен в Хани Ирани и предлагал ей выйти замуж. Его соавтор Салим и мать девушки переговорили между собой и практически диалог Джея с тетушкой был списан из жизни. Директор Манмохан Дисайн первый представил миру дуэт Джавед Актара и Салим Кхан (поэты-песенники, а также авторы сценариев). Если Вы наберете слово «Sholay» в поисковике в Интернете, вы получите ответ: найдено 15. 400 ресурсов по этой теме. Это феноменальный результат для фильма, который вышел 30 лет тому назад. Из всего индийского кино фильм Рамеша Сиппи занял лидирующую позицию по сведениям британского института кинематографии.
Люди валом валили в кинотеатры, чтобы еще раз посмотреть на танец Хемы по битому стеклу Jab tak hai Ja. На экране вообще впервые появилось новое амплуа актрисы как извозщицы. Хема говорит: «Этот фильм наградил меня огромным опытом. Я очень благодарна Рамешу за него. Он дал мне 3 страницы диалогов, чтобы я выучила их и научилась говорить на одном дыхании. Это оказалось очень сложным. Я помню как Рамеш постоянно останавливал съемки и демонстрировал мне как надо говорить. К тому же ему пришлось учить меня управлять повозкой. А это оказалось очень сложной задачей для меня, но я справилась. И "Месть и закон" навсегда останется в моем сердце. После него люди стали звать меня Басанти…»
Странно то, что "Месть и закон" получил всего одну награду (Filmfare). И это не был приз за лучший фильм, ни за лучшую второстепенную роль (Санджив Кумар и Амджад Кхан оба были в номинациях), ни за лучшие диалоги («Эй, Самба…» и «Как тебя зовут, Басанти?»). Нет, они получили приз за лучшую операторскую работу( М. С. Шинде)

Рамеш Сиппи рассказывает: «Хеме пришлось потрудиться. Ей приходилось произносить 340 слов за раз.


Рамеш чувствовал, что характер Басанти должен быть отображен ярче, чем остальные в этом фильме: «Это был непросто комический персонаж в, а новый образ индийской женщины. Много раз нас просили снять продолжение "Месть и закон". Особенно в течение трех лет после его выхода. Но я не был заинтересован в "Месть и закон" - 2. Мне кажется такие вещи неповторимы. Я боюсь разочароваться и разочаровать всех»
А образ Хемы Малини как Басанти продолжает существовать. Постоянно происходят случаи, которые убеждают Хему, что теперь имя Басанти стало ее вторым именем. В 1996 году в ISCON главными гостями пригласили Хему Малини и индийского спортсмена Соурава Гангули. Как только Хема занесла руку и произнесла приветствие, тут же толпа забурлила и послышались возгласы: «Как живешь Басанти? Почему не привезла с собой Виру?»


Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: