Укрась коврик. Для детей двух лет. 18 занятие.
Перед занятием вырежьте из Приложения 2 необходимые геометрические фигуры.
Цель этого занятия — развивать умение ребенка находить одинаковые по цвету предметы. Если малыш, раскладывая фигуры, ошибается, спросите его: «Не потерялась ли эта фигура?» Еще раз обратите его внимание на цвет фигуры и лоскутка — они должны быть одинаковыми.
— Это коврик. (Укажите на прямоугольник.) Он сделан из разноцветных лоскутков. Покажи лоскуток красного цвета. А какого цвета этот лоскуток? А есть на коврике лоскуток зеленого цвета? Желтого? Покажи их.
— А теперь посмотри, какие у меня есть фигуры. (Выложите перед ребенком вырезанные геометрические фигуры.)
- Что это? (Показав ребенку круг, одобрите и подтвердите любой правильный ответ малыша — круг, мячик... Если ребенок называет цвет фигуры — подтвердите его ответ или же поправь те ребенка и переспросите: «На что похожа эта фигура?»)
— На что похожа эта фигура? (Покажите треугольник. Ребенок может ответить: на крышу, флажок...) Да. Эта фигура называется треугольником.
— А на что похожа эта фигура? (Покажите квадрат.) Да, это квадрат. Какого он цвета? Какого цвета этот треугольник? А этот круг?
— А теперь давай разложим все фигуры на коврике. Раскладывать их нужно так, чтобы на каждом лоскутке лежали фигуры одного с ним цвета. Я тебе немного помогу: какого цвета этот круг? Найди на коврике лоскуток такого же цвета. (Назвав цвет круга и цвет лоскутка, подчеркните, что они одинаковые по цвету.)
— А на какой лоскуток надо положить этот квадратик?
— Разложи на коврике остальные фигуры так, чтобы они лежали на одинаковых с ними по цвету кусочках.


Цель этого занятия — развивать умение ребенка находить одинаковые по цвету предметы. Если малыш, раскладывая фигуры, ошибается, спросите его: «Не потерялась ли эта фигура?» Еще раз обратите его внимание на цвет фигуры и лоскутка — они должны быть одинаковыми.
— Это коврик. (Укажите на прямоугольник.) Он сделан из разноцветных лоскутков. Покажи лоскуток красного цвета. А какого цвета этот лоскуток? А есть на коврике лоскуток зеленого цвета? Желтого? Покажи их.
— А теперь посмотри, какие у меня есть фигуры. (Выложите перед ребенком вырезанные геометрические фигуры.)
- Что это? (Показав ребенку круг, одобрите и подтвердите любой правильный ответ малыша — круг, мячик... Если ребенок называет цвет фигуры — подтвердите его ответ или же поправь те ребенка и переспросите: «На что похожа эта фигура?»)
— На что похожа эта фигура? (Покажите треугольник. Ребенок может ответить: на крышу, флажок...) Да. Эта фигура называется треугольником.
— А на что похожа эта фигура? (Покажите квадрат.) Да, это квадрат. Какого он цвета? Какого цвета этот треугольник? А этот круг?
— А теперь давай разложим все фигуры на коврике. Раскладывать их нужно так, чтобы на каждом лоскутке лежали фигуры одного с ним цвета. Я тебе немного помогу: какого цвета этот круг? Найди на коврике лоскуток такого же цвета. (Назвав цвет круга и цвет лоскутка, подчеркните, что они одинаковые по цвету.)
— А на какой лоскуток надо положить этот квадратик?
— Разложи на коврике остальные фигуры так, чтобы они лежали на одинаковых с ними по цвету кусочках.


Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: