Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Каков Ваш ребенок от трех до четырех лет . Из книги Аллы Баркан

Каков Ваш ребенок  от трех до четырех  лет . Из книги Аллы Баркан Итак, Вы наконец дождались, что Вашему ребенку уже три. Причем не просто три, пошел четвертый годик. А это много или мало -не понять. В нем что-то сохранилось от младенца и что-то появилось вдруг
такое, что он порою кажется мудрее Вас. К тому же он -в разгаре кризиса трехлеток. И день и ночь твердит: «Я сам! Я сам!» А это значит то. что он осознает себя уже как личность. Вчерашний несмы­шленыш - и вдруг... осознает. И Вы становитесь свидете­лем того, как будет разгораться еще недавно безымянная звезда. Да, да, мы с Вами все земные звезды. Нам надо загореться, чтоб сгореть. Но прежде чем сгореть, мы все искримся, искримся всю свою сознательную жизнь. Поэто­му в три года Ваш ребенок - искрящийся бенгальский огонек.

Так что же означают эти искры? Что нового умеет Ваш малыш? Чему он может уже научиться? Каков он в возра­сте от трех до четырех? Такой же, как и прежде, несмышле­ныш или таящий в себе грандиозные возможности, кото­рые скрывает как секреты и прячет за семью замками довольно мудрый маленький лукавец? Итак, каков же он на самом деле? Что может, что умеет, наконец?

Прежде всего он в возрасте, когда уже возможно Вам предсказать его характер со всеми
добродетелями и поро­ками, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и
сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить и даже быть двуличным. Он не всегда наивно искренен и знает, как надо выглядеть и пе­ред кем, умея говорить не то, что думает. А в нужных слу­чаях - хранить и тайну, используя ее потом в своих же ин­тересах. Его эмоции ярки, но неустойчивы. Все чувства безгра­ничны, и он в них - целиком, единственное утешение, что не надолго. Когда он-радуется, то обычно с головы до пят, когда пе­чалится, то... безутешно, когда боится... так каждой кле­очкой своего тела. Ему неведомо, что есть не только край­ность, ему неведомо понятие о золотой середине. Он если чувствует, то ощущает все до мозга своих костей.

Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является обыкновенно страх -страх перед сказочными персонажами: Бабой Ягой, Коще­ем, Бармалеем. Затем усиливается страх темноты и по­является страх одиночества, чуть позже замкнутого про­странства. Все эти страхи объединяются в триаду страхов, дошколята обуревающих обычно малыша, когда ему необходимо
лечь в постель, где в одиночестве и темноте, в гнетущем замкнутом пространстве комнаты, ему мерещатся пресле­дующие его персонажи.

Помимо этого уже с трех лет малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к доктору. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться нежелательных поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть со­весть - значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти ка­чества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность. Короче говоря, малыш от трех до четырех - довольно колоритная фигура, и у него - своя осознанная внутренняя жизнь.

Он начинает понимать оттенки и нюансы окружающе­го мира, способен уловить насмешку над собой и не про­щает унижения себя. И в то же время сам ведет себя та­ким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесниками. Он может жаловаться, может ябедничать на детей из самых благих побуждений, чтоб уточнить усвоенные нормы поведения, и не из самых благих по­буждений, чтоб показать, какой он правильный. Ему не чуждо даже чувство хвастовства. Он может оценить, кто в
доме - главный, кто - второстепенный и кто какую вы­полняет роль. И если надо, то подыгрывает этой роли.-Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать.
Наивность в нем сплетается с лукавством, и он уже уме­ет выйти сухим из воды. Малыш обычно подражает силь­ному, не понимая то, что сильный - не всегда самый до­стойный.

Как правило, ребенок в этом возрасте уже усваивает свою половую принадлежность и знает, кто он: мальчик или девочка, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоя­щие «мужчины», а девочки как «дамы». После трех лет обычно начинается период романтической любви детей к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки - отцов, испытывая часто ревность к роди­телю своего пола.

Ребенку все труднее и труднее обходиться без ровесни­ков. Общение лишь с близкими людьми его уже почти не удовлетворяет, и появляется потребность в сверстниках. Со сверстниками можно поиграть в сюжетно-ролевые игры, побаловаться и немного пошалить. Однако к мне­нию своих ровесников обычно дети в этом возрасте почти что не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе. Давая волю нарастающей фантазии, ребенок часто «заменяет» сверстников каким-то воображаемым
партнером, партнером-другом, другом-невидимкой. Та­ким партнером можно заменить сестер и братьев, особен­но тогда, когда они в ребенке вызывают ревность.

С трех лет обычно видоизменяется привязанность ре­бенка к матери. Она становится уже не той, когда малыш при всех цепляется за юбку, а скрытой от всех посторонних глаз, хотя ребенок еще связан с матерью невидимою пау­тинкой отношений. Теперь он учится справляться с зависи­мостью от нее, воспринимая себя часто уже отдельно от родителей. Привязанность его к родителям напоминает
нам партнерство, где Ваш малыш из трех партнеров са­мый, самый уязвимый и требует к себе поэтому внимания. И, чтоб завоевать его, идет на маленькие хитрости и дет­ские уловки, невольно вызывая этим Ваш интерес.

Подсчитано, что с трех до четырех лет частота общения детей с родителями и со сверстниками примерно одинакова. В связи с тем, что уже с трех лет у малыша обычно раз­вивается так называемое символическое, или, иначе, об­разное мышление, ребенок может ощущать присутствие родителей даже тогда, когда их рядом нет. Этот эффект отсутствующего присутствия поддерживается лишь теми
образами, которые малыш воспроизводит. Как правило, ребенок к трем годам почти усваивает
свой родной язык (на 90%). Активный словарь малыша от трех до четырех растет буквально не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. И если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в четыре - эта цифра почти достигает полторы тысячи и больше. При этом надо помнить, что в семье для повсе­дневного общения используется в среднем даже взрослы­
ми от трех до пяти тысяч слов. дошколята

Ребенок в этом возрасте способен постичь смысл лишь конкретного понятия, абстрактное заучивается им механи-чески, как стих. Учитывая возрастную норму, почаще разговаривайте с ним о тех предметах и вещах, которые ему знакомы и ко­торые он знает, и не затрагивайте в речи непонятные для малыша абстрактные понятия, хотя бы типа «счастье». Как правило, все предложения (простые, распростра­ненные) он произносит в настоящем времени. Понятие его о прошлом или будущем еще в известной мере ограничено. Речь большинства трехлеток однотипна. Все предложе­ния похожи друг на друга незыблемым порядком слов: на первом месте подлежащее, потом сказуемое, потом до­полнение, короче говоря, простые назывные предложе­ния, легко воспринимаемые малышом. Однако, если вместо этих предложений имеется какая-то пассивная конструкция, ребенок не улавливает смысл
того, что слышит, так как обычно заостряет все свое внима­ние лишь на порядке слов. К примеру, предложение:
«Кошку взяла на руки Надя» — ребенок понимает, будто «Кошка взяла на руки Надю».
С трех лет малыш уже использует довольно часто и од­новременно часть вспомогательных глаголов и частицы «ни» и «не», а чтоб усилить отрицание, он даже пользует­ся сразу несколькими
грамматическими формами.

Обычно в этом возрасте впервые начинает развивать­ся символическое, образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект ребенка. Благодаря стре­мительно растущему запасу слов малыш запечатляет в па­мяти не только лишь название предметов, но также и их образы и символы. Он может Вам пересказать услышанное и рассказать о том, что видел, особенно когда Вы задади­те ему наводящие вопросы. Малыш способен по картинке сочинить рассказ, используя фантазию и вымысел. В четы­ре года дети начинают обобщать и понимать, что чашки, блюдца и тарелки называются посудой, столы, кровати, кресла - это мебель, и знают, что имеется в виду, когда мы
произносим слова - овощи и фрукты.

С трех лет ребенок уже может мыслить вслух, вступив в период «открытого мышления». О чем-то думая, он сам себе вслух задает вопросы и отвечает сам себе на них. Вопросы: где? когда? откуда? сменяются в три года: почему? День ото дня число вопросов нарастает, но важно не коли­чество, а глубина их. По ней мы судим об уме ребенка.

Речь малыша обогащается в игре, особенно в игре с детьми-ровесниками, с которыми он в состоянии играть уже в сюжетно-ролевые игры. Но к четырем годам ребенок созревает также и для конструктивных игр с элементами планирования. В четыре года малыш может заниматься одним делом
до 40 или 50 минут. Однако постоянно отвлекается, пере­ключая все свое внимание обычно с одного объекта на другой. Ему по силам концентрировать внимание лишь на одном предмете. Но, прерывая начатое дело, малыш бе­рется снова за него, если оно еще не надоело. Когда ребе­нок увлечен игрой, он концентрируется на ней полностью.

С трех лет обычно у ребенка совершенствуются навыки движения и параллельно улучшается их координация (тонкая и грубая моторика). Малыш не только ходит, но и бегает, причем удерживая равновесие. Он балансирует или подпрыгивает неуклюже на одной ноге, ступает с пят­ки на носок, встает на цыпочки. Он в состоянии одновре­менно действовать руками и ногами (хлопать в ладоши и
притопывать), в четыре года марширует под такт музыки. Бросает сам и ловит брошенный ему другими мяч. Спосо­бен подниматься с корточек и ездить на велосипеде. До четырех лет малышу обычно все равно, какую руку он использует, но с четырех предпочитает правую и реже -левую.

Он одевается и обувается самостоятельно, но не умеет зашнуровывать ботинки. Малыш сам забивает гвозди молотком и начинает ре­зать ножницами. Рисует круг без образца перед глазами, пытается нарисовать квадрат, который получается с неров­ными краями. Срисовывает треугольник, но неверно. В три года он рисует человека - символа «головонога». В четы­ре - человека с шестью частями тела.
В три года дети в основном считают, что нарисованное мало чем отлично от реального, оно имеет качества и свойства настоящего предмета. Поэтому, когда Вы спроситеребенка о выражении лица кого-нибудь, кто нарисован на картинке, стоящий к Вам спиной, малыш, недолго думая, перевернет картинку, рассчитывая рассмотреть лицо на оборотной стороне бумаги. И в то же время Ваш ребе­
нок в этом возрасте уже способен разгадать элементарную загадку.

Малыш уже нередко знает самые простые буквы и даже может написать их. Ест аккуратно. Чистит зубы и полощет рот. Сам умывается и вытирает руки и лицо. Умеет пользо­ваться мылом. Он помогает взрослым в поддержании порядка. Сам убирает свои книжки и игрушки. Он может поливать растения, давать корм рыбкам, птичкам и ухажи­вать за ними.

Он может...
Вы уже, наверное, заметили, что он и в самом деле многое умеет. Вчерашний несмышленыш скоро станет рав­ным Вам.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Каков Ваш ребенок от трех до четырех лет . Из книги Аллы Баркан
  Итак, Вы наконец дождались, что Вашему ребенку уже три. Причем не просто три, пошел четвертый годик. А это много или мало -не понять. В нем что-то сохранилось от младенца и что-то появилось вдруг
такое, что он порою кажется мудрее Вас. К тому же он -в разгаре кризиса трехлеток. И день и ночь твердит: «Я сам! Я сам!» А это значит то. что он осознает себя уже как личность. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам