Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Первый новый год

Первый новый год ПЕРВЫЙ НОВЫЙ ГОД
Новый год - особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребенка. Поскольку его непременным атрибутом является нарядная елочка, довольно часто перед родителями встает вопрос: «Нужно ли украшать елку для малыша, которому всего несколько месяцев или только исполнился год?» Безусловно, можно и нужно, если у ребенка хвоя не вызывает аллергии. Хотя, сознаемся, новогоднюю елку взрослые наряжают в большей степени для себя. Не правда ли, развешивая на ветках шары и сосульки, мы как бы возвращаемся в тот светлый период своей жизни, когда сами были маленькими и трепетали в ожидании новогоднего праздника.

В доме, где есть ребенок раннего возраста, елка должна стоять в таком месте и на таком уровне, чтобы малыш не мог до нее дотянуться или случайно задеть: ведь даже годовалые малыши уже начинают ходить, ползают и стараются дотягиваться до красивых сверкающих игрушек и заинтересовавших их предметов. Обеспечив безопасность, можете украсить елку без каких-либо ограничений - так, как украшали бы ее для себя.

С точки зрения ребенка первого года жизни новогодняя елка - это настоящее чудо. Ведь там собраны блестящие шары, симпатичные игрушки, яркие хлопушки и сверкающая мишура. С педагогической точки зрения елку можно считать уникальным пособием для развития речи и знакомства с окружающим миром. Она содержит массу разнообразных - зрительных, тактильных, обонятельных, звуковых стимулов, которые ребенок не встречает в обыденной жизни: специфический приятный запах, маленькие колючие иголочки, волшебные сверкающие игрушки и украшения, играющая огоньками гирлянда. При этом все они завораживающе прекрасные и запоминающиеся. Малыш может потрогать, понюхать, рассмотреть со всех сторон это богатство, разумеется, при помощи и под контролем взрослого. Знакомя своего ребенка с новогодней елочкой, родители обеспечивают его существенное продвижение в речевом, сенсорном и интеллектуальном развитии. Для такого знакомства очень подходят маленькие четверостишия. Они добавляют в обучающе-игровой процесс положительный эмоциональный заряд, стимулируют познавательную активность карапуза, привлекают его внимание к происходящему.

Начните рассматривать лесную красавицу, когда на ней еще нет праздничного убранства и она хороша своей естественной красотой. Проговаривая стихотворение, обратите внимание малыша на маленькие иголки у елки, на глазах у ребенка осторожно потрогайте их, а затем, так же осторожно, приблизьте к своему лицу хвойную веточку ручкой самого малыша и покажите, как вы вдыхаете аромат хвои.
Смотри: у нашей елочки Зеленые иголочки. Потрогаешь - колючие, Понюхаешь - пахучие.
Пока елочка не наряжена, покажите малышу, как под ней сидит зайчик, как птичка может посидеть на веточке и, вспорхнув, улететь. Для этого используйте знакомые ребенку игрушки и обращайтесь к соответствующим картинкам в любимых книжках и в нашей книге. Увидев, как игрушечный зайчик спрятался под вашей елочкой, малютка легче найдет похожий сюжет в книге сказок или в книге о лесных жителях, которая содержит простые изображения. Такое соотнесение предметного и нарисованного помогает развитию интеллекта, речи, воображения и памяти.

Подобное знакомство с елкой можно провести несколько раз, поскольку впечатления, открывшиеся малышу, новы, незнакомы и очень ярки. Интерес к ним не притупляется достаточно долго, и каждый следующий подход к волшебному деревцу будет для карапуза впечатляющим и познавательным.
Наряжать новогоднюю елку лучше в присутствии и под наблюдением малыша, так чтобы он мог видеть весь процесс и хотя бы пассивно в нем участвовать. Начните знакомство с праздничным нарядом елочки, показав мишуру. При этом дайте ребенку возможность потрогать ее. Производите соответствующие действия синхронно с текстом стиха.

Красивая, блестящая,
Сверкает и шуршит.
Своими переливами
Нас в праздник веселит.

После этого пусть малыш попробует подержать мишуру в ручках, помять ее, помахать и пошуршать ею. Затем продемонстрируйте точно так же шарик, сосульку, покажите, как их нужно держать, помогите сделать это.

Развешивая игрушки, называйте их, показывайте и рассказывайте, куда повесили сосульку, на какую веточку «сядет» птичка, где «устроилась» белочка, которая грызет орешки. Не думайте, что ваш малютка слишком мал для таких рассказов и ничего в них не поймет: простые предложения, интонированная речь мамы или папы, новые короткие слова со временем станут его пассивным словарем (он научится выделять и узнавать их в речи взрослого), а потом перейдут в активный лексикон, когда карапуз станет пытаться их произносить. Возможно, это будет еще не скоро, но основы речи ребенка закладываются благодаря общению со взрослым в ходе предметной деятельности и познания окружающего мира. Поэтому даже такое механическое мероприятие, как развешивание елочных украшений, может быть особым образом организовано и способствовать развитию речи вашего малыша.

Закончив с нарядом елочки, обойдите вокруг нее, держа ребенка на руках. Дети очень любят игру, когда на елке то зажигаются, то гаснут «волшебные» огоньки:
Вот огней красивых ряд - Проведите рукой вдоль гирлянды.
То погасли... ТО горят... Выключите... и снова включите ее.
Вокруг елочки сияют, Снова обойдите вокруг елки,
Мишу (Ксюшу) к елке приглашают. держа малыша на руках.

Малыш будет снова и снова как завороженный смотреть на этот «фокус», только для его исполнения вам может понадобиться помощь ассистента.

Хорошо, если на елочке будут звучащие игрушки: колокольчики, бубенчики. Покажите, как они звучат, предложите карапузу потрогать их и извлечь звуки.

Не упускайте благоприятного случая для развития своего ребенка и возьмите за правило ежедневно проводить игры: «Найди игрушку (мишку, зайчика, лошадку)», «Кто на ветке сидит (спрятался)?» Используйте для этих игр облегченные слова или первые слоги длинных слов - «ав-ав, би-би, ми(шка)», которые малыш мог бы повторить, поощряйте его к этому и называйте игрушки полностью. Важным условием знакомства ребенка первого года жизни с традициями новогодних праздников является необходимость дозирования впечатлений и стимуляции малыша, щадящий по отношению к его психике режим игры: наблюдение за огоньками и сверкающими игрушками, мишурой должно быть непродолжительным - до пяти минут. Не перегружайте нервную систему своего малютки.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Первый новый год
  ПЕРВЫЙ НОВЫЙ ГОД
Новый год - особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребенка. Поскольку его непременным атрибутом является нарядная елочка, довольно часто перед родителями встает вопрос: «Нужно ли украшать елку для малыша, которому всего несколько месяцев или только исполнился год?» Безусловно, можно и нужно, если у ребенка хвоя не вызывает аллергии. Читать полностью
 

Комментарии

Дамениа
19 ноября 2010 года
+1
Спасибо,очень познавательно.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам