На заметку!
1. Магнитная доска для рисования. С помощью такой игрушки ребенок может рисовать, даже когда взрослых нет рядом. Карандаш, прикрепленный к доске, не испачкает стены и вещи. С помощью специального рычага рисунки можно легко стирать.
2. Первые наборы для творчества: восковые карандаши (мелки) и краски для рисования руками (в том числе пальчиковые краски для ванны). На приобретаемом товаре должна быть указана возрастная категория: для детей от 12 месяцев или от 2-х лет и старше. В последнее время в продаже появляется все больше разнообразной
продукции для детского творчества российского производства («Гамма», «Луч», «Цветик»), в том числе и пальчиковые краски. Но продукция для самых маленьких известных мировых торговых марок, например, «Сrayola» (Великобритания) и «SES creative» (Голландия), все же разнообразнее. Известные производители уделяют особое внимание товарам для творчества малышей, которые изготавливаются из натуральных нетоксичных
материалов. Качественный товар – значит он не только соответствие нормам безопасности, но и имеет яркую цветовую гамму, хорошо ложится на
бумагу и не крошится, легко отстирывается с одежды.
3. Игрушки для игр в ванной. В этом пункте просто невозможно перечислить все, что предлагают современные производители детских игрушек. Самые распространенные – игрушки, детали которых приходят в движение от воды.
Например, водяные меленки (вертушки, колеса) – вода наливается сверху, часто через воронку, и колесо начинает вращаться по кругу. Летом такая игрушка пригодится для игр в песке. А также: игрушки-брызгалки, с деталями-ситечками, двигающиеся по поверхности воды, игрушки с удочками для «рыбалки».
4. Простые рамки и вкладыши: с изображениями овощей и фруктов, животных, видов транспорта, окружающих предметов. Желательно, чтобы вкладыши имели специальные ручки, с помощью которых ребенку будет легче самостоятельно вынимать и вставлять их. Сегодня такие развивающие игрушки очень популярны и распространены. Первыми, наиболее известными, были рамки-вкладыши М. Монтесори (геометрические рамки). В первую очередь такие игрушки развивают пространственно-зрительное восприятие ребенка. Простые рамки рассчитаны на тематические занятия с ребенком, учат различать предметы по силуэтам, так как каждая фигура в таких рамках - это целая часть. Для детей от 2х лет и старше нужны уже более сложные игры, например рамки-вкладыши «Часы» (с ними интереснее изучать цифры, а позднее учиться определять время), рамки «от меньшего к большему» (или «Больше-меньше») - с одинаковыми изображениями разного размера, рамки с фигурами, состоящими из нескольких частей, рамки «Дроби».
5. Всевозможные деревянные головоломки для самых маленьких, например:- головоломки-спирали (лабиринты) – на деревянной платформе прикреплены различно изогнутые
проволочки по которым передвигаются разноцветные колечки или шарики (такая игрушка координирует движения, развивает мелкую моторику, координирует внимание ребенка, позднее ее можно использовать как счеты);- деревянные лабиринты – дощечки с прорезями, по которым движутся различные фигуры, например, на дощечке могут быть нарисованы туловища животных, к которым нужно подобрать головы
(это не только отличный тренажер для пальчиков, но и хорошая игрушка для развития логики и воображения).
Деревянные игрушки играют особую роль для детей. Игрушки из дерева хранят природное тепло; дерево – материал твердый, но приятный; безопасные (неокрашенные можно давать ребенку с рождения); прочные (при необходимости их можно легко отремонтировать).
Какими бы ни были интересными и многофункциональными современные пластиковые игрушки, хорошо, если у малыша будет несколько деревянных игрушек.
Поэтому важно, что бы родители покупали не только деревянные погремушки и матрешки для малышей, но и развивающие игрушки из дерева для детей более старшего возраста.
6. Игрушка-сортер. По моему наблюдению сортеры в виде животных (черепашки, бегемотика) больше привлекают малышей, чем классические сортеры в форме ведерок и коробочек.
Хорошо, если все геометрические фигуры будут разного цвета. Желательно, что бы фигурки были объемными и заполненными внутри (как погремушки), в этом случае они будут вызывать дополнительный интерес у ребенка.
7. Каталка на веревочке. Ребенок в этом возрасте уже хорошо ходит и бегает и ему становятся интересны не только каталки, которые можно толкать впереди себя, но и игрушки движущиеся за ним.
Каталкой на веревочке может быть обычная игрушечная машинка, например, грузовик-самосвал, в котором можно возить кубики и другие игрушки. Такую простую игрушку удобно взять с собой на прогулку. Как правило, специальные игрушки-каталки на веревочке, предлагаемые производителями – это многофункциональные игрушки: каталка - телефон, конструктор-каталка, музыкальные каталки.
Мне в свое время очень понравилась электронная улитка «Chicco» (Италия) и я купила ее для своей дочки. Эта улитка нравится всем детям, которые приходят к нам в гости – красивая, яркая, разноцветная, многофункциональная музыкальная игрушка (4 типа звуков: ноты, звуковые эффекты, мелодии, сочетание звуков и мелодий).
8. Игрушки для улицы. Если у ребенка еще нет игрушек для прогулки, то настало время приобрести их. Для лета: ведерки, формочки, сито, лопатки-совочки, грабельки, а также лейки, мельницы, машинки-грузовики.
Для зимы: большие лопатки, можно крупное ведерко и формочки (что бы лепить из снега). Часто уже в этом возрасте родители покупают первую ледянку и санки. С весны до осени хорошая забава для детей на прогулке – это мыльные пузыри, их можно ловить, если надувает взрослый и попробовать дуть самому.
Для сухой погоды самое время приобрести набор разноцветных мелков.
Игрушки для ребенка возраста 1,5-2 лет должны не только способствовать координации движений и мелкой моторики, но и все больше помогать самовыражению и развитию фантазии.
1. Конструктор деревянный – набор кубиков, брусков и различных геометрических фигур.
В этом возрасте малышу не понадобится более 10 деталей. Но с большим конструктором будет интереснее играть позднее. К тому же, мама с папой всегда могут построить большой замок, который так интересно разрушить.
В этом возрасте ребенок может легко научиться самостоятельно строить простые фигуры, например: поезд (выстраивать брусочек за брусочком) и кораблик (маленький брусочек на большом) с трубой (цилиндром), игрушечную мебель (стул, стол, диван, кровать).
2. Конструктор пластмассовый с крупными деталями. Конструкторы для малышей обычно имеют безопасные округлые детали, легко соединяются.
3. Простые шнуровки:- бусы - фигурки, нанизываемые с помощью деревянной палочки на шнурок;- шнуровки на деревянной и картонной основе, например, шнуровка-пуговица (пуговица с 4-мя отверстиями, деревянная иголка и шнурок) и шнуровка-яблоко (яблоко с отверстиями, червячок и шнурок).
Некоторым детям больше нравятся шнуровки, изготовленные из мягкого полимерного материала(как мягкий конструктор). Такая шнуровка может быть, например, фигуркой клоуна, которому надо с помощью шнурка украсить шапочку и одежду, или тигра, которого с помощью шнурка нужно украсить полосками.
Игрушки-шнуровки также могут быть многофункциональными. Например, яркие детали шнуровок «Вальда» (ИП Норенко, Россия) – «Фруктовый червячок», «Домик у озера», «Бусы» - могут использоваться для игры в магазин или в сказку.
4. Кубики «собери картинку» из 4х элементов. Рисунки должны быть четкими и понятными ребенку, на одноцветном фоне.
Кубики с рисунками хорошо развивают пространственное мышление, учат ребенка выбирать нужный элемент и соединять части в целое. Кубики с персонажами сказок и сложными рисунками лучше приобрести позднее.
Начинать хорошо с простых и понятных серий: цветы, животные, транспорт и т. п. Чаще всего в продаже можно встретить легкие пластиковые кубики с приклеенными рисунками на глянцевой бумаге. Интересную серию кубиков «Томик» выпускает компания «Томь-Сервис» (Россия) – деревянные кубики с изображениями нанесенными методом шелкографии.
Можно купить кубики с рисунками нескольких разных тематик, смена рисунков не позволит надоесть собиранию картинок. К тому же, если кубиков много – это прекрасный строительный материал для башен и пирамид. Иностранные производители изготавливают кубики, с которыми удобно играть и вне дома.
Например, кубики производства «Ravensburger» (Германия) не боятся воды и продаются в специальном чемоданчике, который удобно брать с собой в поездки.
5. Комплект детской мозаики. Даже если ваш ребенок иногда берет мелкие игрушки в рот, не бойтесь сразу приобрести мозаику с мелкими фишками диаметром 10 мм.
Небольшие фишки хорошо развивают мелкую моторику и больше нравятся детям. В 1,5-2 года малыш должен играть в мозаику вместе со взрослым, помогая собирать картинку. В этом возрасте ребенок может самостоятельно делать дорожки, грибки и цветочки из фишек. После 2х лет дети увлекаются тем, что разделяют фишки по цветам: заполняют 4 угла прямоугольной платы фишками 4 разных цветов, собирают дорожки из фишек одного цвета.
На этом этапе ребенку стоит помочь сделать создаваемое им картинкой. Например, желтые дорожки могут быть веточками дерева, а беспорядочно вставленные рядом зеленые фишки – листочками. Фишки округлой формы (в виде грибочка), по-моему, наиболее предпочтительны. Детям легче с ними заниматься, их удобнее вставлять и вынимать.
К тому же, они менее травмоопасны, если фишка упала на пол - она ложится боком (треугольные, квадратные, пятиугольные фишки с плоской шляпкой ложаться ножкой к верху и могут поранить ступню, если на них наступить).
Могу посоветовать качественную и красочную мозаику Toto mosaic (ООО «Джемини», Россия). Фишки Toto mosaic легко
вставляются и фиксируются, что предотвращает их случайное выпадание (для того чтобы их извлечь необходимо перевернуть плату и надавить на ножки фишек – это дополнительное упражнение для мелкой моторики).
В комплект с мозаикой входит специальный чемоданчик – пластиковый контейнер, удобное дополнение для хранения и переноса мозаики. Хорошо сразу приобрести большой набор с фишками разного размера – 10, 15 и 20 мм.
Картинки из разных фишек получаются забавные и оригинальные. Но, до 3 лет не стоит давать ребенку фишки разного размера сразу, так как малышу будет сложнее ориентироваться с подбором расстояния между фишками.
Прямоугольные платы универсальнее круглых и удобнее для занятий с малышом.
6. Маленький волчок (деревянный), богородские игрушки. Раскручивая волчок, ребенок учится рассчитывать движения пальцев и кисти. А еще такую игрушку забавно ловить.
Волчок может быть в форме диска и яйцевидной формы с ручкой для раскрутки, последний вариант предпочтительный для малышей, его легче раскрутить.
7. Сборные объемные фигурки из мягкого конструктора, например, паровозик, лошадка, черепаха для занятий вместе со взрослыми.
8. Сборные тематические наборы-конструкторы: дом, ферма, цирк, джунгли, гараж…, с маленькими домиками, деревьями, машинками, человечками и животными. Сборные игрушечные строения, большое количество взаимосвязанных элементов привлекают детей. С такими игрушками легко фантазировать и самостоятельно играть.
Моей дочке, например, очень нравилось играть с миниатюрными куколками (серий Paula, Полина), маленькими животными (в т. ч. мягкими, например предлагаемых магазином Икеа). Исходя из того, что персонажей для игр было уже достаточно, мы ограничились покупкой игрового домика (большого комплекта мягкого конструктора «Дом» собираемого в 2х этажное строение из нескольких комнат с мебелью и предметами интерьера).
Если в вашем доме уже достаточно миниатюрных игрушек, можно, например, купить сборную конструкцию дом или гараж, и разместить там скопившиеся машинки и другие игрушки.
9. Набор бусинок для детского творчества.
Пластиковые или деревянные, но обязательно с большими дырочками для легкого нанизывания. Для занятий с малышом необходимо заготовить пару кусков мягкого многожильного провода.
На такой «шнурок» нанизывать бусинки сможет ребенок уже в 1,5 года (веревочки и резиночки, продающиеся в комплекте с бусинками, не пригодятся). На один конец проволоки ребенок будет нанизывать бусинки, на другом конце можно закрепить пуговицу среднего размера и завязать узел. Для моей дочки к 2 годам игра в бусинки стала одной из любимых.
Малышке нравилось придумывать узоры для браслетов и бус. А еще во время игры «в кухню» бусинки превращались в чай, кофе, сахар и другие продукты. Но следует еще раз отметить, что бусинки весьма опасны с точки зрения проглатывания их детьми – поэтому играть с ними обязательно надо только под присмотром взрослых.
10. Имеющиеся наборы для творчества пора пополнить: фломастерами, ножницами детскими с тупыми концами, пластилином, книжками-раскрасками из серии «Раскрасим водой», можно попробовать рисовать с ребенком гуашью.
Пластилин лучше купить 2 типов: классический и мягкую пасту. Классический пластилин не сохнет на воздухе, не красит руки, если попадает влага, но его ребенку сложно самостоятельно размять. Классический пластилин нужен для занятий со взрослыми.
Для начала можно вырезать различные фигурки из белой альбомной бумаги (шарик, бабочку) и попробовать разукрасить их мазками из пластилина. Такое занятие очень нравится детям, потому что легко получается.
Затем, заготовьте из пластилина разных цветов небольшие комочки (размером, легко помещающимся в руке) и попробуйте вместе ребенком катать шарики, из шариков – колбаски и лепешки. Из перечисленных фигур можно слепить все что угодно. Попробуйте начать с простого: колобки, змейки, морковки, грибки, тарелочки с яблоками.
С мягким пластилином (пастой) ребенок вполне может справиться самостоятельно. Довольно часто в продаже можно встретить ароматизированную пасту с запахом фруктов, шоколада. Она делается с добавлением изрядного количества соли, поэтому не стоит бояться, что ребенок ее съест. Недостаток такого пластилина – быстро засыхает на воздухе и становится непригодным.
Хранить его необходимо в закрытой банке и убирать сразу после игры.
11. Обучающие плакаты: цвета, формы, азбука и т. п.
12. К двум годам хорошо приобрести для ребенка: детский набор мебели: столик и стул (для рисования, лепки и других занятий), спортивный комплекс (шведская стенка, кольца, трапеции и другие снаряды) и трехколесный велосипед.
Игрушки для ребенка возраста 2-3 лет. Дети в этом возрасте все активнее познают окружающий мир, все больше вещей они умеют делать самостоятельно без помощи взрослых. Сюжетно-ролевые игры становятся основными, начинают привлекать игры с правилами (настольные, подвижные игры), двухлеткам нравится придумывать свои игры-сказки.
[
2. Первые наборы для творчества: восковые карандаши (мелки) и краски для рисования руками (в том числе пальчиковые краски для ванны). На приобретаемом товаре должна быть указана возрастная категория: для детей от 12 месяцев или от 2-х лет и старше. В последнее время в продаже появляется все больше разнообразной
продукции для детского творчества российского производства («Гамма», «Луч», «Цветик»), в том числе и пальчиковые краски. Но продукция для самых маленьких известных мировых торговых марок, например, «Сrayola» (Великобритания) и «SES creative» (Голландия), все же разнообразнее. Известные производители уделяют особое внимание товарам для творчества малышей, которые изготавливаются из натуральных нетоксичных
материалов. Качественный товар – значит он не только соответствие нормам безопасности, но и имеет яркую цветовую гамму, хорошо ложится на
бумагу и не крошится, легко отстирывается с одежды.
3. Игрушки для игр в ванной. В этом пункте просто невозможно перечислить все, что предлагают современные производители детских игрушек. Самые распространенные – игрушки, детали которых приходят в движение от воды.
Например, водяные меленки (вертушки, колеса) – вода наливается сверху, часто через воронку, и колесо начинает вращаться по кругу. Летом такая игрушка пригодится для игр в песке. А также: игрушки-брызгалки, с деталями-ситечками, двигающиеся по поверхности воды, игрушки с удочками для «рыбалки».
4. Простые рамки и вкладыши: с изображениями овощей и фруктов, животных, видов транспорта, окружающих предметов. Желательно, чтобы вкладыши имели специальные ручки, с помощью которых ребенку будет легче самостоятельно вынимать и вставлять их. Сегодня такие развивающие игрушки очень популярны и распространены. Первыми, наиболее известными, были рамки-вкладыши М. Монтесори (геометрические рамки). В первую очередь такие игрушки развивают пространственно-зрительное восприятие ребенка. Простые рамки рассчитаны на тематические занятия с ребенком, учат различать предметы по силуэтам, так как каждая фигура в таких рамках - это целая часть. Для детей от 2х лет и старше нужны уже более сложные игры, например рамки-вкладыши «Часы» (с ними интереснее изучать цифры, а позднее учиться определять время), рамки «от меньшего к большему» (или «Больше-меньше») - с одинаковыми изображениями разного размера, рамки с фигурами, состоящими из нескольких частей, рамки «Дроби».
5. Всевозможные деревянные головоломки для самых маленьких, например:- головоломки-спирали (лабиринты) – на деревянной платформе прикреплены различно изогнутые
проволочки по которым передвигаются разноцветные колечки или шарики (такая игрушка координирует движения, развивает мелкую моторику, координирует внимание ребенка, позднее ее можно использовать как счеты);- деревянные лабиринты – дощечки с прорезями, по которым движутся различные фигуры, например, на дощечке могут быть нарисованы туловища животных, к которым нужно подобрать головы
(это не только отличный тренажер для пальчиков, но и хорошая игрушка для развития логики и воображения).
Деревянные игрушки играют особую роль для детей. Игрушки из дерева хранят природное тепло; дерево – материал твердый, но приятный; безопасные (неокрашенные можно давать ребенку с рождения); прочные (при необходимости их можно легко отремонтировать).
Какими бы ни были интересными и многофункциональными современные пластиковые игрушки, хорошо, если у малыша будет несколько деревянных игрушек.
Поэтому важно, что бы родители покупали не только деревянные погремушки и матрешки для малышей, но и развивающие игрушки из дерева для детей более старшего возраста.
6. Игрушка-сортер. По моему наблюдению сортеры в виде животных (черепашки, бегемотика) больше привлекают малышей, чем классические сортеры в форме ведерок и коробочек.
Хорошо, если все геометрические фигуры будут разного цвета. Желательно, что бы фигурки были объемными и заполненными внутри (как погремушки), в этом случае они будут вызывать дополнительный интерес у ребенка.
7. Каталка на веревочке. Ребенок в этом возрасте уже хорошо ходит и бегает и ему становятся интересны не только каталки, которые можно толкать впереди себя, но и игрушки движущиеся за ним.
Каталкой на веревочке может быть обычная игрушечная машинка, например, грузовик-самосвал, в котором можно возить кубики и другие игрушки. Такую простую игрушку удобно взять с собой на прогулку. Как правило, специальные игрушки-каталки на веревочке, предлагаемые производителями – это многофункциональные игрушки: каталка - телефон, конструктор-каталка, музыкальные каталки.
Мне в свое время очень понравилась электронная улитка «Chicco» (Италия) и я купила ее для своей дочки. Эта улитка нравится всем детям, которые приходят к нам в гости – красивая, яркая, разноцветная, многофункциональная музыкальная игрушка (4 типа звуков: ноты, звуковые эффекты, мелодии, сочетание звуков и мелодий).
8. Игрушки для улицы. Если у ребенка еще нет игрушек для прогулки, то настало время приобрести их. Для лета: ведерки, формочки, сито, лопатки-совочки, грабельки, а также лейки, мельницы, машинки-грузовики.
Для зимы: большие лопатки, можно крупное ведерко и формочки (что бы лепить из снега). Часто уже в этом возрасте родители покупают первую ледянку и санки. С весны до осени хорошая забава для детей на прогулке – это мыльные пузыри, их можно ловить, если надувает взрослый и попробовать дуть самому.
Для сухой погоды самое время приобрести набор разноцветных мелков.
Игрушки для ребенка возраста 1,5-2 лет должны не только способствовать координации движений и мелкой моторики, но и все больше помогать самовыражению и развитию фантазии.
1. Конструктор деревянный – набор кубиков, брусков и различных геометрических фигур.
В этом возрасте малышу не понадобится более 10 деталей. Но с большим конструктором будет интереснее играть позднее. К тому же, мама с папой всегда могут построить большой замок, который так интересно разрушить.
В этом возрасте ребенок может легко научиться самостоятельно строить простые фигуры, например: поезд (выстраивать брусочек за брусочком) и кораблик (маленький брусочек на большом) с трубой (цилиндром), игрушечную мебель (стул, стол, диван, кровать).
2. Конструктор пластмассовый с крупными деталями. Конструкторы для малышей обычно имеют безопасные округлые детали, легко соединяются.
3. Простые шнуровки:- бусы - фигурки, нанизываемые с помощью деревянной палочки на шнурок;- шнуровки на деревянной и картонной основе, например, шнуровка-пуговица (пуговица с 4-мя отверстиями, деревянная иголка и шнурок) и шнуровка-яблоко (яблоко с отверстиями, червячок и шнурок).
Некоторым детям больше нравятся шнуровки, изготовленные из мягкого полимерного материала(как мягкий конструктор). Такая шнуровка может быть, например, фигуркой клоуна, которому надо с помощью шнурка украсить шапочку и одежду, или тигра, которого с помощью шнурка нужно украсить полосками.
Игрушки-шнуровки также могут быть многофункциональными. Например, яркие детали шнуровок «Вальда» (ИП Норенко, Россия) – «Фруктовый червячок», «Домик у озера», «Бусы» - могут использоваться для игры в магазин или в сказку.
4. Кубики «собери картинку» из 4х элементов. Рисунки должны быть четкими и понятными ребенку, на одноцветном фоне.
Кубики с рисунками хорошо развивают пространственное мышление, учат ребенка выбирать нужный элемент и соединять части в целое. Кубики с персонажами сказок и сложными рисунками лучше приобрести позднее.
Начинать хорошо с простых и понятных серий: цветы, животные, транспорт и т. п. Чаще всего в продаже можно встретить легкие пластиковые кубики с приклеенными рисунками на глянцевой бумаге. Интересную серию кубиков «Томик» выпускает компания «Томь-Сервис» (Россия) – деревянные кубики с изображениями нанесенными методом шелкографии.
Можно купить кубики с рисунками нескольких разных тематик, смена рисунков не позволит надоесть собиранию картинок. К тому же, если кубиков много – это прекрасный строительный материал для башен и пирамид. Иностранные производители изготавливают кубики, с которыми удобно играть и вне дома.
Например, кубики производства «Ravensburger» (Германия) не боятся воды и продаются в специальном чемоданчике, который удобно брать с собой в поездки.
5. Комплект детской мозаики. Даже если ваш ребенок иногда берет мелкие игрушки в рот, не бойтесь сразу приобрести мозаику с мелкими фишками диаметром 10 мм.
Небольшие фишки хорошо развивают мелкую моторику и больше нравятся детям. В 1,5-2 года малыш должен играть в мозаику вместе со взрослым, помогая собирать картинку. В этом возрасте ребенок может самостоятельно делать дорожки, грибки и цветочки из фишек. После 2х лет дети увлекаются тем, что разделяют фишки по цветам: заполняют 4 угла прямоугольной платы фишками 4 разных цветов, собирают дорожки из фишек одного цвета.
На этом этапе ребенку стоит помочь сделать создаваемое им картинкой. Например, желтые дорожки могут быть веточками дерева, а беспорядочно вставленные рядом зеленые фишки – листочками. Фишки округлой формы (в виде грибочка), по-моему, наиболее предпочтительны. Детям легче с ними заниматься, их удобнее вставлять и вынимать.
К тому же, они менее травмоопасны, если фишка упала на пол - она ложится боком (треугольные, квадратные, пятиугольные фишки с плоской шляпкой ложаться ножкой к верху и могут поранить ступню, если на них наступить).
Могу посоветовать качественную и красочную мозаику Toto mosaic (ООО «Джемини», Россия). Фишки Toto mosaic легко
вставляются и фиксируются, что предотвращает их случайное выпадание (для того чтобы их извлечь необходимо перевернуть плату и надавить на ножки фишек – это дополнительное упражнение для мелкой моторики).
В комплект с мозаикой входит специальный чемоданчик – пластиковый контейнер, удобное дополнение для хранения и переноса мозаики. Хорошо сразу приобрести большой набор с фишками разного размера – 10, 15 и 20 мм.
Картинки из разных фишек получаются забавные и оригинальные. Но, до 3 лет не стоит давать ребенку фишки разного размера сразу, так как малышу будет сложнее ориентироваться с подбором расстояния между фишками.
Прямоугольные платы универсальнее круглых и удобнее для занятий с малышом.
6. Маленький волчок (деревянный), богородские игрушки. Раскручивая волчок, ребенок учится рассчитывать движения пальцев и кисти. А еще такую игрушку забавно ловить.
Волчок может быть в форме диска и яйцевидной формы с ручкой для раскрутки, последний вариант предпочтительный для малышей, его легче раскрутить.
7. Сборные объемные фигурки из мягкого конструктора, например, паровозик, лошадка, черепаха для занятий вместе со взрослыми.
8. Сборные тематические наборы-конструкторы: дом, ферма, цирк, джунгли, гараж…, с маленькими домиками, деревьями, машинками, человечками и животными. Сборные игрушечные строения, большое количество взаимосвязанных элементов привлекают детей. С такими игрушками легко фантазировать и самостоятельно играть.
Моей дочке, например, очень нравилось играть с миниатюрными куколками (серий Paula, Полина), маленькими животными (в т. ч. мягкими, например предлагаемых магазином Икеа). Исходя из того, что персонажей для игр было уже достаточно, мы ограничились покупкой игрового домика (большого комплекта мягкого конструктора «Дом» собираемого в 2х этажное строение из нескольких комнат с мебелью и предметами интерьера).
Если в вашем доме уже достаточно миниатюрных игрушек, можно, например, купить сборную конструкцию дом или гараж, и разместить там скопившиеся машинки и другие игрушки.
9. Набор бусинок для детского творчества.
Пластиковые или деревянные, но обязательно с большими дырочками для легкого нанизывания. Для занятий с малышом необходимо заготовить пару кусков мягкого многожильного провода.
На такой «шнурок» нанизывать бусинки сможет ребенок уже в 1,5 года (веревочки и резиночки, продающиеся в комплекте с бусинками, не пригодятся). На один конец проволоки ребенок будет нанизывать бусинки, на другом конце можно закрепить пуговицу среднего размера и завязать узел. Для моей дочки к 2 годам игра в бусинки стала одной из любимых.
Малышке нравилось придумывать узоры для браслетов и бус. А еще во время игры «в кухню» бусинки превращались в чай, кофе, сахар и другие продукты. Но следует еще раз отметить, что бусинки весьма опасны с точки зрения проглатывания их детьми – поэтому играть с ними обязательно надо только под присмотром взрослых.
10. Имеющиеся наборы для творчества пора пополнить: фломастерами, ножницами детскими с тупыми концами, пластилином, книжками-раскрасками из серии «Раскрасим водой», можно попробовать рисовать с ребенком гуашью.
Пластилин лучше купить 2 типов: классический и мягкую пасту. Классический пластилин не сохнет на воздухе, не красит руки, если попадает влага, но его ребенку сложно самостоятельно размять. Классический пластилин нужен для занятий со взрослыми.
Для начала можно вырезать различные фигурки из белой альбомной бумаги (шарик, бабочку) и попробовать разукрасить их мазками из пластилина. Такое занятие очень нравится детям, потому что легко получается.
Затем, заготовьте из пластилина разных цветов небольшие комочки (размером, легко помещающимся в руке) и попробуйте вместе ребенком катать шарики, из шариков – колбаски и лепешки. Из перечисленных фигур можно слепить все что угодно. Попробуйте начать с простого: колобки, змейки, морковки, грибки, тарелочки с яблоками.
С мягким пластилином (пастой) ребенок вполне может справиться самостоятельно. Довольно часто в продаже можно встретить ароматизированную пасту с запахом фруктов, шоколада. Она делается с добавлением изрядного количества соли, поэтому не стоит бояться, что ребенок ее съест. Недостаток такого пластилина – быстро засыхает на воздухе и становится непригодным.
Хранить его необходимо в закрытой банке и убирать сразу после игры.
11. Обучающие плакаты: цвета, формы, азбука и т. п.
12. К двум годам хорошо приобрести для ребенка: детский набор мебели: столик и стул (для рисования, лепки и других занятий), спортивный комплекс (шведская стенка, кольца, трапеции и другие снаряды) и трехколесный велосипед.
Игрушки для ребенка возраста 2-3 лет. Дети в этом возрасте все активнее познают окружающий мир, все больше вещей они умеют делать самостоятельно без помощи взрослых. Сюжетно-ролевые игры становятся основными, начинают привлекать игры с правилами (настольные, подвижные игры), двухлеткам нравится придумывать свои игры-сказки.
[
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: