Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Опять двойка!

Опять двойка! Ну если серьезно, то не опять, а самая что ни на есть первая двойка в жизни моей дочери.

В общих чертах история такова. В первом классе учительница где-то в середине года на родительском собрании посоветовала срочно приучать детей делать уроки самостоятельно. Мол приучите делать уроки совместно с родителями, да так и будете до 11 класса контролировать. Надо сказать учительница у нас очень даже хорошая, ничего плохого про нее сказать точно не могу.

И я стала притворять в жизнь этот ее совет. В общем все более менее протекало нормально, иногда приходилось помогать, потом проверяла, но в общем-то дите справлялось, правда почерк ухудшился, и техника чтения хромала, но к концу года вышли мы в твердые хорошистки. Учительница говорила что все у нас нормально.

А тут во 2 классе сразу в начале года как начали давать контрольные. И все, по математике нормально, а по русскому сперва 3, а потом и 2. Правда я немного не поняла почему так было сделано, диктант писали неделю назад, и в нем были слова с ча, ща, за них и всхлопотали двойку, при этом правило это проходили только на этой неделе.

Ну да ладно. Но вот в чем беда, мне кажется что вместе с совместным деланием уроков, я как бы лишила ее и своего видимого внимания к ее учебе, похвал во время выполнения уроков. Вчера делали уроки вместе, как дите было довольно! В общем решила я тактику изменить, а с самостоятельностью будем позже разбираться.

Так вот дорогие страномамочки вопрос к Вам, как Ваши дети делают уроки, самостоятельно, или совместно с Вами, и до какого возраста совместно, и как достигаете самостоятельности?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Опять двойка!
  Ну если серьезно, то не опять, а самая что ни на есть первая двойка в жизни моей дочери.
В общих чертах история такова. В первом классе учительница где-то в середине года на родительском собрании посоветовала срочно приучать детей делать уроки самостоятельно. Мол приучите делать уроки совместно с родителями, да так и будете до 11 класса контролировать. Читать полностью
 

Комментарии

mive
5 октября 2011 года
+2
Я сторонница приучения к самостоятельности. Так легче в итоге и ребенку и родителям. По своему опыту и опыту подруг, в классе третьем, в конце второго класса у детей у самих появляется желание проявлять самостоятельность в уроках. Тут важно не пропустить этот момент. А вообще, появиться желание тем раньше, чем скорее появиться уверенность.
Опясность долгого совместного делания уроков в том, что в какой-то момент ребенку так будет удобнее и начнется манипуляция из серии: я тут не знаю, тут не понимаю, тут не получается, а все мамы делают уроки с детьми. И тут ребенок будет гораздо талантливее родителей (в манипуляции)
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Спасибо большое за ответ! Наверное я слишком рано начала приучать к самостоятельности, ребенок еще вкуса учебы и успехов не почувствовал, а я ее бултых, плыви сама. А надо было как-то поаккуратней с этим вопросом.
Ta-nya_78
5 октября 2011 года
+1
О чем вы говорите,в шестом мы еще нет-нет да и делали вместе,сейчас в седьмом пока еще не просила,но это не за горами.А учитель по русскому еще в прошлом году говорила,что контролировать нужно и помогать до конца школы.Если давать слабинку и упускать контроль,детки наши тот час же бросают учебу на самотек.А это печально.А вы во втором...И следить и помогать нужно!
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Нет, я следила конечно, в смысле потом проверяла, и помогала по просьбе, просто не контролировала весь процесс от начала и до конца. А, как мне теперь кажется, ей недоставало именно моей причастности к самому процессу.
Ta-nya_78
5 октября 2011 года
+1
Просто есть дети самостоятельные по жизни,а есть - которым присутствие родителей дает комфорт в обучении.Здесь смотреть нужно индивидуально.И присутствие родителей в процессе взросления само отпадает.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Согласна, всему свое время, и у каждого ребенка свой собственный график взросления. Главное конечно не переусердствовать в опеке, но и совсем без опеки никак.
Joanna
5 октября 2011 года
+1
У меня дочь уже в 6-м классе, но уроки мы делаем вместе. Не получается приучить самостоятельно делать. Эксперементировали в 5-м классе,скатилась на 2 и 3. Так что будем вместе учится до 11 класса.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Наверное Вы правы. Уж лучше подольше без самостоятельности, но с хорошими оценками, чем самостоятельный двоечник.
fania
5 октября 2011 года
+1
Моя с первых дней была самостоятельная в уроках, до школы правда я ее все тренировала на всякие знания, а потом как отрезало. Она отличница была до 5 класса, сейчас в 8 - хорошистка, но из-за того что левша, на почерк я даже внимания не обращала, там беда полная, и помочь не могу, только лишний раз по прописям гонять... Всеравно остался почерк гаденький. Так вот я тоже думаю главное в начале не навязывать своего присутствия (лучше потом проверить).
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Моя тоже вроде справляется, но как мне показалось, не хватает ей совместных со мной занятий уроками для полного так сказать счастья. Наверное буду теперь периодически для профилактики устраивать совместное делание уроков.
fania
5 октября 2011 года
+1
Да наверное, мне многие потом завидовали, а я в свою очередь не понимала "как это сидеть и делать вместе". Я просто следила что она проходит, а по улицам (когда ездили на тренировку), тренировали. Так например таблицу умножения играючи выучили. Может конечно мне повезло, но мне кажется что если сначала помогать, то потом им кажется что ТЫ просто обязана сидеть рядом... А ТЕБЕ к примеру уже некогда.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
fania пишет:
Так например таблицу умножения играючи выучили.
Здорово! Я честно говоря всегда с ужасом про нее думаю, как будем учить? Хотя у дочки с математикой сложностей нет, так что может с таблицей сложностей и не будет.
fania пишет:
если сначала помогать, то потом им кажется что ТЫ просто обязана сидеть рядом
Я тоже так думаю. Думаю надо мне просто с ней дополнительно позаниматься, задачки какие-нибудь интересные порешать, рассказы, сказки попридумывать и чтобы она записывала, она у меня ребенок увлекающийся, ей понравится. А уроки так и продолжать делать самостоятельно.
fania
5 октября 2011 года
+1
Вот да, лучше вне домашних уроков позаниматься без "надрыва". Потом это ведь тоже уйдет и раствориться. Уже в 4-5 классах я только в дневнике расписывалась, ну и каждый день спрашивала "что получила?", на этом мое прикосновение к школе заканчивалось.
Подыган
5 октября 2011 года
+1
Мой сын в третьем классе. Не понятно, кто и как составлял школьную программу, но бывают задания, когда и я-то с высшим образованием сижу и долго думаю, а бывает примитив из садика. Вот в зависимости от этого или он сам делает, или я помогаю. Частенько проверяю, но не всегда.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Я тоже всегда помогаю, когда ей трудно.
Подыган пишет:
Не понятно, кто и как составлял школьную программу
Ооочень согласна!
Lanberri
5 октября 2011 года
+1
Деть у меня еще маленький, но могу сказать по опыту своей семьи: буду приучать к самостоятельности! Я делала уроки сама с 1-го класса. Родительская функция сводилась к проверке сочинений, иногда задачи по математике объясняли (не шла у меня математика). А вот с сестренкой "сидели". В итоге - до 11(!) класса она требовала от бабушки, чтобы та слушала ее устные пересказы учебного материала и искала ей в словаре незнакомые английские слова. Мне кажется, это не дело. Кстати, мы с сестрой обе учились весьма прилично: троек практически не было, а я вообще отличницей была.
Дознавательша
5 октября 2011 года
+1
Lanberri пишет:
но могу сказать по опыту своей семьи: буду приучать к самостоятельности! Я делала уроки сама с 1-го класса. Родительская функция сводилась к проверке сочинений, иногда задачи по математике объясняли
Вот и у меня так же было
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий Lanberri
Деть у меня еще маленький, но могу сказать по опыту своей семьи: буду приучать к самостоятельности! Я делала уроки сама с 1-го класса. Родительская функция сводилась к проверке сочинений, иногда задачи по математике объясняли (не шла у меня математика). А вот с сестренкой "сидели". В итоге - до 11(!) класса она требовала от бабушки, чтобы та слушала ее устные пересказы учебного материала и искала ей в словаре незнакомые английские слова. Мне кажется, это не дело. Кстати, мы с сестрой обе учились весьма прилично: троек практически не было, а я вообще отличницей была.

↑   Перейти к этому комментарию
Очень согласна! Но пока чувствую моей дочке нужна я в виде моральной поддержки.
Lanberri
5 октября 2011 года
+1
likusenjka пишет:
нужна я в виде моральной поддержки.
Это да. Но ведь моральная поддержка может заключаться и в том, что дочка в любой момент может обратиться к маме за советом/помощью, а не в совместном сидении за учебниками и тетрадками. Если ребенок постоянно отвлекается, может, взять на вооружение какие-то элементы тайм-менеджмента. Например, предложить ей сосредоточиться и полчаса (20 минут) заниматься только уроками. Потом отдохнуть минут 5 (поговорить с мамой, например), затем - следующие 20 минут мозгового штурма. Или стимул какой-нибудь, типа: сделаешь все уроки - можешь отправляться гулять (играть, смотреть телевизор). Я, например, ВСЕГДА учила уроки сразу после школы, даже когда во 2-ую смену занимались (в этом случае устные оставались на утро) - а это как раз было со 2-го класса.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Вот кстати у нас 2-я смена, и три раза в неделю после школы тренировка, поэтому уроки иногда учит с утра. И особых проблем у нее с уроками нет, делает их быстро. Не знаю, может, зря паникую, может она просто из-за двойки так расстроилась, поэтому вчера так обрадовалась, что уроки вместе делали. Да и с двойкой той не все ладно, они почему-то сперва диктант написали, а потом уже это правило изучили.
Lanberri
5 октября 2011 года
0
likusenjka пишет:
она просто из-за двойки так расстроилась, поэтому вчера так обрадовалась, что уроки вместе делали.
Скорее всего. Почувствовала, что мама не сердится, а старается помочь - ведь это важно!
likusenjka пишет:
они почему-то сперва диктант написали, а потом уже это правило изучили.
Может, учительница хотела уровень базовый посмотреть, чтобы знать, как дальнейшую работу строить? Может, оценки за этот диктант и в журнал не пошли?
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Вполне возможно, и в журнал двойки действительно не выставили, те кто плохо написал будут его переписывать.
Lanberri
5 октября 2011 года
0
likusenjka пишет:
в журнал двойки действительно не выставили,
Значит, ничего страшного. А то, что дочка переживает - даже неплохо - еще один урок ответственного отношения к делу.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
Да, с одной стороны жалко ее, так переживает человечек, а с другой стороны очень плохо было бы, если бы совсем не переживала.
Lanberri
5 октября 2011 года
0
Конечно, жалко! Но ведь это своего рода "прививка" против более значимых разочарований и неудач - немного больно, но необходимо.
ОксСид
5 октября 2011 года
+1
Мои пассанки еще не заглядывая в учебник просят им помочь. И злятся когда я вместо того чтобы сделать за них уроки начинаю им объяснять задание. У них уже стерлась грань между "помочь" и "сделайте вместо меня". А когда получают двойки говорят с претензией что это мы им не помогли. Я за самостоятельность! Можно помочь если реально ребенок уже сам испробывал все и у него не получилось. И то надо лишь направить его к правильному решению, не сделать за него.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
ОксСид пишет:
И то надо лишь направить его к правильному решению, не сделать за него.
Абсолютно согласна. Для меня сейчас вопрос стоит в присутствии рядом во время выполнения уроков, то есть уроки то она делает сама, просит иногда помочь, но по всей видимости ей нужна моральная поддержка во время процесса.
miluliya
5 октября 2011 года
+1
Ни когда не делала уроки с сыном, сам всегда. в первом проверяла каждый день, а потом изредка, но контролировала начальную школу, а уж потом ограничилась вопросом- сделал? и всяческими угрозами лишений компа за плохие отметки а дневник не видела ещё в этом году))))))))))) но мы уже в 9. Я всегда ему говорила " ну дворниками тоже кому то работать надо сынок, кто то ж должен за другими грязь убирать, если конечно к тому времени не надо будет и туда высшего образования" Не в обиду тем кто работает дворниками и т.п.
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
0
miluliya пишет:
Я всегда ему говорила " ну дворниками тоже кому то работать надо сынок, кто то ж должен за другими грязь убирать, если конечно к тому времени не надо будет и туда высшего образования"
мой муж тоже дочке всегда дворником грозит.
ОксСид
5 октября 2011 года
0
Моих пассанков бесполезно дворниками пугать.Они считают что их папа и бабушка всю жизнь содержать будут.
ivone-v
5 октября 2011 года
+1
если не контролировать ребёнка, у него нет стимула стараться
miluliya
5 октября 2011 года
0
о ещё какой стимул иначе интернета ему не видать)))))))))))))) я периодически требую дневник к осмотру))))))))))))
Ta-nya_78
5 октября 2011 года
0
Племянница 12 лет,просила у бабушки сенсорный телефон,причем не из дешевых.Когда бабушка после долгих приставаний согласилась,она поставила условие четверть на отлично.На что племянница ответила - буду я из-за телефона упираться !
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
+1
В ответ на комментарий ivone-v
если не контролировать ребёнка, у него нет стимула стараться

↑   Перейти к этому комментарию
Да нет, я контролирую, и помогаю если требуется, проверяю правильно ли сделано, помогаю стихи выучить, просто не сижу постоянно рядом во время выполнения уроков. И мне показалось, что рановато нам еще для такой самостоятельности, и действительно, в точку, от этого у нее стимула маловато.
ivone-v
5 октября 2011 года
0
такие маленькие дети учаться ещё для учителя и для мамы чтобы порадовать, вы же радуетесь успехам, вот они и стараются)
ssv75
5 октября 2011 года
+1
У меня сын сейчас учится в 3 классе. Уроки делаем вместе. Для меня это такое удовольствие! В прошлом году он ходил на продленку, уроки делал там. Ничего не могу плохого сказать - вполне себе прилично, только как-то мне грустно было А в этом году, во-первых продленки нет, во вторых я сейчас сижу в декретном отпуске( дородовом). Для меня такое счастье посидеть с ним за уроками! Себя в школе вспоминаешь... Учимся мы на 9-10 (в этом году стали ставить оценки), меня это несказанно радует! Лика, я не вижу совершенно ничего плохого в том, чтобы вы делали уроки с дочкой, вы ведь не только ей поможете, но и дадите чувство защиты и любви, покажете, что вам совсем не безразлично как она учится и что с ней происходит в школе. Это ведь даже поднимет ее самооценку, а что касается
likusenjka пишет:
Мол приучите делать уроки совместно с родителями, да так и будете до 11 класса контролировать.
забудте, вырастет - сама решит, что для нее хорошо, а сейчас удачи вам и хороших оценок!!!
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
+1
Светлана, спасибо большое за такую поддержку! Наверное детки все разные, и ребенок сам решит когда пришла пора быть самостоятельным.
ssv75
5 октября 2011 года
+1
likusenjka (автор поста)
5 октября 2011 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам