Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Нешколение, домашнее обучение

Нешколение, домашнее обучение Анскулинг (unschooling) это метод, который предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения. Термин анскулинг в 1977 году впервые употребил и ввел в обращение Джон Холт в своём журнале «Растём без школы» (Growing Without Schooling). Анскулинг ещё иногда называют естественным обучением (natural learning) или образованием, которое определяет ребёнок, основанным на интересах ребёнка (child-led education, interest-led education).

Анскулинг не значит, что ребёнка ничему не учат. Анскулинг значит, что ребёнка не учат на школьный манер, по заранее известной взрослым программе и заранее определённому набору знаний.

Джон Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами, и он призывал родителей жить единой жизнью со своими детьми, а не создавать им какие-то специальные искусственные «условия» для обучения. Философия анскулинга предполагает использовать в обучении реальные ситуации и строить обучение детей на тех интересах, которые у них возникают в данный момент. Ребёнок-анскулер может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которые ребёнок должен иметь или которыми должен овладеть.

Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты – то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии – это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов – всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению.

Вся семья Яны - анскулеры. Их дети живут, общаются, познают мир и обучаются в естественной для всех детей среде - семье. Они учатся, не отвечая на вопросы взрослых, которые контролируют их знания, они учатся вопросы задавая. А родители, братья и сестры тем или иным способом стараются помочь страждущему знания найти ответ на его вопрос. Подобный способ взаимоотношений и взамиообучения в семье называет анскулингом. Анскулеры не приписаны ни к какому дошкольному или школьному учебному заведению, не следуют никакой заранее установленной программе. Они просто живут все вместе и учатся друг у друга.

Но в современном мире не принято быть душевно близкими со своими детьми, не принято проводить свою жизнь вместе. Как родители, занимающиеся домашним обучением своих детей выглядят в глазах окружающих? Почему журналисты пишут о них то, что мы видим на страницах газет и журналов? С позволения автора, выкладываем здесь эту статью-размышление.

Недавно я поняла, в чём проблематичность интервью, да и просто разговоров, на тему домашнего воспитания. Вся беседа от начала до конца идёт в системе координат "дети-школа". Точкой отсчёта всегда является представление о том, что садик и школа - это норма. Журналист, собеседник - это представитель "нормального" человечества, и он изначально говорит с вами с позиции старшего, правильность решений и поступков которого не требует объяснений и доказательств.


Разговор идёт в таком ключе: пребывание детей в школе - это понятно всем, а вот давайте поговорим об отклонениях от общепринятой системы воспитания и обучения детей. Как вы пришли к такому решению? не чувствуют ли ваши дети себя ущербными? не скучно ли им жить в четырёх стенах и общаться только с родителями и братьями-сёстрами? не хочется ли им как всем ходить в школу? какой распорядок дня у вас в семье? по каким программам вы обучаете детей?

Честно говоря, меня эти вопросы вводят в ступор. Почему, собственно, я должна искать объяснения и оправдания тому, что живу со своими детьми и сама ращу их? И почему бы для начала, моему собеседнику не задуматься о том, как и почему "нормальные" люди приходят к решению сдать своих родных детей чужим людям на воспитание?
Разве не было бы проще и естественней дать возможность ребёнку жить и развиваться в благоприятной и привычной для него домашней обстановке? Разве не спокойней чувствовала бы себя мать, если бы ребёнок рос у неё на глазах, согреваемый её теплом и любовью? Зачем нужны экстремальные условия выживания, разлука, принудительное обучение?

Считается, что на все эти вопросы "нам наука дала ответы". Школьное обучение - испытанный и надёжный метод образования детей, а воспитание детей родителями - сомнительный эксперимент.

Мне кажется, что талант журналиста - это способность выйти за рамки общепринятой системы координат и увидеть мир глазами другого человека. Попытаться хотя бы на несколько мгновений снять с себя шоры и вместе со своими читателями и слушателями увидеть мир шире и глубже, чем мы видим его каждый будний день.

За те 12 лет, что мы считаемся в народе хоумскулерами, нам приходилось много раз участвовать в передачах и давать интервью в газетах. И почти всегда у меня возникало ощущение непреодолимой непробиваемой стены между нами и собеседниками.
Я
помню только одну по-настоящему хорошую и серьёзную передачу о домашнем воспитании. Это был целый фильм с участием родителей, детей, специалистов с разными взглядами на отношение к детям. Там дети танцевали, смеялись, качались на качелях, копали землю. Создатель этой передачи не отрывал их от дел, а просто с неподдельным интересом наблюдал со стороны. Его вопросы были по существу, и фильм получился глубокий и заставляющий задуматься. Но тот журналист сам был личностью...

А так все беседы идут по одной схеме.
Представьте себе разговор человека, постоянно пользующегося услугами медицины, с людьми, которые считают здоровье - даром Всевышнего и заботу о поддержании своего здоровья берут на себя.

- Расскажите нам, как же вы живёте без медицины?
- Да, вот живём помаленьку...
- И как же ваши дети становятся здоровыми?
- Так они рождаются здоровыми.
- И что же вы им никогда не ставите прививки, не делаете анализы, не даёте антибиотики?
- Мы как-то без этого обходимся...
- И вашим детям никогда не хочется побывать в поликлинике, в больнице? Ведь там так интересно: там есть другие детки, разные интересные процедуры!
- Пока наши дети туда не просились. Им и дома весело.
- А как же лекарства? Сейчас делают такие вкусные сиропчики, такие забавные таблеточки. Что же, ваши дети ни разу не просили полечить их?
-...
- (и с надеждой) Но сами, дома, вы их хоть как-то лечите?
- Да нет, знаете, не приходится...
- (с отчаянием) Но как же, как, они станут здоровыми?!!!
-...

http://freeedu.ru/modx/unschooling-anskuling

http://freeedu.ru/modx/domashnee-vospitanie-i-obuchenie-norma-ili-strannost
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Нешколение, домашнее обучение
  Анскулинг (unschooling) это метод, который предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения. Термин анскулинг в 1977 году впервые употребил и ввел в обращение Джон Холт в своём журнале «Растём без школы» (Growing Without Schooling). Читать полностью
 

Комментарии

Lea13
24 сентября 2011 года
0
Родлана пишет:
в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты – то это анскулинг
а что в этом плохого, если ребенку купить тож же самый учебник по тому предмету, который ему интересен? Автор этой статьи так же осуждает всеобщие принципы воспитания и обучения детей, как и обычные люди не приемлют таких методов воспитания, как анскулинг. Это чем-то напоминает "старообрядцев" Может я ине права, но у меня такое вот мнение сложилось об этой статье. Хотя ничего плохого не вижу в том, чтоб соединить эти два метода обучения и воспитания детей в разных жизненных ситуациях)
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+2
Школа очень часто ломает детей, делает из них нечто усреднённое, ограничивает свободу. Это так я о своих воспоминаниях о школе.
Мне идея экстерната нравится.
Можно конечно и соединить две идеи, только откуда у ребёнка столько времени возьмётся на реализацию всего, школа очень мало даёт, но отнимает много времени. я сама как-то за месяц перед экзаменом прошла годовую программу физики, а в школе её не понимала, получала плохие оценки, а экзамен сдала хорошо. Разобралась сама и при помощи мамы.
baby_boo
24 сентября 2011 года
+2
Наташ, согласна с тобой! однако мне учеба в школе давалась легко, мне там нравилось до старших классов, потом лень стало учиться - любовь и все такое, но если сын скажет, что не хочет туда ходить, организуем ему экстернакт дома с такими же единомышленниками уже есть мысли по этому поводу
спасибо за статью! а где можно конкретнее про опыт этих людей почитать?
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+3
мне тоже многое давалось легко, что-то просто не нравилось, мог просто банально не нравиться учитель, а следовательно и предмет.
Вот пару ссылочек об опыте домашнего обучения

http://www.familyeducation.ru/
http://vpomestie.ru/blog/2010-09-07-973?l7fwhw
http://express-externat.spb.ru/component/content/article/184--lr-
http://olgapisaryk.livejournal.com/77907.html
http://www.school4you.ru/club/article117/
http://www.school4you.ru/club/article83/page/2/
http://muslim-child.ucoz.ru/publ/39-1-0-306
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03s.shtml
http://babydevelopment.wordpress.com/2009/06/11/domashnee-obrazovanie-vmesto-shkolnogo/
http://samlib.ru/e/ekoposelenie_l/kseniapodorova.shtml
baby_boo
24 сентября 2011 года
+1
вот спасибо, утащу к себе
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+1
на здоровье и на благо
Анастасия83Е
24 сентября 2011 года
0
все это довольно красиво и приятно, конечно. Но получается кроме того, что знания не в полном объеме будут, так и дальше не сказано- как обстоят дела с профессией и работой у таких детей?
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+1
многие заочно получают образование, часто в очень юном возрасте. а насчёт не полного объёма, ну так и в школах тоже многие не знают всего, или быстро забывают, или болеют, пропускают, прогуливают. А так по книгам можно и дома заниматься.
Анастасия83Е
24 сентября 2011 года
+1
ну то есть все равно потом какое-то профессиональное образование получают? Все, вопросов больше нет:-) а то мало ли, может и это нельзя.
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
0
что можно, а что нельзя, каждый выбирает сам.
Фея_штормовых_ветров
24 сентября 2011 года
+5
В ответ на комментарий Анастасия83Е
все это довольно красиво и приятно, конечно. Но получается кроме того, что знания не в полном объеме будут, так и дальше не сказано- как обстоят дела с профессией и работой у таких детей?

↑   Перейти к этому комментарию
Анастасия83Е пишет:
знания не в полном объеме будут
а после школы они в полном? я ходила в школу, но большая часть знаний (в том числе по математике, истории, географии, физике)и умений все же отложилась в голове из жизни в семье. Многие из знакомых мне женщин(да и мужчин тоже) элементарно не могут рассчитать расход обоев для комнаты (математика, 5-6 класс), без больших усилий открыть туго закрученную банку (физика, 7 класс) или грамотно написать письмо (родная речь). Где их полные объемы, если даже школьная программа не усвоена?
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
0
вот и я о том же!
стереотипы просто рулят, без школы, дескать. не куда!
Анастасия83Е
24 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Фея_штормовых_ветров
Анастасия83Е пишет:
знания не в полном объеме будут
а после школы они в полном? я ходила в школу, но большая часть знаний (в том числе по математике, истории, географии, физике)и умений все же отложилась в голове из жизни в семье. Многие из знакомых мне женщин(да и мужчин тоже) элементарно не могут рассчитать расход обоев для комнаты (математика, 5-6 класс), без больших усилий открыть туго закрученную банку (физика, 7 класс) или грамотно написать письмо (родная речь). Где их полные объемы, если даже школьная программа не усвоена?

↑   Перейти к этому комментарию
ну тут уж не об образовании речь, а об индивидуальных успехах. Меня смутила фраза, что знания дают те, которые интересуют ребенка. Т.е. если его не будет интересовать физика, химия, черчение и т.д. Или привлечет только один маленький аспект из подобных предметов, то и изучать остальное не будет? Или как?
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
при желании всегда можно заинтересовать ребёнка, и родители лучше знают, как это сделать, они лучше учителей знают своё дитятя, и он один, а детей в классе 25-30, попробуй их заинтересовать! У каждого ведь свои особенности. А большая часть информации, впитанная со школы куда-то улетучилась, и остались лишь очень смутные воспоминания, так что трудно сказать, а нужно ли это было, если это не было желанно и в радость?
Анастасия83Е
25 сентября 2011 года
+1
ну вот и главное прозвучало- родители заинтересовывают ребенка. Т.е. не просто идти за желаниями и нежеланиями ребенка, а аккуратно направлять, стараться дать разные знания, по возможности обширные. Просто в теме этого не было раскрыто. Соответственно, и воспринимается как- ребенок будет узнавать только то, что захочет. Остальное и не надо.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
+1
просто если нет желания, то и знания нормально не усвоятся. Просто в школе хочешь не хочешь, а если сейчас урок математики, придётся сидеть. А дома ребёнок может сам выбрать чем и в какой последовательности ему заниматься. Может ему неделю захочется изучать одну только математику, а потом весь день читать биологию. По всякому же бывает. Я например очень любила всё запоем изучать, пока идёт , а когда всё обрывочно - это трудно. 45 минут один предмет, потом ещё столько другой,не успеваешь перестроить восприятие.
evelin-eva
24 сентября 2011 года
+1
очень интересная и важная тема!
только очень уж не реально для осуществления...мне кажется.
по крайней мере, в условиях российской действительности.
и не всегда родитель способен объяснить то, что изложено в учебнике.
с другой стооны, мне до сих пор не понятно зачем каждому знать определенный пакет информации, которая совершенно не нужна ему в жизни, только отдельным людям в силу профессии, например даты сражений, правлений и прочих нужны историку, на кой их надо знать простому столяру?
вот если он увлечен историей, то понятно, но всем остальным зачем?
почему по этим критериям оценивают уровень интелектуального развития? какой в этом смысл?
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+2
нам вообще в течении жизни поступает масса ненужной информации, фильтруешь её, что-то откладывается в подсознание, что-то отбрасывается сразу.
А история вообще противоречивый предмет, знать-то её надо, но все даты и особенности каждого правителя
evelin-eva пишет:
только очень уж не реально для осуществления
вполне реально - главное не боятся. ту важно запустить механизм самопознания, научить ребёнка учиться, и дальше он всё постигать сможет сам.
evelin-eva
24 сентября 2011 года
+1
Может и действительно, при нынешнем доступе к образовательым материалам это и не так уж сложно, но встает вопрос ребром о гаррантированности папиного пребывания в семье, поскольку маме придется быть совершенно при детях и реализовывать день ото дня их потребности в знаниях.
Вообще, мне сама идея очень симпатична

Историю я привела для примера тут дело не в ненужности информации с которой мы сталкиваемся, а в стереотипе общества о том, что должен знать каждый о науке, искусстве, истории и ты.ды.
Мне больше симпатизирует узкая направленность на высочайший профессионализм в своей области.
Мне кажется, каждый должен знать, что хорошо, что плохо а всё остальное формальность.
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+1
читала в инете про одну семью. Ре в третьем классе отказался ходить в школу, перевели на домашнее обучение. у мальчика много увлечений, кружки. оба родителя работают. Ребёнок в основном учился сам, родители только вечером могли что-то непонятное объяснить, направить, но не сидели с ним часами. Мне кажется главное - дать толчок к постижению знаний, а не убить желание учиться, как это делают в большинстве школ.
evelin-eva
24 сентября 2011 года
+1
да, пожалуй, желание знаний важнее
Mashkovochka
24 сентября 2011 года
+2
Хорошая статья, концовка вообще позабавила, жизненный анекдот)))
Я вот сейчас жалею, что тупо отсидела в школе до 9 класса и только потом додумалась уйти в экстернат, своему ребенку предоставлю выбор сразу - учиться в школе или на домашнем.
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
+1

Mashkovochka пишет:
воему ребенку предоставлю выбор сразу - учиться в школе или на домашнем.
Ktyfa
24 сентября 2011 года
0
считаю, что нет смысла противопоставлять школьное и домашнее образование. Как говорится, кому что ближе. И школа это далеко не абсолютное зло.
Родлана (автор поста)
24 сентября 2011 года
0
не абсолютное. Но с каждым годом всё больше, к сожалению, приближается. Вижу эту картину изнутри.
Ktyfa
24 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Ktyfa
считаю, что нет смысла противопоставлять школьное и домашнее образование. Как говорится, кому что ближе. И школа это далеко не абсолютное зло.

↑   Перейти к этому комментарию
считаю, что нет смысла противопоставлять школьное и домашнее образование. Как говорится, кому что ближе. И школа это далеко не абсолютное зло.
И еще один плюс школы: родители не могут знать все предметы идущеи в школьной программе, и как угадать, что понравится ребенку. К примеру: родители-биологи сведут всю математику к арифметике, дескать больше в жизни и не нужно, и "погубят" великого математика-интегральщика!
ТАк что ИМХО, учитесь как и где хотите, но некий базовый объем знаний должен быть преподан, что бы сам ребенок уже выбирал.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
можно дать базу, а если ребёнку интересно, то он дальше легко всё может постигать сам, главное дать понять ему, что он может сам, а не стараться своими страхами преградить ему путь. Мы так привыкли,ч то без школы и учителей мы никак нельзя, а ре пока об этом не знает, лучше оставить его в этом неведении, и поверить в его силы!
Ktyfa
24 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Ktyfa
считаю, что нет смысла противопоставлять школьное и домашнее образование. Как говорится, кому что ближе. И школа это далеко не абсолютное зло.

↑   Перейти к этому комментарию
считаю, что нет смысла противопоставлять школьное и домашнее образование. Как говорится, кому что ближе. И школа это далеко не абсолютное зло.
И еще один плюс школы: ребенку преподается очень большой диапазон знаний из которого он сам может выбрать что-либо. К примеру: родители-биологи сведут математику к одной арифметике, дескать больше в жизни не пригодится, и "погубят" великого математика-интегральщика
Так что ИМХО учитесь где и как хотите, но некий базовый минимум долОн быть.
Ktyfa
24 сентября 2011 года
+1
Не думаю, что стоит противопоставлять эти две системы. И домашнее обучение имеет право быть, и школа это далеко не абсолютное зло.
Опять-таки у системы "школа+родители" больше шансов выявить склонность ребенка. К примеру: мы с мужем оба не очень уважаем биологию. Т.е. в случае дом.обучения наши дети врядли услышать что-либо связно, способное заинтересовать. Остатся надежда на учителя, тоже не факт но все же.
Ktyfa
24 сентября 2011 года
0
Ой, Наташа извини, что-то у меня комп глючил Вот и наваяла аж три ответа
А ты тоже учитель? (У меня муж работал, сейчас перешел в доп.образование)
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
бывает, а то вижу столько повторяющихся комментариев.
да, я учитель. И хорошо помню себя учеником, потому как совсем недавно это было. Но сужу я конечно только со своей колокольни, что было бы лучше для меня и для моих детей. Помню с какой неохотой ходила в школу, не хочу таких страданий и для них.
батончик
26 сентября 2011 года
+2
Любую идею можно довести до абсурда. Школа изначально дает детям знания, то, какими методами она это делает и чем наполняет содержание, это другой вопрос. Школа школе рознь, так же как и учитель учителю, поэтому отдавая свою малышку в школу, я в первую очередь смотрела на учителя. Дело в том, что не любой родитель способен дать ребенку тот объем информации, который нужен и интересует ребенка, поэтому нужны профессионалы в этом деле. Очень скучно было ходить на уроки к учителям-делетантам. Дочка у меня учится в Вальдорфской школе, чему я и мой супруг безмерно рады. Сама я бы не смогла организовать учебный процесс таким образом, привить традиции, организовать праздники. Школа это ведь не только уроки, это еще и социализация.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
про Вальдорфскую школу слышала много положительных отзывов. Но начнём с того, что не в каждом городе есть что-то подобное. А обычная школа
Мне кажется, что она больше калечит, чем учит.
батончик пишет:
Сама я бы не смогла организовать учебный процесс таким образом
надо верить в свои силы
батончик пишет:
Школа это ведь не только уроки, это еще и социализация.
по своему опыту я почти этого не заметила, я больше специализировалась в различных кружках, на танцах, акробатике, во дворе, с друзьями. А в школе часто учат лицемерить, говорить не то,что думаешь. Причём всё это происходит неосознанно. просто все так делают, потому что так привыкли, так принято, так делают все.
Если ребёнку плохо в школе, ему не хочется туда идти, то не лучше ли перевести его на экстернат?
батончик
26 сентября 2011 года
0
Возможно, что и лучше, а может просто поездить по школам, поговорить с мамами, походить на уроки к другим учителям. Каждый ребенок индивидуален. Опять же не каждый родитель найдет подход к своему ребенку. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
батончик пишет:
Опять же не каждый родитель найдет подход к своему ребенку
кто же, если не родитель? чужие дяди и тёти не могут, да и не должны знать малыша лучше, чем родители.
Возможно, я идеалистка, но я это вижу как-то так.
батончик
26 сентября 2011 года
+1
Наташа, ты же учитель, нету в мире идеала. Все ситуации разные. Главное чтобы ребенок был счастлив.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
ты права - главное, чтобы ребёнок был счастлив.
V_Bon
26 сентября 2011 года
+1
Кстати, недавно видела в новостях, в одном из американских штатов решили перестать детей обучать письму. На занятия дети все ходят с ноутбуками. Ручки они в руках не держат, буквы писать будут учиться на клавиатуре. Я понимаю, что в своей жизни я сейчас тоже почти ничего не пишу, все больше набираю и распечатываю, но все же... не считаю письмо бесполезным занятием.
Вдохновение
26 сентября 2011 года
0
V_Bon пишет:
Ручки они в руках не держат, буквы писать будут учиться на клавиатуре.
печально.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий V_Bon
Кстати, недавно видела в новостях, в одном из американских штатов решили перестать детей обучать письму. На занятия дети все ходят с ноутбуками. Ручки они в руках не держат, буквы писать будут учиться на клавиатуре. Я понимаю, что в своей жизни я сейчас тоже почти ничего не пишу, все больше набираю и распечатываю, но все же... не считаю письмо бесполезным занятием.

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже не считаю письмо бесполезным занятием, а наоборот полезным, развивается мелкая моторика пальцев, учит аккуратности, внимательности и т д.
Valensia Maxima
26 сентября 2011 года
+1
Мы с сентября на семейном обучении. Учиться приходиться по программе, потому что в школе нужно потом сдавать зачеты, но сама программа осваивается ребенком быстрее, появился интерес к нелюбимым ранее предметам, больше времени на творческий подход и рациональнее распределяется время. В общем я пока довольна.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
благодарю вас за ответ и столь позитивный опыт.
Это ваше осознанное решение или вынужденно перевели ребёнка на домашнее обучение?
Valensia Maxima
26 сентября 2011 года
+1
Решение было осознанным, но некоторые негативные обстоятельства, связанные со школой, только ускорили его принятие.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Valensia Maxima пишет:
негативные обстоятельства, связанные со школой, только ускорили его принятие.
к сожалению такое скорее правило, чем исключение.
Павлова Ириша
26 сентября 2011 года
+1
Очень понравилась статья про обучение дома. Вообще очень важно, что каждая мать может выбирать в своей жизни то, что она считает важным для своего ребенка. В любой школе, дошкольном учреждении зависит много от педагога. Но у меня тоже негативный опыт похода ребенка в обычный садик( его пытались накормить четыре здоровые тети в белых халатах, он до сих пор очень плохо ест и так малоешка). Поэтому мы несколькими семьями объединились и построили центр по Монтессори-педагогики, создали среду по этой системе и ребенок согласно его потребностям в данный момент может там заниматься, чем хочет.Т.е существует несколько зон: сенсорика, практическая деятельность и т.д. Суть в том, что если он не хочет лепить, то он не лепит, а рисует или занимается письмом и математикой. Все пособия можно потрогать, нарисовать, закрасить. География в виде пазлов, ты их собираешь (материки то есть), обводишь и раскрашиваешь. Вот хотим постороить школу по этой же системе. Это вообще удивительно, когда можно увидеть глазами, потрогать руками и собрать. Дети привыкают работать согласно внутренним потребностям. В идеале педагог наблюдает, а делает все среда и ребенок. И тут же социализация, но с педагогами по именам, то есть на равных, В школе сейчас это удивительно, говорят типа не уважение, но это не так, я считаю не в имени дело, а в поступках.Вы извините это мой опыт, может кому поможет.Я думаю многие об этом слышали
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Ириша, а можно подробнее, или сделай лучше отдельно темой, поделись своими наработками, опытом. Что получалось, что нет? Думаю, что это будет очень важным для других. Для меня точно важно.
На счёт того, что педагогов по именам, интересно. Я своих бывших студентов прошу называть меня по имени и "на ты". не все соглашаются, у многих язык не поворачивается, хотя уже не учитель, и не настолько большая разница в возрасте. Мне проще, когда "на ты", просто в обычном учебном заведении это не реально.
Valensia Maxima
26 сентября 2011 года
+1
Родлана пишет:
Мне проще, когда "на ты", просто в обычном учебном заведении это не реально.
Наша школьная учительница ужасно возмущалась, когда мой первоклассник-сын обращался к ней на "ты" (мы в сад не ходили и в него не вбили эту самую субординацию), а вот пожилая учительница из государственной же музыкальной школы, напротив, реагировала очень спокойно и адекватно, даже не поправляла ребенка.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
когда маленькие дети говорят мне "вы" и "тётя" я как-то теряюсь, не люблю, когда меня тётей называют, я говоря, что я не тётя. а девочка. Или называю малышку "тётей", ей становится забавно.
Павлова Ириша
27 сентября 2011 года
+1
Наташа, я попробую, раз тебе интересно.
Павлова Ириша
27 сентября 2011 года
+1
Ты знаешь, если честно, то не знаю с чего начать. начну просто: у нашей организации сейчас есть сайт в Контакте, можно набрать Монтессори Тихвин и он находит, я попробую ссылку послать, но я в технике не очень http://vkontakte.ru/feed#/club11910677, вот, попробуй. Это для начала, а об опыте я напишу в дневнике и скопирую у подруги сенситивные периоды развития у ребенка по методу Марии Монтессори.
Родлана (автор поста)
27 сентября 2011 года
0
Благодарю.
Маша Колокольчик
5 октября 2011 года
+1
Я только так и планирую! Правда в полной мере не получится - ведь каждую четверть придётся экзамены сдавать!
Родлана (автор поста)
5 октября 2011 года
+1
ну хоть каждую четверть, а не каждый день
Маша Колокольчик
5 октября 2011 года
0
Ну, да! Только всё равно странно! У нас образование из желания превращается в обязанность!
Родлана (автор поста)
5 октября 2011 года
0
увы да.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам